- Философы круга В. С. Соловьёва

Презентация "Философы круга В. С. Соловьёва" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "Философы круга В. С. Соловьёва" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии. Философы круга В. С. Соловьёва
Слайд 1

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии

Философы круга В. С. Соловьёва

Л. М. Лопатин (1855-1920) С. Н. Трубецкой (1862-1905) Е. Н. Трубецкой (1863-1920)
Слайд 2

Л. М. Лопатин (1855-1920) С. Н. Трубецкой (1862-1905) Е. Н. Трубецкой (1863-1920)

Л. М. Лопатин (1855-1920) Конкретный спиритуализм. Положительные задачи философии (в 2-х ч.) Область умозрительных вопросов (1886) Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности (1891). Основные сочинения
Слайд 3

Л. М. Лопатин (1855-1920) Конкретный спиритуализм

Положительные задачи философии (в 2-х ч.) Область умозрительных вопросов (1886) Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности (1891)

Основные сочинения

Л. М. Лопатин Конкретный спиритуализм. Введение в философскую систему Л. М. Лопатина Типы философских систем Спиритуализм Материализм Феноменализм Основные типы онтологий Онтология веры Онтология разума Философская система Л. М. Лопатина Духовная субстанция (монада) как базисное онтологическое понят
Слайд 4

Л. М. Лопатин Конкретный спиритуализм

Введение в философскую систему Л. М. Лопатина Типы философских систем Спиритуализм Материализм Феноменализм Основные типы онтологий Онтология веры Онтология разума Философская система Л. М. Лопатина Духовная субстанция (монада) как базисное онтологическое понятие Закон причинности как базисный онтологический принцип Этика: учение о свободе воли

С. Н. Трубецкой (1862-1905) Конкретный идеализм. Метафизика в Древней Греции (1889) О природе человеческого познания (1889-1891) Основания идеализма (1896) Учение о Логосе в его истории (1900)
Слайд 5

С. Н. Трубецкой (1862-1905) Конкретный идеализм

Метафизика в Древней Греции (1889) О природе человеческого познания (1889-1891) Основания идеализма (1896) Учение о Логосе в его истории (1900)

Гносеология Три уровня реальности и три познавательных способности Соборность сознания Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной философии Объективность сознания Сознание как коллективная функция человеческого рода Сознание как живой и конкретный универсальный процесс Онтология Одуш
Слайд 6

Гносеология Три уровня реальности и три познавательных способности Соборность сознания Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной философии Объективность сознания Сознание как коллективная функция человеческого рода Сознание как живой и конкретный универсальный процесс Онтология Одушевлённость Вселенной «Закон универсальной соотносительности» «Метафизический социализм»

С. Н. Трубецкой Конкретный идеализм

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого Три уровня реальности и три познавательных способности. Чувственное восприятие (опыт) открывает нам мир явлений. Наш разум постигает идеи – законы, которым подчинён этот мир. Истинная реальность (конкретное единство живых объектов) усваивается верой. С. Н. Трубец
Слайд 7

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого Три уровня реальности и три познавательных способности

Чувственное восприятие (опыт) открывает нам мир явлений.

Наш разум постигает идеи – законы, которым подчинён этот мир.

Истинная реальность (конкретное единство живых объектов) усваивается верой.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

для эмпиризма единичные вещи суть наши представления; для рационализма общие начала, идеи, принципы суть наши понятия. Соответственно, для эмпириков субъект познания есть индивид; для рационалистов субъект познания есть универсальное духовное начало. Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность
Слайд 8

для эмпиризма единичные вещи суть наши представления;

для рационализма общие начала, идеи, принципы суть наши понятия.

Соответственно, для эмпириков субъект познания есть индивид;

для рационалистов субъект познания есть универсальное духовное начало.

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»

При всех различиях между ними два основных направления западной гносеологии: эмпиризм и рационализм – сходятся между собой в субъективизме:

Между тем, сознание не может быть ни безличным, ни единоличным, ибо оно более, чем лично – оно соборно.

во-первых, сущность познавательного акта заключается в отношении ко вне его сущему предмету – в «трансцендировании»; во-вторых, всякий акт познания претендует на то, чтобы иметь общее, даже – общеобязательное значение. Наше познание выводит нас за пределы нашей индивидуальности в двух отношениях:
Слайд 9

во-первых, сущность познавательного акта заключается в отношении ко вне его сущему предмету – в «трансцендировании»;

во-вторых, всякий акт познания претендует на то, чтобы иметь общее, даже – общеобязательное значение.

Наше познание выводит нас за пределы нашей индивидуальности в двух отношениях:

Сознание обще всем нам, и то, что я познаю им и в нём объективно, т.е. всеобщим образом, то я признаю истинным – от всех и за всех, не для себя только. Фактически я по поводу всего держу внутри себя собор со всеми. И только то для меня истинно, достоверно всеобщим и безусловным образом, что должно б
Слайд 10

Сознание обще всем нам, и то, что я познаю им и в нём объективно, т.е. всеобщим образом, то я признаю истинным – от всех и за всех, не для себя только. Фактически я по поводу всего держу внутри себя собор со всеми. И только то для меня истинно, достоверно всеобщим и безусловным образом, что должно быть таковым для всех. Наше общее согласие, возможное единогласие, которое я непосредственно усматриваю в своём сознании, есть для меня безусловный внутренний критерий...

Я могу ошибаться внутри себя относительно всеобщего органического согласия – в сложных запутанных вопросах, в том, что не для всех очевидно, о чём ещё не состоялось внешнего соглашения. Но самая моя ошибка предполагает уверенность в возможности общего согласия. Поэтому каждый может меня обличить, до
Слайд 11

Я могу ошибаться внутри себя относительно всеобщего органического согласия – в сложных запутанных вопросах, в том, что не для всех очевидно, о чём ещё не состоялось внешнего соглашения. Но самая моя ошибка предполагает уверенность в возможности общего согласия. Поэтому каждый может меня обличить, доказать мне моё заблуждение на основании общепризнанного, – того, что все внутри меня признают. Как бы ни силился я заглушить общий голос, он непогрешим; а когда я сознаю, что имею его за себя, то смело отвечаю за всех.

Эмпиризм Рационализм солипсизм. изолированность монад. Гносеологическая робинзонада. Кантианство. одинаковостью интеллектов. переходит в утверждает. объясняет общезначи- мость
Слайд 12

Эмпиризм Рационализм солипсизм

изолированность монад

Гносеологическая робинзонада

Кантианство

одинаковостью интеллектов

переходит в утверждает

объясняет общезначи- мость

Следовательно, сознание есть коллективная функция человеческого рода. ни как нечто сугубо личное, ни как абстрактно-общее свойство многих индивидов. Человеческое сознание не есть принадлежность индивида: Личное, ограниченное сознание предполагает сознание общее, коллективное.
Слайд 13

Следовательно, сознание есть коллективная функция человеческого рода.

ни как нечто сугубо личное,

ни как абстрактно-общее свойство многих индивидов.

Человеческое сознание не есть принадлежность индивида:

Личное, ограниченное сознание предполагает сознание общее, коллективное.

Знание человека начинается с чувственного опыта, показания которого всегда частны и единичны; от этих частных случаев единичный субъект лично, сам по себе, не имел бы ни психологической возможности, ни логического права перейти к чему-либо всеобщему, универсальному и необходимому, как в действительн
Слайд 14

Знание человека начинается с чувственного опыта, показания которого всегда частны и единичны; от этих частных случаев единичный субъект лично, сам по себе, не имел бы ни психологической возможности, ни логического права перейти к чему-либо всеобщему, универсальному и необходимому, как в действительности это делают все. Логически совершенно непонятно, каким образом отдельный индивид может знать с безусловной всеобщей достоверностью что бы то ни было: своё собственное существование, бытие внешнего мира, бесконечного времени и пространства.

Вместе с тем вера каждого человека в реальное существование мира и всех нас непоколебима и вселенски истинна.  Что же уполномочивает нас непосредственно признавать их объективность? Что свидетельствует в нас непосредственно об этом реальном и всеобщем существовании вещей и их универсальных свойств и
Слайд 15

Вместе с тем вера каждого человека в реальное существование мира и всех нас непоколебима и вселенски истинна. Что же уполномочивает нас непосредственно признавать их объективность? Что свидетельствует в нас непосредственно об этом реальном и всеобщем существовании вещей и их универсальных свойств и качеств? – Общее сознание, в котором я непосредственно воспринимаю вселенское согласие.

Позитивность опыта, т.е. восприятие самобытной, независимой от нас реальности, и возможная логичность знания предполагают коренную, существенную соборность сознания, ибо все логические функции, направленные на познание реального и общего, превышали бы компетенцию индивидуальной личности, если бы она
Слайд 16

Позитивность опыта, т.е. восприятие самобытной, независимой от нас реальности, и возможная логичность знания предполагают коренную, существенную соборность сознания, ибо все логические функции, направленные на познание реального и общего, превышали бы компетенцию индивидуальной личности, если бы она не заключала в себе сверхличного начала.

Каждое слово наше доказывает факт коллективного сознания, предполагая его. Без слова никогда не мыслит человек, и только в форме слова мысль его объективно обобщается. Словами мы отвлекаем, образуем, определяем логические универсальные понятия; словами же обособляем и закрепляем, индивидуализируем н
Слайд 17

Каждое слово наше доказывает факт коллективного сознания, предполагая его. Без слова никогда не мыслит человек, и только в форме слова мысль его объективно обобщается. Словами мы отвлекаем, образуем, определяем логические универсальные понятия; словами же обособляем и закрепляем, индивидуализируем наши представления. И вместе слово есть воплощение соборного сознания, ибо не было бы слов, если бы они были непонятны и невнятны для других, если бы незачем и не с кем было говорить. Слово предполагает органическую способность взаимного понимания, родовое психологическое единство; и вместе оно предполагает говорящих и внимающих людей.

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого. Гносеология Три уровня реальности и три познавательных способности Соборность сознания Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной философии Объективность сознания Сознание как коллективная функция человеческого рода Сознание как живой и конкретны
Слайд 18

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого

Гносеология Три уровня реальности и три познавательных способности Соборность сознания Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной философии Объективность сознания Сознание как коллективная функция человеческого рода Сознание как живой и конкретный универсальный процесс Онтология Одушевленность Вселенной «Закон универсальной соотносительности» «Метафизический социализм»

Е. Н. Трубецкой (1863-1920). Миросозерцание Вл. Соловьёва (1913) Два мира в древнерусской иконописи (1916) Умозрение в красках (1916) Метафизические предположения познания (1917) Смысл жизни (1918)
Слайд 19

Е. Н. Трубецкой (1863-1920)

Миросозерцание Вл. Соловьёва (1913) Два мира в древнерусской иконописи (1916) Умозрение в красках (1916) Метафизические предположения познания (1917) Смысл жизни (1918)

Е. Н. Трубецкой. Гносеология Концепция абсолютного сознания «Религиозный материализм» Сущность познавательного процесса Этика Смысл жизни Богочеловеческий процесс Зло и свобода Эстетика
Слайд 20

Е. Н. Трубецкой

Гносеология Концепция абсолютного сознания «Религиозный материализм» Сущность познавательного процесса Этика Смысл жизни Богочеловеческий процесс Зло и свобода Эстетика

Вопросы?
Слайд 21

Вопросы?

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации