Презентация "философия истории" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "философия истории" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
Слайд 1

ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности и принципы исторического (общественного) развития.
Слайд 2

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности и принципы исторического (общественного) развития.

Критерии общественного (исторического) прогресса: Количество и качество произведенных материальных и духовных благ и соответствие их потребностям людей; Уровень развития производительных сил и соотношение их с производственными отношениями (степень конфликта); Уровень научно-технического прогресса;
Слайд 3

Критерии общественного (исторического) прогресса:

Количество и качество произведенных материальных и духовных благ и соответствие их потребностям людей; Уровень развития производительных сил и соотношение их с производственными отношениями (степень конфликта); Уровень научно-технического прогресса; Наличие или отсутствие негативных последствий (глобальных, локальных);

Качество политико-правовой системы, уровень обеспеченности прав и свобод; Уровень демократизма и гуманизма (человек – главная ценность); Развитие духовной сферы общества; Уровень социальной защиты граждан, гарантий получения образования, достойной работы и т.п. Средняя продолжительность жизни (главн
Слайд 4

Качество политико-правовой системы, уровень обеспеченности прав и свобод; Уровень демократизма и гуманизма (человек – главная ценность); Развитие духовной сферы общества; Уровень социальной защиты граждан, гарантий получения образования, достойной работы и т.п. Средняя продолжительность жизни (главный индикатор!).

Концепции развития истории: Циклическое развитие (представления древних цивилизаций) Линейное развитие – история имеет начало и конец, определенную направленность (христианская концепция истории, концепции Гегеля, Маркса, позитивистская –О.Конт и др.) Многолинейное развитие (концепции локальных циви
Слайд 5

Концепции развития истории:

Циклическое развитие (представления древних цивилизаций) Линейное развитие – история имеет начало и конец, определенную направленность (христианская концепция истории, концепции Гегеля, Маркса, позитивистская –О.Конт и др.) Многолинейное развитие (концепции локальных цивилизаций, концепция «осевого времени» К.Ясперса)

Циклические концепции истории. Наиболее распространены были в цивилизациях Древнего мира и сохранились в представлениях таких религий, как индуизм и буддизм. Индуизм: существует 4 эпохи (юги) – Сатья, Трета, Двапара и Кали-юга, которые отличаются по степени нравственной чистоты и продолжительности ж
Слайд 6

Циклические концепции истории

Наиболее распространены были в цивилизациях Древнего мира и сохранились в представлениях таких религий, как индуизм и буддизм. Индуизм: существует 4 эпохи (юги) – Сатья, Трета, Двапара и Кали-юга, которые отличаются по степени нравственной чистоты и продолжительности жизни, после чего цикл повторяется. Вся вселенная также воссоздается и разрушается в соответствии с великими космическими циклами.

Линейные концепции истории. Признают наличие у истории внутренней логики, направленности и конечной цели развития. Христианство: история человечества – движение от сотворения Богом и грехопадения до Судного дня (второго пришествия Христа), от «Града земного» к «Граду небесному» (Царству Бога).
Слайд 7

Линейные концепции истории

Признают наличие у истории внутренней логики, направленности и конечной цели развития. Христианство: история человечества – движение от сотворения Богом и грехопадения до Судного дня (второго пришествия Христа), от «Града земного» к «Граду небесному» (Царству Бога).

Ж. Кондорсе: история – движение человеческого общества от несовершенного состояния ко всё более совершенному, осуществляется благодаря развитию человеческого разума, прорывов в познании. Гегель: история – закономерный процесс обретения человеком всё большей и большей свободы.
Слайд 8

Ж. Кондорсе: история – движение человеческого общества от несовершенного состояния ко всё более совершенному, осуществляется благодаря развитию человеческого разума, прорывов в познании. Гегель: история – закономерный процесс обретения человеком всё большей и большей свободы.

4. Формационный подход К. Маркса: Общественно-экономическая формация - совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития. Вся история рассматривается как закономерный процесс смены обще
Слайд 9

4. Формационный подход К. Маркса:

Общественно-экономическая формация - совокупность производственных отношений, уровня развития производительных сил, общественных связей, политического строя на определенном этапе исторического развития. Вся история рассматривается как закономерный процесс смены общественно-экономических формаций. Каждая формация является более высоким типом организации общества.

К. Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; Коммунистическая (социалистическая). Переход от одной формации к другой – осуществляется благодаря разрешению противоречий м/у базисом и надстройкой (см. лекцию по
Слайд 10

К. Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; Коммунистическая (социалистическая). Переход от одной формации к другой – осуществляется благодаря разрешению противоречий м/у базисом и надстройкой (см. лекцию по марксизму).

Конечная цель истории по Марксу, как и у Гегеля – торжество на Земле разума и свободы (соответствует коммунистической формации). Т.о., ход истории объясняется исключительно действием материального, экономического фактора. Недостатки – не учитывание других факторов (культурных, национальных, спонтанн
Слайд 11

Конечная цель истории по Марксу, как и у Гегеля – торжество на Земле разума и свободы (соответствует коммунистической формации). Т.о., ход истории объясняется исключительно действием материального, экономического фактора. Недостатки – не учитывание других факторов (культурных, национальных, спонтанных), излишняя схематичность, оторванность от специфики общества, линейность, неполное подтверждение практикой.

5. Позитивистский подход. Автор – О. Конт и др.. В измененном, доработанном виде (Э. Тоффлер, Д. Белл) имеет широкое распространение, особенно в западных странах. Элвин Тоффлер (р.1928г.): концепция «Третьей волны». Общество в своем развитии проходит ряд стадий («волн»):
Слайд 12

5. Позитивистский подход

Автор – О. Конт и др.. В измененном, доработанном виде (Э. Тоффлер, Д. Белл) имеет широкое распространение, особенно в западных странах. Элвин Тоффлер (р.1928г.): концепция «Третьей волны». Общество в своем развитии проходит ряд стадий («волн»):

Традиционное общество (аграрный способ производства, феодальные отношения, авторитарное правление, традиционализм, консерватизм в мышлении и поведении, главный регулятор – власть). Длилась тысячелетия; Индустриальное общество (промышленный способ производства, демократия, капитализм, главный регулят
Слайд 13

Традиционное общество (аграрный способ производства, феодальные отношения, авторитарное правление, традиционализм, консерватизм в мышлении и поведении, главный регулятор – власть). Длилась тысячелетия; Индустриальное общество (промышленный способ производства, демократия, капитализм, главный регулятор – богатство (деньги). Длилась менее 300 лет.

Постиндустриальное общество (= третья, информационно-компьютерная волна), современное общество. Главная ценность и регулятор – знания; В экономике сфера услуг преобладает над производством товаров; У власти – элита специалистов. Высокая социальная мобильность. Базой для деления общества на слои (стр
Слайд 14

Постиндустриальное общество (= третья, информационно-компьютерная волна), современное общество. Главная ценность и регулятор – знания; В экономике сфера услуг преобладает над производством товаров; У власти – элита специалистов. Высокая социальная мобильность. Базой для деления общества на слои (страты) становится не собственность, а профессиональные различия, уровень образования.

Разрушаются старые общественные отношения (в т.ч. семейные); Падение роли бюрократии и государственной власти; Рост электронных коммуникаций Интеграция человечества в единое целое Рождение особой ответственности, понимания угроз миру, безопасности, экологии.
Слайд 15

Разрушаются старые общественные отношения (в т.ч. семейные); Падение роли бюрократии и государственной власти; Рост электронных коммуникаций Интеграция человечества в единое целое Рождение особой ответственности, понимания угроз миру, безопасности, экологии.

Многолинейные концепции развития истории. История развития общества многовариантна, не существует единой схемы и цели общественного развития. Примеры: концепции локальных цивилизаций (Шпенглер, Тойнби, Данилевский), концепция этногенеза Л. Гумилёва, концепция «осевого времени» К. Ясперса.
Слайд 16

Многолинейные концепции развития истории

История развития общества многовариантна, не существует единой схемы и цели общественного развития. Примеры: концепции локальных цивилизаций (Шпенглер, Тойнби, Данилевский), концепция этногенеза Л. Гумилёва, концепция «осевого времени» К. Ясперса.

Концепции локальных цивилизаций (культур). Авторы – Шпенглер, Тойнби, Данилевский и др.. Главная идея: единой истории человечества не существует. Это совокупность историй отдельных, локально существующих цивилизаций (культур), каждая из которых проходит собственные стадии эволюции от возникновения,
Слайд 17

Концепции локальных цивилизаций (культур)

Авторы – Шпенглер, Тойнби, Данилевский и др.. Главная идея: единой истории человечества не существует. Это совокупность историй отдельных, локально существующих цивилизаций (культур), каждая из которых проходит собственные стадии эволюции от возникновения, через расцвет – к закату и умиранию.

Не западные цивилизации – не хуже и не лучше западной, они просто ДРУГИЕ. С ними необходимо устанавливать диалог, а не подгонять под западные мерки.
Слайд 18

Не западные цивилизации – не хуже и не лучше западной, они просто ДРУГИЕ. С ними необходимо устанавливать диалог, а не подгонять под западные мерки.

Н. Данилевский (1822 - 1885). Русский философ, социолог, предшественник концепций локальных цивилизаций XX века. Главный труд – «Россия и Европа». «Культурно-исторический тип» - система культуры народа или близких по духу и языку народов. Выделял ряд К.-И. типов: египетский, китайский, Вавилонский,
Слайд 19

Н. Данилевский (1822 - 1885)

Русский философ, социолог, предшественник концепций локальных цивилизаций XX века. Главный труд – «Россия и Европа». «Культурно-исторический тип» - система культуры народа или близких по духу и языку народов. Выделял ряд К.-И. типов: египетский, китайский, Вавилонский, греческий, Еврейский, славянский и т.д.

Некоторые закончили свое существование, другие – вступили в одну из фаз своего развития. Фазы развития К.-И. типов: Бессознательная П-д становления (государства, социальных институтов) П-д расцвета П-д упадка («апатии») и умирания. Славянский КИТ, по Данилевскому, находится в стадии формирования.
Слайд 20

Некоторые закончили свое существование, другие – вступили в одну из фаз своего развития. Фазы развития К.-И. типов: Бессознательная П-д становления (государства, социальных институтов) П-д расцвета П-д упадка («апатии») и умирания. Славянский КИТ, по Данилевскому, находится в стадии формирования.

Освальд Шпенглер (1880-1936). Немецкий социальный философ, автор труда «Закат Европы». Считал, что всемирная история представлена существованием и сменой различных замкнутых в себе культур, которые рождаются, расцветают и умирают подобно живым организмам («биологическая» философия истории). Выделял
Слайд 21

Освальд Шпенглер (1880-1936)

Немецкий социальный философ, автор труда «Закат Европы». Считал, что всемирная история представлена существованием и сменой различных замкнутых в себе культур, которые рождаются, расцветают и умирают подобно живым организмам («биологическая» философия истории). Выделял восемь Великих культур (Египетская, Вавилонская, Индийская, Китайская, Мексиканская, Античная, Арабская, Европейская (фаустовская)).

Каждая культура проходит этап зарождения, расцвета и упадка (стадию «цивилизации» - когда духовный импульс исчезает и идет только развитие техники и организационных образований), после чего возвращается к стадии крестьянства, земледелия. Период жизни каждой культуры приблизительно 1000 лет.
Слайд 22

Каждая культура проходит этап зарождения, расцвета и упадка (стадию «цивилизации» - когда духовный импульс исчезает и идет только развитие техники и организационных образований), после чего возвращается к стадии крестьянства, земледелия. Период жизни каждой культуры приблизительно 1000 лет.

Признаки стадии «цивилизации» (упадка культуры) по Шпенглеру: Массовая урбанизация населения (отток в большие города) Главной ценностью становятся деньги, имущество. Бурное развитие техники Резкое падение рождаемости Европейская культура близится к своему закату. Русская (русско-сибирская, девятая)
Слайд 23

Признаки стадии «цивилизации» (упадка культуры) по Шпенглеру: Массовая урбанизация населения (отток в большие города) Главной ценностью становятся деньги, имущество. Бурное развитие техники Резкое падение рождаемости Европейская культура близится к своему закату. Русская (русско-сибирская, девятая) культура находится в процессе своего зарождения.

Арнольд Тойнби (1889-1975). Английский историк и социолог, автор многотомного труда «Исследование истории». Концепция локальных цивилизаций: Выделял Шумерскую, Вавилонскую, Эллинскую (Греческую), Китайскую, Индийскую, Исламскую, Христианскую и др. локальные цивилизации (более 30 шт.).
Слайд 24

Арнольд Тойнби (1889-1975)

Английский историк и социолог, автор многотомного труда «Исследование истории». Концепция локальных цивилизаций: Выделял Шумерскую, Вавилонскую, Эллинскую (Греческую), Китайскую, Индийскую, Исламскую, Христианскую и др. локальные цивилизации (более 30 шт.).

М/у некоторыми цивилизациями – отцовско-сыновьи связи (Пример: Др.Греческая – Православно-христианская русская и т.д.). Все цивилизации влияют друг на друга Гибель цивилизации происходит тогда, когда утрачивается её культурно-творческое ядро и она становится неспособна ответить на очередной вызов со
Слайд 25

М/у некоторыми цивилизациями – отцовско-сыновьи связи (Пример: Др.Греческая – Православно-христианская русская и т.д.). Все цивилизации влияют друг на друга Гибель цивилизации происходит тогда, когда утрачивается её культурно-творческое ядро и она становится неспособна ответить на очередной вызов современности.

К. Ясперс: «Осевое время». К. Ясперс (1883-1969) – немецкий философ-экзистенциалист, психиатр. Во 8 – 2 вв. до н.э. («осевое время»)в истории человечества произошел резкий интеллектуальный всплеск. Именно в это время в Китае, Индии, Иране и Греции появились великие мыслители и идеи, заложившие фунда
Слайд 26

К. Ясперс: «Осевое время»

К. Ясперс (1883-1969) – немецкий философ-экзистенциалист, психиатр. Во 8 – 2 вв. до н.э. («осевое время»)в истории человечества произошел резкий интеллектуальный всплеск. Именно в это время в Китае, Индии, Иране и Греции появились великие мыслители и идеи, заложившие фундамент и общие ценности современной цивилизации. Благодаря этому возможно взаимопонимание м/у людьми, их объединение вне зависимости от их исторических, социальных, культурных корней.

Народы, не воспринявшие идей «осевого времени», остались как бы на задворках цивилизации. Они очень медленно развиваются или деградируют (в этом смысле развитие общества многолинейно, а история – своего рода пульсация). Современная научно-техническая эпоха, возможно, приведет к новому осевому времен
Слайд 27

Народы, не воспринявшие идей «осевого времени», остались как бы на задворках цивилизации. Они очень медленно развиваются или деградируют (в этом смысле развитие общества многолинейно, а история – своего рода пульсация). Современная научно-техническая эпоха, возможно, приведет к новому осевому времени.

Список похожих презентаций

Философия культуры и истории

Философия культуры и истории

Философия истории. . Изучает закономерности и смысл исторического процесса. Термин предложил Вольтер История не отделима от человека и не исключает ...
Философия истории

Философия истории

Проблема периодизации истории. в основу членения были положены библейско-евангельские легенды; по эпохам – эпоха древности, средневековья, нового ...
Русская философия

Русская философия

Пётр Чаадаев. Иван Киреевский. Алексей Хомяков. Николай Фёдоров. Владимир Соловьёв. Сергей Трубецкой. Павел Флоренский. Сергей Булгаков. Николай Бердяев. ...
Религия и философия

Религия и философия

План лекции. 1. Обзор теорий возникновения религий. 2. Формирование общих понятий мышления в ранних формах религии. 3. Переходные формы религии. 4. ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
человек в истории философии

человек в истории философии

Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого ...
Трансцендентальная философия

Трансцендентальная философия

Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете ...
Социальная философия

Социальная философия

Рассматриваемые вопросы:. 1.Культура, цивилизация, формация. 2.Глобальные проблемы и будущее человечества. 3.Человек и культура. ЭПИГРАФ. «В нашу ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Русская философия

Русская философия

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью ...
Русская философия XIX века

Русская философия XIX века

Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Социальная философия и историософия

Социальная философия и историософия

План. Особенности социального познания Предмет, объект, функции социальной философии и историософии Ведущие историософические концепции Основные черты ...
Из истории русской философии

Из истории русской философии

XI-XVIII века. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 октября 2018
Категория:Философия
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации