- Философия Нового времени 16-18 вв

Презентация "Философия Нового времени 16-18 вв" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Философия Нового времени 16-18 вв" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.
Слайд 1

Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.

Содержание. Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм
Слайд 2

Содержание

Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм

Общая характеристика. Логоцентризм – культ разума и знаний Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания Лейбниц: идея lingua universalis и mathesis universalis Линней: идея предельной биологической классификации
Слайд 3

Общая характеристика

Логоцентризм – культ разума и знаний Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания Лейбниц: идея lingua universalis и mathesis universalis Линней: идея предельной биологической классификации Арно и Николь: идея всеобщей грамматики

Натурализм – стремление объяснять все явления естественными причинами Механицизм – сведение всех природных и социальных процессов к простым механическим взаимодействиям Когда Лаплас изложил Наполеону свою гипотезу о происхождении Солнечной системы, последовало замечание императора о том, что в ней н
Слайд 4

Натурализм – стремление объяснять все явления естественными причинами Механицизм – сведение всех природных и социальных процессов к простым механическим взаимодействиям Когда Лаплас изложил Наполеону свою гипотезу о происхождении Солнечной системы, последовало замечание императора о том, что в ней нет упоминания о Боге. «Я не нуждаюсь в этой гипотезе, Ваше величество» Религиозное свободомыслие (в осн. деизм)

Субъект-объектная парадигма. S → O Отношения человека с Богом и природой строятся уже не по принципу «часть-целое» или «тварь-творец» а по принципу «субъект-объект» Субъект – инициирующая сторона деятельности Объект – инициируемая сторона Мир воспринимается как сложный механизм, устройство которого
Слайд 5

Субъект-объектная парадигма

S → O Отношения человека с Богом и природой строятся уже не по принципу «часть-целое» или «тварь-творец» а по принципу «субъект-объект» Субъект – инициирующая сторона деятельности Объект – инициируемая сторона Мир воспринимается как сложный механизм, устройство которого необходимо познать, чтобы им успешно манипулировать

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626). Происходил из знатной семьи, был хорошо образован Сочетал научную деятельность с общественно-политической Был лорд-канцлером Англии Обвинен во взяточничестве, приговорен к штрафу и лишен полномочий
Слайд 6

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)

Происходил из знатной семьи, был хорошо образован Сочетал научную деятельность с общественно-политической Был лорд-канцлером Англии Обвинен во взяточничестве, приговорен к штрафу и лишен полномочий

«Великое восстановление наук». Избавиться от «идолов» Идолы рода (телеологизм, антропоморфизм и пр. ) Идолы пещеры (субъективность) Идолы площади (несовершенство языка) Идолы театра (слепая вера в авторитеты). Создать новый, позитивный научный метод Обобщающая индукция (позволяет выводить из единичн
Слайд 7

«Великое восстановление наук»

Избавиться от «идолов» Идолы рода (телеологизм, антропоморфизм и пр. ) Идолы пещеры (субъективность) Идолы площади (несовершенство языка) Идолы театра (слепая вера в авторитеты)

Создать новый, позитивный научный метод Обобщающая индукция (позволяет выводить из единичных фактов общие законы) Исключающая индукция (позволяет выявлять причинные связи, исключая случайные совпадения)

«Знание – сила». Индуктивный метод позволяет получать новую информацию, что необходимо для развития эмпирического естествознания «Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни» «Истинная и
Слайд 8

«Знание – сила»

Индуктивный метод позволяет получать новую информацию, что необходимо для развития эмпирического естествознания «Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни» «Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами»

Три типа ученых. Паук (схоласти-ческое теорети-зирование) Пчела осмысление. Муравей (однобокий эмпиризм) (теоретическое эмпирии)
Слайд 9

Три типа ученых

Паук (схоласти-ческое теорети-зирование) Пчела осмысление

Муравей (однобокий эмпиризм) (теоретическое эмпирии)

Рене Декарт (Картезий) (1596 – 1650). Родился во Франции в дворянской семье Получил образование в иезуитском колледже Ла-Флеш Много путешествовал, служил в армии, был на войне В 1629 переселился в Нидерланды
Слайд 10

Рене Декарт (Картезий) (1596 – 1650)

Родился во Франции в дворянской семье Получил образование в иезуитском колледже Ла-Флеш Много путешествовал, служил в армии, был на войне В 1629 переселился в Нидерланды

Картезианская концепция науки. «Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки» «Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит о
Слайд 11

Картезианская концепция науки

«Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки» «Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец»

Рационалистический метод. «Правила для руководства ума»: Исходить только из очевидного Разбивать сложную проблему на простые вопросы Переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному Не оставлять пробелов в доказательствах и классификациях
Слайд 12

Рационалистический метод

«Правила для руководства ума»: Исходить только из очевидного Разбивать сложную проблему на простые вопросы Переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному Не оставлять пробелов в доказательствах и классификациях

Методологическое сомнение. Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum) Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют А тогда должен существовать и объективный мир – «протя
Слайд 13

Методологическое сомнение

Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum) Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют А тогда должен существовать и объективный мир – «протяженная субстанция»

Дуалистическая метафизика. Бог Мысль Пр-во
Слайд 14

Дуалистическая метафизика

Бог Мысль Пр-во

Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция	(субстанция мыслящая) протяженная)
Слайд 15

Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная)

Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция	(субстанция мыслящая) протяженная) ? ?
Слайд 16

Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная) ? ?

Психофизическая проблема. Дух мыслит, но не имеет протяженности, (следовательно, он не может воздействовать на тело) Тело протяженно, но не мыслит, (значит, оно не может влиять на дух) Каким же образом они взаимосвязаны?
Слайд 17

Психофизическая проблема

Дух мыслит, но не имеет протяженности, (следовательно, он не может воздействовать на тело) Тело протяженно, но не мыслит, (значит, оно не может влиять на дух) Каким же образом они взаимосвязаны?

Бенедикт (Барух) Спиноза (1632 – 1677). Родился в Амстердаме в семье торговца Был вынужден оставить учебу, но после смерти отца вернулся к ней Завел связи среди республиканцев и меннонитов Осужден иудейской общиной и изгнан за вольнодумство
Слайд 18

Бенедикт (Барух) Спиноза (1632 – 1677)

Родился в Амстердаме в семье торговца Был вынужден оставить учебу, но после смерти отца вернулся к ней Завел связи среди республиканцев и меннонитов Осужден иудейской общиной и изгнан за вольнодумство

Мастерская Спинозы. Поселившись в деревне, освоил шлифовку линз, чем и зарабатывал себе на жизнь Большинство произведений Спинозы были опубликованы посмертно
Слайд 19

Мастерская Спинозы

Поселившись в деревне, освоил шлифовку линз, чем и зарабатывал себе на жизнь Большинство произведений Спинозы были опубликованы посмертно

Пантеизм и гилозоизм. Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui) Существует только одна подлинная субстанция – сама Природа С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог «Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещ
Слайд 20

Пантеизм и гилозоизм

Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui) Существует только одна подлинная субстанция – сама Природа С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог «Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещей»

Абсолютный монизм
Слайд 21

Абсолютный монизм

Sub specie aeterni. Субстанция – «природа творящая» Модусы – «природа сотворенная» Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрен
Слайд 22

Sub specie aeterni

Субстанция – «природа творящая» Модусы – «природа сотворенная» Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрения вечности» (sub specie aeterni)

Фатализм и свобода. Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о свои
Слайд 23

Фатализм и свобода

Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о своих аффектах, осознает их «Свобода – это осознанная необходимость»

Три ступени познания. Чувственное – фрагментарно и ошибочно, но содержит в себе «осколки» истины Интеллектуальное – дедуктивно обосновано и взаимосвязано, но еще не является полным и целостным Интуитивное – постижение всей истины в ее целостности
Слайд 24

Три ступени познания

Чувственное – фрагментарно и ошибочно, но содержит в себе «осколки» истины Интеллектуальное – дедуктивно обосновано и взаимосвязано, но еще не является полным и целостным Интуитивное – постижение всей истины в ее целостности

Джон Локк (1632 – 1704). Родился в семье адвоката, изучал медицину Был домашним врачом графа Шефтсбери, возглавлявшего тогда оппозицию Карлу II Принимал активное участие в политической жизни Англии времен Революции
Слайд 25

Джон Локк (1632 – 1704)

Родился в семье адвоката, изучал медицину Был домашним врачом графа Шефтсбери, возглавлявшего тогда оппозицию Карлу II Принимал активное участие в политической жизни Англии времен Революции

Эмпиризм. Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa) «Ничего нет в разуме, чего раннее не было бы в ощущениях» Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия) Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего
Слайд 26

Эмпиризм

Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa) «Ничего нет в разуме, чего раннее не было бы в ощущениях» Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия) Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего

Первичные и вторичные качества. Первичные качества (объем, форма, движение) Находятся в самих вещах Объективны, но отнюдь не только умопостигаемы. Вторичные качества (вкус, цвет, запах) Возникают в восприятии Субъективны, но отнюдь не целиком иллюзорны. П.К. ВТ.К. O S
Слайд 27

Первичные и вторичные качества

Первичные качества (объем, форма, движение) Находятся в самих вещах Объективны, но отнюдь не только умопостигаемы

Вторичные качества (вкус, цвет, запах) Возникают в восприятии Субъективны, но отнюдь не целиком иллюзорны

П.К. ВТ.К. O S

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716). Родился в Лейпциге в семье профессора Изучал философию, право, математику, логику и другие науки Независимо от Ньютона открыл интегральное и дифференциальное исчисление
Слайд 28

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716)

Родился в Лейпциге в семье профессора Изучал философию, право, математику, логику и другие науки Независимо от Ньютона открыл интегральное и дифференциальное исчисление

Рационализм Лейбница. «Ничего нет в разуме, чего раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого разума (!)». Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями
Слайд 29

Рационализм Лейбница

«Ничего нет в разуме, чего раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого разума (!)»

Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями

Два вида истин. Истины разума Врожденные, отражают внутренее устройство самого разума Универсальны, но абстрактны и бессодержательны Это лишь возможность знания, но еще не само знание. Истины факта Приобретаются из опыта, отражают факты Неуниверсальны, но конкретны и содержательны Это реальное знани
Слайд 30

Два вида истин

Истины разума Врожденные, отражают внутренее устройство самого разума Универсальны, но абстрактны и бессодержательны Это лишь возможность знания, но еще не само знание

Истины факта Приобретаются из опыта, отражают факты Неуниверсальны, но конкретны и содержательны Это реальное знание, но без разума оно не имело бы смысла

Монадология. Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить» Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отража
Слайд 31

Монадология

Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить» Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отражает весь миропорядок Монада – «живое зеркало вселенной»

Джордж Беркли (1685 – 1753). Родился в Ирландии, в семье англ. дворян Преподавал теологию Много путешествовал, побывал во Франции, Италии, Сев. Америке В последние годы был епископом англиканской церкви
Слайд 32

Джордж Беркли (1685 – 1753)

Родился в Ирландии, в семье англ. дворян Преподавал теологию Много путешествовал, побывал во Франции, Италии, Сев. Америке В последние годы был епископом англиканской церкви

Солипсизм. «Solo ipso» – «только я» Любой предмет – всего лишь комплекс моих ощущений Esse Est Percipi Материи не существует; первичные качества так же субъективны, как и вторичные
Слайд 33

Солипсизм

«Solo ipso» – «только я» Любой предмет – всего лишь комплекс моих ощущений Esse Est Percipi Материи не существует; первичные качества так же субъективны, как и вторичные

Бог как основа. Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога «Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»
Слайд 34

Бог как основа

Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога «Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»

Бог Дух Восприятия Вещи. Порядок бытия
Слайд 35

Бог Дух Восприятия Вещи

Порядок бытия

Критика материализма. Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления «Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак,
Слайд 36

Критика материализма

Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления «Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак, чтобы особсновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия»

Давид Юм (1711 – 1776). Родился в Эдинбурге, в дворянской семье Получил философское и юридическое образование Работал библиотекарем, какое-то время состоял на дипломат. службе
Слайд 37

Давид Юм (1711 – 1776)

Родился в Эдинбурге, в дворянской семье Получил философское и юридическое образование Работал библиотекарем, какое-то время состоял на дипломат. службе

Существует ли объективный мир? Локк: «Конечно да, ведь он дан нам в восприятиях». Беркли: «Конечно нет, ведь восприятия существуют только в нашей душе». Юм: «Не знаю. Опыт сам по себе ничего не доказывает»
Слайд 38

Существует ли объективный мир?

Локк: «Конечно да, ведь он дан нам в восприятиях»

Беркли: «Конечно нет, ведь восприятия существуют только в нашей душе»

Юм: «Не знаю. Опыт сам по себе ничего не доказывает»

Скептицизм и агностицизм. Невозможно узнать, существует материальный мир или нет В опыте нам даны лишь наши идеи и впечатления, но не сами вещи Анализировать надо не связь вещей, а связь идей
Слайд 39

Скептицизм и агностицизм

Невозможно узнать, существует материальный мир или нет В опыте нам даны лишь наши идеи и впечатления, но не сами вещи Анализировать надо не связь вещей, а связь идей

Критика понятия причинности. Ассоциации идей: по смежности явно по сходству субъективны по причинной связи → объективны? Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc («после этого, значит по причине этого»)
Слайд 40

Критика понятия причинности

Ассоциации идей: по смежности явно по сходству субъективны по причинной связи → объективны? Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc («после этого, значит по причине этого»)

Список похожих презентаций

Философия Нового времени

Философия Нового времени

Западноевропейская философия формировалась в условиях становления классического капитализма в Европе. Первой важнейшей задачей философии стала разработка ...
Философия Нового времени

Философия Нового времени

План. Основные черты философии Нового времени. Основные проблемы философии XVII века. Философия эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. ...
Философия Возрождения и Нового времени

Философия Возрождения и Нового времени

Литература:. Бруно Дж. О причине, начале и едином. Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах. Мор Т. Утопия. Бэкон Ф. Идолы человеческого разума. ...
Философия Нового времени

Философия Нового времени

Эмпиризм «Scientia est potentia». Индукция – основной способ обобщения и проверки данных эмпирического опыта посредством изучения свойств по возможности ...
Представители философии нового времени

Представители философии нового времени

Ф.Бэкон. проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания: «Идолы рода»; «Идолы пещеры»; ...
Проблема бытия в философии Нового времени

Проблема бытия в философии Нового времени

План лекции Проблема бытия в философии Нового времени. Особенности эпохи Нового времени Промышленная и буржуазная революции Проблемы методологии познания ...
Понятие научной революции и общие черты философии Нового Времени

Понятие научной революции и общие черты философии Нового Времени

«Научная революция». Термин «научных революций» был введен Томасом Куном (англ. Thomas Samuel Kuhn; 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, ...
Все о философии Нового времени

Все о философии Нового времени

Вопросы:. Специфика философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм. Характеристика философии эпохи Просвещения. Немецкая классическая философия. ...
Философия эпохи Средневековья II – XV вв

Философия эпохи Средневековья II – XV вв

Философия Средневековья - религиозная, христианская. Содержание лекции. Основные характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья. Основные ...
Философия Новейшего времени и современности

Философия Новейшего времени и современности

Литература:. Бертран Р. История западной философии. Введение. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699с. Джеймс У. Поток сознания. Дильтей ...
Роль герметизма в генезисе науки нового времени

Роль герметизма в генезисе науки нового времени

Герметизм, или магико-герметическая традиция, включает:. практическую магию и такие прикладные оккультные науки, как алхимия и астрология умозрительные ...
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем. Сначала в рамках философских течений А позже появились общественные ...
Философия и наука. Проблема научности философии

Философия и наука. Проблема научности философии

Философия и наука:. Совершенно очевидно, что никакая сфера человеческого духа, и философия в том числе, не может вобрать в себя всю совокупность специально-научных ...
Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества

Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества

Мировоззрение: понятие, структура, уровни. мировоззрение. Теоретический уровень - миропонимание. знания. Обыденно-практический (житейский) – мироощущение ...
Философия французского просвещения

Философия французского просвещения

Общая характеристика философии. Данное течение мировой философии возникло во Франции в XVIII веке – на волне глубоких процессов освобождения разума ...
Философия Сократа

Философия Сократа

Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия. Виды понятий. Отношения между понятиями. Понятие – это логическая мысль о предмете, отражение ...
Философия свободы Николая Бердяева

Философия свободы Николая Бердяева

Содержание :. Биография. Философия Бердяева. Персонализм Бердяева. Бог и свобода. Свобода личности. Биография. Бердяев, Николай Александрович - русский ...
Философия Августина Блаженного

Философия Августина Блаженного

Содержание:. 1. Биография Августина Блаженного. 2. Этапы творчества. 3. Основные работы. 4. Учения Августина Блаженного. 5. Философия Августина Блаженного. ...
Философия Любви

Философия Любви

Только в любви человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать ...
Философия 17 века

Философия 17 века

Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания, а целью науки - принесение пользы человечеству. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ (РАЦИОНАЛЬНОГО ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации