- Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Презентация "Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии
Слайд 1

Фейербах и Маркс Конец классической немецкой философии

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии

Людвигсбург Трир Эйзенберг Рехенберг Ландсхут Лондон. Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте Ум. 13 сентября 1872 г. в Рехенберге Карл Маркс Род. 5 мая 1818 г. в Трире Ум. 14 марта 1883 г. в Лондоне
Слайд 2

Людвигсбург Трир Эйзенберг Рехенберг Ландсхут Лондон

Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте Ум. 13 сентября 1872 г. в Рехенберге Карл Маркс Род. 5 мая 1818 г. в Трире Ум. 14 марта 1883 г. в Лондоне

Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля Действующая сила истории: «субстанция» или «самосознание»? Людвиг Фейербах: антропологический материализм Антропологический принцип в философии Философия религии Карл Маркс: исторический материализм Антропология Маркса Понятие отчуждения О
Слайд 3

Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля Действующая сила истории: «субстанция» или «самосознание»? Людвиг Фейербах: антропологический материализм Антропологический принцип в философии Философия религии Карл Маркс: исторический материализм Антропология Маркса Понятие отчуждения Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия Буржуазное общество как общество тотального отчуждения Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс Проблема социальной (исторической) закономерности Общественные классы как субъекты закономерной деятельности Понятие материального производства Структура социальной реальности: материальный базис общества и его политико-идеологическая надстройка Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций

Младогегельянцы Давид Штраус и Бруно Бауэр. Д. Штраус Жизнь Иисуса, критически переработанная (1835-1836) Старая и новая вера (1872) Б. Бауэр Критика истории Откровения (1838) Критика евангельской истории синоптиков (1841-1842). Основные сочинения
Слайд 4

Младогегельянцы Давид Штраус и Бруно Бауэр

Д. Штраус Жизнь Иисуса, критически переработанная (1835-1836) Старая и новая вера (1872) Б. Бауэр Критика истории Откровения (1838) Критика евангельской истории синоптиков (1841-1842)

Основные сочинения

Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля. … Гегель вынужден был строить систему, а философская система, по установившемуся порядку, должна была завершиться абсолютной истиной того или иного рода. И тот же Гегель, который  подчёркивает, что эта вечная истина есть не что иное, как
Слайд 5

Младогегельянцы Противоречие между системой и методом Гегеля

… Гегель вынужден был строить систему, а философская система, по установившемуся порядку, должна была завершиться абсолютной истиной того или иного рода. И тот же Гегель, который подчёркивает, что эта вечная истина есть не что иное, как сам логический (resp.: исторический) процесс, <...> видит себя вынужденным положить конец этому процессу, так как надо же было ему на чём-то закончить свою систему. А именно, нужно было так представить себе конец истории: человечество приходит к познанию абсолютной идеи и объявляет, что это познание абсолютной идеи достигнуто в гегелевской философии.

Ф. Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».

Взятое в целом, учение Гегеля оставляло  широкий простор для самых различных практических партийных воззрений.  Человек, придававший главное значение системе Гегеля, мог быть довольно консервативным в каждой из этих областей [религии и политике]. Тот же, кто главным считал диалектический метод, мог
Слайд 6

Взятое в целом, учение Гегеля оставляло широкий простор для самых различных практических партийных воззрений. Человек, придававший главное значение системе Гегеля, мог быть довольно консервативным в каждой из этих областей [религии и политике]. Тот же, кто главным считал диалектический метод, мог и в религии и в политике принадлежать к самой крайней оппозиции. Сам Гегель, несмотря на довольно частые в его сочинениях взрывы революционного гнева, в общем, по-видимому, склонялся больше к консервативной стороне… К концу тридцатых годов раскол в его школе становился всё более и более заметным. Борьба велась ещё философским оружием, но уже не ради абстрактно-философских целей.

Младогегельянцы «Субстанция» или «самосознание»? Первый толчок дала книга Штрауса «Жизнь Иисуса», вышедшая в 1835 году. Против изложенной в этой книге теории возникновения евангельских мифов выступил позднее Бруно Бауэр, доказывавший, что целый ряд евангельских рассказов сфабрикован самими авторами
Слайд 7

Младогегельянцы «Субстанция» или «самосознание»?

Первый толчок дала книга Штрауса «Жизнь Иисуса», вышедшая в 1835 году. Против изложенной в этой книге теории возникновения евангельских мифов выступил позднее Бруно Бауэр, доказывавший, что целый ряд евангельских рассказов сфабрикован самими авторами евангелий. Спор между Штраусом и Бауэром вёлся под видом философской борьбы между «самосознанием» и «субстанцией». Вопрос о том, возникли ли евангельские рассказы о чудесах путём бессознательного, основанного на традиции, создания мифов в недрах общины или же они были сфабрикованы самими евангелистами, – разросся до вопроса о том, что является главной действующей силой во всемирной истории: «субстанция» или «самосознание».

Людвиг Фейербах Антропологический материализм. К критике философии Гегеля» (1839) Сущность христианства (1841) Основные положения философии будущего (1843) Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии (1846) О спиритуализме и материализме, в особенности в их отношении к свободе воли (1866) Эвдемо
Слайд 8

Людвиг Фейербах Антропологический материализм

К критике философии Гегеля» (1839) Сущность христианства (1841) Основные положения философии будущего (1843) Вопрос о бессмертии с точки зрения антропологии (1846) О спиритуализме и материализме, в особенности в их отношении к свободе воли (1866) Эвдемонизм (1866-1869)

Людвиг Фейербах Антропологический принцип в философии. Единство мышления и бытия, о котором трактовала философия тождества Шеллинга и Гегеля, реально лишь в человеке – единственном субъекте мышления. Но человека отличает от животных не только способность мышления: если бы он не отличался от животных
Слайд 9

Людвиг Фейербах Антропологический принцип в философии

Единство мышления и бытия, о котором трактовала философия тождества Шеллинга и Гегеля, реально лишь в человеке – единственном субъекте мышления. Но человека отличает от животных не только способность мышления: если бы он не отличался от животных в своих ощущениях, то не отличался бы от них и в мышлении. Сущность человека – это прежде всего чувственность, проявляющаяся в многообразии переживаний, стремлении к счастью, любви, т.е. жизни не только ума, но и сердца. Человек осознаёт себя человеком лишь в общении, в основе своей – чувственном, с другим человеком: самосознание «Я» опосредовано сознанием «Ты». Самосознание, следовательно, сопровождается осознанием человеческой сущности как родовой: стремление к единению с другим («Я» с «Ты») пробуждает осознание принадлежности к роду, каковое и есть разум (= любовь); причём эта родовая сущность осознаётся как тождественная во всех индивидах и образующая их родовое единство. Но между родовой сущностью человека и его индивидуальным существованием имеется противоречие: разум, например (вопреки Канту) ограничен лишь в индивиде, но не в роде. Попыткой преодоления этого противоречия является религия.

Людвиг Фейербах Философия религии. … понятие божества совпадает с понятием человечества. Все божественные определения, все определения делающие Бога богом, суть определения рода – определения, ограниченные отдельным существом, индивидом и не ограниченные в сущности рода и даже в его существовании, п
Слайд 10

Людвиг Фейербах Философия религии

… понятие божества совпадает с понятием человечества. Все божественные определения, все определения делающие Бога богом, суть определения рода – определения, ограниченные отдельным существом, индивидом и не ограниченные в сущности рода и даже в его существовании, поскольку это существование соответственно проявляется только во всех людях, взятых как нечто собирательное. Бог есть понятие рода как индивида, понятие или сущность рода; он как всеобщая сущность, как средоточие всех совершенств, всех качеств, свободных от действительных или мнимых границ индивида, есть в то же время существо отдельное, индивидуальное.

Л. Фейербах. «Сущность христианства».

Религия – не просто результат корыстного обмана (хотя её и используют в корыстных интересах) и невежества (хотя непонимание её корней и её действительной функции играет существенную роль в её возникновении и в сохранении её в существующей – «отчуждённой» – форме). Сущность религии – в перенесении ро
Слайд 11

Религия – не просто результат корыстного обмана (хотя её и используют в корыстных интересах) и невежества (хотя непонимание её корней и её действительной функции играет существенную роль в её возникновении и в сохранении её в существующей – «отчуждённой» – форме). Сущность религии – в перенесении родовой сущности человека, не реализуемой в индивидуальном человеческом существовании, на индивидуальное существо и в поклонении этому существу как своего рода «идеальному человеку». В результате такого переноса это антропоморфное идеальное существо оказывается наделённым атрибутами человеческого рода, которых лишены действительные человеческие индивиды: бессмертием, могуществом, всеведением и пр., иными словами – традиционными атрибутами Бога монотеистических религий. Но такое разрешение противоречия между сущностью и существованием человека ведёт к «отчуждению» – отрыву человеческой сущности от самого человека, противопоставлению первой второму и – сначала идеальному, а потом и реальному – порабощению человека плодом его собственной фантазии. Это «отчуждение» должно быть преодолено: необходимо вернуть реальному, живому «ты» его законное место в мыслях, чувствах и сердце «Я», не по праву занятое Богом – этой проекцией вовне человеческих желаний.

Карл Маркс Исторический материализм. Экономическо-философские рукописи 1844 года (1844) Святое семейство (1845) Немецкая идеология (1845-1846) Нищета философии (1847) Манифест Коммунистической партии (1848) К критике политической экономии (1859) Капитал (1867 и сл.)
Слайд 12

Карл Маркс Исторический материализм

Экономическо-философские рукописи 1844 года (1844) Святое семейство (1845) Немецкая идеология (1845-1846) Нищета философии (1847) Манифест Коммунистической партии (1848) К критике политической экономии (1859) Капитал (1867 и сл.)

Антропология Маркса Понятие отчуждения. Отчуждение (нем. Entfremdung, англ. и франц. alienation) – философско-социологическая категория, выражающая объективное превращение деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним самим и враждебную ему, и связанное с этим
Слайд 13

Антропология Маркса Понятие отчуждения

Отчуждение (нем. Entfremdung, англ. и франц. alienation) – философско-социологическая категория, выражающая объективное превращение деятельности человека и её результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним самим и враждебную ему, и связанное с этим превращение человека из активного субъекта в объект общественного процесса.

Отчуждение в опредмечивании труда – не просто обретение трудом предметного, внешнего существования, а превращение опредмеченного труда в противостоящую, враждебную рабочему силу. Самоотчуждение в процессе труда – превращение труда из специфически человеческой (сущностной) деятельности в нечто навяза
Слайд 14

Отчуждение в опредмечивании труда – не просто обретение трудом предметного, внешнего существования, а превращение опредмеченного труда в противостоящую, враждебную рабочему силу.

Самоотчуждение в процессе труда – превращение труда из специфически человеческой (сущностной) деятельности в нечто навязанное извне, средство удовлетворения животных потребностей.

Отчуждение родовой жизни человека – превращение социального (в том числе преобразованной трудом природы) в чуждую силу, служащую лишь средством индивидуального выживания.

Отчуждение человека от человека – антагонизация человеческих отношений, вызванная присвоением продукта труда другим человеком (не рабочим) и подчинением ему самого процесса труда.

Антропология Маркса Отчуждение труда и его социальные и экзистенциальные последствия

Четыре уровня отчуждения

Труд непосредственно ради потребностей (капитал и труд ещё объединены). Меновая торговля (труд отчасти становится источником дохода). Разделение труда и деньги (труд целиком превращается в труд ради заработка). Аграрный труд и рента (капитал и труд выступают ещё в специфических формах). Антропология
Слайд 15

Труд непосредственно ради потребностей (капитал и труд ещё объединены)

Меновая торговля (труд отчасти становится источником дохода)

Разделение труда и деньги (труд целиком превращается в труд ради заработка)

Аграрный труд и рента (капитал и труд выступают ещё в специфических формах)

Антропология К. Маркса Буржуазное общество как общество тотального отчуждения

Свободный капитал стирает всякую природную и общественную определённость

Этапы развития отчуждённого труда

Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс. … Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов, допускающий всякие изменения по воле начальства (или, всё равно, по воле общества и правительства), возникающий и изменяющийся сл
Слайд 16

Материалистическое понимание истории История как объективно детерминированный процесс

… Маркс положил конец воззрению на общество, как на механический агрегат индивидов, допускающий всякие изменения по воле начальства (или, всё равно, по воле общества и правительства), возникающий и изменяющийся случайно, и впервые поставил социологию на научную почву, установив понятие общественно-экономической формации, как совокупности данных производственных отношений, установив, что развитие таких формаций есть естественно-исторический процесс.

В. И. Ленин. «Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов».

Но идея исторической закономерности кажется внутренне противоречивой, поскольку история имеет своим предметом человеческую деятельность. Но если человеческая деятельность не подчиняется законам, историческое знание не может принять форму науки, оставаясь просто набором сведений. Материалистическое п
Слайд 17

Но идея исторической закономерности кажется внутренне противоречивой, поскольку история имеет своим предметом человеческую деятельность.

Но если человеческая деятельность не подчиняется законам, историческое знание не может принять форму науки, оставаясь просто набором сведений.

Материалистическое понимание истории Проблема исторической закономерности

Отрицание свободы воли (фатализм) научность истории не спасает, так как с устранением человеческой специфики устраняется и самый предмет истории.

Признание закономерности в природе не создаёт затруднений: объекты, не обладающие волей и сознанием, легко мыслить подчинёнными законам.

Каким образом деятельность, направ- ляемая волей и сознанием, может регу- лироваться законами, по определению не зависящими от воли и сознания?

Закон – 1) объективная, существенная, необходимая, устойчивая связь между явлениями; 2) научное положение, отображающее такую связь.

Поведение коллективных общностей можно рассматривать как объективно обусловленное без того, чтобы отрицать при этом свободу индивидуальной воли. Примерами таких общностей являются общественные классы, т.е. группы людей, занимающих одинаковое место в системе общественного производства. Материалистиче
Слайд 18

Поведение коллективных общностей можно рассматривать как объективно обусловленное без того, чтобы отрицать при этом свободу индивидуальной воли.

Примерами таких общностей являются общественные классы, т.е. группы людей, занимающих одинаковое место в системе общественного производства.

Материалистическое понимание истории Классы как субъекты закономерной деятельности

Существование и характеристики классов не зависят от воли и сознания членов общества, а обусловлены структурой и характером производства.

И всё же историческая закономерность мыслима, поскольку субъектами закономерной деятельности не обяза- тельно должны выступать индивиды.

В закономерности поведения социальных общностей проявляется единство значимых характеристик их индивидуальных членов.

Общественные классы – большие группы людей, различающиеся по их месту в системе общественного производства.

В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономи
Слайд 19

В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определённой ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания.

К. Маркс. «К критике политической экономии».

Люди сами делают свою историю, но они её делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого. К. Маркс. «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта».
Слайд 20

Люди сами делают свою историю, но они её делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого.

К. Маркс. «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта».

Материалистическое понимание истории Понятие материального производства. Людей можно отличать от животных по сознанию, по религии – вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни, – шаг, который обусловлен их телесн
Слайд 21

Материалистическое понимание истории Понятие материального производства

Людей можно отличать от животных по сознанию, по религии – вообще по чему угодно. Сами они начинают отличать себя от животных, как только начинают производить необходимые им средства к жизни, – шаг, который обусловлен их телесной организацией. Производя необходимые им средства к жизни, люди косвенным образом производят и самоё материальную жизнь.

К. Маркс и Ф. Энгельс. «Немецкая идеология».

Материалистическое понимание истории Материальный базис общества и его политико-идеологическая надстройка
Слайд 22

Материалистическое понимание истории Материальный базис общества и его политико-идеологическая надстройка

Материалистическое понимание истории Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выраж
Слайд 23

Материалистическое понимание истории Историческое развитие как смена общественно-экономических формаций

На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или – что является только юридическим выражением последних – с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке.

Вопросы?
Слайд 24

Вопросы?

Список похожих презентаций

Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

Иммануил Кант (1724-1804). Докритический период Гипотеза возникновения Вселенной из пылевого облака Гипотеза приливов и отливов Ограниченность классической ...
Понятие сознания в немецкой классической философии

Понятие сознания в немецкой классической философии

Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой ...
Становление индийской философии

Становление индийской философии

Трипитака (типитака) Три корзины. Виная-питака Корзина правил. Сутра-питака Корзина наставлений. Абхидхарма- питака Корзина доктрин. Дигха-никая Корпус ...
Философия и наука. Проблема научности философии

Философия и наука. Проблема научности философии

Философия и наука:. Совершенно очевидно, что никакая сфера человеческого духа, и философия в том числе, не может вобрать в себя всю совокупность специально-научных ...
Проблема сознания в философии и психологии

Проблема сознания в философии и психологии

Содержание. Введение Виды сознания Функции сознания Психологическая характеристика сознания Развитие проблемы сознания в философии и психологии Сознание ...
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Бытие человека как философская проблема. Древнегреческая, древнекитайская, древнеиндийская философия: Космоцентризм - космос – абсолютное начало. ...
Представители философии нового времени

Представители философии нового времени

Ф.Бэкон. проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания: «Идолы рода»; «Идолы пещеры»; ...
Проблема бытия в философии Нового времени

Проблема бытия в философии Нового времени

План лекции Проблема бытия в философии Нового времени. Особенности эпохи Нового времени Промышленная и буржуазная революции Проблемы методологии познания ...
Национальные особенности русской философии

Национальные особенности русской философии

Эпиграф. «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода, мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ...
Предмет истории и философии науки

Предмет истории и философии науки

Философия науки. Философия науки — это, во-первых, философское направление, исследующее характеристики научно-познавательной деятельности, а во-вторых, ...
Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, жизненных принципов и образных представлений, общее видение мира, осознание места человека в нем. Придает ...
Милетская школа философии

Милетская школа философии

Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес Анаксимен Анаксимандр. ...
История русской философии

История русской философии

Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Попыткой продолжить богословские труды ...
История античной философии

История античной философии

Хронологическая периодизация античной философии:. Гомер. Легендарный древнегреческий поэт-сказитель (аэд), автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», ...
Исторические типы философии

Исторические типы философии

План. Исторические типы философии Античная философия. Литература. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1990 Богомолов В.С. Античная философия. – М., ...
человек в истории философии

человек в истории философии

Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого ...
Общество в социальной философии

Общество в социальной философии

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. 1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей. 2.Целостная система жизнедеятельности ...
Истоки и начало русской философии

Истоки и начало русской философии

Истоки русской философии (введение) Православная мысль в средневековой России Русское Просвещение Немецкая классическая философия и русские «любомудры» ...
Основные направления западной философии

Основные направления западной философии

Дата рождения: 26 сентября 1889 Место рождени: Месскирх, Германская империя Дата смерти: 26 мая 1976 (86 лет) Место смерти: Месскирх, ФРГ Школа/традиция ...
Предмет философии

Предмет философии

Философия –одна из форм общественного сознания, наука об наиболее общих закономерностях развития природы, общества и мышления. Философия это особый ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации