- Русская философия 2

Презентация "Русская философия 2" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61

Презентацию на тему "Русская философия 2" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 61 слайд(ов).

Слайды презентации

Философия серебряного века
Слайд 1

Философия серебряного века

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм...
Слайд 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм...

Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900
Слайд 4

Рационализация истин веры

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900

Владимир Соловьев “отец русской философии”. Сын историка, профессора Московского университета, Сергея Михайловича Соловьева. Выпускник Историко-филологического отделения Московского университета (1874). Первая философская система: Всеединство (Богочеловечество, софиология). богослов, поэт, публицист
Слайд 5

Владимир Соловьев “отец русской философии”

Сын историка, профессора Московского университета, Сергея Михайловича Соловьева

Выпускник Историко-филологического отделения Московского университета (1874)

Первая философская система: Всеединство (Богочеловечество, софиология)

богослов, поэт, публицист, литературный критик

Первая лекция (1875): Метафизика и положительная наука - Как возможна метафизика?

О. Мишель д'Эрбини
Слайд 6

О. Мишель д'Эрбини

Три периода
Слайд 7

Три периода

La Sophia (1876) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1878) Критика отвлеченных начал (1880) Смысл любви (1892-1893) История и будущность теократии (1887) Россия и вселенская Церковь (1889) Оправдание добра (1897) Поэзия. Сочинения
Слайд 8

La Sophia (1876) Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1878) Критика отвлеченных начал (1880) Смысл любви (1892-1893) История и будущность теократии (1887) Россия и вселенская Церковь (1889) Оправдание добра (1897) Поэзия

Сочинения

Платон Неоплатонизм Гностицизм Спиноза Лейбниц Я. Бёме Немецкий романтизм Славянофилы (A. Хомяков, И. Киреевский). Влияние
Слайд 9

Платон Неоплатонизм Гностицизм Спиноза Лейбниц Я. Бёме Немецкий романтизм Славянофилы (A. Хомяков, И. Киреевский)

Влияние

Задача: «ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму» История и будущность теократии
Слайд 10

Задача:

«ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму» История и будущность теократии

Оправдать исторической христианство с помощью средств современной науки и философии. “Теперь мне ясно, как дважды два четыре, что все великое развитие западной философии и науки, по-видимому, равнодушное и часто враждебное к христианству, в действительности толь­ко вырабатывало для христианства нову
Слайд 11

Оправдать исторической христианство с помощью средств современной науки и философии

“Теперь мне ясно, как дважды два четыре, что все великое развитие западной философии и науки, по-видимому, равнодушное и часто враждебное к христианству, в действительности толь­ко вырабатывало для христианства новую, достойную его форму” (Письмо к Е. Селевиной, 1873)

Философские начала цельного знания, 1877
Слайд 12

Философские начала цельного знания, 1877

Полемика с. Позтитивизм (contra чистый эмпиризм) Немецкий романтизм (contra отвлеченный рационализм) Традиционная православное богословие (contra фидеизм)
Слайд 13

Полемика с

Позтитивизм (contra чистый эмпиризм) Немецкий романтизм (contra отвлеченный рационализм) Традиционная православное богословие (contra фидеизм)

Как возможно (цельное) знание? “Ветви одного и того же дерева разнообразно скрещиваются и переплетаются между собою, причём эти ветви и листья на них различным образом соприкасаются друг с другом своими поверхностями, – таково внешнее или относительное знание, но те же самые листья и ветви помимо эт
Слайд 14

Как возможно (цельное) знание?

“Ветви одного и того же дерева разнообразно скрещиваются и переплетаются между собою, причём эти ветви и листья на них различным образом соприкасаются друг с другом своими поверхностями, – таково внешнее или относительное знание, но те же самые листья и ветви помимо этого внешнего отношения связаны ещё между собою внутренно посредством своего общего ствола и корня, из которого они все одинаково получают свои жизненные соки, – таково знание мистическое или вера”

Ср. Плотин, Эннеады, III, 8, 10: “Представьте себе жизнь некоего гигантского древа, растущего сверху вниз и обнимающего собою все, в то время как его принцип, начало, пребывает целостно и неизменно в его корне, обеспечивая дереву богатейшую и разнообразную жизнь, оставаясь при этом простым и единым”
Слайд 15

Ср. Плотин, Эннеады, III, 8, 10:

“Представьте себе жизнь некоего гигантского древа, растущего сверху вниз и обнимающего собою все, в то время как его принцип, начало, пребывает целостно и неизменно в его корне, обеспечивая дереву богатейшую и разнообразную жизнь, оставаясь при этом простым и единым”

Метафизика всеединства. Существует структура, которая обхватывает все сущности и обеспечивает их внутреннуюю связь друг с другом
Слайд 16

Метафизика всеединства

Существует структура, которая обхватывает все сущности и обеспечивает их внутреннуюю связь друг с другом

Николай Кузанский: Бог как unus et omnia и omnia uniter („один и все”, „все в едином”). Шеллинг: Allheit und Einheit. Греческая философия: έν και παν
Слайд 17

Николай Кузанский: Бог как unus et omnia и omnia uniter („один и все”, „все в едином”)

Шеллинг: Allheit und Einheit

Греческая философия: έν και παν

Два центра/полюса абсолюта
Слайд 18

Два центра/полюса абсолюта

Панентеизм
Слайд 19

Панентеизм

Богочеловечество. 12 чтений – С-Петербург, 1878 опубликовано 1878–1881. “Задача чтений г. Соловьева будет: показать разумность положительной религии. Показать, что истина веры, во всей полносте ее конкретного содержания есть вместе с тем и истина разума”. “философия религии одинаково необходима для
Слайд 20

Богочеловечество

12 чтений – С-Петербург, 1878 опубликовано 1878–1881

“Задача чтений г. Соловьева будет: показать разумность положительной религии. Показать, что истина веры, во всей полносте ее конкретного содержания есть вместе с тем и истина разума”

“философия религии одинаково необходима для всех мыслящих людей - как верующих, так и неверующих, ибо если первые должны знать, во что они верят, то вторые, конечно, должны знать, что они отрицают”

Истина о Боге Истина о человеке (укорененного в Боге). Цель: Религия есть “связь человека и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего”. “Человеческая личность только потому может свободно, изнутри соединяться с божественным началом, - что она сама в известном смысле божественна, и
Слайд 21

Истина о Боге Истина о человеке (укорененного в Боге)

Цель:

Религия есть “связь человека и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего”

“Человеческая личность только потому может свободно, изнутри соединяться с божественным началом, - что она сама в известном смысле божественна, или - точнее - причастна Божеству”

Бог и человек нуждаются друг в друге. “Божество, понимаемое только как идеальный космос, как все или как гармония всего, - такое божество является для человека только как чистый объект, следовательно, только в идеальном созерцании, и религия, которая этим ограничивается, имеет характер умозрительный
Слайд 22

Бог и человек нуждаются друг в друге

“Божество, понимаемое только как идеальный космос, как все или как гармония всего, - такое божество является для человека только как чистый объект, следовательно, только в идеальном созерцании, и религия, которая этим ограничивается, имеет характер умозрительный и художественный, исключительно созерцательный, а не деятельный”

Св. Троица
Слайд 23

Св. Троица

“Общая идея триединства Божия, будучи столько же истиною умозрительного разума, как и откровения, никогда не встречала возражений со стороны наиболее глубокомысленных представителей умозрительной философии: напротив, они относились к этой идее не только с признанием, но и с энтузиазмом как к величай
Слайд 24

“Общая идея триединства Божия, будучи столько же истиною умозрительного разума, как и откровения, никогда не встречала возражений со стороны наиболее глубокомысленных представителей умозрительной философии: напротив, они относились к этой идее не только с признанием, но и с энтузиазмом как к величайшему торжеству умозрительной мысли”

“Вечный, или божественный, мир не есть загадка для разума”

“Первый есть безусловное Первоначало, дух как самосущий, то есть непосредственно существующий как абсолютная субстанция. Второй есть вечное и адекватное проявление или выражение, существенное Слово первого. Третий есть Дух, возвращающийся к себе и тем замыкающий круг божественного бытия, - Дух совершенный, или законченный, - Дух Святой”

Вторая ипостась – принцип единства всего: Логос (Бог) София (“идеальное человечество”): “вечное тело Божие и вечная душа мира” Богочеловеческий организм Осуществление внутреннего начала единства воо внешней форме Посредник между Богом и эмпирическим миром
Слайд 25

Вторая ипостась – принцип единства всего:

Логос (Бог) София (“идеальное человечество”): “вечное тело Божие и вечная душа мира” Богочеловеческий организм Осуществление внутреннего начала единства воо внешней форме Посредник между Богом и эмпирическим миром

София. "второе произведенное единство, противостоящее первоначальному единству божественного Логоса, есть, как мы знаем, душа мира, или идеальное человечество (София), которое содержит в себе и собою связывает все особенные живые существа или души". Христос (Логос) Мировая душа Богоматерь
Слайд 26

София

"второе произведенное единство, противостоящее первоначальному единству божественного Логоса, есть, как мы знаем, душа мира, или идеальное человечество (София), которое содержит в себе и собою связывает все особенные живые существа или души"

Христос (Логос) Мировая душа Богоматерь “Вечная женственность” Богочеловечество Идеальное человечество Церковь

София отпадает от исконного единства с первым началом. “С обособлением же мировой души, когда она, возбуждая в себе свою особенную волю, тем самым отделяется ото всего, - частные элементы всемирного организма теряют в ней свою общую связь и, предоставленные самим себе, обрекаются на разрозненное эго
Слайд 27

София отпадает от исконного единства с первым началом

“С обособлением же мировой души, когда она, возбуждая в себе свою особенную волю, тем самым отделяется ото всего, - частные элементы всемирного организма теряют в ней свою общую связь и, предоставленные самим себе, обрекаются на разрозненное эгоистическое существование, корень которого есть зло, а плод - страдание”

“божественное существо не может довольствоваться вечным созерцанием идеальных сущностей (...); но будучи "свободно от зависти", то есть от исключительности, оно хочет их собственной реальной жизни, (...) и останавливается на каждом из них в отдельности, сопрягается с ним актом своей воли и
Слайд 28

“божественное существо не может довольствоваться вечным созерцанием идеальных сущностей (...); но будучи "свободно от зависти", то есть от исключительности, оно хочет их собственной реальной жизни, (...) и останавливается на каждом из них в отдельности, сопрягается с ним актом своей воли и тем утверждает, запечатлевает его собственное самостоятельное бытие”

Возвращение Софии к Богу Три периода
Слайд 29

Возвращение Софии к Богу Три периода

Три видения Софии Три свидания. (Москва – Лон(Москва – Лондон – Египет. 1862–75–76) Москва–Лондон–Египет 1862–1875–1876 дон – Египет. 1862–75–76)
Слайд 31

Три видения Софии Три свидания

(Москва – Лон(Москва – Лондон – Египет. 1862–75–76) Москва–Лондон–Египет 1862–1875–1876 дон – Египет. 1862–75–76)

Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон? И где толпа молящихся людей? Страстей поток,– бесследно вдруг иссяк он. Лазурь кругом, лазурь в душе моей. Пронизана лазурью золотистой, В руке держа цветок нездешних стран, Стояла ты с улыбкою лучистой, Кивнула мне и скрылася в туман.
Слайд 32

Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон? И где толпа молящихся людей? Страстей поток,– бесследно вдруг иссяк он. Лазурь кругом, лазурь в душе моей. Пронизана лазурью золотистой, В руке держа цветок нездешних стран, Стояла ты с улыбкою лучистой, Кивнула мне и скрылася в туман.

Прошли года. Доцентом и магистром Я мчуся за границу в первый раз. Берлин, Ганновер, Кёльн – в движенье быстром Мелькнули вдруг и скрылися из глаз. Не света центр, Париж, не край испанский, Не яркий блеск восточной пестроты – Моей мечтою был Музей Британский, И он не обманул моей мечты. И вот однажд
Слайд 33

Прошли года. Доцентом и магистром Я мчуся за границу в первый раз. Берлин, Ганновер, Кёльн – в движенье быстром Мелькнули вдруг и скрылися из глаз. Не света центр, Париж, не край испанский, Не яркий блеск восточной пестроты – Моей мечтою был Музей Британский, И он не обманул моей мечты. И вот однажды – к осени то было – Я ей сказал: "О Божества расцвет Ты здесь, я чую,– что же не явила Себя глазам моим ты с детских лет?" И только я помыслил это слово – Вдруг золотой лазурью все полно, И предо мной она сияет снова – Одно ее лицо – оно одно.

"В Египте будь!" – внутри раздался голос. В Париж – и к югу пар меня несет. С рассудком чувство даже не боролось: Рассудок промолчал, как идиот. Я ждал меж тем заветного свиданья, И вот однажды, в тихий час ночной, Как ветерка прохладное дыханье: "В пустыне я – иди туда за мной".
Слайд 34

"В Египте будь!" – внутри раздался голос. В Париж – и к югу пар меня несет. С рассудком чувство даже не боролось: Рассудок промолчал, как идиот. Я ждал меж тем заветного свиданья, И вот однажды, в тихий час ночной, Как ветерка прохладное дыханье: "В пустыне я – иди туда за мной". Смеялась, верно, ты, как средь пустыни В цилиндре высочайшем и в пальто, За чёрта принятый, в здоровом бедуине Я дрожь испуга вызвал и за то Чуть не убит,– как шумно, по-арабски Совет держали шейхи двух родов, Что делать им со мной, как после рабски Скрутили руки и без лишних слов

Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965)
Слайд 35

Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965)

Родился в Креславе (ныне Латвия) в православно-католической семье От материализма и атеизма к идеализму и религии Закончил физико-математический и историко-филологический факультеты Петербургского университета Учеба в Германии у Вильгельма Виндельбанда, Вильгельма Вунда Профессор С-Петербургского ун
Слайд 36

Родился в Креславе (ныне Латвия) в православно-католической семье От материализма и атеизма к идеализму и религии Закончил физико-математический и историко-филологический факультеты Петербургского университета Учеба в Германии у Вильгельма Виндельбанда, Вильгельма Вунда Профессор С-Петербургского университета С 1922 г. – эмиграция (Прага, Нью-Йорк, Париж) Отец Владимира Лосского

Обоснование интуитивизма (1906) Мир как органическое целое (1917) Основные вопросы гносеологии (1919) Свобода воли (1927) Ценность и Бытие (1931) Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция (1938) Бог и мировое зло. Основы Теодицеи (1941) Условия абсолютного добра (1944) История русской фил
Слайд 37

Обоснование интуитивизма (1906) Мир как органическое целое (1917) Основные вопросы гносеологии (1919) Свобода воли (1927) Ценность и Бытие (1931) Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция (1938) Бог и мировое зло. Основы Теодицеи (1941) Условия абсолютного добра (1944) История русской философии (1951) Достоевский и его христианское мировоззрение (1953)

В.С. Соловьев Платон Прокл Бл. Августин Немецкий идеализм Анри Бергсон Уильям Джеймс Г.В. Лейбниц
Слайд 38

В.С. Соловьев Платон Прокл Бл. Августин Немецкий идеализм Анри Бергсон Уильям Джеймс Г.В. Лейбниц

Интуитивизм. Идеал-реализм: Каждое реальное (существующее во времени и пространстве) бытие Существует на основе идеального. Субстанциальный деятель. У истоков всех сущностей. Между реализмом и идеализмом
Слайд 39

Интуитивизм

Идеал-реализм: Каждое реальное (существующее во времени и пространстве) бытие Существует на основе идеального

Субстанциальный деятель

У истоков всех сущностей

Между реализмом и идеализмом

Сверхвременный Вне пространства Не пассивный, но творческий характер Личностный характер Не атомы, составляющие более сложные структуры, а «носители» по образцу идей Платона
Слайд 40

Сверхвременный Вне пространства Не пассивный, но творческий характер Личностный характер Не атомы, составляющие более сложные структуры, а «носители» по образцу идей Платона

Не мир находится в пространстве и времени, а время и пространство существуют в мире
Слайд 41

Не мир находится в пространстве и времени, а время и пространство существуют в мире

Субстанциальный деятель - иерархия. Электроны, протоны и т.п. Молекулы Одноклеточные организмы и т.п. etc. «Я» Сложные структуры Высшая субстанция. сотворены Богом эволюция
Слайд 42

Субстанциальный деятель - иерархия

Электроны, протоны и т.п. Молекулы Одноклеточные организмы и т.п. etc. «Я» Сложные структуры Высшая субстанция

сотворены Богом эволюция

„Так человеческое “я” есть деятель, который, может быть, биллионы лет назад вёл жизнь протона, потом, объединив вокруг себя несколько электронов, усвоил тип жизни кислорода, затем, усложнив ещё более своё тело, поднялся до типа жизни, например, кристалла воды, далее перешёл к жизни одноклеточного жи
Слайд 43

„Так человеческое “я” есть деятель, который, может быть, биллионы лет назад вёл жизнь протона, потом, объединив вокруг себя несколько электронов, усвоил тип жизни кислорода, затем, усложнив ещё более своё тело, поднялся до типа жизни, например, кристалла воды, далее перешёл к жизни одноклеточного животного и – после ряда перевоплощений, или, лучше [сказать], выражаясь термином Лейбница, после ряда метаморфоз – стал человеческим “я”.”

Свобода субстанциальных деятелей. Бог не ответственен за зло Бог не создает автоматов - в противном случае в мире не было бы свободы „свобода тварного существа необходимо связана с возможностью избрания пути зла, с возможностью, которая, правда, может никогда не стать действительностью. Фактически б
Слайд 44

Свобода субстанциальных деятелей

Бог не ответственен за зло Бог не создает автоматов - в противном случае в мире не было бы свободы „свобода тварного существа необходимо связана с возможностью избрания пути зла, с возможностью, которая, правда, может никогда не стать действительностью. Фактически бесконечное множество деятелей изначала вступили на путь добра и образуют от века Царство Божие; но, с другой стороны, есть также бесконечное множество деятелей, неправильно использовавших свою свободу”

Три уровня реальности. Бог. Эмпирические явления (материальные и психические). отвлеченно-идеальные сущности. числа, геометрические фигуры, математические утверждения (формальные идеи). идеи, определяющие содержание отдельных существ. субстанциальные деятели
Слайд 45

Три уровня реальности

Бог

Эмпирические явления (материальные и психические)

отвлеченно-идеальные сущности

числа, геометрические фигуры, математические утверждения (формальные идеи)

идеи, определяющие содержание отдельных существ

субстанциальные деятели

Вариант монадологии Лейбница. Субстанциальные деятели : Носители сущностей Индивидуальный, потенциально психический характер
Слайд 46

Вариант монадологии Лейбница

Субстанциальные деятели : Носители сущностей Индивидуальный, потенциально психический характер

Субстанциальные деятели. Самостоятельные Однако всякий деятель координируется со всем миром в его настоящем, прошедшем и будущем “Имеют окна”
Слайд 47

Субстанциальные деятели

Самостоятельные Однако всякий деятель координируется со всем миром в его настоящем, прошедшем и будущем “Имеют окна”

«все имманентно всему»
Слайд 48

«все имманентно всему»

Интуиция. «непосредственное сознавание внешнего мира» мистическое восприятие. «Внешние объекты координируются с познающей личностью в их целостности, во всей бесконечной множественности их содержания»
Слайд 49

Интуиция

«непосредственное сознавание внешнего мира» мистическое восприятие

«Внешние объекты координируются с познающей личностью в их целостности, во всей бесконечной множественности их содержания»

Четыре типа интуиции. Чувствительная постижение звуков, цветов и других физических качеств Интеллектуальная постижение отвлеченно-идеальных основ, напр., чисел, а также конкретно-идеальных сущностей, т.е. субстанциальных деятелей Мистическая познание абсолюта как металогической, трансцендентной сфер
Слайд 50

Четыре типа интуиции

Чувствительная постижение звуков, цветов и других физических качеств Интеллектуальная постижение отвлеченно-идеальных основ, напр., чисел, а также конкретно-идеальных сущностей, т.е. субстанциальных деятелей Мистическая познание абсолюта как металогической, трансцендентной сферы Аксиологическая познание объективно существующих ценностей в нравственном и эстетическом опыте

В зависимости от предмета знания

Русская философия 2 Слайд: 49
Слайд 51
Интуиция требует акта внимания
Слайд 52

Интуиция требует акта внимания

Отношение между объектом и субъектом. Гносеологическая координация. D A B C
Слайд 53

Отношение между объектом и субъектом

Гносеологическая координация

D A B C

Вариант всееединства. Возможность непосредственного познания. Онтологизм– примат бытия над познанием, онтологии над гносеологией. contra Кант
Слайд 54

Вариант всееединства

Возможность непосредственного познания

Онтологизм– примат бытия над познанием, онтологии над гносеологией

contra Кант

Все существа сотворены Богом и имеют свободную волю. Бог не отвечает за зло. Подобно хору, где каждый голос, сохраняя свою индивидуальности, созвучен другим голосам. Царствие Божие
Слайд 55

Все существа сотворены Богом и имеют свободную волю

Бог не отвечает за зло

Подобно хору, где каждый голос, сохраняя свою индивидуальности, созвучен другим голосам

Царствие Божие

“Бог творит только идеальное бытие, а реальное бытие (события) Он предоставляет творчеству самих мировых существ. Мало того, и в составе идеального бытия не все сотворено Богом. Конечно, Бог сотворил все конкретно-идеальные существа, т. е. всех субстанциальных деятелей. (...) Коротко говоря, Бог тво
Слайд 56

“Бог творит только идеальное бытие, а реальное бытие (события) Он предоставляет творчеству самих мировых существ. Мало того, и в составе идеального бытия не все сотворено Богом. Конечно, Бог сотворил все конкретно-идеальные существа, т. е. всех субстанциальных деятелей. (...) Коротко говоря, Бог творит творцов и предоставляет им самим осуществлять свою жизнь во времени, даже вырабатывать более или менее самостоятельно типы жизни, напр., кислородность, азотность, кристалличность поваренной соли, ландышевость, орлиность, земную человечность и т. п.”

Эволюция

Участие в жизни Бога Путь совершествования Обожение (Theosis) –
Слайд 57

Участие в жизни Бога Путь совершествования Обожение (Theosis) –

“обожение есть конечная цель жизни”. „свобода тварного существа необходимо связана с возможностью избрания пути зла, с возможностью, которая, правда, может никогда не стать действительностью. Фактически бесконечное множество деятелей изначала вступили на путь добра и образуют от века Царство Божие;
Слайд 58

“обожение есть конечная цель жизни”

„свобода тварного существа необходимо связана с возможностью избрания пути зла, с возможностью, которая, правда, может никогда не стать действительностью. Фактически бесконечное множество деятелей изначала вступили на путь добра и образуют от века Царство Божие; но, с другой стороны, есть также бесконечное множество деятелей, неправильно использовавших свою свободу”

«Перед человеком, как существом, обладающим самосознанием, стоит задача преодолеть перечисленные виды зла и несовершенства и содействовать процессу воссоединения всех тварей друг с другом и с Богом»
Слайд 59

«Перед человеком, как существом, обладающим самосознанием, стоит задача преодолеть перечисленные виды зла и несовершенства и содействовать процессу воссоединения всех тварей друг с другом и с Богом»

Метемпсихоз и апокатастасис. Бог творит только идеальные существа (формальные идеи– числа и субстанциальные деятели), а эмпирические существа (и их идеи) возникают в результате осуществления субстанциальных деятелей, имеющих свободный характер Бог сотворил лучший из возможных миров, Процесс эволюции
Слайд 60

Метемпсихоз и апокатастасис

Бог творит только идеальные существа (формальные идеи– числа и субстанциальные деятели), а эмпирические существа (и их идеи) возникают в результате осуществления субстанциальных деятелей, имеющих свободный характер Бог сотворил лучший из возможных миров, Процесс эволюции природы, совершенствования форм – путь достижения царствия Божия, обожения

Критика. «гносеологическая координация” Это своего рода deus ex machina (В. Зеньковский). Концепция реинкарнации, Апокатастасис. “O сверхрациональном Лосский рассуждает в высшей степени рационально” (С. Левицкий)
Слайд 61

Критика

«гносеологическая координация” Это своего рода deus ex machina (В. Зеньковский)

Концепция реинкарнации, Апокатастасис

“O сверхрациональном Лосский рассуждает в высшей степени рационально” (С. Левицкий)

Список похожих презентаций

Русская философия

Русская философия

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия XIX века

Русская философия XIX века

Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: ...
Русская философия

Русская философия

Пётр Чаадаев. Иван Киреевский. Алексей Хомяков. Николай Фёдоров. Владимир Соловьёв. Сергей Трубецкой. Павел Флоренский. Сергей Булгаков. Николай Бердяев. ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия. Бердяев

Русская философия. Бердяев

Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев ( (18) марта 1874, Киев — 23 марта 1948, Кламар под Парижем) — русский религиозный и политический философ, представитель ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Античная философия

Античная философия

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии. 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Критическая философия И.Канта

Критическая философия И.Канта

Рассматриваемые вопросы:. 1. И.Кант: догматический период творчества. 2. И.Кант: критика чистого разума. 3. И.Кант о свободе, этике и правах человека. ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...
Космическая философия К.Э. Циолковского

Космическая философия К.Э. Циолковского

«Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть вселенная, которая распоряжается судьбой ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 декабря 2018
Категория:Философия
Содержит:61 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации