- Различные виды искусства

Презентация "Различные виды искусства" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Различные виды искусства" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

ОСНОВЫ ЭСТЕТИКИ. Эстетика – это искусство красиво мыслить. А. Баумгартен. Лектор: д. филос. н., профессор С.Г. Сычева
Слайд 1

ОСНОВЫ ЭСТЕТИКИ

Эстетика – это искусство красиво мыслить. А. Баумгартен

Лектор: д. филос. н., профессор С.Г. Сычева

Природа красоты. Мир прекрасного окружает нас повсюду. Он вокруг и внутри нас. Всмотритесь чувственным или умственным взором: Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен, - обращается к нам Александр Блок в поэме «Возмездие». Иногда бывает так, что за случайной, неприглядной оболочкой таится
Слайд 2

Природа красоты. Мир прекрасного окружает нас повсюду. Он вокруг и внутри нас. Всмотритесь чувственным или умственным взором: Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен, - обращается к нам Александр Блок в поэме «Возмездие». Иногда бывает так, что за случайной, неприглядной оболочкой таится внутренняя красота, которую надо уметь видеть. Красота – путеводная звезда человеческой жизни. Человек всегда стремился к красоте, и ко внешней, и к нравственной, и к умственной. Нет такого народа, который не знал бы чувства прекрасного. Открытия современных ученых доказывают, что уже в Верхнем палеолите первобытный человек знал и ценил красоту. Это подтверждают находки на территориях современной Франции, Италии, Англии, Германии, Сибири, Сахары и т. д. Человек способен находить и ценить красоту, творить по ее законам. Но для этого надо вырабатывать вкус. Так же, как мы учимся читать и писать, мы формируем способность видеть и переживать красоту. Учение о красоте – это и есть эстетика.

Фантазия и игра. Без фантазии невозможно познание мира. Фантазия, воображение – основа творчества во всех его видах. Жизнь человека – творческий процесс. И здесь важнее всего способность человека быть и оставаться человеком. В этом ему помогает игра. Эйнштейн сказал: «Создание атомной бомбы – детска
Слайд 3

Фантазия и игра. Без фантазии невозможно познание мира. Фантазия, воображение – основа творчества во всех его видах. Жизнь человека – творческий процесс. И здесь важнее всего способность человека быть и оставаться человеком. В этом ему помогает игра. Эйнштейн сказал: «Создание атомной бомбы – детская игра по сравнению с тайной детской игры». Игра – это не способ убить время, это – тип поведения, деятельность «по правилам». Работать играючи – значит легко, радостно и умело делать свое дело. И в этом смысле Шиллер прав: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Эстетическое отношение к миру включает в себя игровое поведение, основанное на развитой фантазии. В искусстве мы встречаем «двойное существование», сочетание реального и условного. Допустим, художник создает правдоподобие действительности, но зритель ни на секунду не забывает о том, что перед ним, все же, условный мир. А. Гулыга приводит такой пример: никто не бросится на помощь Дездемоне, хотя ее гибель при хорошей игре может вызвать подлинные слезы. Наслаждение искусством – это соучастие в игре.

Мир искусства. Обратимся к одному из величайших шедевров древнерусской иконописи: «Троице» Андрея Рублева. Она была создана на рубеже четырнадцатого – пятнадцатого веков, когда русская культура переживала невиданный подъем. Священник и философ Павел Флоренский писал об этой иконе, что в ней открывае
Слайд 4

Мир искусства. Обратимся к одному из величайших шедевров древнерусской иконописи: «Троице» Андрея Рублева. Она была создана на рубеже четырнадцатого – пятнадцатого веков, когда русская культура переживала невиданный подъем. Священник и философ Павел Флоренский писал об этой иконе, что в ней открывается «духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, «свышний мир» горнего мира». Здесь показана, продолжает Флоренский, «взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер горних. Вот этот-то неизъяснимый мир,.. эту ничему в мире не равную лазурь – более небесную, чем само земное небо,.. эту бесконечную друг перед другом покорность – мы считаем творческим содержанием Троицы».

Андрей Рублев. Троица. Фрагмент.
Слайд 5

Андрей Рублев. Троица. Фрагмент.

Различные виды искусства Слайд: 6
Слайд 6
Различные виды искусства Слайд: 7
Слайд 7
Виды искусств. Искусство всегда конкретно. Существуют самые разнообразные виды искусств, которые мы и рассмотрим. Архитектура. Гегель называл ее «началом искусства». Зодчество возникло на заре цивилизации, всегда было погружено в практику, это наиболее «приземленное» искусство, непосредственно связа
Слайд 8

Виды искусств. Искусство всегда конкретно. Существуют самые разнообразные виды искусств, которые мы и рассмотрим. Архитектура. Гегель называл ее «началом искусства». Зодчество возникло на заре цивилизации, всегда было погружено в практику, это наиболее «приземленное» искусство, непосредственно связанное с жизненной потребностью человека в жилище. Важно то, что архитектура не копирует природные формы, а творит культурные формы заново. В этом ее близость к музыке и не случайно архитектуру называют «застывшей музыкой». Архитектура воспроизводит облик общества. Например, пирамида фараона Хеопса, самая большая из египетских пирамид, достигает почти 150 метров высоты. На ее сооружение ушло свыше двух миллионов блоков весом от двух с половиной до тридцати тонн. Ее назначение – быть усыпальницей фараона. Человек по сравнению с такой громадиной ощущает себя абсолютно ничтожным. Эта пирамида – символ всевластия фараона. Фараоны обожествлялись. Если посмотреть на другой памятник, уже русской архитектуры – храм Покрова на Нерли, то можно заметить удивительную человечность его облика: Божественное и человеческое сливаются в религиозном действии.

Пирамиды в Гизе
Слайд 9

Пирамиды в Гизе

Церковь Покрова на Нерли
Слайд 10

Церковь Покрова на Нерли

Скульптура. Это, как правило, изображение человека или Бога из металла, камня, дерева, гипса. Гегель определял скульптуру как «телесное воплощение духовного». Венера Милосская
Слайд 11

Скульптура. Это, как правило, изображение человека или Бога из металла, камня, дерева, гипса. Гегель определял скульптуру как «телесное воплощение духовного».

Венера Милосская

Живопись. Она имеет свой язык – цвет и рисунок. Нельзя согласиться с А. Гулыгой в том, что в живописи главную роль играет цвет, тогда как рисунок – вспомогательную. Цвет определяется глазом, но рисунок, в том числе, рукой. По тому, как накладывается на полотно мазок, можно определить автора картины.
Слайд 12

Живопись. Она имеет свой язык – цвет и рисунок. Нельзя согласиться с А. Гулыгой в том, что в живописи главную роль играет цвет, тогда как рисунок – вспомогательную. Цвет определяется глазом, но рисунок, в том числе, рукой. По тому, как накладывается на полотно мазок, можно определить автора картины. Гармоничное сочетание цветов называется колоритом. Уникальный колорит, подобранный художником, существует только на оригинальном образце, копии и репродукции, как правило, не в состоянии доподлинно его передать. Поэтому для понимания картины важно видеть оригинал. Сколько существует репродукций «Троицы» Рублева! Но только в Третьяковской галерее становится понятным величавое спокойствие ангелов, воплощенного Божества. Только там мы можем полностью пережить гениальность творческого дара художника.

По предмету изображения живопись делится на портрет, пейзаж, натюрморт, тематические композиции. По технике исполнения и краске – на масляную живопись, гуашь, акварель и так далее. Рафаэль. Сикстинская Мадонна
Слайд 13

По предмету изображения живопись делится на портрет, пейзаж, натюрморт, тематические композиции. По технике исполнения и краске – на масляную живопись, гуашь, акварель и так далее.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна

Музыка. Она не изображает действительность, как и архитектура, но очень ярко передает эмоциональный мир человека. А. Гулыга цитирует Д.Шостаковича: «Музыка способна выразить… мрачный драматизм и упоение счастьем, скорбь и экстаз,.. гнев и… ярость, меланхолию и бурное веселье, и не только все эти чув
Слайд 14

Музыка. Она не изображает действительность, как и архитектура, но очень ярко передает эмоциональный мир человека. А. Гулыга цитирует Д.Шостаковича: «Музыка способна выразить… мрачный драматизм и упоение счастьем, скорбь и экстаз,.. гнев и… ярость, меланхолию и бурное веселье, и не только все эти чувства, но и тончайшие их оттенки». Музыка способна воплотить дух эпохи. Музыка делится на инструментальную – исполняемую на инструментах и вокальную – исполняемую голосом. Можно даже сказать, что и человеческий голос – тоже музыкальный инструмент, причем в отличие от инструмента обычного он вне времени: он существовал всегда и будет жить, пока живет человек.

Танец. Это связь музыки с движением тела в пространстве. Танец можно назвать ожившей скульптурой. Красота и грациозность движений тела – основа классического танца. Вспомним стихи Пушкина: Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой
Слайд 15

Танец. Это связь музыки с движением тела в пространстве. Танец можно назвать ожившей скульптурой. Красота и грациозность движений тела – основа классического танца. Вспомним стихи Пушкина: Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит как пух из уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.

Самое сложное и прекрасное искусство танца – балет. Русский балет известен всему миру. Фотографии русских балерин украшают пригласительные проспекты Нью-Йорка. На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий особенно были популярны русские сезоны в Париже: балетные постановки, костюмы и декорации к к
Слайд 16

Самое сложное и прекрасное искусство танца – балет. Русский балет известен всему миру. Фотографии русских балерин украшают пригласительные проспекты Нью-Йорка. На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий особенно были популярны русские сезоны в Париже: балетные постановки, костюмы и декорации к которым писали великие русские художники: Лев Бакст, Александр Бенуа и другие. Это был настоящий триумф русского искусства, сильно повлиявший на культуру Парижа того времени. В начале двадцатого века танцевали Анна Павлова, Нижинский, позднее – Уланова, Плисецкая, Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, многие другие замечательные танцовщики. Балет не выходит из моды, скорее, он сам определяет моду, оставаясь вечно юным.

Л. Бакст. Эскиз костюма Красной султанши к балету «Шехеразада»
Слайд 17

Л. Бакст. Эскиз костюма Красной султанши к балету «Шехеразада»

Литература. Она пользуется языком. Слово, произнесенное и написанное, способно вызвать переживание красоты. Особенность литературы как вида искусства, как пишет А. Гулыга, в её доступности и широком распространении: «где человек, там и книга». Однако не все состояния человеческой души можно передать
Слайд 18

Литература. Она пользуется языком. Слово, произнесенное и написанное, способно вызвать переживание красоты. Особенность литературы как вида искусства, как пишет А. Гулыга, в её доступности и широком распространении: «где человек, там и книга». Однако не все состояния человеческой души можно передать словом. По этому поводу Тютчев писал: Как сердцу выразить себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь.

Русские символисты начала двадцатого века восприняли это стихотворение как вызов, стали ратовать за искусство намека, иносказания, утаивания, за символическую поэзию и прозу. Итак две разновидности литературы – поэзия и проза. Однако не всегда это деление однозначно, о чем свидетельствуют гениальные
Слайд 19

Русские символисты начала двадцатого века восприняли это стихотворение как вызов, стали ратовать за искусство намека, иносказания, утаивания, за символическую поэзию и прозу. Итак две разновидности литературы – поэзия и проза. Однако не всегда это деление однозначно, о чем свидетельствуют гениальные примеры из русской литературы: «Евгений Онегин» Пушкина – роман в стихах, тогда как «Мертвые души» Гоголя – поэма в прозе.

Театр. Настоящая, живая жизнь литературы проходит на сцене. Интерес к театру не ослабевает, не смотря на развитие кино и телевидения. Почему? Потому что актеры в зале, рядом, на сцене свершается сиюминутный акт творчества, все происходит для зрителя, с его участием, наличествует общение и сопережива
Слайд 20

Театр. Настоящая, живая жизнь литературы проходит на сцене. Интерес к театру не ослабевает, не смотря на развитие кино и телевидения. Почему? Потому что актеры в зале, рядом, на сцене свершается сиюминутный акт творчества, все происходит для зрителя, с его участием, наличествует общение и сопереживание сцены и зала. Театр как искусство зародился две с половиной тысячи лет назад в древней Греции. Тогда все начиналось с трагедии – «хоровода козлов», если переводить дословно. Пришедший из Фракии культ Диониса – Бога-козленка, разрываемого на части в целях жертвоприношения и символизации природного круговорота, языческого Бога, первого, кто воскресал, стал первоосновой трагедии, существующей и торжествующей и по сей день. Театр есть синтез искусств: в пьесу вовлечены и литература, и изобразительное искусство – костюмы, декорации, и музыка, игра актеров, режиссура.

Головин А. Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова
Слайд 21

Головин А. Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Бориса Годунова

Кинематограф. Это – самый молодой вид искусства. Появившись в конце девятнадцатого века, он покорил все страны и все народы, обрел популярность везде. Наверное, это потому, что он очень легко транслируется в пространстве и во времени. Сидя в зрительном зале, можно посмотреть итальянский, французский
Слайд 22

Кинематограф. Это – самый молодой вид искусства. Появившись в конце девятнадцатого века, он покорил все страны и все народы, обрел популярность везде. Наверное, это потому, что он очень легко транслируется в пространстве и во времени. Сидя в зрительном зале, можно посмотреть итальянский, французский, американский фильм. Знаменитым актерам и режиссерам, не зависимо от их происхождения и места жительства поклоняются в самых разных странах. Коммуникабельность кинематографа не вызывает сомнений. Безусловно, за ним – будущее.

Вряд ли стоит задаваться вопросом: какому искусству отдать предпочтение? Творить искусство позволяет только талант, тогда как наслаждаться можно любым, лишь бы это искусство было подлинным, то есть таким, которое позволяет человеку почувствовать себя духовно свободным.
Слайд 23

Вряд ли стоит задаваться вопросом: какому искусству отдать предпочтение? Творить искусство позволяет только талант, тогда как наслаждаться можно любым, лишь бы это искусство было подлинным, то есть таким, которое позволяет человеку почувствовать себя духовно свободным.

Контрольные вопросы: Что такое красота? Приведите примеры. Как связаны фантазия, игра, идеал? Какие виды искусств Вы знаете? Приведите примеры.
Слайд 24

Контрольные вопросы:

Что такое красота? Приведите примеры. Как связаны фантазия, игра, идеал? Какие виды искусств Вы знаете? Приведите примеры.

Список похожих презентаций

Этика: предмет, виды, структура

Этика: предмет, виды, структура

Тема № 1 Этика, предмет, виды, структура. Введение Изучение курса «Этика» предполагает своей целью освоение студентами наследия мировой этической ...
Уникальные виды равновесия

Уникальные виды равновесия

????? Что такое равновесие? Что такое точка равновесия? Что такое равновесная цена? Что такое дефицит? Что такое избыток? Ситуация отрицательного ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
Нормативная этика высшие моральные ценности Свобода и ответственность

Нормативная этика высшие моральные ценности Свобода и ответственность

Нормативная этика высшие моральные ценности. Свобода и ответственность. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. РЕФЛЕКСИЯ:ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЧАСОВ РАЗДЕЛА. Словарная справка:. ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Служебная этика и общественная мораль

Служебная этика и общественная мораль

Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Античная философия

Античная философия

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии. 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии ...
Античная философия

Античная философия

Цель:. изучение источников по теме античная философия. Задачи:. Проанализировать основные философские тенденции античности. Установить пути влияния ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации