- Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

Презентация "Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

И. Кант И.Г. Фихте Ф. Шеллинг Г. Гегель Л. Фейербах К. Маркс и Ф. Энгельс. Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма
Слайд 1

И. Кант И.Г. Фихте Ф. Шеллинг Г. Гегель Л. Фейербах К. Маркс и Ф. Энгельс

Человек и общество в немецкой классической философии и философии марксизма

Иммануил Кант (1724-1804). Докритический период Гипотеза возникновения Вселенной из пылевого облака Гипотеза приливов и отливов Ограниченность классической метафизики, необходимость нового метода. Переворот в философии Если знания должны соответствовать предметам, то упускается возможность существов
Слайд 2

Иммануил Кант (1724-1804)

Докритический период Гипотеза возникновения Вселенной из пылевого облака Гипотеза приливов и отливов Ограниченность классической метафизики, необходимость нового метода

Переворот в философии Если знания должны соответствовать предметам, то упускается возможность существования идеальных объектов, которых нет в природе, но без невозможно познание Если разум создает объекты, без которых невозможно познание, значит, не вещи, а разум диктует природе условия ее необходимости; Разум диктует посредством АПРИОРОНЫХ форм познания, поведения и оценки

Критический период. Критика чистого разума Исследование априорых форм чувственности, рассудка и разума. Что я могу знать? Критика практического разума Исследование априорых форм нравственного поведения. Что я должен делать? Критика способности суждения Исследование априорых форм эстетической и целеп
Слайд 3

Критический период

Критика чистого разума Исследование априорых форм чувственности, рассудка и разума. Что я могу знать?

Критика практического разума Исследование априорых форм нравственного поведения. Что я должен делать?

Критика способности суждения Исследование априорых форм эстетической и целеполагающей способности На что я могу надеяться?

Категорический императив. «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание. Человек — это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека
Слайд 4

Категорический императив

«Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства»

Человек — это «самый главный предмет в мире», так как у него есть самосознание. Человек — это высшая ценность, это личность, индивидуальность. Самосознание человека порождает эгоизм как природное свойство человека. Он не проявляет его лишь тогда, когда человек рассматривает свое «Я» не как весь мир, а лишь как часть его. Нужно обуздывать эгоизм, контролировать разумом душевные проявления личности. Относись к человеку как к цели, а не как к средству.

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814). Исходное положение философии - синтез Декартовского «Cogito» с «категорическим императивом» Канта; одновременно и указание за самоочевиднейшую истину, и основное веление совести. Этика – добровольное ограничение свободы каждого лица, государство – гарант реализации п
Слайд 5

Иоганн Готлиб Фихте (1762-1814)

Исходное положение философии - синтез Декартовского «Cogito» с «категорическим императивом» Канта; одновременно и указание за самоочевиднейшую истину, и основное веление совести

Этика – добровольное ограничение свободы каждого лица, государство – гарант реализации права.

«Моя система – это первая система свободы… моя система освобождает от вещей самих по себе»

Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854). Ты смеешь перешагивать овраги, что верующих с думающими всегда разъединяли и для которых мудрецы не видели моста. «Система трансцендентального идеализма» (1800). Абсолют – высший принцип всего существующего, в нем нет различий между природой и сознанием.
Слайд 6

Фридрих Вильгельм Шеллинг (1775-1854)

Ты смеешь перешагивать овраги, что верующих с думающими всегда разъединяли и для которых мудрецы не видели моста.

«Система трансцендентального идеализма» (1800)

Абсолют – высший принцип всего существующего, в нем нет различий между природой и сознанием.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831). Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно.
Слайд 7

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831)

Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно.

Энциклопедия философских наук. Науки логики. Философия природы. Философия Духа. «Феноменология духа» «Основания философии права» «Философия истории» «Философия религии» «Лекции по эстетике» «Лекции по истории философии»
Слайд 8

Энциклопедия философских наук

Науки логики. Философия природы. Философия Духа. «Феноменология духа» «Основания философии права» «Философия истории» «Философия религии» «Лекции по эстетике» «Лекции по истории философии»

Взгляды Гегеля на политику и право: Ступени познания мира (философия духа): субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (абстрактное право, мораль, нравственность), абсолютный дух (искусство, религия, философия). Гражданское общество — это объединение индивидов «на ос
Слайд 9

Взгляды Гегеля на политику и право: Ступени познания мира (философия духа): субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (абстрактное право, мораль, нравственность), абсолютный дух (искусство, религия, философия). Гражданское общество — это объединение индивидов «на основе их потребностей и через правовое устройство в качестве средства обеспечения безопасности лиц и собственности. Оно делится на три сословия: землевладельческое (дворяне — собственники майоратных владений и крестьянство), промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники) и всеобщее (чиновники)». Частная собственность делает из человека личность. Уравнение собственности — неприемлемо для государства.

Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872). Сущность христианства (1841) Основные положения философии будущего 1843 Лекции о сущности религии (1851). Подлинная философия – антропология, а не теология. «Гегелевская философия утверждает: что не мыслится, того нет, а новая философия утверждает: чего мы не люб
Слайд 10

Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872)

Сущность христианства (1841) Основные положения философии будущего 1843 Лекции о сущности религии (1851)

Подлинная философия – антропология, а не теология.

«Гегелевская философия утверждает: что не мыслится, того нет, а новая философия утверждает: чего мы не любим, чего нельзя полюбить, того нет». «Новая философия есть полное, абсолютное , безоговорочное растворение философии в антропологии»

Главный мотив возникновения современной философии –преодоление классической (гегелевской) философии. Классическая философия обвинена в идеализме, допущении существования безличного разума, оторванности от реальной жизни. Марксизм философия – теория разумного преобразования мира. Иррационализм основа
Слайд 11

Главный мотив возникновения современной философии –преодоление классической (гегелевской) философии

Классическая философия обвинена в идеализме, допущении существования безличного разума, оторванности от реальной жизни

Марксизм философия – теория разумного преобразования мира

Иррационализм основа мира неразумна и непознаваема

постмодернизм философия- отрицание любых познавательных схем, претендующих на абсолютное объяснение

экзистенциализм философия – теория человеческого существования

Позитивизм наука- сама себе философия

Неопозитивизм философия - анализ логически корректного употребления языка

Карл Маркс (1818-1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895). Материалистическое понимание истории. Немецкая идеология Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии Анти-Дюринг Диалектика природы Капитал
Слайд 12

Карл Маркс (1818-1883) Фридрих Энгельс (1820 – 1895)

Материалистическое понимание истории

Немецкая идеология Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии Анти-Дюринг Диалектика природы Капитал

Чтобы выжить, люби вступают в независимые от их сознания производственные отношения; Сознание – предметно и исторически обусловленное явление, отражение бытия людей; Сущность человека – историческая, социокультурная, а не чисто природная; С разделением труда возникает отчуждение человека от природы
Слайд 13

Чтобы выжить, люби вступают в независимые от их сознания производственные отношения; Сознание – предметно и исторически обусловленное явление, отражение бытия людей; Сущность человека – историческая, социокультурная, а не чисто природная; С разделением труда возникает отчуждение человека от природы и собственной жизнедеятельности, которое выражается в институте частной собственности; Отчуждение может быть упразднено только уничтожением частной собственности; Диалектика – учение о внутренних противоречиях как главных движущих силах развития природы, общества и мышления.

Проверим себя: 1. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти: а) интуитивно; б) способом доказательств; в) на основе чувственного опыта;	г) в первичном ощущении. 2. Для гносеологии Канта справедливо утверждение: а) все наше познание начинается с чувственного о
Слайд 14

Проверим себя:

1. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти: а) интуитивно; б) способом доказательств; в) на основе чувственного опыта; г) в первичном ощущении. 2. Для гносеологии Канта справедливо утверждение: а) все наше познание начинается с чувственного опыта; б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом; в) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств; г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта. 3. По теории Канта, время и пространство: а) являются вечными реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей. 4. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»: а) привычной формой твоего поведения; б) принципом инстинкта самосохранения; в) общим «естественным» законом; г) примером для подражания других. 5. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 6. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 7. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический - «незаинтересованный» - синтетический; б) созерцательный - эстетический - практический; в) созерцательный - практический - эстетический; г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический.

5. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 6. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни
Слайд 15

5. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он: а) соответствует действующему закону; б) доставляет личное удовлетворение; в) подчинен абстрактному чувству долга; г) связан с гуманными или дружескими чувствами. 6. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью: а) научного познания; б) нравственной философии; в) морального поведения; г) правовых взаимоотношений. 7. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру: а) практический - «незаинтересованный» - синтетический; б) созерцательный - эстетический - практический; в) созерцательный - практический - эстетический; г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический. 8. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает: а) величие; б) славу; в) почет; г) бессмертие. 9. По Шеллингу, история может быть определена, как: а) воплощение абсолютной свободы; б) постепенная реализация правового закона; в) проявление необходимости; г) воплощение божественного замысла.

10. Гегель считал, что в основе реальности лежит: а) абсолютная идентичность; б) абсолютное бессознательное; в) абсолютная идея; г) абсолютное божество. 11. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является: а) Феноменология духа; б) Энциклопедия философских наук; в) Наука логики; г) История фи
Слайд 16

10. Гегель считал, что в основе реальности лежит: а) абсолютная идентичность; б) абсолютное бессознательное; в) абсолютная идея; г) абсолютное божество. 11. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является: а) Феноменология духа; б) Энциклопедия философских наук; в) Наука логики; г) История философии. 12. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это: а) бесконечность бесконечного прогресса; б) ряд естественных чисел; в) выражение определенной структуры целого; г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества. 13. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис: а) все, что существует - разумно; б) все, что существует - действительно; в) разумное тождественно действительному; г) все, что разумно - действительно. 14. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика: а) права; б) государства; в) Абсолюта; г) любви.

15. Центром мировоззрения К. Маркса считается: а) материалистическое понимание истории;	б) категорический императив; в) безосновная воля; г) диалектика абсолютного духа. 16. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса
Слайд 17

15. Центром мировоззрения К. Маркса считается: а) материалистическое понимание истории; б) категорический императив; в) безосновная воля; г) диалектика абсолютного духа. 16. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие: а) сознания; б) производительных сил; в) мирового исторического процесса; г) взаимодействия бога и природы. 17. К законам материалистической диалектики не относится закон: а) единства и борьбы противоположностей; б) тождества материи и сознания; в) перехода количества в качество, и обратно; г) отрицания отрицания.

Домашнее задание. § 3, вопросы и задания. Текст на с. 37, вопросы к тексту (устно). § 4 читать и конспектировать. Ответить на вопросы к § 4.
Слайд 18

Домашнее задание

§ 3, вопросы и задания. Текст на с. 37, вопросы к тексту (устно). § 4 читать и конспектировать. Ответить на вопросы к § 4.

Список похожих презентаций

Понятие сознания в немецкой классической философии

Понятие сознания в немецкой классической философии

Cознание -- это фундаментальное философское понятие, характеризующее сложный и многомерный феномен, представляющий собой системный компонент человеческой ...
Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Фейербах и Маркс. Конец классической немецкой философии

Людвигсбург Трир Эйзенберг Рехенберг Ландсхут Лондон. Давид Штраус (1808-1874) Бруно Бауэр (1809-1882) Людвиг Фейербах Род. 28 июля 1804 г. в Ландсхуте ...
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке

Бытие человека как философская проблема. Древнегреческая, древнекитайская, древнеиндийская философия: Космоцентризм - космос – абсолютное начало. ...
Общество в социальной философии

Общество в социальной философии

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. 1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей. 2.Целостная система жизнедеятельности ...
Сущность человека как проблема философии

Сущность человека как проблема философии

Проверим себя! Каковы же основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа? Укажите основные признаки понятия «человечество»? ...
человек в истории философии

человек в истории философии

Учение о человеке – Антропология от греч. Antropos – человек и logos – учение Философская антропология изучает наиболее общие проблемы человеческого ...
Проблема человека в философии

Проблема человека в философии

Философская антропология изучает:. Сущность и природу человека Антропогенез Проблему существования человека Духовное развитие человека Перспективы ...
Из истории русской философии

Из истории русской философии

XI-XVIII века. Главный вопрос на протяжении всей истории русской философской мысли- вопрос о самобытности, о особенностях характера и направленности ...
Понятие научной революции и общие черты философии Нового Времени

Понятие научной революции и общие черты философии Нового Времени

«Научная революция». Термин «научных революций» был введен Томасом Куном (англ. Thomas Samuel Kuhn; 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, ...
Понятие бытия в философии

Понятие бытия в философии

План. Понятие бытия в философии. Виды бытия. Понимание природы в истории философии. Философские представления о субстанции. Дух и материя. Онтология ...
Исторические типы философии

Исторические типы философии

План. Исторические типы философии Античная философия. Литература. Асмус В.Ф. Античная философия. – М., 1990 Богомолов В.С. Античная философия. – М., ...
Проблема сознания в философии

Проблема сознания в философии

Определение сознания:. Сознание – это особое состояние, свойственной только человеку, в котором ему (человеку) одновременно доступен и мир и он сам. ...
Проблема бытия в философии

Проблема бытия в философии

Литература:. Алексеев П.В. Понятие «материя»// Философские науки. 1990.№12.С.3-11. Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской ...
Предмет философии

Предмет философии

Философия –одна из форм общественного сознания, наука об наиболее общих закономерностях развития природы, общества и мышления. Философия это особый ...
предмет и функции философии

предмет и функции философии

Философия (от греч. phileo – люблю, sophia - мудрость) – «любовь к мудрости». Философ – не мудрец, а только любящий мудрость! Термин «философия» был ...
Национальные особенности русской философии

Национальные особенности русской философии

Эпиграф. «Мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода, мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ...
Милетская школа философии

Милетская школа философии

Одной из древнейших философских школ считается Милетская (VII-V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) Фалес Анаксимен Анаксимандр. ...
Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Место Гераклита и Пифагора в античной философии

Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, жизненных принципов и образных представлений, общее видение мира, осознание места человека в нем. Придает ...
История русской философии

История русской философии

Вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов. Попыткой продолжить богословские труды ...
История античной философии

История античной философии

Хронологическая периодизация античной философии:. Гомер. Легендарный древнегреческий поэт-сказитель (аэд), автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации