- Беркли и Юм. Субъективный идеализм

Презентация "Беркли и Юм. Субъективный идеализм" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Беркли и Юм. Субъективный идеализм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

Беркли и Юм Субъективный идеализм. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии
Слайд 1

Беркли и Юм Субъективный идеализм

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии

Род. 12 марта 1685 г. в окрестностях замка Дайзерт близ Томастауна (Ирландия) Учёба в Дублинском университете (1700-1704) Работа в Дублинском университете (Тринити-колледж) (1707-1724) Поездки в Лондон Поездки в Италию (1713-1714, 1716-1720) Миссионерская работа в Америке (Ньюпорт, Род-Айленд) (1728
Слайд 2

Род. 12 марта 1685 г. в окрестностях замка Дайзерт близ Томастауна (Ирландия) Учёба в Дублинском университете (1700-1704) Работа в Дублинском университете (Тринити-колледж) (1707-1724) Поездки в Лондон Поездки в Италию (1713-1714, 1716-1720) Миссионерская работа в Америке (Ньюпорт, Род-Айленд) (1728-1731) Епископ клойнский (с 1734) Ум. 14 января 1753 г. в Оксфорде

Джордж Беркли (1685-1753)

Томастаун Дублин Оксфорд Клойн

Джордж Беркли. Опыт новой теории зрения (1709) Трактат о принципах человеческого знания (1710) Три разговора между Гиласом и Филонусом (1713). Основные сочинения
Слайд 3

Джордж Беркли

Опыт новой теории зрения (1709) Трактат о принципах человеческого знания (1710) Три разговора между Гиласом и Филонусом (1713)

Основные сочинения

Джордж Беркли Субъективный идеализм. Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств Критика понятия материи как непосредственно не воспринимаемого «носителя» объективных чувственных качеств вещей как действующей причины ощущений как абсолютной субстанции, существующей вне нашего ума Р
Слайд 4

Джордж Беркли Субъективный идеализм

Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств Критика понятия материи как непосредственно не воспринимаемого «носителя» объективных чувственных качеств вещей как действующей причины ощущений как абсолютной субстанции, существующей вне нашего ума Радикальный номинализм Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений «Носитель» идей – не материя, а дух Проблема непрерывности существования Проблема реальности нечувственного Два вида ментальных сущностей Бытие других сознаний Солипсизм

Протяжённость, форма, плотность, подвижность. Цвет, звук, вкус, запах, тепло. Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств. Первичные качества – качества, идеи которых сходны с самими качествами тел. Вторичные качества – качества, идеи которых отличаются от породивших их форм. наход
Слайд 5

Протяжённость, форма, плотность, подвижность

Цвет, звук, вкус, запах, тепло

Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств

Первичные качества – качества, идеи которых сходны с самими качествами тел.

Вторичные качества – качества, идеи которых отличаются от породивших их форм.

находятся в самих телах.

находятся в наших органах чувств.

или находятся в наших органах чувств. или не находятся в наших органах чувств. (в этом случае они ничем, в сущности, не отличаются от вторичных качеств), (в этом случае мы их не воспринимаем и, следовательно, ничего о них не знаем). Так называемые первичные качества: протяжённость, форма, плотность,
Слайд 6

или находятся в наших органах чувств

или не находятся в наших органах чувств

(в этом случае они ничем, в сущности, не отличаются от вторичных качеств),

(в этом случае мы их не воспринимаем и, следовательно, ничего о них не знаем).

Так называемые первичные качества: протяжённость, форма, плотность, подвижность –

Цвет Звук Вкус. Имматериализм Критика понятия материи как «носителя» чувственных качеств
Слайд 7

Цвет Звук Вкус

Имматериализм Критика понятия материи как «носителя» чувственных качеств

Беркли и Юм. Субъективный идеализм Слайд: 8
Слайд 8
Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей). БОГ Человек Идея Вещь. Точка зрения Локка
Слайд 9

Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей)

БОГ Человек Идея Вещь

Точка зрения Локка

Точка зрения Беркли
Слайд 10

Точка зрения Беркли

Дж. Беркли. «Трактат о принципах человеческого знания». Имматериализм Критика понятия материи как абсолютной субстанции. Если допустить возможность существования вне духа вещественных, имеющих форму и подвижных субстанций, соответствующих нашим идеям о телах, то как было бы возможно для нас знать о
Слайд 11

Дж. Беркли. «Трактат о принципах человеческого знания».

Имматериализм Критика понятия материи как абсолютной субстанции

Если допустить возможность существования вне духа вещественных, имеющих форму и подвижных субстанций, соответствующих нашим идеям о телах, то как было бы возможно для нас знать о них? Мы должны были бы знать это либо с помощью чувств, либо с помощью рассудка.

Что касается наших чувств, то они дают нам знание лишь о наших ощущениях, идеях или о тех вещах, которые, как бы мы их ни называли, непосредственно воспринимаются в ощущениях, но они не удостоверяют нас в том, что существуют вне духа невоспринятые вещи, сходные с теми, которые воспринимаются. Это пр
Слайд 12

Что касается наших чувств, то они дают нам знание лишь о наших ощущениях, идеях или о тех вещах, которые, как бы мы их ни называли, непосредственно воспринимаются в ощущениях, но они не удостоверяют нас в том, что существуют вне духа невоспринятые вещи, сходные с теми, которые воспринимаются. Это признаётся самими материалистами.

Следовательно, остаётся допустить, что, поскольку мы обладаем каким-нибудь знанием внешних предметов, это знание приобретается благодаря рассудку, умозаключающему об их существовании из того, что непосредственно воспринято в ощущении. Но я не вижу, какой рассудок может привести нас к выводу о сущест
Слайд 13

Следовательно, остаётся допустить, что, поскольку мы обладаем каким-нибудь знанием внешних предметов, это знание приобретается благодаря рассудку, умозаключающему об их существовании из того, что непосредственно воспринято в ощущении. Но я не вижу, какой рассудок может привести нас к выводу о существовании тел вне духа, исходя из того, что мы воспринимаем.

Радикальный номинализм. Что может быть легче для каждого, чем немного вникнуть в свои собственные мысли и затем испытать, может ли он достигнуть идеи, которая соответствовала бы данному здесь описанию идеи треугольника, который ни косоуголен, ни прямоуголен, ни равносторонен, ни равнобедрен, ни нера
Слайд 14

Радикальный номинализм

Что может быть легче для каждого, чем немного вникнуть в свои собственные мысли и затем испытать, может ли он достигнуть идеи, которая соответствовала бы данному здесь описанию идеи треугольника, который ни косоуголен, ни прямоуголен, ни равносторонен, ни равнобедрен, ни неравносторонен, но который есть вместе и всякий, и никакой из них?

Локк Беркли

Разве не нужны усилия и способности, чтобы составить общую идею треугольника? Ибо она не должна быть идеей ни косоугольного, ни прямоугольного, ни равностороннего треугольников; она должна быть всем и ничем в одно и то же время.

Абстрактные идеи не существуют, т.е. идея есть нечто единичное.
Слайд 15

Абстрактные идеи не существуют,

т.е. идея есть нечто единичное.

Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений. Объект и ощущение – одно и то же. Бытие вещей состоит в их воспринимаемости. Esse est percipi.
Слайд 16

Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений

Объект и ощущение – одно и то же. Бытие вещей состоит в их воспринимаемости.

Esse est percipi.

Субъективный идеализм «Носитель» идей – не материя, а дух
Слайд 17

Субъективный идеализм «Носитель» идей – не материя, а дух

Идеи могут существовать лишь в уме (духе), следовательно, именно ум и «поддерживает» единство их комплексов.
Слайд 18

Идеи могут существовать лишь в уме (духе), следовательно, именно ум и «поддерживает» единство их комплексов.

Субъективный идеализм Проблема непрерывности существования. Но комплексы идей (вещи), которые воспринимались, потом перестали восприниматься. и после перерыва восприняты вновь, существовали ли, в то время, когда они не воспринимались?
Слайд 19

Субъективный идеализм Проблема непрерывности существования

Но комплексы идей (вещи), которые воспринимались, потом перестали восприниматься

и после перерыва восприняты вновь, существовали ли, в то время, когда они не воспринимались?

Вещи всегда кем-то воспринимаются.
Слайд 20

Вещи всегда кем-то воспринимаются.

Два вида ментальных сущностей. Идеи (ideas) Духи (minds). Субъективный идеализм Проблема реальности нечувственного. Идеи пассивны: их бытие состоит в их воспринимаемости. Духи активны: их бытие состоит в восприятии. Esse est percipere.
Слайд 21

Два вида ментальных сущностей

Идеи (ideas) Духи (minds)

Субъективный идеализм Проблема реальности нечувственного

Идеи пассивны: их бытие состоит в их воспринимаемости.

Духи активны: их бытие состоит в восприятии.

Esse est percipere.

Проблема реальности нечувственного Бытие других сознаний. Но если духи воспринимают, но не воспринимаются (они ведь не составлены из чувственных свойств), и не вытекает ли из позиции Беркли солипсизм? то откуда берётся и что вообще такое идея другого духа, в том числе – идея Бога,
Слайд 22

Проблема реальности нечувственного Бытие других сознаний

Но если духи воспринимают, но не воспринимаются (они ведь не составлены из чувственных свойств),

и не вытекает ли из позиции Беркли солипсизм?

то откуда берётся и что вообще такое идея другого духа, в том числе – идея Бога,

Солипсизм. Солипсизм (лат. solus, единственный, ipse, сам) – философское учение, согласно которому несомненно данным является лишь собственный субъективный опыт, а всё, что считается существующим независимо от него (включая тело, мир внешних сознанию вещей, других людей), в действительности – лишь ч
Слайд 23

Солипсизм

Солипсизм (лат. solus, единственный, ipse, сам) – философское учение, согласно которому несомненно данным является лишь собственный субъективный опыт, а всё, что считается существующим независимо от него (включая тело, мир внешних сознанию вещей, других людей), в действительности – лишь часть этого опыта.

Беркли и Юм. Субъективный идеализм Слайд: 24
Слайд 24
Род. 7 мая 1711 г. в Эдинбурге Учёба в Эдинбургском университете (1723-1726) Ум. 25 августа 1776 г. в Эдинбурге. Давид Юм (1711-1776) Эдинбург
Слайд 25

Род. 7 мая 1711 г. в Эдинбурге Учёба в Эдинбургском университете (1723-1726) Ум. 25 августа 1776 г. в Эдинбурге

Давид Юм (1711-1776) Эдинбург

А. Рамсэй. Дэвид Юм (Эдинбург). Трактат о человеческой природе (1739-1740) Опыты моральные и политические (1741-1742/1777) Исследование человеческого познания (1748/1751) Диалоги о естественной религии (1779)
Слайд 26

А. Рамсэй. Дэвид Юм (Эдинбург)

Трактат о человеческой природе (1739-1740) Опыты моральные и политические (1741-1742/1777) Исследование человеческого познания (1748/1751) Диалоги о естественной религии (1779)

Давид Юм Самокритика эмпиризма. Субъективный идеализм: гносеологическая версия Причины ощущений, а следовательно – и природа реальности, непознаваемы Гносеология Юма Два вида восприятий (перцепций) впечатления идеи Принципы ассоциации идей сходство смежность причинность Субъективность причинности
Слайд 27

Давид Юм Самокритика эмпиризма

Субъективный идеализм: гносеологическая версия Причины ощущений, а следовательно – и природа реальности, непознаваемы Гносеология Юма Два вида восприятий (перцепций) впечатления идеи Принципы ассоциации идей сходство смежность причинность Субъективность причинности

Субъективный идеализм Гносеологическая версия. Наше собственное сознание (солипсисты)? Бог (Беркли)? Материальная вещь (Локк)?
Слайд 28

Субъективный идеализм Гносеологическая версия

Наше собственное сознание (солипсисты)?

Бог (Беркли)?

Материальная вещь (Локк)?

или чем-то ощущаемым. или какими-то сверхчувственными сущностями. (иначе говоря – просто другим ощущением; но в этом случае вопрос остаётся без ответа), (которые чувствами не воспринимаются и, следовательно, остаются непознанными). Поскольку, согласно принципам эмпиризма, единственным источником наш
Слайд 29

или чем-то ощущаемым

или какими-то сверхчувственными сущностями

(иначе говоря – просто другим ощущением; но в этом случае вопрос остаётся без ответа),

(которые чувствами не воспринимаются и, следовательно, остаются непознанными).

Поскольку, согласно принципам эмпиризма, единственным источником наших знаний являются чувственные ощущения, вопрос о причинах ощущений не имеет смысла, так как такие причины должны быть

И в том, и в другом случае субъективный (идеальный) мир чувственных ощущений остаётся единственном доступной нам реальностью.

Гносеология Юма Два вида восприятий. Впечатления Идеи
Слайд 30

Гносеология Юма Два вида восприятий

Впечатления Идеи

соединяются умом по его усмотрению. связаны в опыте. менее живые и сильные. более живые и сильные. остаются в уме после прекращения ощущений или предвосхищают их. получаются в процессе чувственного восприятия
Слайд 31

соединяются умом по его усмотрению

связаны в опыте

менее живые и сильные

более живые и сильные

остаются в уме после прекращения ощущений или предвосхищают их

получаются в процессе чувственного восприятия

Гносеология Юма Принципы ассоциации идей. Сходство Смежность Причинность
Слайд 32

Гносеология Юма Принципы ассоциации идей

Сходство Смежность Причинность

Беркли и Юм. Субъективный идеализм Слайд: 33
Слайд 33
Субъективность причинности. Post hoc non est propter hoc. «После» не значит «вследствие». Умозаключение о наличии каузальной связи на основании последовательности во времени – результат логической ошибки.
Слайд 34

Субъективность причинности

Post hoc non est propter hoc.

«После» не значит «вследствие».

Умозаключение о наличии каузальной связи на основании последовательности во времени – результат логической ошибки.

Беркли и Юм. Субъективный идеализм Слайд: 35
Слайд 35
От гносеологического оптимизма Бэкона …. … к гносеологическому пессимизму Юма. Знание – сила. Развитие науки – залог будущего благоденствия человечества. Достоверное знание невозможно и не нужно. Стремление к нему порой даже вредно. Эволюция британского эмпиризма XVII-XVIII в. … через сведение эмпир
Слайд 36

От гносеологического оптимизма Бэкона …

… к гносеологическому пессимизму Юма.

Знание – сила. Развитие науки – залог будущего благоденствия человечества.

Достоверное знание невозможно и не нужно. Стремление к нему порой даже вредно.

Эволюция британского эмпиризма XVII-XVIII в.

… через сведение эмпиризма к сенсуализму (Локк) и элиминацию объективного предмета науки (Беркли) …

Вопросы?
Слайд 37

Вопросы?

Список похожих презентаций

Джордж Беркли

Джордж Беркли

Беркли Джордж - англо-ирландский философ и ученый, епископ Англиканской церкви. Родился в английской дворянской семье. Образование получил в Дублинском ...
Философия Джорджа Беркли

Философия Джорджа Беркли

Джордж Беркли- англо-ирландский философ и ученый, епископ Англиканской церкви. Родился в английской дворянской семье. Образование получил в Дублинском ...
Гегель. Абсолютный идеализм

Гегель. Абсолютный идеализм

Род. 27 августа 1770 г. в Штутгарте Учёба в Тюбингенском университете (1788-1793) Преподавание в Йенском университете (1801-1807) Директор гимназии ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации