- Философия культуры и истории

Презентация "Философия культуры и истории" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Философия культуры и истории" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Философия культуры и истории
Слайд 1

Философия культуры и истории

Философия истории. . Изучает закономерности и смысл исторического процесса. Термин предложил Вольтер История не отделима от человека и не исключает влияние природных факторов История всегда собрание фактов, воспоминаний и идеологических установок Субъекты истории: личность, народные массы, элита
Слайд 2

Философия истории

. Изучает закономерности и смысл исторического процесса. Термин предложил Вольтер История не отделима от человека и не исключает влияние природных факторов История всегда собрание фактов, воспоминаний и идеологических установок Субъекты истории: личность, народные массы, элита

Конец истории. Ф. Фукуяма. Фрэнсис Йоширо Фукуяма — американский политолог, экономист и писатель. В книге «Конец истории и последний человек» (1992 г.) провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества
Слайд 3

Конец истории. Ф. Фукуяма

Фрэнсис Йоширо Фукуяма — американский политолог, экономист и писатель

В книге «Конец истории и последний человек» (1992 г.) провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества и стать окончательной формой человеческого правительства

В представлении Фукуямы, конец истории не означает конец событий во времени, а означает конец идеологических противостояний, глобальных революций и войн, а вместе с ними — конец искусства, философии и пр.

Деконструкция - это единственный способ Преодоления навязанных смыслов, что делает возможным свободное мышление, в котором нет предписанных схем Мир конфликтный и множественный. Единого смысла истории нет Культура – бесконечный процесс интерпретаций
Слайд 5

Деконструкция - это единственный способ Преодоления навязанных смыслов, что делает возможным свободное мышление, в котором нет предписанных схем Мир конфликтный и множественный. Единого смысла истории нет Культура – бесконечный процесс интерпретаций

Субкультуры. Номадология (от номад: кочевник) — проект (концепция) нового видения мира, предложенный Делёзом и Гваттари в 1970-х гг. Характеризуется отказом от идеи жесткой структуры, основанной на бинарных оппозициях, а также от идеи строгого детерминизма. Номадология обращает внимание на появление
Слайд 6

Субкультуры

Номадология (от номад: кочевник) — проект (концепция) нового видения мира, предложенный Делёзом и Гваттари в 1970-х гг. Характеризуется отказом от идеи жесткой структуры, основанной на бинарных оппозициях, а также от идеи строгого детерминизма

Номадология обращает внимание на появление на Западе "племенной психологии» эмо, готы и др.

Ризома- (фр. — корневище) — понятие философии постмодерна,фиксирующее принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности. Термин "Ризома" введен в философию в 1976 Делезом и Гваттари в совместной работе "Rhizome" Согласно Делёзу и Гваттари, у ризомы нельзя в
Слайд 7

Ризома- (фр. — корневище) — понятие философии постмодерна,фиксирующее принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности. Термин "Ризома" введен в философию в 1976 Делезом и Гваттари в совместной работе "Rhizome" Согласно Делёзу и Гваттари, у ризомы нельзя выделить ни начала, ни конца, ни центра, ни центрирующего принципа , ни единого кода. Основные свойства ризомы: связь, гетерогенность, множественность, незначащий разрыв, декалькомания.

Ризома

Симуля́кр (лат. «делать вид, притворяться») : копия копии, не имеющая оригинала репрезентация чего-то, что на самом деле не существует. Симулякр
Слайд 8

Симуля́кр (лат. «делать вид, притворяться») : копия копии, не имеющая оригинала репрезентация чего-то, что на самом деле не существует

Симулякр

Гиперреальность. Гиперреальность (греч. — над, сверху и лат. — вещественный, действительный) — термин в семиотике и философии постмодернизма, описывающий феномен симуляции действительности, а также неспособности сознания отличить реальность от фантазии, особенно в технологически развитых странах пос
Слайд 9

Гиперреальность

Гиперреальность (греч. — над, сверху и лат. — вещественный, действительный) — термин в семиотике и философии постмодернизма, описывающий феномен симуляции действительности, а также неспособности сознания отличить реальность от фантазии, особенно в технологически развитых странах постмодернистской культуры. Термин предложен Жаном Бодрийяром.

Порядок симулякров по Ж. Бодрийяру. 1 порядок — имитации, подделки. «Подделка работает пока лишь с субстанцией и формой, а не с отношениями и структурой». Характеристика эпохи Ренессанса. 2 порядок — функциональные аналоги, серии. Характеристика эпохи промышленной революции. 3 порядок — гиперреально
Слайд 10

Порядок симулякров по Ж. Бодрийяру

1 порядок — имитации, подделки. «Подделка работает пока лишь с субстанцией и формой, а не с отношениями и структурой». Характеристика эпохи Ренессанса. 2 порядок — функциональные аналоги, серии. Характеристика эпохи промышленной революции. 3 порядок — гиперреальность (деньги, кварки, ДНК, модель, общественное мнение).Современность.

По З. Фрейду культура «Сверх - Я», её установки сублимация бессознательного В экзистенциализме культура «мера человеческого в человеке» Культура есть игра (Й. Хёйзинга) Культура система ценностей (В. Виндельбанд) Культура результат предметно- практической деятельности (марксизм). Концепции культуры
Слайд 11

По З. Фрейду культура «Сверх - Я», её установки сублимация бессознательного В экзистенциализме культура «мера человеческого в человеке» Культура есть игра (Й. Хёйзинга) Культура система ценностей (В. Виндельбанд) Культура результат предметно- практической деятельности (марксизм)

Концепции культуры

Нелинейная модель О. Шпенглера. Любая культура как определенный живой организм содержит собственный свой символ. Данный символ является "душой" культуры
Слайд 12

Нелинейная модель О. Шпенглера

Любая культура как определенный живой организм содержит собственный свой символ. Данный символ является "душой" культуры

Типы культур О. Шпенглера. Вавилонская Арабо-византийская — пра—символ «пещера» (в основе «магическая» душа со строгим противопоставлением души и тела) Египетская — пра—символ «путь» Индийская Китайская — пра—символ «Дао» Майанская (Мексиканская) Греко-римская (Античная) — пра—символ «телесное, скул
Слайд 13

Типы культур О. Шпенглера

Вавилонская Арабо-византийская — пра—символ «пещера» (в основе «магическая» душа со строгим противопоставлением души и тела) Египетская — пра—символ «путь» Индийская Китайская — пра—символ «Дао» Майанская (Мексиканская) Греко-римская (Античная) — пра—символ «телесное, скульптурно оформленное тело» (имеет в своем основании «аполлоновскую» душу) Западноевропейская — пра—символ «бесконечность» («фаустовская» душа) Ожидается Русско-сибирская культура

Линейная модель истории К. Ясперса. « История единая, линейная , прогрессивная». Ясперс. Людей объединяет философская вера
Слайд 14

Линейная модель истории К. Ясперса

« История единая, линейная , прогрессивная»

Ясперс

Людей объединяет философская вера

Автор идеи и составитель К. филос. н, доц., проф. Степанов А.В. Алматы (Алма-Ата), Казахстан
Слайд 15

Автор идеи и составитель К. филос. н, доц., проф. Степанов А.В. Алматы (Алма-Ата), Казахстан

Список похожих презентаций

Философия истории

Философия истории

Проблема периодизации истории. в основу членения были положены библейско-евангельские легенды; по эпохам – эпоха древности, средневековья, нового ...
Философия культуры

Философия культуры

философские подходы к пониманию культуры. деятельностный /праксиологический Культура – система сложившихся внебиологических программ человеческой ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Философия Новейшего времени и современности

Философия Новейшего времени и современности

Литература:. Бертран Р. История западной философии. Введение. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699с. Джеймс У. Поток сознания. Дильтей ...
Философия Любви

Философия Любви

Только в любви человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать ...
Философия и религия

Философия и религия

План и цель работы. Понятия философии и религии. Сходства и различия. Функции философии. Функции религии. Философия религии. Цель работы: раскрыть ...
Философия и наука. Проблема научности философии

Философия и наука. Проблема научности философии

Философия и наука:. Совершенно очевидно, что никакая сфера человеческого духа, и философия в том числе, не может вобрать в себя всю совокупность специально-научных ...
человек в истории философии

человек в истории философии

Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого ...
Философия Фридриха Ницше

Философия Фридриха Ницше

1) переоценка всех ценностей. ценность; нигилизм. своя собст венная ценность Человека. 2) Воля к власти. 3) Идея о сверхчеловеке. переоценка разума ...
Философия сказки

Философия сказки

страну сказки. Добро пожаловать в. Вы сможете Понять - что такое сказка Получить представление о классификации и структуре сказки Научиться «читать» ...
Основные формы культуры

Основные формы культуры

В большинстве современных обществ культура существует в следующих основных формах: высокая, или элитарная культура; народная культура; массовая культура. ...
История культуры

История культуры

АНТИЧНОСТЬ. Культивированию, т.е. возделыванию почвы, был посвящен известный в Древнем Риме трактат, написанный М.П. Катоном. Этот труд под названием ...
Из истории русской философской мысли...Урок 2

Из истории русской философской мысли...Урок 2

Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853—1900). русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Домашнее задание. §4 читать, материал лекции учить, Эссе. «Из истории русской философской мысли». Уроки 9-10. 1.Русская философская мысль в XI-XVIII ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Как и у всякого явления культуры, у философии есть своя национальная почва, свои этнические очертания. В чем же особенности русской общественной и ...
Из истории русской философии

Из истории русской философии

XI-XVIII века. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности ...
Владимир соловьев. Философия единства

Владимир соловьев. Философия единства

В.с. Соловьёв (1853-1900). крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую ...
Философия Нового времени 16-18 вв

Философия Нового времени 16-18 вв

Содержание. Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм. Общая характеристика. Логоцентризм – культ разума ...
Философия познания

Философия познания

Вопросы:. Познание: чувственное и рациональное. Типология видов знания( самостоятельно). Понятие истины и её критерия. Научное знание. Гносеология ...
Основы православной культуры

Основы православной культуры

Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру. Православная молитва. Франсуа Мориак. Цель урока:. помочь учащимся осмыслить ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 декабря 2018
Категория:Философия
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации