- Истоки и начало русской философии

Презентация "Истоки и начало русской философии" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Истоки и начало русской философии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Истоки и начало русской философии. Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии
Слайд 1

Истоки и начало русской философии

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии

Истоки русской философии (введение) Православная мысль в средневековой России Русское Просвещение Немецкая классическая философия и русские «любомудры» П. Я. Чаадаев: Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила Отсутствие исторических традиций Отсутствие естественного начала истор
Слайд 2

Истоки русской философии (введение) Православная мысль в средневековой России Русское Просвещение Немецкая классическая философия и русские «любомудры» П. Я. Чаадаев: Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила Отсутствие исторических традиций Отсутствие естественного начала исторического развития Отсутствие естественного результата исторического развития Отсутствие национального единства Историческая неудача православия Миссия России – урок потомству?

Истоки русской философии Православная мысль в средневековой России. «Речь Философа» (986) и крещение Руси (988) «Слово о законе и благодати» митр. Иллариона (1051) «Повесть временных лет» (нач. XII в.) Нестяжатели и осифляне (кон. XV – нач. XVI вв.) Максим Грек (1470-1556) Переписка Ивана Грозного с
Слайд 3

Истоки русской философии Православная мысль в средневековой России

«Речь Философа» (986) и крещение Руси (988) «Слово о законе и благодати» митр. Иллариона (1051) «Повесть временных лет» (нач. XII в.) Нестяжатели и осифляне (кон. XV – нач. XVI вв.) Максим Грек (1470-1556) Переписка Ивана Грозного с А. Курбским (1564-1578)

Истоки русской философии Русское Просвещение. Киево-Могилянская коллегия (позднее – академия) (1632) «Политика» Ю. Крижанича (1663) Славяно-греко-латинская академия (1687) Академия наук (1724) М. В. Ломоносов (1711-1765) Московский университет (1755) М. М. Щербатов (1733-1790) А. Н. Радищев (1749-18
Слайд 4

Истоки русской философии Русское Просвещение

Киево-Могилянская коллегия (позднее – академия) (1632) «Политика» Ю. Крижанича (1663) Славяно-греко-латинская академия (1687) Академия наук (1724) М. В. Ломоносов (1711-1765) Московский университет (1755) М. М. Щербатов (1733-1790) А. Н. Радищев (1749-1802)

Истоки русской философии Немецкая классическая философия и русские «любомудры». Н. М. Карамзин (1766-1826) И. Б. Шад (1758-1834) Д. М. Велланский (1774-1847) М. Г. Павлов (1793-1840) «Любомудры» (1823-1826). Д. В. Веневитинов (1805-1827). В. Ф. Одоевский (1803-1869). Н. М. Карамзин (1766-1826)
Слайд 5

Истоки русской философии Немецкая классическая философия и русские «любомудры»

Н. М. Карамзин (1766-1826) И. Б. Шад (1758-1834) Д. М. Велланский (1774-1847) М. Г. Павлов (1793-1840) «Любомудры» (1823-1826)

Д. В. Веневитинов (1805-1827)

В. Ф. Одоевский (1803-1869)

Н. М. Карамзин (1766-1826)

П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории. Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837). Основные сочинения
Слайд 6

П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории

Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

Основные сочинения

Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила. [Провидение] как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своём благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чём вмешиваться в наши дела, не пожелало ничему
Слайд 7

Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

[Провидение] как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своём благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чём вмешиваться в наши дела, не пожелало ничему нас научить. Опыт времён для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведён на нет.

П. Я. Чаадаев Философические письма

Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось.
Слайд 8

Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось.

Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят её в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствуе
Слайд 9

Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят её в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге получается общее движение. А теперь, я вас спрошу, где наши мудрецы, где наши мыслители? Кто из нас когда- либо думал, кто за нас думает теперь?

Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций. Мы живём лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя.  Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих. Мы так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения
Слайд 10

Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

Мы живём лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя. Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих. Мы так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения вперёд, пережитое пропадает для нас безвозвратно. У нас совсем нет внутреннего развития, естественного прогресса; прежние идеи выметаются новыми, потому что последние не происходят из первых, а появляются у нас неизвестно откуда.

Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и подражательной.
Слайд 11

Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и подражательной.

Аномалии русской истории Отсутствие естественного начала исторического развития. У всех народов есть период бурных волнений, страстного беспокойства, деятельности без обдуманных намерений.  Это пора великих побуждений, великих свершений, великих страстей у народов. Они тогда неистовствуют без ясного
Слайд 12

Аномалии русской истории Отсутствие естественного начала исторического развития

У всех народов есть период бурных волнений, страстного беспокойства, деятельности без обдуманных намерений. Это пора великих побуждений, великих свершений, великих страстей у народов. Они тогда неистовствуют без ясного повода, но не без пользы для грядущих поколений. Это увлекательная эпоха в истории народов, это их юность; это время, когда всего сильнее развиваются их дарования, и память о нём составляет отраду и поучение их зрелого возраста.

Мы, напротив, не имели ничего подобного. Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, – вот печальная история нашей юности. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрас
Слайд 13

Мы, напротив, не имели ничего подобного. Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, – вот печальная история нашей юности. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была наполнена тусклым и мрачным существованием без силы, без энергии, одушевляемом только злодеяниями и смягчаемом только рабством.

Аномалии русской истории Отсутствие естественного результата исторического развития. Первые наши годы, протекшие в неподвижной дикости, не оставили никакого следа в нашей уме, и нет в нас ничего лично нам присущего, на что могла бы опереться наша мысль; выделенные по странной воле судьбы из всеобщег
Слайд 14

Аномалии русской истории Отсутствие естественного результата исторического развития

Первые наши годы, протекшие в неподвижной дикости, не оставили никакого следа в нашей уме, и нет в нас ничего лично нам присущего, на что могла бы опереться наша мысль; выделенные по странной воле судьбы из всеобщего движения человечества, не восприняли мы и традиционных идей человеческого рода. А между тем именно на них основана жизнь народов; именно из этих идей вытекает их будущее и происходит их нравственное развитие.

Речь идёт здесь не об учёности, не о чтении, не о чём-то литературном или научном, а просто о соприкосновении сознаний, о мыслях, которые охватывают ребёнка в колыбели, окружают его среди игр,  которые в форме различных чувств проникают до мозга его костей вместе с воздухом, которым он дышит…  Это м
Слайд 15

Речь идёт здесь не об учёности, не о чтении, не о чём-то литературном или научном, а просто о соприкосновении сознаний, о мыслях, которые охватывают ребёнка в колыбели, окружают его среди игр, которые в форме различных чувств проникают до мозга его костей вместе с воздухом, которым он дышит… Это мысли о долге, справедливости, праве, порядке. Они происходят из тех самых событий, которые создали там общество… Вот она, атмосфера Запада… А что вы видите у нас?

Аномалии русской истории Отсутствие национального единства. Народы – существа нравственные, точно так, как и отдельные личности. Их воспитывают века, как людей воспитывают годы. Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не в
Слайд 16

Аномалии русской истории Отсутствие национального единства

Народы – существа нравственные, точно так, как и отдельные личности. Их воспитывают века, как людей воспитывают годы. Про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в род человеческий, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру.

В природе человека теряться, когда он не находит способа связаться с тем, что было до него и что будет после него; он тогда утрачивает всякую твёрдость, всякую уверенность; не руководимый ощущением непрерывной длительности, он чувствует себя заблудившимся в мире. Такие растерянные существа встречают
Слайд 17

В природе человека теряться, когда он не находит способа связаться с тем, что было до него и что будет после него; он тогда утрачивает всякую твёрдость, всякую уверенность; не руководимый ощущением непрерывной длительности, он чувствует себя заблудившимся в мире. Такие растерянные существа встречаются во всех странах; у нас это общее свойство. В наших головах нет решительно ничего общего, всё там обособлено и всё там шатко и неполно.

Если бы орды варваров, потрясших мир, не прошли прежде нашествия на Запад по нашей стране, мы едва были бы главой всемирной истории. Чтобы заставить себя заметить, нам пришлось растянуться от Берингова пролива до Одера.
Слайд 18

Если бы орды варваров, потрясших мир, не прошли прежде нашествия на Запад по нашей стране, мы едва были бы главой всемирной истории. Чтобы заставить себя заметить, нам пришлось растянуться от Берингова пролива до Одера.

Аномалии русской истории Историческая неудача православия. В то время, когда среди борьбы между исполненным силы варварством народов Севера и возвышенной мыслью религии воздвигалось здание современной цивилизации, что делали мы? По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учением, которое д
Слайд 19

Аномалии русской истории Историческая неудача православия

В то время, когда среди борьбы между исполненным силы варварством народов Севера и возвышенной мыслью религии воздвигалось здание современной цивилизации, что делали мы? По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения этих народов. В Европе всё тогда было одушевлено животворным началом единства. Всё там из него происходило, всё к нему сходилось. Чуждые этому чудотворному началу, мы стали жертвой завоевания.

Вы знаете, что ни один философ древности не пытался представить себе общества без рабов, да и не находил никаких возражений против рабства.  Вы знаете также и то, что, по признанию самых даже упорных скептиков, уничтожением крепостничества в Европе мы обязаны христианству.  Почему же христианство не
Слайд 20

Вы знаете, что ни один философ древности не пытался представить себе общества без рабов, да и не находил никаких возражений против рабства. Вы знаете также и то, что, по признанию самых даже упорных скептиков, уничтожением крепостничества в Европе мы обязаны христианству. Почему же христианство не имело таких же последствий у нас? Почему, наоборот, русский народ попал в рабство лишь после того, как стал христианским? Пусть православная церковь объяснит это явление.

Не знаю, но мне кажется, одно это могло бы заставить усомниться в православии, которым мы кичимся.
Слайд 21

Не знаю, но мне кажется, одно это могло бы заставить усомниться в православии, которым мы кичимся.

Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству? Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые поймут его; пока, что бы там ни говорили, мы составляем пробел в интеллектуальном порядке.
Слайд 22

Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые поймут его; пока, что бы там ни говорили, мы составляем пробел в интеллектуальном порядке.

Конечно, не пройдёт без следа и то наставление, которое нам суждено дать, но кто знает день, когда мы вновь обретём себя среди человечества и сколько бед испытаем мы до свершения наших судеб?
Слайд 23

Конечно, не пройдёт без следа и то наставление, которое нам суждено дать, но кто знает день, когда мы вновь обретём себя среди человечества и сколько бед испытаем мы до свершения наших судеб?

В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к философии, какая-то философская страсть и тяга, точно магическое притяжение к философским темам и вопросам.  В предыдущем поколении таким культурно-психологическим магнитом была поэзия, – теперь уже перестаёт им быть.  Из поэтическ
Слайд 24

В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к философии, какая-то философская страсть и тяга, точно магическое притяжение к философским темам и вопросам. В предыдущем поколении таким культурно-психологическим магнитом была поэзия, – теперь уже перестаёт им быть. Из поэтического фазиса русское культурно-творческое сознание переходит в фазис философский.

Г. Флоровский. «Пути русского богословия».

И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов родной жизни, рождается в те годы русская философия. Рождается из историософического изумления, почти испуга, в болезненном процессе национально-исторического самонахождения и раздумья.
Слайд 25

И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов родной жизни, рождается в те годы русская философия. Рождается из историософического изумления, почти испуга, в болезненном процессе национально-исторического самонахождения и раздумья.

И рождается именно русская философия, не только – философия в России. Ибо рождается или пробуждается русское философское сознание, – некто новый начинает философствовать. Рождается или становится некий новый «субъект философии».
Слайд 26

И рождается именно русская философия, не только – философия в России. Ибо рождается или пробуждается русское философское сознание, – некто новый начинает философствовать. Рождается или становится некий новый «субъект философии».

Истоки и начало русской философии Слайд: 27
Слайд 27
Некто новый начинает философствовать
Слайд 28

Некто новый начинает философствовать

Вопросы?
Слайд 29

Вопросы?

Список похожих презентаций

Из истории русской философии

Из истории русской философии

XI-XVIII века. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности ...
История русской философии. Западники

История русской философии. Западники

В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин ...
Национальные особенности русской философии

Национальные особенности русской философии

Эпиграф. «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода, мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ...
История русской философии

История русской философии

Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Попыткой продолжить богословские труды ...
Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Людвигсбург Трир Эйзенберг Рехенберг Ландсхут Лондон. Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте ...
Становление индийской философии

Становление индийской философии

Трипитака (типитака) Три корзины. Виная-питака Корзина правил. Сутра-питака Корзина наставлений. Абхидхарма- питака Корзина доктрин. Дигха-никая Корпус ...
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Бытие человека как философская проблема. Древнегреческая, древнекитайская, древнеиндийская философия: Космоцентризм - космос – абсолютное начало. ...
Проблема сознания в философии и психологии

Проблема сознания в философии и психологии

Содержание. Введение Виды сознания Функции сознания Психологическая характеристика сознания Развитие проблемы сознания в философии и психологии Сознание ...
Проблема бытия в философии Нового времени

Проблема бытия в философии Нового времени

План лекции Проблема бытия в философии Нового времени. Особенности эпохи Нового времени Промышленная и буржуазная революции Проблемы методологии познания ...
Представители философии нового времени

Представители философии нового времени

Ф.Бэкон. проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания: «Идолы рода»; «Идолы пещеры»; ...
Предмет истории и философии науки

Предмет истории и философии науки

Философия науки. Философия науки — это, во-первых, философское направление, исследующее характеристики научно-познавательной деятельности, а во-вторых, ...
Зарождение философии

Зарождение философии

План изучения учебного материала. Зарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада. Основные периоды ...
Философия русской эмиграции

Философия русской эмиграции

Философия русской эмиграции. «Евразийцы»: Н.С. Трубецкой (1890-1938) П.Н. Савицкий (1895-1968) П.П. Сувчинский (1892-1985) Г.В. Флоровский (1893-1979) ...
История античной философии

История античной философии

Хронологическая периодизация античной философии:. Гомер. Легендарный древнегреческий поэт-сказитель (аэд), автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», ...
Исторические типы философии

Исторические типы философии

План. Исторические типы философии Античная философия. Литература. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1990 Богомолов В.С. Античная философия. – М., ...
Из истории русской философской мысли...Урок 2

Из истории русской философской мысли...Урок 2

Влади́мир Серге́евич Соловьёв (1853—1900). русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик. Стоял у истоков русского «духовного возрождения» ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Домашнее задание. §4 читать, материал лекции учить, Эссе. «Из истории русской философской мысли». Уроки 9-10. 1.Русская философская мысль в XI-XVIII ...
Из истории русской философской мысли

Из истории русской философской мысли

Как и у всякого явления культуры, у философии есть своя национальная почва, свои этнические очертания. В чем же особенности русской общественной и ...
человек в истории философии

человек в истории философии

Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого ...
Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, жизненных принципов и образных представлений, общее видение мира, осознание места человека в нем. Придает ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации