- Философия свободы Николая Бердяева

Презентация "Философия свободы Николая Бердяева" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Философия свободы Николая Бердяева" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Философия свободы Николая Бердяева. Выполнил: Кривов И. Д, Группа ИЗ-12
Слайд 1

Философия свободы Николая Бердяева

Выполнил: Кривов И. Д, Группа ИЗ-12

Содержание : Биография. Философия Бердяева. Персонализм Бердяева. Бог и свобода. Свобода личности.
Слайд 2

Содержание :

Биография. Философия Бердяева. Персонализм Бердяева. Бог и свобода. Свобода личности.

Биография. Бердяев, Николай Александрович - русский философ-идеалист, писатель, публицист. Родился в Киеве в аристократической семье. (1874, Киев - 1948, Кламар, ок. Парижа)
Слайд 3

Биография

Бердяев, Николай Александрович - русский философ-идеалист, писатель, публицист. Родился в Киеве в аристократической семье.

(1874, Киев - 1948, Кламар, ок. Парижа)

Русский философ. Родился в аристократической семье. Поступил в Киевский кадетский корпус, но вскоре оставил его ради факультета естественных наук Киевского университета св. Владимира. С 1894 г. начинает изучать теорию научного социализма в одном из киевских социал-демократических кружков. Участие в
Слайд 4

Русский философ. Родился в аристократической семье. Поступил в Киевский кадетский корпус, но вскоре оставил его ради факультета естественных наук Киевского университета св. Владимира. С 1894 г. начинает изучать теорию научного социализма в одном из киевских социал-демократических кружков. Участие в студенческом движении заканчивается арестом в 1898 г., месячным тюремным заключением, судом и ссылкой в Вологду в 1901—1902 гг. В1904 г. работал в журнале «Новый путь». В 1905—1906 гг. редактирует журнал «Вопросы жизни». В 1911 г публикует труд «Философия свободы». Февральские события 1917 г. приветствовал. Через год создал Вольную Академию духовной культуры, при которой начинали работу несколько семинаров.

В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. Затем Бердяева арестовывают в связи с делом так называемого «тактического центра». Летом 1922 г. последовал еще один арест, осенью — высылка за пределы страны. С1922—1924 гг. Бердяев живет в Берлине, завяз
Слайд 5

В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. Затем Бердяева арестовывают в связи с делом так называемого «тактического центра». Летом 1922 г. последовал еще один арест, осенью — высылка за пределы страны. С1922—1924 гг. Бердяев живет в Берлине, завязывает знакомство с О. Шпенглером, М. Шелером, Г. фон Кайзерлингом. Затем переезжает в Париж. В1946 г. издает книгу «Русская идея» — осмысление истории русской философии.

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом…. Философия Бердяева
Слайд 6

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом…

Философия Бердяева

Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева - свобода, которую он понимае
Слайд 7

Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева - свобода, которую он понимает достаточно оригинально. Свобода имеет внебытийную природу: она существовала ещё до самого бытия, до Бога, вообще - до разделения мира на определённости.

Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность. Рациональную свободу, то есть исполнение морального долга. Свободу в Боге. Бердяев различал три вида свободы:
Слайд 8

Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность. Рациональную свободу, то есть исполнение морального долга. Свободу в Боге.

Бердяев различал три вида свободы:

Бердяев убежден, что подлинная свобода ничем не ограничена, она не может контролироваться даже Богом, ибо она первее Бога. Свобода может быть направлена как на добрые, так и на злые поступки. Только нравственный закон и вера в Бога могут направить свободную деятельность в русло добра. Ярким выражени
Слайд 9

Бердяев убежден, что подлинная свобода ничем не ограничена, она не может контролироваться даже Богом, ибо она первее Бога. Свобода может быть направлена как на добрые, так и на злые поступки. Только нравственный закон и вера в Бога могут направить свободную деятельность в русло добра. Ярким выражением его взглядов стала книга “Философия свободы”, вышедшая в 1911 году.

Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и связи с ним смысл бытия в целом. Ее решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия «познает бытие из человека и через человека». Персонализм Бердяева.
Слайд 10

Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и связи с ним смысл бытия в целом. Ее решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия «познает бытие из человека и через человека»

Персонализм Бердяева.

Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. Бердяев был поглощен экзистенциальным интересом к человеку, в "Самопознании" он отмечает: "...экзистенциальная философия... понимает философию как познание человеческого существования и познан
Слайд 11

Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. Бердяев был поглощен экзистенциальным интересом к человеку, в "Самопознании" он отмечает: "...экзистенциальная философия... понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование..." Однако, в отличие от других философов экзистенциалистов, писатель не удовлетворяется сопереживанием, его волнует не столько трагедия человеческого существования, сколько свобода человеческой личности и человеческого творчества. "Свобода для меня первичнее бытия. Своеобразие моего философского типа, прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу.

"Свобода, личность, творчество лежат в основе моего мироощущения и миросозерцания",- пишет Бердяев. Он онтологизирует свободу, выводит за рамки обычных проблем философии. Свобода, своими корнями уходящая в иррациональную и трансцендентную безосновность, является для него исходной и определ
Слайд 12

"Свобода, личность, творчество лежат в основе моего мироощущения и миросозерцания",- пишет Бердяев. Он онтологизирует свободу, выводит за рамки обычных проблем философии. Свобода, своими корнями уходящая в иррациональную и трансцендентную безосновность, является для него исходной и определяющей реальностью человеческого существования. Бердяев пишет: "Свободу нельзя ни из чего вывести, в ней можно лишь изначально пребывать." Человеческая иррациональная свобода коренится из "ничто", но это не пустота, это первичный принцип, предшествующий Богу и миру.

Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла мира (объективации) с существованием Бога, которая для него также связана с проблемой свободы. Бог и свобода.
Слайд 13

Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла мира (объективации) с существованием Бога, которая для него также связана с проблемой свободы.

Бог и свобода.

Бердяев считает, что "трудно примирить существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и страданиями мира". Таким образом, он приходит "к неизбежности допустить существование несотворенной свободы". "Свобода не создана Богом, но он сам рождается... из свободы и из этой ж
Слайд 14

Бердяев считает, что "трудно примирить существование всемогущего и всеблагого Бога со злом и страданиями мира". Таким образом, он приходит "к неизбежности допустить существование несотворенной свободы". "Свобода не создана Богом, но он сам рождается... из свободы и из этой же свободы, из Ничто, которое потенциально содержит в себе Все, он творит мир."

"Бог присутствует лишь в свободе и действует лишь через свободу",- вот мысль писателя. Эта идея несет у Бердяева двойную службу: объясняет наличие зла в мире и определяет свободу человека не только по отношению к миру, но и к Богу. Такая концепция свободы трудно примирима с пониманием Бога
Слайд 15

"Бог присутствует лишь в свободе и действует лишь через свободу",- вот мысль писателя. Эта идея несет у Бердяева двойную службу: объясняет наличие зла в мире и определяет свободу человека не только по отношению к миру, но и к Богу. Такая концепция свободы трудно примирима с пониманием Бога как существа Абсолютного. Так как свобода не создана Богом, он не обладает властью над свободой. Свобода первична по отношению к добру и злу, она обусловливает возможность как добра, так и зла. Поэтому Бог-Творец всесилен над бытием, но не обладает никакой властью над небытием, над несотворенной свободой.

Эта бездна первичной свободы, изначально предшествующей Богу, является источником зла. Бердяев не мог, подобно Соловьеву, возложить ответственность за зло в мире на Бога. Но он в равной мере не принимал христианскую схему, укоренявшую зло в самом человеке. Он предпочитал абсолютизировать свободу, от
Слайд 16

Эта бездна первичной свободы, изначально предшествующей Богу, является источником зла. Бердяев не мог, подобно Соловьеву, возложить ответственность за зло в мире на Бога. Но он в равной мере не принимал христианскую схему, укоренявшую зло в самом человеке. Он предпочитал абсолютизировать свободу, отделить ее от Бога и человека, чтобы тем самым онтологизировать зло, погрузить его в добытийственный хаос. Это открывало путь к гармонизации бытия, которая осуществлялась с помощью творчества. Но поскольку творчество, по убеждению философа, также проистекает из свободы, то именно противоборство зла и творчества составляет сущность новой религиозной эпохи - эпохи "третьего откровения", ожиданием которой наполнено большинство произведений Бердяева.

По мнению писателя, личность и субъективное находятся в конфликте с общим и объективным, личность восстает "против власти объективированного "общего". Свобода личности.
Слайд 17

По мнению писателя, личность и субъективное находятся в конфликте с общим и объективным, личность восстает "против власти объективированного "общего".

Свобода личности.

Объективация - одно из основных понятий философии Бердяева, она означает трансформацию духа в бытие, вечности - во временное, субъекта – в объект, порождение неподлинного мира явлений, где результаты духовной активности человека приобретают формы пространства и времени, начинают подчиняться причинно
Слайд 18

Объективация - одно из основных понятий философии Бердяева, она означает трансформацию духа в бытие, вечности - во временное, субъекта – в объект, порождение неподлинного мира явлений, где результаты духовной активности человека приобретают формы пространства и времени, начинают подчиняться причинно-следственным отношениям и законам формальной логики. Писатель так поясняет свою идею, он говорит, что "объективной реальности не существует, это иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа. Объективированный мир не есть подлинный реальный мир... Объект есть порождение субъекта. Лишь субъект экзистенциален, лишь в субъекте познается реальность."

Объективация представляет собой не раскрытие, обнаружение духа, а, наоборот, его закрытие, обеднение. В результате человек оказывается в двойственном положении: как личность он остается в своей глубине носителем экзистенциального "я", образа и подобия Бога, как индивид он становится причас
Слайд 19

Объективация представляет собой не раскрытие, обнаружение духа, а, наоборот, его закрытие, обеднение. В результате человек оказывается в двойственном положении: как личность он остается в своей глубине носителем экзистенциального "я", образа и подобия Бога, как индивид он становится причастен миру природной и социальной необходимости.

Таким образом, взгляд Бердяева на проблему свободы человеческой личности мне представляется следующим. Личность - это ноуменальный центр мироздания, обнаруживаемый через выявление бесконечности и всеобъемлимости духа конкретного человека Однако присущая ей свобода двойственна: она дана человеку и от
Слайд 20

Таким образом, взгляд Бердяева на проблему свободы человеческой личности мне представляется следующим. Личность - это ноуменальный центр мироздания, обнаруживаемый через выявление бесконечности и всеобъемлимости духа конкретного человека Однако присущая ей свобода двойственна: она дана человеку и от Бога как просветленная свобода к добру, истине, красоте, вечности и от Божественного "ничто", которое заключает в себе возможность зла и отпадение от Бога.

Список похожих презентаций

Философия Платона и Аристотеля

Философия Платона и Аристотеля

Платон (427 – 347 гг. до н.э.) крупнейший философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы – Академии, основоположник ...
Философия русской эмиграции

Философия русской эмиграции

Философия русской эмиграции. «Евразийцы»: Н.С. Трубецкой (1890-1938) П.Н. Савицкий (1895-1968) П.П. Сувчинский (1892-1985) Г.В. Флоровский (1893-1979) ...
Философия науки

Философия науки

Философия науки. Содержание. Понятие науки. Характеристики науки. История развития науки. Концепция Т. Куна. Функции науки. Проблема двух культур. ...
Философия Нового времени

Философия Нового времени

Эмпиризм «Scientia est potentia». Индукция – основной способ обобщения и проверки данных эмпирического опыта посредством изучения свойств по возможности ...
Философия и религия

Философия и религия

План и цель работы. Понятия философии и религии. Сходства и различия. Функции философии. Функции религии. Философия религии. Цель работы: раскрыть ...
Философия культуры

Философия культуры

философские подходы к пониманию культуры. деятельностный /праксиологический Культура – система сложившихся внебиологических программ человеческой ...
Философия

Философия

Авторы - составители: Довженко Л.П. кандидат философских наук, доцент, Ремарчук В.Н. доктор философских наук. Философия. Курс основ философии в схематическом ...
Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества

Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества

Мировоззрение: понятие, структура, уровни. мировоззрение. Теоретический уровень - миропонимание. знания. Обыденно-практический (житейский) – мироощущение ...
Понятие свободы человека

Понятие свободы человека

Эпиграф урока. « Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться ...
Современная Философия 20 века

Современная Философия 20 века

Экзистенциализм (позднелат. — существование) - философия существования. Термин возник накануне Первой мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после ...
Владимир соловьев. Философия единства

Владимир соловьев. Философия единства

В.с. Соловьёв (1853-1900). крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую ...
Владимир Соловьев. Философия всеединства

Владимир Соловьев. Философия всеединства

В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую ...
В. С. Соловьев Философия всеединства

В. С. Соловьев Философия всеединства

В. С. Соловьёв (1853-1900). Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание ...
Философия Сократа

Философия Сократа

Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия. Виды понятий. Отношения между понятиями. Понятие – это логическая мысль о предмете, отражение ...
Философия 17 века

Философия 17 века

Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания, а целью науки - принесение пользы человечеству. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ (РАЦИОНАЛЬНОГО ...
Философия французского просвещения

Философия французского просвещения

Общая характеристика философии. Данное течение мировой философии возникло во Франции в XVIII веке – на волне глубоких процессов освобождения разума ...
Философия Августина Блаженного

Философия Августина Блаженного

Содержание:. 1. Биография Августина Блаженного. 2. Этапы творчества. 3. Основные работы. 4. Учения Августина Блаженного. 5. Философия Августина Блаженного. ...
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время

В Новое время начинает формироваться новое понимание общества и человека в нем. Сначала в рамках философских течений А позже появились общественные ...
Философия античности

Философия античности

Содержание лекции. Центры возникновения философии. «Осевое время» Периодизация античной философии Школы натурфилософского и антропологического периодов ...
Философия Карл Ясперс

Философия Карл Ясперс

Карл Теодор Ясперс — немецкий философ, психолог и психиатр, один из главных представителей экзистенциализма. Философский аргумент, на который опирается ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации