- Сущность и структура культуры

Презентация "Сущность и структура культуры" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52

Презентацию на тему "Сущность и структура культуры" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 52 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции. Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Кочеткова Ирина Степановна, канд.ист.наук, доцент.
Слайд 1

Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.

Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Кочеткова Ирина Степановна, канд.ист.наук, доцент.

Культура как объект познания. Культура - искусственные объекты (искусственный мир) созданные людьми, формы человеческого поведения и деятельности, символические обозначения окружающего мира. Учебный материал
Слайд 2

Культура как объект познания. Культура - искусственные объекты (искусственный мир) созданные людьми, формы человеческого поведения и деятельности, символические обозначения окружающего мира.

Учебный материал

Многозначность понятия "культура". Слово "культура" появилось в латинском языке в Древнем Риме. Оно обозначало действие по возделыванию, обработке чего-либо. Как самостоятельное понятие - в трудах немецкого философа Самюэля Пуффендорфа в XVII веке для обозначения результатов деят
Слайд 3

Многозначность понятия "культура". Слово "культура" появилось в латинском языке в Древнем Риме. Оно обозначало действие по возделыванию, обработке чего-либо. Как самостоятельное понятие - в трудах немецкого философа Самюэля Пуффендорфа в XVII веке для обозначения результатов деятельности человека. Культура противопоставлялась природному или естественному состоянию человека.

Современный подход. все чаще употребляется в значении просвещенности, образованности, воспитанности человека. в самом общем смысле под культурой чаще всего понимают духовную жизнь общества в целом: достижения науки и искусства, уровень развития чего-нибудь ( культура труда, быта, речи), духовный мир
Слайд 4

Современный подход. все чаще употребляется в значении просвещенности, образованности, воспитанности человека. в самом общем смысле под культурой чаще всего понимают духовную жизнь общества в целом: достижения науки и искусства, уровень развития чего-нибудь ( культура труда, быта, речи), духовный мир личности, усвоенный в процессе обучения и воспитания способ поведения, совокупность традиционно передаваемых норм деятельности и поведения.

в этнографии обозначает определенную групповую общность людей (славянская культура) в археологии - совокупность сходных ископаемых памятников одного времени (культура раковинных куч). Специальные значения термина.
Слайд 5

в этнографии обозначает определенную групповую общность людей (славянская культура) в археологии - совокупность сходных ископаемых памятников одного времени (культура раковинных куч).

Специальные значения термина.

Физическая культура. Область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, результаты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно – двигательных способностей человека в соответствии с принятыми в культуре нормами, ценностями и образцами.(И.М.Быховская)
Слайд 6

Физическая культура. Область культуры, регулирующая деятельность человека (ее направленность, способы, результаты), связанную с формированием, развитием и использованием телесно – двигательных способностей человека в соответствии с принятыми в культуре нормами, ценностями и образцами.(И.М.Быховская) Культурное содержание деятельности, связанной с телесностью, формируется в рамках отдельных исторических эпох в зависимости от признаваемой «модели человека», включающей смыслы, ценности, эталоны внешних физических качеств человека.

Структура культуры. 1. Материальная культура. Это средства производства, продукты труда, практическая деятельность человека (машины, технические средства, постройки, предметы быта, одежда, вооружение военная техника). 2. Духовная культура. Деятельность, направленная на духовное развитие человека и о
Слайд 7

Структура культуры. 1. Материальная культура. Это средства производства, продукты труда, практическая деятельность человека (машины, технические средства, постройки, предметы быта, одежда, вооружение военная техника). 2. Духовная культура. Деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также результаты этой деятельности - новые идеи и новые знания, духовные ценности. Материальная и духовная культура существуют в тесном единстве. Материальные и духовные компоненты культуры неразрывно связаны друг с другом.

Смысл культурного творчества человека. Человек изменяет и преобразует окружающий его мир. Культура - это пересозданная человеком природа. Культура есть продукт человеческого творчества: именно человек через культуру открывает и изменяет мир и самого себя. Человек - творец и в то же время творение ку
Слайд 8

Смысл культурного творчества человека. Человек изменяет и преобразует окружающий его мир. Культура - это пересозданная человеком природа. Культура есть продукт человеческого творчества: именно человек через культуру открывает и изменяет мир и самого себя. Человек - творец и в то же время творение культуры. Культура формирует человека настолько существенно и глубоко, что можно утверждать, что она создает новый вид человека.

Природа и культура Природа - среда инстинктивного обитания человека, вне природы человек не способен существовать как биологический вид. Культура - не менее существенная и реальная среда обитания человека. Она создает над - инстинктивную систему поведения. Поведения сознательного. Человек выполняет
Слайд 9

Природа и культура Природа - среда инстинктивного обитания человека, вне природы человек не способен существовать как биологический вид. Культура - не менее существенная и реальная среда обитания человека. Она создает над - инстинктивную систему поведения. Поведения сознательного. Человек выполняет роль соединительного звена двух типов эволюции - природной и культурной. Человек обладает внутренней принадлежностью к природе и культуре, к естественной и творческой эволюции.

Физическая культура. Типы соматического сознания Утверждение изначального телесно-духовного единства человека: рассмотрение телесности просто как иной (внешней) формы внутреннего мира человека (принцип неразделимости, единства тела и духа). Рассмотрение человека как целостности, объединяющей разноха
Слайд 10

Физическая культура. Типы соматического сознания Утверждение изначального телесно-духовного единства человека: рассмотрение телесности просто как иной (внешней) формы внутреннего мира человека (принцип неразделимости, единства тела и духа). Рассмотрение человека как целостности, объединяющей разнохарактерные, но связанные между собой фундаментальные начала: достижение согласия между телесностью и духовностью (принцип гармонизации через возвышение телесности). «Раздвоение» человека на природную форму (телесность) и разумную божественную сущность: признание телесности как необходимого средства для достижения целей, преследуемых разумом (принцип соматического позитивного утилитаризма). Противопоставление телесного и духовного. Абсолютизация духовного начала; отрицание позитивного смысла телесности (принцип аскетизма). Утверждение приоритета естественного, природного, телесно-чувственного в человеке над социальным, культурным: ориентация на следование «голосу тела» (соматизация человека).

Взаимодействие природного и социального, естественного и «рукотворного» лежит в основе любой человеческой деятельности, а сам человек прежде всего «человек телесный», поэтому телесная культура выступает как базовый, фундаментальный слой культуры, интегрирующий встраивание природного начала в социоку
Слайд 11

Взаимодействие природного и социального, естественного и «рукотворного» лежит в основе любой человеческой деятельности, а сам человек прежде всего «человек телесный», поэтому телесная культура выступает как базовый, фундаментальный слой культуры, интегрирующий встраивание природного начала в социокультурную среду. Несформированность телесной культуры – одно из проявлений «ущербности» культурного развития личности, когда нарушается принцип воспроизводства целостности человека.

Значимость физической культуры.

Ни одна культура не существует изолированно, всегда так или иначе взаимодействует с другими культурами, воспринимая опыт других людей, других поколений и культур, находящихся в других областях пространства и в будущем времени. Передача культурной информации.
Слайд 12

Ни одна культура не существует изолированно, всегда так или иначе взаимодействует с другими культурами, воспринимая опыт других людей, других поколений и культур, находящихся в других областях пространства и в будущем времени.

Передача культурной информации.

Вербально-письменный (словесный) язык устного и письменного общения, коммуникации, фиксации текстов (русский, английский, французский, китайский и т.д.). Языки художественные (живописи, танца, музыки, скульптуры и т.п.) Языки технических систем (математические, химические, компьютерные, языки дорожн
Слайд 13

Вербально-письменный (словесный) язык устного и письменного общения, коммуникации, фиксации текстов (русский, английский, французский, китайский и т.д.). Языки художественные (живописи, танца, музыки, скульптуры и т.п.) Языки технических систем (математические, химические, компьютерные, языки дорожных знаков и указателей и т.д.).

Виды языков

В основе любого языка лежит символ. Symbol (греч.) - знак, примета. Изначально язык рассматривался как система магических знаков - символов. Символы бывают простыми и сложными. Способность человека к символизации явилась главным условием создания культуры. Вытекающая из этого проблема - проблема пон
Слайд 14

В основе любого языка лежит символ. Symbol (греч.) - знак, примета. Изначально язык рассматривался как система магических знаков - символов. Символы бывают простыми и сложными. Способность человека к символизации явилась главным условием создания культуры. Вытекающая из этого проблема - проблема понимания.

Культура и символ.

Учебный материал Виды египетской письменности
Слайд 15

Учебный материал Виды египетской письменности

Художественная культура это: уровень овладения способами художественной деятельности (творчества и восприятия) система средств, обеспечивающих творчество, сохранение произведений и функционирование искусства. Специфика художественной культуры.
Слайд 16

Художественная культура это: уровень овладения способами художественной деятельности (творчества и восприятия) система средств, обеспечивающих творчество, сохранение произведений и функционирование искусства.

Специфика художественной культуры.

сфера творчества (художники с их инструментами, материалами и сам процесс творчества); сфера сохранения произведений искусства (библиотеки, фонотеки, видеотеки, музеи, художественные галереи, выставочные залы, архитектурные заповедники и т.п.); сфера художественного потребления( библиотеки, выставоч
Слайд 17

сфера творчества (художники с их инструментами, материалами и сам процесс творчества); сфера сохранения произведений искусства (библиотеки, фонотеки, видеотеки, музеи, художественные галереи, выставочные залы, архитектурные заповедники и т.п.); сфера художественного потребления( библиотеки, выставочные залы, а также публика, зрители, слушатели, читатели).

Составляющие художественной культуры

Часть духовной культуры (наряду с другими духовно-ценностными формами: наукой, мифологией, религией, моралью) В истории культуры существовало и действовало параллельно с мифом и религией Продуцирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Его зад
Слайд 18

Часть духовной культуры (наряду с другими духовно-ценностными формами: наукой, мифологией, религией, моралью) В истории культуры существовало и действовало параллельно с мифом и религией Продуцирует свои ценности за счет художественной деятельности, художественного освоения действительности. Его задача сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира.

Искусство.

Противоречива. Искусство одновременно конструктивно и деструктивно, оно может воспитывать в духе возвышенных идеалов и наоборот. В целом искусство способно поддерживать открытость системы ценностей, открытость поиска и выбора ориентации в культуре, что в конечном счете воспитывает духовную независим
Слайд 19

Противоречива. Искусство одновременно конструктивно и деструктивно, оно может воспитывать в духе возвышенных идеалов и наоборот. В целом искусство способно поддерживать открытость системы ценностей, открытость поиска и выбора ориентации в культуре, что в конечном счете воспитывает духовную независимость человека, свободу духа.

Роль искусства в развитии культуры.

Учебный материал Предпосылка художественной деятельности: эстетическое отношение к миру
Слайд 20

Учебный материал Предпосылка художественной деятельности: эстетическое отношение к миру

Объективные основания эстетического отношения: ритм, пропорция, симметрия, единство разнообразие. Пример объективно эстетического - "золотое сечение" (целое относится к большей части как эта большая к меньшей части и равно примерно1,618)
Слайд 21

Объективные основания эстетического отношения: ритм, пропорция, симметрия, единство разнообразие. Пример объективно эстетического - "золотое сечение" (целое относится к большей части как эта большая к меньшей части и равно примерно1,618)

Витрувианский человек рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Комбинация рук и ног в дей
Слайд 22

Витрувианский человек рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи в 1490-92 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Рисунок называют каноническими пропорциями.

Эстетическая оценка Установление эстетической ценности: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, гармония - дисгармония, трагическое - комическое, патетическое – ирония. Понимание красоты относительно, изменчиво.
Слайд 23

Эстетическая оценка Установление эстетической ценности: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, гармония - дисгармония, трагическое - комическое, патетическое – ирония. Понимание красоты относительно, изменчиво.

Агесандр Венера Милосская II век до н. э., мрамор. Лувр, Париж.
Слайд 24

Агесандр Венера Милосская II век до н. э., мрамор. Лувр, Париж.

Критерии ценности художественного произведения достоверность (правдоподобие); глубина осмысления и выражения опыта жизни; актуальность и общезначимость выраженных идей; эстетический характер выражения; творческая новизна видения мира. Критерии изменчивы во времени, противоречивы.
Слайд 25

Критерии ценности художественного произведения достоверность (правдоподобие); глубина осмысления и выражения опыта жизни; актуальность и общезначимость выраженных идей; эстетический характер выражения; творческая новизна видения мира. Критерии изменчивы во времени, противоречивы.

Кубизм Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907 г.
Слайд 26

Кубизм Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907 г.

Пространственные искусства: Живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство Временные искусства: Музыка, литература Пространственно-временные искусства: Театр, кино, балет
Слайд 27

Пространственные искусства: Живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство Временные искусства: Музыка, литература Пространственно-временные искусства: Театр, кино, балет

Формы искусства: религиозное - светское; массовое - элитарное; мировое - национальное. Задача искусства: Художественная интерпретация явлений окружающего мира
Слайд 28

Формы искусства: религиозное - светское; массовое - элитарное; мировое - национальное. Задача искусства: Художественная интерпретация явлений окружающего мира

Полифункциональность искусства. Функция в переводе с латинского - исполняю, совершаю. Можно заменить словом "свойство, качество". Первоначально назначение искусства понимали довольно узко - как то, что способствует умиротворению, отвлечению от жестокой действительности, располагает к покою
Слайд 29

Полифункциональность искусства. Функция в переводе с латинского - исполняю, совершаю. Можно заменить словом "свойство, качество". Первоначально назначение искусства понимали довольно узко - как то, что способствует умиротворению, отвлечению от жестокой действительности, располагает к покою. Постепенно выработалось понимание того, что искусство выполняет многие функции, оно полифункционально.

Функции искусства аксиологическая - ведущая функция - аккумулирует и передает социальные ценности. Выражает общезначимые ценности. коммуникативная - искусство является полем, объектом и материалом коммуникации (общения) людей. просветительская - выражается в распространении накопленного ценностного
Слайд 30

Функции искусства аксиологическая - ведущая функция - аккумулирует и передает социальные ценности. Выражает общезначимые ценности. коммуникативная - искусство является полем, объектом и материалом коммуникации (общения) людей. просветительская - выражается в распространении накопленного ценностного опыта, стандартов и способов жизни. Искусство знакомит с различными вариантами жизненного опыта.

Андрей Рублев «Троица» XV в.
Слайд 31

Андрей Рублев «Троица» XV в.

Х.ван Рейн Рембран "Возвращение блудного сына"
Слайд 32

Х.ван Рейн Рембран "Возвращение блудного сына"

Учебный материал Акведук в Ниме
Слайд 33

Учебный материал Акведук в Ниме

Функции искусства гедонистическая - сосредотачивает внимание на удовольствии, наслаждении, развлечении, которое доставляет восприятие произведения искусства. воспитательная - одна из важнейших - общество через искусство обеспечивает социализацию, приобщение людей к формам и способам рекомендуемого,
Слайд 34

Функции искусства гедонистическая - сосредотачивает внимание на удовольствии, наслаждении, развлечении, которое доставляет восприятие произведения искусства. воспитательная - одна из важнейших - общество через искусство обеспечивает социализацию, приобщение людей к формам и способам рекомендуемого, позитивного, нравственного поведения и решения жизненных проблем.

Ф.Буше "Купание Дианы".
Слайд 35

Ф.Буше "Купание Дианы".

И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.
Слайд 36

И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.

Функции искусства познавательная - второстепенная - искусство может служить источником информации, познания мира. Но не претендует на полноту и объективность в отличие от научного способа познания мира. мифологическая - одна из самых важных - так как человек нуждается в удовлетворении своей потребно
Слайд 37

Функции искусства познавательная - второстепенная - искусство может служить источником информации, познания мира. Но не претендует на полноту и объективность в отличие от научного способа познания мира. мифологическая - одна из самых важных - так как человек нуждается в удовлетворении своей потребности в иллюзиях, а искусство это один из самых распространенных в современной культуре источник надежд и мифов.

Питер де Хоох «Хозяйка и служанка»
Слайд 38

Питер де Хоох «Хозяйка и служанка»

А.Е.Архипов «Прачки»
Слайд 39

А.Е.Архипов «Прачки»

В.И.Мухина «Рабочий и колхозница»
Слайд 40

В.И.Мухина «Рабочий и колхозница»

Учебный материал Ю.Соостер. «Красное яйцо.» 1964
Слайд 41

Учебный материал Ю.Соостер. «Красное яйцо.» 1964

Функции искусства эстетическая - делает притягательным все, что создает искусство, гармонизирует и оптимизирует наш мир. прогностическая - искусство помогает осмыслить прошлое и, подобно зеркалу, разглядеть себя и будущее, выстраивает проект завтрашнего дня. суггестивная - внушающая, заражающая эмоц
Слайд 42

Функции искусства эстетическая - делает притягательным все, что создает искусство, гармонизирует и оптимизирует наш мир. прогностическая - искусство помогает осмыслить прошлое и, подобно зеркалу, разглядеть себя и будущее, выстраивает проект завтрашнего дня. суггестивная - внушающая, заражающая эмоциями и настроениями, системой ценностей.

Ритон с морскими звездами из Закро 1500 г.до н.э.
Слайд 43

Ритон с морскими звездами из Закро 1500 г.до н.э.

Учебный материал К.А. Тон «Храм Христа Спасителя»
Слайд 44

Учебный материал К.А. Тон «Храм Христа Спасителя»

Учебный материал И. РЕПИН «Иван Грозный и сын его Иван»
Слайд 45

Учебный материал И. РЕПИН «Иван Грозный и сын его Иван»

Функции искусства компенсаторная - если реальная жизнь не поддается преобразовательному воздействию, искусство позволяет пережить вооброжаемую гармонию социальных отношений, перенося реальное воздействие на мир в область будущего, в область надежд. творческо-преобразовательная - получив опыт гармони
Слайд 46

Функции искусства компенсаторная - если реальная жизнь не поддается преобразовательному воздействию, искусство позволяет пережить вооброжаемую гармонию социальных отношений, перенося реальное воздействие на мир в область будущего, в область надежд. творческо-преобразовательная - получив опыт гармонизации человеческих отношений мы преобразуем себя и перестраиваем мир по этому образцу.

Шенбрун
Слайд 47

Шенбрун

Учебный материал Сидней. Оперный театр
Слайд 48

Учебный материал Сидней. Оперный театр

Здание в стиле космического дизайна. Канада, Монреаль
Слайд 49

Здание в стиле космического дизайна. Канада, Монреаль

Важнейшие функции: аксиологическая, коммуникативная, просветительская, гедонистическая, воспитательная, познавательная, мифологическая, эстетическая, прогностическая, суггестивная, творческо-преобразовательная, компенсаторная. Задание: На первое место я ставлю _______________________________________
Слайд 50

Важнейшие функции: аксиологическая, коммуникативная, просветительская, гедонистическая, воспитательная, познавательная, мифологическая, эстетическая, прогностическая, суггестивная, творческо-преобразовательная, компенсаторная. Задание: На первое место я ставлю ________________________________________ функцию искусства, потому что: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письменное задание.

Рабочая тетрадь. Тема № 1 Полифункциональность искусства

I. Вопросы для студентов всех специальностей: 1. Культура - многозначность понятия. 2.Природа и сущность искусства. 3.Функции искусства. 4. Роль искусства в жизни человека и общества. II.Для студентов специальности: «Спортивно-оздоровительный сервис» (СО): Физическая культура как область культуры. «
Слайд 51

I. Вопросы для студентов всех специальностей: 1. Культура - многозначность понятия. 2.Природа и сущность искусства. 3.Функции искусства. 4. Роль искусства в жизни человека и общества. II.Для студентов специальности: «Спортивно-оздоровительный сервис» (СО): Физическая культура как область культуры. «Социально-культурный сервис и туризм» (СС): Специальные значения термина «Культура» - культура питания. «Социально-культурный сервис и туризм» (СУ): 1. Миф в современной культуре. 2.Символ в культуре. «Туризм» (БТУ): Культурная традиция и её место в современной культуре.

Устное задание.

Семинар. Тема № 1 Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешае
Слайд 52

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Список похожих презентаций

Философия культуры

Философия культуры

философские подходы к пониманию культуры. деятельностный /праксиологический Культура – система сложившихся внебиологических программ человеческой ...
Философия культуры и истории

Философия культуры и истории

Философия истории. . Изучает закономерности и смысл исторического процесса. Термин предложил Вольтер История не отделима от человека и не исключает ...
Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры

Основные сферы жизни общества. В чём их особенности? 3. Политическая сфера – государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные ...
Типология и функции культуры

Типология и функции культуры

Понятие «культурная динамика» означает изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием различных факторов. Выделяют внешние и ...
Сущность человека

Сущность человека

Великий немецкий философ Иммануил Кант сформулировал четыре основных вопроса, на которые необходимо дать ответ любому мыслителю, постигающему сущность ...
Сущность человека как проблема философии

Сущность человека как проблема философии

Проверим себя! Каковы же основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа? Укажите основные признаки понятия «человечество»? ...
Развитие сферы культуры

Развитие сферы культуры

Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012. № 597 – «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» 2. № 599 – «О МЕРАХ ...
Формы культуры

Формы культуры

ТЕМА УРОКА ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ. Задание уровня А Заполнить таблицу на основе авторского текста учебника с.144-149. Задание уровня В Найдите общие черты ...
Понятие культуры

Понятие культуры

6. Языки и символы культуры 7. Культурные нормы 8. Культура и религия 9. Социокультурная динамика. Культурология как наука. Культурология - это область ...
Понятие культуры общества

Понятие культуры общества

План. Понятие культуры. Формы и виды культуры. Общественные функции культуры. Понятие цивилизации. Духовная культура и материальная цивилизация. Понятие ...
Отличие массовой культуры от элитарной

Отличие массовой культуры от элитарной

Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры. Культурологи выделяют две социальные формы существования культуры: массовая и ...
Основы православной культуры

Основы православной культуры

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру. Православная молитва. Франсуа Мориак. Цель урока:. помочь учащимся осмыслить ...
Основные формы культуры

Основные формы культуры

В большинстве современных обществ культура существует в следующих основных формах: высокая, или элитарная культура; народная культура; массовая культура. ...
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики

Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков этики

В современной школе мы часто наблюдаем нравственное воспитание в форме дидактической беседы об этике и контроля полученных знаний о нравственности. ...
Социология культуры

Социология культуры

Культура …. … указывает на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому-либо обществу, группе людей, какому-то историческому ...
Этика: предмет, виды, структура

Этика: предмет, виды, структура

Тема № 1 Этика, предмет, виды, структура. Введение Изучение курса «Этика» предполагает своей целью освоение студентами наследия мировой этической ...
История культуры

История культуры

АНТИЧНОСТЬ. Культивированию, т.е. возделыванию почвы, был посвящен известный в Древнем Риме трактат, написанный М.П. Катоном. Этот труд под названием ...
Мораль: структура и функции

Мораль: структура и функции

Понятие морали. Мораль (от латинского moralis – нравственный; mores – нравы) является одним из способов нормативного регулирования поведения человека, ...
Критическая философия И.Канта

Критическая философия И.Канта

Рассматриваемые вопросы:. 1. И.Кант: догматический период творчества. 2. И.Кант: критика чистого разума. 3. И.Кант о свободе, этике и правах человека. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:52 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации