- Русская философия XIX века

Презентация "Русская философия XIX века" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48

Презентацию на тему "Русская философия XIX века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 48 слайд(ов).

Слайды презентации

Русская философия XIX века. Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии
Слайд 1

Русская философия XIX века

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии

Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-историчес
Слайд 2

Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: Богочеловеческий процесс

В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к философии, какая-то философская страсть и тяга, точно магическое притяжение к философским темам и вопросам.  В предыдущем поколении таким культурно-психологическим магнитом была поэзия, – теперь уже перестаёт им быть.  Из поэтическ
Слайд 3

В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к философии, какая-то философская страсть и тяга, точно магическое притяжение к философским темам и вопросам. В предыдущем поколении таким культурно-психологическим магнитом была поэзия, – теперь уже перестаёт им быть. Из поэтического фазиса русское культурно-творческое сознание переходит в фазис философский.

Г. Флоровский. «Пути русского богословия».

И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов родной жизни, рождается в те годы русская философия. Рождается из историософического изумления, почти испуга, в болезненном процессе национально-исторического самонахождения и раздумья.
Слайд 4

И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов родной жизни, рождается в те годы русская философия. Рождается из историософического изумления, почти испуга, в болезненном процессе национально-исторического самонахождения и раздумья.

П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории. Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837). Основные сочинения
Слайд 5

П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории

Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) Апология сумасшедшего (1837)

Основные сочинения

Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила. [Провидение] как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своём благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чём вмешиваться в наши дела, не пожелало ничему
Слайд 6

Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила

[Провидение] как будто совсем не занималось нашей судьбой. Отказывая нам в своём благодетельном воздействии на человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не пожелало ни в чём вмешиваться в наши дела, не пожелало ничему нас научить. Опыт времён для нас не существует. Века и поколения протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведён на нет.

П. Я. Чаадаев Философические письма

Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось.
Слайд 7

Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание человеческого рода на нас не распространилось.

Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций. Мы живём лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя.  Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих. Мы так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения
Слайд 8

Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций

Мы живём лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя. Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих. Мы так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения вперёд, пережитое пропадает для нас безвозвратно. У нас совсем нет внутреннего развития, естественного прогресса; прежние идеи выметаются новыми, потому что последние не происходят из первых, а появляются у нас неизвестно откуда.

Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и подражательной.
Слайд 9

Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и подражательной.

Аномалии русской истории Историческая неудача православия. В то время, когда среди борьбы между исполненным силы варварством народов Севера и возвышенной мыслью религии воздвигалось здание современной цивилизации, что делали мы? По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учением, которое д
Слайд 10

Аномалии русской истории Историческая неудача православия

В то время, когда среди борьбы между исполненным силы варварством народов Севера и возвышенной мыслью религии воздвигалось здание современной цивилизации, что делали мы? По воле роковой судьбы мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения этих народов. В Европе всё тогда было одушевлено животворным началом единства. Всё там из него происходило, всё к нему сходилось. Чуждые этому чудотворному началу, мы стали жертвой завоевания.

Вы знаете, что ни один философ древности не пытался представить себе общества без рабов, да и не находил никаких возражений против рабства.  Вы знаете также и то, что, по признанию самых даже упорных скептиков, уничтожением крепостничества в Европе мы обязаны христианству.  Почему же христианство не
Слайд 11

Вы знаете, что ни один философ древности не пытался представить себе общества без рабов, да и не находил никаких возражений против рабства. Вы знаете также и то, что, по признанию самых даже упорных скептиков, уничтожением крепостничества в Европе мы обязаны христианству. Почему же христианство не имело таких же последствий у нас? Почему, наоборот, русский народ попал в рабство лишь после того, как стал христианским? Пусть православная церковь объяснит это явление.

Не знаю, но мне кажется, одно это могло бы заставить усомниться в православии, которым мы кичимся.
Слайд 12

Не знаю, но мне кажется, одно это могло бы заставить усомниться в православии, которым мы кичимся.

Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству? Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые поймут его; пока, что бы там ни говорили, мы составляем пробел в интеллектуальном порядке.
Слайд 13

Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству?

Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём для того, чтобы преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые поймут его; пока, что бы там ни говорили, мы составляем пробел в интеллектуальном порядке.

Конечно, не пройдёт без следа и то наставление, которое нам суждено дать, но кто знает день, когда мы вновь обретём себя среди человечества и сколько бед испытаем мы до свершения наших судеб?
Слайд 14

Конечно, не пройдёт без следа и то наставление, которое нам суждено дать, но кто знает день, когда мы вновь обретём себя среди человечества и сколько бед испытаем мы до свершения наших судеб?

Ранние славянофилы. И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)
Слайд 15

Ранние славянофилы

И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817‑1860) Ю. Ф. Самарин (1819‑1876)

Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры. Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего зав
Слайд 16

Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры

Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры. Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вн
Слайд 17

Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской культуры

Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры. Особенности генезиса западной культуры. Особенности генезиса русской культуры. Западная Европа – наследница классической (римской) античности. Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством. Обе формы з
Слайд 18

Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской культуры

Особенности генезиса западной культуры

Особенности генезиса русской культуры

Западная Европа – наследница классической (римской) античности.

Античная культура проникала на Русь уже преобразованная христианством.

Обе формы западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви.

Приняв христианство от Греции, Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью.

Западноевропейская государственность возникла из внешнего завоевания.

Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне русского народа.

Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности. Особенности психического склада западного человека. Для человека западной культуры характерно гипертрофированное развитие только одной из способностей человеческого духа – отвлечённого разума. Такое понимание личности предполагает разнород
Слайд 19

Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности

Особенности психического склада западного человека

Для человека западной культуры характерно гипертрофированное развитие только одной из способностей человеческого духа – отвлечённого разума.

Такое понимание личности предполагает разнородность духовных сил, действующих независимо одна от другой.

Особенного психического склада русского человека

Человек русской культуры – носитель целостного сознания.

«Целостность» понимается при этом как органическое единство рассудочной и эмоциональной сфер жизни.

Западный человек – носитель духа отрицания (эгоизма и индивидуализма). Русский человек – носитель общинного духа.
Слайд 20

Западный человек – носитель духа отрицания (эгоизма и индивидуализма).

Русский человек – носитель общинного духа.

А. С. Хомяков Доктрина соборности. Свобода в единстве. Вселенская церковь (православие). Свобода без единства. Протестантизм. Единство без свободы. Католицизм
Слайд 21

А. С. Хомяков Доктрина соборности

Свобода в единстве

Вселенская церковь (православие)

Свобода без единства

Протестантизм

Единство без свободы

Католицизм

Соборность – «единство свободное и органическое, живое начало которого есть Божественная благодать взаимной любви».
Слайд 22

Соборность – «единство свободное и органическое, живое начало которого есть Божественная благодать взаимной любви».

«Единство, – возвестил оракул наших дней, – Быть может спаяно железом лишь и кровью…» Но мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней…. Ф. И. Тютчев. «Два единства».
Слайд 23

«Единство, – возвестил оракул наших дней, – Быть может спаяно железом лишь и кровью…» Но мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней…

Ф. И. Тютчев. «Два единства».

Русский народ имеет прямое право, как народ, на общечеловеческое, а не чрез посредство и не с позволения Западной Европы. К. С. Аксаков. «О русском воззрении».
Слайд 24

Русский народ имеет прямое право, как народ, на общечеловеческое, а не чрез посредство и не с позволения Западной Европы.

К. С. Аксаков. «О русском воззрении».

Западники. В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)
Слайд 25

Западники

В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885)

Критика славянофильства Необратимость истории. А. И. Герцен. «Былое и думы». История не возвращается, жизнь богата тканями, ей никогда не бывают нужны старые платья. Все восстановления, все реставрации были всегда маскарадами.
Слайд 26

Критика славянофильства Необратимость истории

А. И. Герцен. «Былое и думы».

История не возвращается, жизнь богата тканями, ей никогда не бывают нужны старые платья. Все восстановления, все реставрации были всегда маскарадами.

А. И. Герцен. «О развитии революционных идей в России». Поклонники исторического принципа, они [славянофилы] постоянно забывали, что всё, происшедшее после Петра I, – тоже история и что никакая живая сила, не говоря уже о выходцах с того света, не могла ни вычеркнуть совершившиеся факты, ни устранит
Слайд 27

А. И. Герцен. «О развитии революционных идей в России».

Поклонники исторического принципа, они [славянофилы] постоянно забывали, что всё, происшедшее после Петра I, – тоже история и что никакая живая сила, не говоря уже о выходцах с того света, не могла ни вычеркнуть совершившиеся факты, ни устранить их последствия.

Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала. Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика – а к ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в этом…
Слайд 28

Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала

Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика – а к ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в этом…

Критика славянофильства Вред национального обособления. Непосредственных основ быта недостаточно.  Одна мощная мысль Запада, к которой примыкает вся длинная история его, в состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие в патриархальном быту славянском.
Слайд 29

Критика славянофильства Вред национального обособления

Непосредственных основ быта недостаточно. Одна мощная мысль Запада, к которой примыкает вся длинная история его, в состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие в патриархальном быту славянском.

Восприимчивый характер славян, их женственность, недостаток самодеятельности и большая способность усвоения и пластицизма делают их по преимуществу народом, нуждающимся в других народах, они не вполне довлеют себе.
Слайд 30

Восприимчивый характер славян, их женственность, недостаток самодеятельности и большая способность усвоения и пластицизма делают их по преимуществу народом, нуждающимся в других народах, они не вполне довлеют себе.

Разочарование в Западе Западничество как утопия. Я знаю, что моё воззрение на Европу встретит у нас дурной приём. Мы, для утешения себя, хотим другой Европы и верим в неё так, как христиане верят в рай.
Слайд 31

Разочарование в Западе Западничество как утопия

Я знаю, что моё воззрение на Европу встретит у нас дурной приём. Мы, для утешения себя, хотим другой Европы и верим в неё так, как христиане верят в рай.

Поживши год, другой в Европе, мы с удивлением видим, что вообще западные люди не соответствуют нашему понятию о них, что они гораздо ниже его.
Слайд 32

Поживши год, другой в Европе, мы с удивлением видим, что вообще западные люди не соответствуют нашему понятию о них, что они гораздо ниже его.

Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада. Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастие старших братий. Это время прошло. Равенство рабства водворилось.
Слайд 33

Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада

Было время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию, раздавленную императорским троном, и образованная Россия, вздыхая, смотрела на счастие старших братий. Это время прошло. Равенство рабства водворилось.

Европа показала удивительную неспособность к социальному перевороту. Мы думаем, что Россия не так неспособна к нему, и на этом сходимся со славянами. На этом основана наша вера в её будущность.
Слайд 34

Европа показала удивительную неспособность к социальному перевороту. Мы думаем, что Россия не так неспособна к нему, и на этом сходимся со славянами. На этом основана наша вера в её будущность.

Крестьянский социализм и историческая миссия России. С тех пор, как туман, покрывавший февральскую революцию, рассеялся, резкая простота заменила путаницу, – осталось только два интересных вопроса: вопрос социальный и вопрос русский. В сущности эти два вопрос составляют один и тот же. Разумное и сво
Слайд 35

Крестьянский социализм и историческая миссия России

С тех пор, как туман, покрывавший февральскую революцию, рассеялся, резкая простота заменила путаницу, – осталось только два интересных вопроса: вопрос социальный и вопрос русский. В сущности эти два вопрос составляют один и тот же. Разумное и свободное развитие русского народного быта совпадает с стремлениями западного социализма.

Н. Я. Данилевский (1822‑1885). Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к романо-германскому (1869) Дарвинизм: Критическое исследование (1870-1885)
Слайд 36

Н. Я. Данилевский (1822‑1885)

Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к романо-германскому (1869) Дарвинизм: Критическое исследование (1870-1885)

Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития. В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой
Слайд 37

Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития

В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций. Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур. Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.
Слайд 38

Теория культурно-исторических типов Многообразие культур

Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.

Дабы поступательное движение вообще не прекратилось в жизни всего человечества, необходимо, чтобы, дойдя в одном направлении до известной степени совершенства, началось оно с новой точки исхода и шло по другому пути, т. е. надо чтобы вступили на поприще деятельности другие психические особенности, д
Слайд 39

Дабы поступательное движение вообще не прекратилось в жизни всего человечества, необходимо, чтобы, дойдя в одном направлении до известной степени совершенства, началось оно с новой точки исхода и шло по другому пути, т. е. надо чтобы вступили на поприще деятельности другие психические особенности, другой склад ума, чувств и воли, которыми обладают только народы другого культурно-исторического типа.

Н. Я. Данилевский. «Россия и Европа».

Прогресс  состоит не в том, чтобы идти все в одном направлении (в таком случае он скоро бы прекратился), а в том, чтобы исходить все поле, составляющее поприще исторической деятельности человечества, во всех направлениях. Поэтому ни одна цивилизация не может гордиться тем, чтоб она представляла высш
Слайд 40

Прогресс состоит не в том, чтобы идти все в одном направлении (в таком случае он скоро бы прекратился), а в том, чтобы исходить все поле, составляющее поприще исторической деятельности человечества, во всех направлениях. Поэтому ни одна цивилизация не может гордиться тем, чтоб она представляла высшую точку развития, в сравнении с её предшественницами или современницами, во всех сторонах развития.

Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов. Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский
Слайд 41

Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов

Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский Славяно-русский

Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации. Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущ
Слайд 42

Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации

Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры: еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая – преимущественно эстетическая, римская – преимущественно политико-правовая. Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.

В. С. Соловьёв (1853-1900). Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)
Слайд 43

В. С. Соловьёв (1853-1900)

Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1899-1900)

Онтология всеединства Понятие всеединства. Достойное, идеальное бытие требует одинакового простора для целого и для частей, следовательно, это не есть свобода от особенностей, а только от их исключительности. Полнота этой свободы требует, чтобы все частные элементы находили себя друг в друге и в цел
Слайд 44

Онтология всеединства Понятие всеединства

Достойное, идеальное бытие требует одинакового простора для целого и для частей, следовательно, это не есть свобода от особенностей, а только от их исключительности. Полнота этой свободы требует, чтобы все частные элементы находили себя друг в друге и в целом, каждое полагало себя в другом и другое в себе, ощущало в своей частности единство целого и в целом свою частность, – одним словом, абсолютная солидарность всего существующего, Бог – всё во всех.

В. С. Соловьёв. «Общий смысл искусства».

Русская философия XIX века Слайд: 45
Слайд 45
Всеединство есть категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы совершенного единства множества, согласно которому все элементы такого множества тождественны между собой и тождественны целому, но в то же время не сливаются в неразличимое и сплошное единство, а образуют особый полифоничес
Слайд 46

Всеединство есть категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы совершенного единства множества, согласно которому все элементы такого множества тождественны между собой и тождественны целому, но в то же время не сливаются в неразличимое и сплошное единство, а образуют особый полифонический строй, «трансрациональное единство раздельности и взаимопроникнутости», как сформулировал С. Л. Франк.

С. С. Хоружий

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предпо
Слайд 47

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

Историософия Богочеловеческий процесс

Вопросы?
Слайд 48

Вопросы?

Список похожих презентаций

Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Русская философия. Бердяев

Русская философия. Бердяев

Никола́й Алекса́ндрович Бердя́ев ( (18) марта 1874, Киев — 23 марта 1948, Кламар под Парижем) — русский религиозный и политический философ, представитель ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия

Русская философия

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
Русская философия

Русская философия

Пётр Чаадаев. Иван Киреевский. Алексей Хомяков. Николай Фёдоров. Владимир Соловьёв. Сергей Трубецкой. Павел Флоренский. Сергей Булгаков. Николай Бердяев. ...
Современная Философия 20 века

Современная Философия 20 века

Экзистенциализм (позднелат. — существование) - философия существования. Термин возник накануне Первой мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после ...
Философия 17 века

Философия 17 века

Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания, а целью науки - принесение пользы человечеству. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ (РАЦИОНАЛЬНОГО ...
Античная философия

Античная философия

Возникновение, эволюция и своеобразие античной философии. 1 Общая характеристика античной философии 2 Отличительные особенности античной философии ...
Философский мистицизм XX века

Философский мистицизм XX века

Общая характеристика. Мистици́зм (от греч.— таинственный) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, ...
философия марксизма

философия марксизма

Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными - Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 – 1895) во второй ...
философия екзистенциализма

философия екзистенциализма

Экзистенциализм (от лат. exsistentia – существование) – направление философии, главным предметом изучения которого стали противоречия сущности человека ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Религия и философия

Религия и философия

План лекции. 1. Обзор теорий возникновения религий. 2. Формирование общих понятий мышления в ранних формах религии. 3. Переходные формы религии. 4. ...
Критическая философия И.Канта

Критическая философия И.Канта

Рассматриваемые вопросы:. 1. И.Кант: догматический период творчества. 2. И.Кант: критика чистого разума. 3. И.Кант о свободе, этике и правах человека. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Содержит:48 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации