- История русской философии. Западники

Презентация "История русской философии. Западники" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "История русской философии. Западники" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

История русской философии. Западники. Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии
Слайд 1

История русской философии

Западники

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии

В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)
Слайд 2

В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

В. Г. Белинский Гуманистический персонализм Критика религии и социальной роли церкви Критика славянофильства А. И. Герцен Критика славянофильства Разочарование в Западе Крестьянский социализм и историческая миссия России М. А. Бакунин Мистика революции Антитеологизм Анархизм К. Д. Кавелин Личностное
Слайд 3

В. Г. Белинский Гуманистический персонализм Критика религии и социальной роли церкви Критика славянофильства А. И. Герцен Критика славянофильства Разочарование в Западе Крестьянский социализм и историческая миссия России М. А. Бакунин Мистика революции Антитеологизм Анархизм К. Д. Кавелин Личностное начало как предпосылка культурного прогресса Неразвитость личностного начала в России

В. Г. Белинский (1811‑1848). Взгляд на русскую литературу 1846 года (1847) Ответ «Москвитянину» (1847) Письмо к Гоголю (1847). Основные сочинения
Слайд 4

В. Г. Белинский (1811‑1848)

Взгляд на русскую литературу 1846 года (1847) Ответ «Москвитянину» (1847) Письмо к Гоголю (1847)

Основные сочинения

В. Г. Белинский Гуманистический персонализм. … Судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира.  Если бы мне и удалось взлезть на верхнюю ступень лестницы развития – я и там бы попросил вас отдать мне отчёт во всех жертвах условий жизни и истории,  иначе я с верхней ступени бросаюсь в
Слайд 5

В. Г. Белинский Гуманистический персонализм

… Судьба субъекта, индивидуума, личности важнее судеб всего мира. Если бы мне и удалось взлезть на верхнюю ступень лестницы развития – я и там бы попросил вас отдать мне отчёт во всех жертвах условий жизни и истории, иначе я с верхней ступени бросаюсь вниз головой. Я не хочу счастья и даром, если не буду спокоен на счёт каждого из моих братьев по крови. Говорят, что дисгармония есть условие гармонии. Может быть, это очень выгодно и усладительно для меломанов, но уж, конечно, не для тех, кому суждено выразить своей участью идею дисгармонии…

В. Г. Белинский. Из письма к В. П. Боткину.

В. Г. Белинский Критика религии и церкви. Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения и гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческо
Слайд 6

В. Г. Белинский Критика религии и церкви

Россия видит своё спасение не в мистицизме, не в аскетизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения и гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы, сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение. А вместо этого она представляет собой ужасное зрелище страны, где нет не только никаких гарантий для личности, чести и собственности, но нет даже и полицейского порядка, а есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей.

В. Г. Белинский. Из письма к Н. В. Гоголю.

В. Г. Белинский Критика славянофильства. Существование и важность этой литературной котерии чисто отрицательные… Положительная сторона их доктрин заключается в каких-то туманных, мистических предчувствиях победы Востока над Западом, которых несостоятельность обнаруживается фактами действительности,
Слайд 7

В. Г. Белинский Критика славянофильства

Существование и важность этой литературной котерии чисто отрицательные… Положительная сторона их доктрин заключается в каких-то туманных, мистических предчувствиях победы Востока над Западом, которых несостоятельность обнаруживается фактами действительности, всеми вместе и каждым порознь. Но отрицательная сторона их учения гораздо более заслуживает внимания, не в том, что она говорит против гниющего будто бы Запада (Запада славянофилы решительно не понимают, потому что мерят его на восточный аршин), но в том, что они говорят против русского европеизма; а об этом они говорят много дельного.

В. Г. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1846 года.

А. И. Герцен (1812‑1870). Письма об изучении природы (1845‑1846) С того берега (1850) О развитии революционных идей в России (1851) Русский народ и социализм (1851) Былое и думы (1852‑1866)
Слайд 8

А. И. Герцен (1812‑1870)

Письма об изучении природы (1845‑1846) С того берега (1850) О развитии революционных идей в России (1851) Русский народ и социализм (1851) Былое и думы (1852‑1866)

Критика славянофильства Необратимость истории Реакционность славянофильского идеала Вред национального обособления Разочарование в Западе Западничество как утопия Мещанский характер западного общества Неспособность Запада осуществить собственный социальный идеал Крестьянский социализм и историческая
Слайд 9

Критика славянофильства Необратимость истории Реакционность славянофильского идеала Вред национального обособления Разочарование в Западе Западничество как утопия Мещанский характер западного общества Неспособность Запада осуществить собственный социальный идеал Крестьянский социализм и историческая миссия России

Критика славянофильства Необратимость истории. А. И. Герцен. «Былое и думы». История не возвращается, жизнь богата тканями, ей никогда не бывают нужны старые платья. Все восстановления, все реставрации были всегда маскарадами.
Слайд 10

Критика славянофильства Необратимость истории

А. И. Герцен. «Былое и думы».

История не возвращается, жизнь богата тканями, ей никогда не бывают нужны старые платья. Все восстановления, все реставрации были всегда маскарадами.

А. И. Герцен. «О развитии революционных идей в России». Поклонники исторического принципа, они [славянофилы] постоянно забывали, что всё, происшедшее после Петра I, – тоже история и что никакая живая сила, не говоря уже о выходцах с того света, не могла ни вычеркнуть совершившиеся факты, ни устранит
Слайд 11

А. И. Герцен. «О развитии революционных идей в России».

Поклонники исторического принципа, они [славянофилы] постоянно забывали, что всё, происшедшее после Петра I, – тоже история и что никакая живая сила, не говоря уже о выходцах с того света, не могла ни вычеркнуть совершившиеся факты, ни устранить их последствия.

Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала. Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика – а к ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в этом…
Слайд 12

Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала

Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика – а к ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в этом…

Новгородский вечевой колокол был только перелит в пушку Петром, а снят с колокольни Иоанном Васильевичем; крепостное состояние только закреплено ревизией при Петре, а введено Годуновым;  и кнут, батоги, плети являются гораздо прежде шпицрутенов и фухтелей. Допетровская Россия была ничем не лучше пет
Слайд 13

Новгородский вечевой колокол был только перелит в пушку Петром, а снят с колокольни Иоанном Васильевичем; крепостное состояние только закреплено ревизией при Петре, а введено Годуновым;  и кнут, батоги, плети являются гораздо прежде шпицрутенов и фухтелей.

Допетровская Россия была ничем не лучше петровской.

Если форма и дух Запада не подходили России, то что же было общего между нею и устройством Восточной Римской империи?  Что иное представляет собой эта Византия, как не Рим, – Рим времён упадка, Рим без славных воспоминаний, без угрызений совести? Допетровская Россия была ничем не лучше петровской. В
Слайд 14

Если форма и дух Запада не подходили России, то что же было общего между нею и устройством Восточной Римской империи? Что иное представляет собой эта Византия, как не Рим, – Рим времён упадка, Рим без славных воспоминаний, без угрызений совести?

Допетровская Россия была ничем не лучше петровской. В византийском наследии нет ничего ценного.

В чём видно благотворное влияние восточной церкви?  Восточная церковь проникла в Россию в цветущую светлую киевскую эпоху, при великом князе Владимире. Она привела Россию к печальным и гнусным временам, описанным Ко[то]шихиным, она утвердила и благословила все меры, принятые против свободы народа. Д
Слайд 15

В чём видно благотворное влияние восточной церкви? Восточная церковь проникла в Россию в цветущую светлую киевскую эпоху, при великом князе Владимире. Она привела Россию к печальным и гнусным временам, описанным Ко[то]шихиным, она утвердила и благословила все меры, принятые против свободы народа.

Допетровская Россия была ничем не лучше петровской. В византийском наследии нет ничего ценного. Влияние восточной церкви было чисто негативным.

Критика славянофильства Вред национального обособления. Непосредственных основ быта недостаточно.  Одна мощная мысль Запада, к которой примыкает вся длинная история его, в состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие в патриархальном быту славянском.
Слайд 16

Критика славянофильства Вред национального обособления

Непосредственных основ быта недостаточно. Одна мощная мысль Запада, к которой примыкает вся длинная история его, в состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие в патриархальном быту славянском.

Восприимчивый характер славян, их женственность, недостаток самодеятельности и большая способность усвоения и пластицизма делают их по преимуществу народом, нуждающимся в других народах, они не вполне довлеют себе.
Слайд 17

Восприимчивый характер славян, их женственность, недостаток самодеятельности и большая способность усвоения и пластицизма делают их по преимуществу народом, нуждающимся в других народах, они не вполне довлеют себе.

Разочарование в Западе Западничество как утопия. Я знаю, что моё воззрение на Европу встретит у нас дурной приём. Мы, для утешения себя, хотим другой Европы и верим в неё так, как христиане верят в рай.
Слайд 18

Разочарование в Западе Западничество как утопия

Я знаю, что моё воззрение на Европу встретит у нас дурной приём. Мы, для утешения себя, хотим другой Европы и верим в неё так, как христиане верят в рай.

Поживши год, другой в Европе, мы с удивлением видим, что вообще западные люди не соответствуют нашему понятию о них, что они гораздо ниже его.
Слайд 19

Поживши год, другой в Европе, мы с удивлением видим, что вообще западные люди не соответствуют нашему понятию о них, что они гораздо ниже его.

Разочарование в Западе Мещанский характер западного общества. В идеал, составленный нами, входят элементы верные, но или не существующие более, или совершенно изменившиеся. Рыцарская доблесть, изящество аристократических нравов, строгая чинность протестантов, гордая независимость англичан, роскошная
Слайд 20

Разочарование в Западе Мещанский характер западного общества

В идеал, составленный нами, входят элементы верные, но или не существующие более, или совершенно изменившиеся. Рыцарская доблесть, изящество аристократических нравов, строгая чинность протестантов, гордая независимость англичан, роскошная жизнь итальянских художников, искрящийся ум энциклопедистов и мрачная энергия террористов – всё это переплавилось и переродилось в целую совокупность других господствующих нравов, мещанских.

Современное поколение имеет одного Бога – капитал и не имеет богов кроме его.  Пора прийти к покойному и смиренному сознанию, что мещанство окончательная форма западной цивилизации, её совершеннолетие – état adulte; им замыкается длинный ряд её сновидений, оканчивается эпопея роста, роман юности – в
Слайд 21

Современное поколение имеет одного Бога – капитал и не имеет богов кроме его. Пора прийти к покойному и смиренному сознанию, что мещанство окончательная форма западной цивилизации, её совершеннолетие – état adulte; им замыкается длинный ряд её сновидений, оканчивается эпопея роста, роман юности – всё, вносившее столько поэзии и бед в жизнь народов.

Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада. Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастие старших братий. Это время прошло. Равенство рабства водворилось.
Слайд 22

Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастие старших братий. Это время прошло. Равенство рабства водворилось.

Европа показала удивительную неспособность к социальному перевороту. Мы думаем, что Россия не так неспособна к нему, и на этом сходимся со славянами. На этом основана наша вера в её будущность.
Слайд 23

Европа показала удивительную неспособность к социальному перевороту. Мы думаем, что Россия не так неспособна к нему, и на этом сходимся со славянами. На этом основана наша вера в её будущность.

Крестьянский социализм и историческая миссия России. С тех пор, как туман, покрывавший февральскую революцию, рассеялся, резкая простота заменила путаницу, – осталось только два интересных вопроса: вопрос социальный и вопрос русский. В сущности эти два вопрос составляют один и тот же. Разумное и сво
Слайд 24

Крестьянский социализм и историческая миссия России

С тех пор, как туман, покрывавший февральскую революцию, рассеялся, резкая простота заменила путаницу, – осталось только два интересных вопроса: вопрос социальный и вопрос русский. В сущности эти два вопрос составляют один и тот же. Разумное и свободное развитие русского народного быта совпадает с стремлениями западного социализма.

Т. Н. Грановский (1813-1855). Лекции по истории средневековья (1849/50) О современном состоянии и значении всеобщей истории (1852)
Слайд 25

Т. Н. Грановский (1813-1855)

Лекции по истории средневековья (1849/50) О современном состоянии и значении всеобщей истории (1852)

Н. В. Станкевич (1813-1840). Переписка (опубл. 1858)
Слайд 26

Н. В. Станкевич (1813-1840)

Переписка (опубл. 1858)

М. А. Бакунин (1814-1876). Реакция в Германии (1842) Федерализм, социализм и антитеологизм (1867) Философские рассуждения о божественном призраке, о действительном мире и о человеке (1870-1871) Государственность и анархия (1873)
Слайд 27

М. А. Бакунин (1814-1876)

Реакция в Германии (1842) Федерализм, социализм и антитеологизм (1867) Философские рассуждения о божественном призраке, о действительном мире и о человеке (1870-1871) Государственность и анархия (1873)

М. А. Бакунин Мистика революции. Энергия всеобъемлющей сущности [противоречия] как раз состоит в неустанном самосожжении положительного на чистом огне отрицательного. М. А. Бакунин. «Реакция в Германии».
Слайд 28

М. А. Бакунин Мистика революции

Энергия всеобъемлющей сущности [противоречия] как раз состоит в неустанном самосожжении положительного на чистом огне отрицательного.

М. А. Бакунин. «Реакция в Германии».

М. А. Бакунин Антитеологизм. Существование Бога обязательно предполагает отречение от человеческого разума и человеческой справедливости; оно является отрицанием человеческой свободы и неизбежно приводит не только к теоретическому, но и к практическому рабству.  Если Бог существует, значит, человек
Слайд 29

М. А. Бакунин Антитеологизм

Существование Бога обязательно предполагает отречение от человеческого разума и человеческой справедливости; оно является отрицанием человеческой свободы и неизбежно приводит не только к теоретическому, но и к практическому рабству. Если Бог существует, значит, человек – раб. Человек разумен, справедлив, свободен, – значит, Бога нет.

М. А. Бакунин. «Федерализм, социализм и антитеологизм».

М. А. Бакунин Анархизм. Деспотизм заключается не столько в форме государства или власти, сколько в самом принципе государства и политической власти…. М. А. Бакунин. «Кнуто-германская империя и социальная революция».
Слайд 30

М. А. Бакунин Анархизм

Деспотизм заключается не столько в форме государства или власти, сколько в самом принципе государства и политической власти…

М. А. Бакунин. «Кнуто-германская империя и социальная революция».

К. Д. Кавелин (1818-1885). Взгляд на юридический быт древней России (1847) Задачи психологии (1872) Задачи этики (1884)
Слайд 31

К. Д. Кавелин (1818-1885)

Взгляд на юридический быт древней России (1847) Задачи психологии (1872) Задачи этики (1884)

К. Д. Кавелин Личностное начало как предпосылка прогресса. ... Когда мы говорим, что народ действует, мыслит, чувствует, мы выражаемся отвлечённо: собственно действуют, чувствуют, мыслят единицы, лица, его составляющие. Таким образом, личность, сознающая сама по себе своё бесконечное, безусловное до
Слайд 32

К. Д. Кавелин Личностное начало как предпосылка прогресса

... Когда мы говорим, что народ действует, мыслит, чувствует, мы выражаемся отвлечённо: собственно действуют, чувствуют, мыслят единицы, лица, его составляющие. Таким образом, личность, сознающая сама по себе своё бесконечное, безусловное достоинство, – есть необходимое условие всякого духовного развития народа.

К. Д. Кавелин. «Взгляд на юридический быт древней России».

К. Д. Кавелин Неразвитость личностного начала в России. Само по себе оно [общинное начало] не имело зачатков жизни и развития. Оно клонилось всё более и более к упадку, потому что не было основано на личном начале, первом необходимом условии всякой гражданственности.
Слайд 33

К. Д. Кавелин Неразвитость личностного начала в России

Само по себе оно [общинное начало] не имело зачатков жизни и развития. Оно клонилось всё более и более к упадку, потому что не было основано на личном начале, первом необходимом условии всякой гражданственности.

Западники и славянофилы. Самобытность (национализм). Универсализм (космополитизм). Социокультурная ориентация. Вера и религия Разум и наука. Духовная ориентация. Органическое развитие. Общественный договор. Политическая онтология. Культура как продукт стихийного развития. Культура как сознательное т
Слайд 34

Западники и славянофилы

Самобытность (национализм)

Универсализм (космополитизм)

Социокультурная ориентация

Вера и религия Разум и наука

Духовная ориентация

Органическое развитие

Общественный договор

Политическая онтология

Культура как продукт стихийного развития

Культура как сознательное творчество

Социальная онтология

Славянофилы

Вопросы?
Слайд 35

Вопросы?

Список похожих презентаций

История русской философии

История русской философии

Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Попыткой продолжить богословские труды ...
Из истории русской философии

Из истории русской философии

XI-XVIII века. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности ...
Национальные особенности русской философии

Национальные особенности русской философии

Эпиграф. «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода, мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ...
История античной философии

История античной философии

Хронологическая периодизация античной философии:. Гомер. Легендарный древнегреческий поэт-сказитель (аэд), автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», ...
Истоки и начало русской философии

Истоки и начало русской философии

Истоки русской философии (введение) Православная мысль в средневековой России Русское Просвещение Немецкая классическая философия и русские «любомудры» ...
Проблема бытия в философии Нового времени

Проблема бытия в философии Нового времени

План лекции Проблема бытия в философии Нового времени. Особенности эпохи Нового времени Промышленная и буржуазная революции Проблемы методологии познания ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Домашнее задание. §4 читать, материал лекции учить, Эссе. «Из истории русской философской мысли». Уроки 9-10. 1.Русская философская мысль в XI-XVIII ...
Понятие сознания в немецкой классической философии

Понятие сознания в немецкой классической философии

Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой ...
Понятие бытия в философии

Понятие бытия в философии

План. Понятие бытия в философии. Виды бытия. Понимание природы в истории философии. Философские представления о субстанции. Дух и материя. Онтология ...
Зарождение философии

Зарождение философии

План изучения учебного материала. Зарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада. Основные периоды ...
Философия русской эмиграции

Философия русской эмиграции

Философия русской эмиграции. «Евразийцы»: Н.С. Трубецкой (1890-1938) П.Н. Савицкий (1895-1968) П.П. Сувчинский (1892-1985) Г.В. Флоровский (1893-1979) ...
Становление индийской философии

Становление индийской философии

Трипитака (типитака) Три корзины. Виная-питака Корзина правил. Сутра-питака Корзина наставлений. Абхидхарма- питака Корзина доктрин. Дигха-никая Корпус ...
История естествознания. Античная наука.

История естествознания. Античная наука.

Накопление рациональных знаний в древности. Географические знания: ориентирование на местности (в море: морские течения и направления ветров, расположение ...
История гласных

История гласных

Гласный е. *ĕ: berǫ, греч. φέρω, лат. fero, лит. beriù  ь: *gos-teies >gostьje. В русском и белорусском языках e изменялся в ё = ’о: сёла, щёки, в ...
Исторические типы философии

Исторические типы философии

План. Исторические типы философии Античная философия. Литература. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1990 Богомолов В.С. Античная философия. – М., ...
Из истории русской философской мысли...Урок 2

Из истории русской философской мысли...Урок 2

Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853—1900). русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» ...
Проблема сознания в философии и психологии

Проблема сознания в философии и психологии

Содержание. Введение Виды сознания Функции сознания Психологическая характеристика сознания Развитие проблемы сознания в философии и психологии Сознание ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Бытие человека как философская проблема. Древнегреческая, древнекитайская, древнеиндийская философия: Космоцентризм - космос – абсолютное начало. ...
История культуры

История культуры

АНТИЧНОСТЬ. Культивированию, т.е. возделыванию почвы, был посвящен известный в Древнем Риме трактат, написанный М.П. Катоном. Этот труд под названием ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации