- Отличие массовой культуры от элитарной

Презентация "Отличие массовой культуры от элитарной" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Отличие массовой культуры от элитарной" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Презентация на тему: «Массовая и элитарная культура»
Слайд 1

Презентация на тему: «Массовая и элитарная культура»

Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры. Культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: массовая и элитарная. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Массовая культура - вид культу
Слайд 2

Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры

Культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: массовая и элитарная. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Массовая культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей: - рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус; - стандартизованных по форме и содержанию; - предполагающих коммерческий успех; и - распространяемых средствами массовой информации. Ее потребляют все люди независимо от страны и места проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.

Вехи формирования массовой культуры. 1870 - время рождения: принятие в Англии закона об обязательной грамотности, в результате чего всем стал доступен главный вид художественного творчества XIXв. – роман. 1895 – изобретение кинематографа, не требующего даже элитарной грамотности для восприятия инфор
Слайд 3

Вехи формирования массовой культуры

1870 - время рождения: принятие в Англии закона об обязательной грамотности, в результате чего всем стал доступен главный вид художественного творчества XIXв. – роман. 1895 – изобретение кинематографа, не требующего даже элитарной грамотности для восприятия информации в картинках. Сер.XX – легкая музыка, радио, магнитофоны, телевидение усиливали развитие массовой культуры.

«Если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно-техническую революцию и массовую культуру» Збигнев Бжезинский, американский политолог.
Слайд 4

«Если Рим дал миру право, Англия – парламентскую деятельность, Франция – культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно-техническую революцию и массовую культуру» Збигнев Бжезинский, американский политолог.

Признаки массовой культуры: Специфические признаки серийного характера массовой культуры. Примитивиза- ция отноше- ний между людьми. Развлекате- льность, за- бавность, сентимен- тальность. Натуралис- тическое смакование насилия и секса. Культ ус пеха силь- ной лич- ности и жажда об- ладания вещами.
Слайд 5

Признаки массовой культуры:

Специфические признаки серийного характера массовой культуры

Примитивиза- ция отноше- ний между людьми

Развлекате- льность, за- бавность, сентимен- тальность

Натуралис- тическое смакование насилия и секса

Культ ус пеха силь- ной лич- ности и жажда об- ладания вещами

Культ посред- ственности, условность примитивной символики

Массовая культура характеризует особенности производства, культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой культуры. При этом массовое производство культуры понимается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией.
Слайд 6

Массовая культура характеризует особенности производства, культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой культуры. При этом массовое производство культуры понимается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией.

Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и человеческом обществе. Целью массовой культуры является стимулирование потребительского сознания у реципиента. Что в свою очередь формирует особый тип – пассивного, некритического воспри
Слайд 7

Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и человеческом обществе. Целью массовой культуры является стимулирование потребительского сознания у реципиента. Что в свою очередь формирует особый тип – пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека.

Идейная основа современной массовой культуры - философия позитивизма. Позитивизм проявился как натурализм, для него характерно сведение социального к биологическому и стремление любыми путями увести реципиента от противоречий реального мира, объявить их несуществующими или заставить о них забыть. В
Слайд 8

Идейная основа современной массовой культуры - философия позитивизма. Позитивизм проявился как натурализм, для него характерно сведение социального к биологическому и стремление любыми путями увести реципиента от противоречий реального мира, объявить их несуществующими или заставить о них забыть. В рамках позитивистской концепции реанимируется и так называемый «культ казенного оптизима» и «американской мечты».

Философия прагматизма тесно связана с массовой культурой. По мнению американского философа Д.Дьюи, в основе художественного творчества лежит не отражение предметов и явлений действительности, а некий чувственный опыт, который он трактует как «результат взаимодействия организма и его окружения». Исти
Слайд 9

Философия прагматизма тесно связана с массовой культурой. По мнению американского философа Д.Дьюи, в основе художественного творчества лежит не отражение предметов и явлений действительности, а некий чувственный опыт, который он трактует как «результат взаимодействия организма и его окружения». Истинно то, что имеет практическую пользу.

Практической реализацией прагматизма в массовой культуре является такая важная ее структура – как реклама. Она реализует основное кредо прагматизма, которое заключается в том, что истинным является то, что полезно, что дает удовлетворение и приводит к успеху.
Слайд 10

Практической реализацией прагматизма в массовой культуре является такая важная ее структура – как реклама. Она реализует основное кредо прагматизма, которое заключается в том, что истинным является то, что полезно, что дает удовлетворение и приводит к успеху.

Философия З.Фрейда - фундамент современной массовой культуры. Он разработал учение о врожденных бессознательных структурах – инстинктах. Они подавляются обществом и это вызывает неосознанную ненависть индивида к нему, которая выражается в агрессивности. Главное влияние фрейдизма на массовую культуру
Слайд 11

Философия З.Фрейда - фундамент современной массовой культуры.

Он разработал учение о врожденных бессознательных структурах – инстинктах. Они подавляются обществом и это вызывает неосознанную ненависть индивида к нему, которая выражается в агрессивности. Главное влияние фрейдизма на массовую культуру кроется в использовании человеческих инстинктов страха, секса и агрессивности.

XX в. – век страха. В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном количестве фильмы ужасов и фильмы о природных катастрофах, монстрах, сверхъестественных силах, инопланетянах. Тема «катастрофы», «страха» постепенно овладевает людьми.
Слайд 12

XX в. – век страха. В реализации инстинктов страха особенно преуспел современный кинематограф, производящий в огромном количестве фильмы ужасов и фильмы о природных катастрофах, монстрах, сверхъестественных силах, инопланетянах. Тема «катастрофы», «страха» постепенно овладевает людьми.

На кино- и телеэкранах все чаще стали использоваться трагические события: акты жестокого терроризма и похищения людей. И вместо того, чтобы предостеречь человечество от возможного разрушения цивилизации, подобные произведения массовой культуры просто готовят нас к этой перспективе.
Слайд 13

На кино- и телеэкранах все чаще стали использоваться трагические события: акты жестокого терроризма и похищения людей. И вместо того, чтобы предостеречь человечество от возможного разрушения цивилизации, подобные произведения массовой культуры просто готовят нас к этой перспективе.

Элитарная культура как антипод массовой культуры. Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).
Слайд 14

Элитарная культура как антипод массовой культуры

Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).

Элита. Высокая степень деятельности, продуктивности, активности (по Р.Михельсу, Г.Моску) особый «орган восприятия» способствует общественному прогрессу (по Ортеге) часть общества, наиболее способная к духовной деятельности , одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками (по Ф.Ницше)
Слайд 15

Элита

Высокая степень деятельности, продуктивности, активности (по Р.Михельсу, Г.Моску) особый «орган восприятия» способствует общественному прогрессу (по Ортеге) часть общества, наиболее способная к духовной деятельности , одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками (по Ф.Ницше)

В культурологических концепциях Ф.Ницше, сформулированных их в знаменитых трудах: «Рождении трагедии из духа музыки»(182); «Человеческое слишком человеческое»(1878) «Веселая наука»(1872) «Так говорил Заратустра»(1884) элитарная концепция проявляет себя в виде «сверхчеловека». Этот «сверхчеловек», им
Слайд 16

В культурологических концепциях Ф.Ницше, сформулированных их в знаменитых трудах: «Рождении трагедии из духа музыки»(182); «Человеческое слишком человеческое»(1878) «Веселая наука»(1872) «Так говорил Заратустра»(1884) элитарная концепция проявляет себя в виде «сверхчеловека». Этот «сверхчеловек», имеющий привилегированное положение в обществе, наделен, уникальной эстетической восприимчивостью.

Классификация теорий элит. К концу ХХ в сложилась классификация теории элит которую можно представить при помощи следующей схемы: Биологическая Психологическая Техническая. элитой являются люди, занимающие высшие места в обществе благодаря своему биологическому и генетическому происхождению. в основ
Слайд 17

Классификация теорий элит

К концу ХХ в сложилась классификация теории элит которую можно представить при помощи следующей схемы:

Биологическая Психологическая Техническая

элитой являются люди, занимающие высшие места в обществе благодаря своему биологическому и генетическому происхождению

в основе концепции лежат исключительно психологические качества элитарной группы

совокупность людей, владеющих и управляющих технической стороной производства

Организаторская. отнесение к элите тех, кто максимально получает различные блага (материальные и нематериальные). теория, согласно которой относятся к элите выполняющие важнейшие функции в обществе, группе. отнесение к элите руководящих работников, в частности бюрократический организованный аппарат.
Слайд 18

Организаторская

отнесение к элите тех, кто максимально получает различные блага (материальные и нематериальные)

теория, согласно которой относятся к элите выполняющие важнейшие функции в обществе, группе

отнесение к элите руководящих работников, в частности бюрократический организованный аппарат

Функциональная

Художественно-творческая

отнесение к элите представителей интеллектуальной среды ( искусство, наука, культура, религия)

Распределительная

Список похожих презентаций

Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики

Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики

В современной школе мы часто наблюдаем нравственное воспитание в форме дидактической беседы об этике и контроля полученных знаний о нравственности. ...
Философия культуры

Философия культуры

философские подходы к пониманию культуры. деятельностный /праксиологический Культура – система сложившихся внебиологических программ человеческой ...
Философия культуры и истории

Философия культуры и истории

Философия истории. . Изучает закономерности и смысл исторического процесса. Термин предложил Вольтер История не отделима от человека и не исключает ...
Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

Основные сферы жизни общества. В чём их особенности? 3. Политическая сфера – государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные ...
Типология и функции культуры

Типология и функции культуры

Понятие «культурная динамика» означает изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием различных факторов. Выделяют внешние и ...
Социология культуры

Социология культуры

Культура …. … указывает на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому-либо обществу, группе людей, какому-то историческому ...
Сущность и структура культуры

Сущность и структура культуры

Культура как объект познания. Культура - искусственные объекты (искусственный мир) созданные людьми, формы человеческого поведения и деятельности, ...
Развитие сферы культуры

Развитие сферы культуры

Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012. № 597 – «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» 2. № 599 – «О МЕРАХ ...
Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории

Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории

Три смысла понятия «этика»:. Название раздела философии – философия морали. Синоним обычной порядочности (в бытовом языке). «Комплект» специальных ...
Понятие культуры общества

Понятие культуры общества

План. Понятие культуры. Формы и виды культуры. Общественные функции культуры. Понятие цивилизации. Духовная культура и материальная цивилизация. Понятие ...
Понятие культуры

Понятие культуры

6. Языки и символы культуры 7. Культурные нормы 8. Культура и религия 9. Социокультурная динамика. Культурология как наука. Культурология - это область ...
Основы православной культуры

Основы православной культуры

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру. Православная молитва. Франсуа Мориак. Цель урока:. помочь учащимся осмыслить ...
Формы культуры

Формы культуры

ТЕМА УРОКА ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ. Задание уровня А Заполнить таблицу на основе авторского текста учебника с.144-149. Задание уровня В Найдите общие черты ...
Основные формы культуры

Основные формы культуры

В большинстве современных обществ культура существует в следующих основных формах: высокая, или элитарная культура; народная культура; массовая культура. ...
История культуры

История культуры

АНТИЧНОСТЬ. Культивированию, т.е. возделыванию почвы, был посвящен известный в Древнем Риме трактат, написанный М.П. Катоном. Этот труд под названием ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2018
Категория:Философия
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации