- Из истории русской философии

Презентация "Из истории русской философии" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Из истории русской философии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Из истории русской философии. Презентация к уроку обществознания 10 класс Учитель обществознания I квалификационной категории МАОУ СОШ № 54 Кутепова Татьяна Алексеевна
Слайд 1

Из истории русской философии

Презентация к уроку обществознания 10 класс Учитель обществознания I квалификационной категории МАОУ СОШ № 54 Кутепова Татьяна Алексеевна

XI-XVIII века. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности развития русского и российского общества.
Слайд 2

XI-XVIII века

Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности развития русского и российского общества.

Митрополит Иларион (XI век). «Слово о законе и благодати» Развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной эпохи закона эпохой благодати Принимая благодать, человек должен возложить на себя нравственную ответственность
Слайд 3

Митрополит Иларион (XI век)

«Слово о законе и благодати» Развивал учение о смене в мировой истории ветхозаветной эпохи закона эпохой благодати Принимая благодать, человек должен возложить на себя нравственную ответственность

Игумен Филофей (XVI век). «Москва-Третий Рим» «…все христианские царства сошлись в одно…, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому же не бывать»
Слайд 4

Игумен Филофей (XVI век)

«Москва-Третий Рим» «…все христианские царства сошлись в одно…, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому же не бывать»

Славяно-греко-латинская академия. Братья Лихуды Отхождение философии от богословия Симпатии к католицизму
Слайд 5

Славяно-греко-латинская академия

Братья Лихуды Отхождение философии от богословия Симпатии к католицизму

«Ученая дружина» Петра I. Прокопович Ф. Татищев В.Н. Посошков И.Г. Кантемир А.Д.
Слайд 6

«Ученая дружина» Петра I

Прокопович Ф. Татищев В.Н. Посошков И.Г. Кантемир А.Д.

Афоризмы Петра I. Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному. Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была. Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без р
Слайд 7

Афоризмы Петра I

Есть желание, - тысяча способов; нет желания, - тысяча поводов! Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнет никто противиться оному. Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была. Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста.

Феофан Прокопович. «Правда воли монаршей» (1722) утверждал божественное происхождение самого принципа власти. Однако Бог наделяет правителя властью не непосредственно, а через направляемую им волю народа. основой власти наряду с божественной волей является согласие монарха и народа. Взгляды Феофана
Слайд 8

Феофан Прокопович

«Правда воли монаршей» (1722) утверждал божественное происхождение самого принципа власти. Однако Бог наделяет правителя властью не непосредственно, а через направляемую им волю народа. основой власти наряду с божественной волей является согласие монарха и народа. Взгляды Феофана Прокоповича резко расходились с православным учением о симфонии властей, их претворении в жизнь вело к секуляризации и умалению роли Церкви в русском обществе.

Татищев В.Н. «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ» «История Российская с самых древнейших времен» Основной идея - идея естественного права, естественной морали, естественной религии, заимствованная Татищевым у Пуфендорфа и Вальха. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрен
Слайд 9

Татищев В.Н.

«Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ» «История Российская с самых древнейших времен» Основной идея - идея естественного права, естественной морали, естественной религии, заимствованная Татищевым у Пуфендорфа и Вальха. Высшая цель, или «истинное благополучие», по этому воззрению, заключается в полном равновесии душевных сил, в «спокойствии души и совести», достигаемом путём развития ума «полезною» наукою. К последней Татищев относил медицину, экономию, законоучение и философию. Основа изменения общества – сила разума

Кантемир А. «Гордость, леность, богатство — мудрость одолело, Невежество знание уж местом посело; То под митрой гордится, в шитом платье ходит, Оно за красным сукном судит, полки водит. Наука ободрана, в лоскутах обшита, Из всех знатнейших домов с ругательством сбита.» «Я в своем хотении волен и тем
Слайд 10

Кантемир А.

«Гордость, леность, богатство — мудрость одолело, Невежество знание уж местом посело; То под митрой гордится, в шитом платье ходит, Оно за красным сукном судит, полки водит. Наука ободрана, в лоскутах обшита, Из всех знатнейших домов с ругательством сбита.» «Я в своем хотении волен и тем подобен Богу»

Ломоносов М.В. «У многих глубоко укоренилось убеждение — что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога-творца. И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы
Слайд 11

Ломоносов М.В.

«У многих глубоко укоренилось убеждение — что метод философствования, опирающийся на атомы, либо не может объяснить происхождение вещей, либо, поскольку может, отвергает Бога-творца. И в том, и в другом они, конечно, глубоко ошибаются, ибо нет никаких природных начал, которые могли бы яснее и полнее объяснить сущность материи и всеобщего движения, и никаких, которые с большей настоятельностью требовали бы существования всемогущего двигателя»

Радищев А.Н. „бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе“. „основанием всего естественного познания является опыт“ „Мы не унижаем человека — находя сходственности в его сложении с другими тварями, показуя, что он в существенности следует одинаковым с ним законам. И как иначе-
Слайд 12

Радищев А.Н.

„бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе“. „основанием всего естественного познания является опыт“ „Мы не унижаем человека — находя сходственности в его сложении с другими тварями, показуя, что он в существенности следует одинаковым с ним законам. И как иначе-то быть может? Не веществен ли он?“. „Человек — единственное существо на земле, ведающее худое, злое“

XIX век. Философия сложилась в качестве самостоятельной, систематизированной области знания Место и роль России в мировом историческом процессе?
Слайд 13

XIX век

Философия сложилась в качестве самостоятельной, систематизированной области знания Место и роль России в мировом историческом процессе?

ЧААДАЕВ П.Я. (1794 – 1856). В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма». Публикация первого из них в журнале «Телескоп» в 1836 году вызвала резкое недовольство властей из-за выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённости России от «всемирного воспитания чел
Слайд 14

ЧААДАЕВ П.Я. (1794 – 1856)

В 1829—1831 создает своё главное произведение — «Философические письма». Публикация первого из них в журнале «Телескоп» в 1836 году вызвала резкое недовольство властей из-за выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённости России от «всемирного воспитания человеческого рода», духовного застоя, препятствующего исполнению предначертанной свыше исторической миссии. Журнал был закрыт, а Чаадаев — объявлен сумасшедшим.

Основные идеи Чаадаева. Мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам Во втором письме Чаадаев подвергает критике православие за то, что оно в отличие от западного христианства не способствовало освобождению низших слоев населения от рабской зависимос
Слайд 15

Основные идеи Чаадаева

Мы жили и сейчас еще живем для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдаленным потомкам Во втором письме Чаадаев подвергает критике православие за то, что оно в отличие от западного христианства не способствовало освобождению низших слоев населения от рабской зависимости, а, напротив, закрепило крепостничество во времена Годунова и Шуйского. Он призывает к осмысленному существованию, но критикует монашеский аскетизм. В третьем письме Чаадаев размышляет над соотношением веры и разума. С одной стороны, вера без разума - это мечтательная прихоть воображения, но разум без веры также существовать не может, ибо "нет иного разума, кроме разума подчиненного". И подчинение это состоит в служении благу и прогрессу, который состоит в осуществлении "нравственного закона". В последнем письме Чаадаев говорит о цели и смысле истории как о "великом апокалиптическом синтезе", когда на земле установится "нравственный закон" в рамках единого планетарного общества.

Западники. Кавелин К.Д., Грановский Т.Н. , И.С. Тургенев
Слайд 16

Западники

Кавелин К.Д., Грановский Т.Н. , И.С. Тургенев

Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены, показывали преимущества наёмного труда. Отмена крепостного права представлялась западникам возможной и желательной только в виде реформы, проводимой правительством совместно с дворянами. Западники критиковали феодально
Слайд 17

Западники выступали с критикой крепостного права и составляли проекты его отмены, показывали преимущества наёмного труда. Отмена крепостного права представлялась западникам возможной и желательной только в виде реформы, проводимой правительством совместно с дворянами. Западники критиковали феодально-абсолютистский строй царской России, противопоставляя ему буржуазно-парламентарный, конституционный порядок западно-европейских монархий, прежде всего Англии и Франции. Выступая за модернизацию России по образцу буржуазных стран Западной Европы, западники призывали к быстрому развитию промышленности, торговли и новых средств транспорта, прежде всего железных дорог; выступали за свободное развитие промышленности и торговли. Достижения своих целей они рассчитывали добиться мирным путём, воздействуя общественным мнением на царское правительство, распространяя свои взгляды в обществе через просвещение и науку. Пути революции и идеи социализма многие западники считали неприемлемыми. Сторонники буржуазного прогресса и защитники просвещения и реформ, западники высоко ценили Петра I и его усилия по европеизации России.

Славянофилы. А. С Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин
Слайд 18

Славянофилы

А. С Хомяков, братья Киреевские, братья Аксаковы, Ю.Ф. Самарин

выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Сла
Слайд 19

выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского русского пути, развиваясь по которому, по их мнению, Россия способна донести православную истину до впавших в ересь и атеизм европейских народов. Славянофилы утверждали также о существовании особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия, а также отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии.

Какие идеи вы бы отнесли к западничекству, а какие к славянофильству? Монархия+совещательное народное представительство Недопустимость революционных потрясений выступали за отмену крепостного права сверху Петр внедрил западные порядки и обычаи, которые сбили Россию с истинного пути выступали за отме
Слайд 20

Какие идеи вы бы отнесли к западничекству, а какие к славянофильству?

Монархия+совещательное народное представительство Недопустимость революционных потрясений выступали за отмену крепостного права сверху Петр внедрил западные порядки и обычаи, которые сбили Россию с истинного пути выступали за отмену крепостного права сверху Возвеличивание Петра, который спас Россию, обновил страну и вывел ее на международный уровень Россия с опозданием, но идет и должна идти по западному пути развития Мирный путь, реформы сверхуРоссия имеет свой особый путь развития, отличный от Запада. Но можно заимствовать фабрики, железные дороги Ограниченная монархия, парламентский строй, демократ. свобод

Соловьев В.С. (1853 – 1900). Государство, будучи естественным продуктом народной жизни, есть сам народ в его развитии: одно нельзя безнаказанно отделять от другого. История России есть история её государственности — не правительства и его органов, как думал Карамзин, но жизни народной в её целом. .
Слайд 22

Соловьев В.С. (1853 – 1900)

Государство, будучи естественным продуктом народной жизни, есть сам народ в его развитии: одно нельзя безнаказанно отделять от другого. История России есть история её государственности — не правительства и его органов, как думал Карамзин, но жизни народной в её целом. . Природа для народов Западной Европы была матерью, для народов Восточной Европы — мачехой; там она содействовала успехам цивилизации, здесь — тормозила их; потому-то и русский народ позже западноевропейских собратий приобщился к греко-римской культуре и позже выступил на историческое поприще

Русские писатели-классики. Л.Н. Толстой Ф. М. Достоевский
Слайд 23

Русские писатели-классики

Л.Н. Толстой Ф. М. Достоевский

ХХ век. Евразийство: Россия – есть Евразия, третий соединенный материк. Эпоха господства Европы должна смениться лидерством Евразии Бердяев Н. А. «Россия стала ареной столкновения и противоборства восточных и западных элементов», это проявляется в культурном расколе общества, в непоследовательности
Слайд 24

ХХ век

Евразийство: Россия – есть Евразия, третий соединенный материк. Эпоха господства Европы должна смениться лидерством Евразии Бердяев Н. А. «Россия стала ареной столкновения и противоборства восточных и западных элементов», это проявляется в культурном расколе общества, в непоследовательности реформ

Марксизм. Наше общество движется как и другие народы по определенным ступеням – формациям, но СССР поднялся на новую ступень развития и прокладывает дорогу всему человечеству
Слайд 25

Марксизм

Наше общество движется как и другие народы по определенным ступеням – формациям, но СССР поднялся на новую ступень развития и прокладывает дорогу всему человечеству

Россия догоняет Запад или идет своим путем?
Слайд 26

Россия догоняет Запад или идет своим путем?

Источники: Боголюбов Л. Н., Лазебникова, А. Ю. Смирнова Н. М. Учебник обществознания профильный уровень 10 класс – М.: Просвещение, 2013 w.w.w.biografguru.ru
Слайд 27

Источники:

Боголюбов Л. Н., Лазебникова, А. Ю. Смирнова Н. М. Учебник обществознания профильный уровень 10 класс – М.: Просвещение, 2013 w.w.w.biografguru.ru

Список похожих презентаций

Из истории русской философской мысли...Урок 2

Из истории русской философской мысли...Урок 2

Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853—1900). русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Домашнее задание. §4 читать, материал лекции учить, Эссе. «Из истории русской философской мысли». Уроки 9-10. 1.Русская философская мысль в XI-XVIII ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Как и у всякого явления культуры, у философии есть своя национальная почва, свои этнические очертания. В чем же особенности русской общественной и ...
Истоки и начало русской философии

Истоки и начало русской философии

Истоки русской философии (введение) Православная мысль в средневековой России Русское Просвещение Немецкая классическая философия и русские «любомудры» ...
Предмет истории и философии науки

Предмет истории и философии науки

Философия науки. Философия науки — это, во-первых, философское направление, исследующее характеристики научно-познавательной деятельности, а во-вторых, ...
Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

Иммануил Кант (1724-1804). Докритический период Гипотеза возникновения Вселенной из пылевого облака Гипотеза приливов и отливов Ограниченность классической ...
человек в истории философии

человек в истории философии

Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого ...
История русской философии. Западники

История русской философии. Западники

В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин ...
Национальные особенности русской философии

Национальные особенности русской философии

Эпиграф. «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода, мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ...
История русской философии

История русской философии

Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Попыткой продолжить богословские труды ...
Философия истории

Философия истории

Проблема периодизации истории. в основу членения были положены библейско-евангельские легенды; по эпохам – эпоха древности, средневековья, нового ...
Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Людвигсбург Трир Эйзенберг Рехенберг Ландсхут Лондон. Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте ...
Становление индийской философии

Становление индийской философии

Трипитака (типитака) Три корзины. Виная-питака Корзина правил. Сутра-питака Корзина наставлений. Абхидхарма- питака Корзина доктрин. Дигха-никая Корпус ...
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Бытие человека как философская проблема. Древнегреческая, древнекитайская, древнеиндийская философия: Космоцентризм - космос – абсолютное начало. ...
Проблема сознания в философии и психологии

Проблема сознания в философии и психологии

Содержание. Введение Виды сознания Функции сознания Психологическая характеристика сознания Развитие проблемы сознания в философии и психологии Сознание ...
Проблема бытия в философии Нового времени

Проблема бытия в философии Нового времени

План лекции Проблема бытия в философии Нового времени. Особенности эпохи Нового времени Промышленная и буржуазная революции Проблемы методологии познания ...
Основные направления западной философии

Основные направления западной философии

Дата рождения: 26 сентября 1889 Место рождени: Месскирх, Германская империя Дата смерти: 26 мая 1976 (86 лет) Место смерти: Месскирх, ФРГ Школа/традиция ...
Общество в социальной философии

Общество в социальной философии

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. 1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей. 2.Целостная система жизнедеятельности ...
Милетская школа философии

Милетская школа философии

Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес Анаксимен Анаксимандр. ...
Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, жизненных принципов и образных представлений, общее видение мира, осознание места человека в нем. Придает ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации