- Трансцендентальная философия

Презентация "Трансцендентальная философия" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Трансцендентальная философия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Основы философии. Тема 14, часть 1 Кант Трансцендентальная эстетика и трансцендентальная аналитика. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии
Слайд 1

Основы философии

Тема 14, часть 1 Кант Трансцендентальная эстетика и трансцендентальная аналитика

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии

Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете (1755-1770) «Критический период»: профессор логики и метафизики в Кёнигбергском университете (1770-1801) Ум. 12 февраля 1804 г. в Кёнигсберге. Имману
Слайд 2

Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете (1755-1770) «Критический период»: профессор логики и метафизики в Кёнигбергском университете (1770-1801) Ум. 12 февраля 1804 г. в Кёнигсберге

Иммануил Кант (1724-1804)

Кёнигсберг

Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788). Основные сочинения
Слайд 3

Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788)

Основные сочинения

Иммануил Кант Трансцендентальная эстетика и аналитика. Возможность априорных синтетических суждений Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения в математике Синтетическая работа созерцания Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания Трансцендентальная аналитика
Слайд 4

Иммануил Кант Трансцендентальная эстетика и аналитика

Возможность априорных синтетических суждений Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения в математике Синтетическая работа созерцания Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство апперцепции Дедукция чистых рассудочных понятий (категорий) Схематизм чистых рассудочных понятий Синтетические основоположения чистого рассудка Трансцендентальный идеализм Субъективный идеализм Беркли и трансцендентальный идеализм Канта Нативизм рационалистов и априоризм Канта Агностицизм Юма и критический идеализм Канта

Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и синтетические суждения. Аналитическое суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого (предиката) заключено в содержании логического подлежащего (субъекта). Синтетическое суждение – суждение, в котором содержание логическо
Слайд 5

Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и синтетические суждения

Аналитическое суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого (предиката) заключено в содержании логического подлежащего (субъекта).

Синтетическое суждение – суждение, в котором содержание логического сказуемого (предиката) не заключено в содержании логического подлежащего (субъекта).

Отношение между содержанием субъекта и предиката аналитического суждения. Отношение между содержанием субъекта и предиката синтетического суждения. S P
Слайд 6

Отношение между содержанием субъекта и предиката аналитического суждения

Отношение между содержанием субъекта и предиката синтетического суждения

S P

Все тела протяжённы. Некоторые тела имеют тяжесть. Столица – место пребывания правительства. Канберра – столица Австралии. Примеры аналитических суждений. Примеры синтетических суждений. Целое больше своей части. «Лунная соната» состоит из трёх частей.
Слайд 7

Все тела протяжённы.

Некоторые тела имеют тяжесть.

Столица – место пребывания правительства.

Канберра – столица Австралии.

Примеры аналитических суждений

Примеры синтетических суждений

Целое больше своей части.

«Лунная соната» состоит из трёх частей.

Общий принцип аналитических суждений – закон противоречия. Синтетические суждения нуждаются в ином принципе, нежели закон противоречия. Противоречиво отрицать за субъектом признак, который мыслится в самом понятии субъекта. Нет никакого противоречия в том, что за субъектом отрицается признак, не при
Слайд 8

Общий принцип аналитических суждений – закон противоречия.

Синтетические суждения нуждаются в ином принципе, нежели закон противоречия.

Противоречиво отрицать за субъектом признак, который мыслится в самом понятии субъекта.

Нет никакого противоречия в том, что за субъектом отрицается признак, не принадлежащий понятию субъекта.

Возможность априорных синтетических суждений Априорные и апостериорные суждения. Априорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается независимо от опыта. (Ср. «истины разума» у Лейбница). Апостериорное суждение – суждение, истинность которого удостоверена опытом. (Ср. «истины факта» у
Слайд 9

Возможность априорных синтетических суждений Априорные и апостериорные суждения

Априорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается независимо от опыта.

(Ср. «истины разума» у Лейбница).

Апостериорное суждение – суждение, истинность которого удостоверена опытом.

(Ср. «истины факта» у Лейбница).

Ассерторические (суждения действительности). Аподиктические (безусловные, необходимые). Модальность. Частные или единичные. Общие (универсальные). Количество. Апостериорные (опытные) суждения. Априорные (доопытные) суждения
Слайд 10

Ассерторические (суждения действительности)

Аподиктические (безусловные, необходимые)

Модальность

Частные или единичные

Общие (универсальные)

Количество

Апостериорные (опытные) суждения

Априорные (доопытные) суждения

Науки опираются на опыт, но они не могут основываться исключительно на опыте, поскольку их законы имеют форму общих аподиктических суждений.
Слайд 11

Науки опираются на опыт,

но они не могут основываться исключительно на опыте,

поскольку их законы имеют форму общих аподиктических суждений.

Возможность априорных синтетических суждений. Апостериорные Априорные Ассерторические Аподиктические Общие Синтетические Аналитические Ассертор. Частные Аподикт.? Общие? Все аналитические суждения априорны. Апостериорные суждения синтетичны. Возможны ли априорные синтетические суждения? ?
Слайд 12

Возможность априорных синтетических суждений

Апостериорные Априорные Ассерторические Аподиктические Общие Синтетические Аналитические Ассертор. Частные Аподикт.? Общие?

Все аналитические суждения априорны.

Апостериорные суждения синтетичны.

Возможны ли априорные синтетические суждения?

?

Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения в математике. 7 + 5 12 = 7 + 5 3 x 4 x 4 3
Слайд 13

Трансцендентальная эстетика Априорные синтетические суждения в математике

7 + 5 12 = 7 + 5 3 x 4 x 4 3

Прямая. кратчайшая линия между двумя точками. есть Форма величина. не есть
Слайд 14

Прямая

кратчайшая линия между двумя точками.

есть Форма величина. не есть

Трансцендентальная эстетика Синтетическая работа созерцания. Но почему мы видим один движущийся автомобиль, а не несколько похожих неподвижных автомобилей в разных местах? И почему мы видим автомобиль движущимся в определённом направлении, а не скачущим взад-вперёд? Не будь у нас памяти, мы не могли
Слайд 15

Трансцендентальная эстетика Синтетическая работа созерцания

Но почему мы видим один движущийся автомобиль, а не несколько похожих неподвижных автомобилей в разных местах?

И почему мы видим автомобиль движущимся в определённом направлении, а не скачущим взад-вперёд?

Не будь у нас памяти, мы не могли бы воспринимать изменяющиеся во времени объекты.

Почему мы не извлекаем из кладовых памяти вчерашние или даже прошлогодние ощущения, соединяя их в единый образ?
Слайд 16

Почему мы не извлекаем из кладовых памяти вчерашние или даже прошлогодние ощущения, соединяя их в единый образ?

Трансцендентальная эстетика Время как априорная форма созерцания. 3 2 1. Этого не происходит потому, что наша память упорядочена во времени. Содержащаяся в нашем разуме «шкала времени» позволяет нам помнить не только содержание, но и последовательность ощущений.
Слайд 17

Трансцендентальная эстетика Время как априорная форма созерцания

3 2 1

Этого не происходит потому, что наша память упорядочена во времени. Содержащаяся в нашем разуме «шкала времени» позволяет нам помнить не только содержание, но и последовательность ощущений.

Трансцендентальная эстетика Пространство как априорная форма созерцания. Почему воспринятые в разных местах части тел соединяются осмысленным образом?
Слайд 18

Трансцендентальная эстетика Пространство как априорная форма созерцания

Почему воспринятые в разных местах части тел соединяются осмысленным образом?

Потому что в нашем разуме, содержится не только «шкала времени», но и определённая модель пространства.
Слайд 19

Потому что в нашем разуме, содержится не только «шкала времени», но и определённая модель пространства.

Трансцендентальная эстетика Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания. Априорная основа геометрии. Априорная основа арифметики. Изотропно Однонаправленно Трёхмерно Одномерно Бесконечно. Форма внешнего созерцания. Форма внутреннего созерцания. Пространство Время
Слайд 20

Трансцендентальная эстетика Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания

Априорная основа геометрии

Априорная основа арифметики

Изотропно Однонаправленно Трёхмерно Одномерно Бесконечно

Форма внешнего созерцания

Форма внутреннего созерцания

Пространство Время

Трансцендентальная эстетика Общий вывод. Предмет восприятия не дан нашей чувственности, а конструируется ею из материала ощущений. Данные ощущений соединяются в целостный образ (синтезируются) соответственно априорным формам самой чувственности.
Слайд 21

Трансцендентальная эстетика Общий вывод

Предмет восприятия не дан нашей чувственности, а конструируется ею из материала ощущений.

Данные ощущений соединяются в целостный образ (синтезируются) соответственно априорным формам самой чувственности.

Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство апперцепции. Апперцепция (лат. ad, к, percepcio, восприятие) – рефлектирующее сознание (в отличие от неосознаваемых восприятий – перцепций); самосознание. Трансцендентальное (лат. transcendentalis, выходящий за пределы) – в кантовской философи
Слайд 22

Трансцендентальная аналитика Трансцендентальное единство апперцепции

Апперцепция (лат. ad, к, percepcio, восприятие) – рефлектирующее сознание (в отличие от неосознаваемых восприятий – перцепций); самосознание.

Трансцендентальное (лат. transcendentalis, выходящий за пределы) – в кантовской философии то, что делает возможным опытное познание (в отличие от трансцендентного – выходящего за пределы опыта).

Трансцендентальное единство апперцепции – единство и тождественность самосознания как предпосылка познавательного синтеза.

И. Кант. «Критика чистого разума». Многообразные представления, данные в некотором созерцании, не были бы все вместе моими представлениями, если бы они не принадлежали все вместе одному самосознанию.
Слайд 23

И. Кант. «Критика чистого разума».

Многообразные представления, данные в некотором созерцании, не были бы все вместе моими представлениями, если бы они не принадлежали все вместе одному самосознанию.

Только в силу того, что я могу постичь многообразное [содержание] представлений в одном сознании, я называю их все моими представлениями; в противном случае я имел бы столь же пёстрое разнообразное Я, сколько у меня есть сознаваемых мной представлений.
Слайд 24

Только в силу того, что я могу постичь многообразное [содержание] представлений в одном сознании, я называю их все моими представлениями; в противном случае я имел бы столь же пёстрое разнообразное Я, сколько у меня есть сознаваемых мной представлений.

Не предмет заключает в себе связь, которую можно заимствовать из него путём восприятия, только благодаря чему она может быть усмотрена рассудком, а сама связь есть функция рассудка, и сам рассудок есть не что иное, как способность a priori связывать и подводить многообразное [содержание] данных пред
Слайд 25

Не предмет заключает в себе связь, которую можно заимствовать из него путём восприятия, только благодаря чему она может быть усмотрена рассудком, а сама связь есть функция рассудка, и сам рассудок есть не что иное, как способность a priori связывать и подводить многообразное [содержание] данных представлений под единство апперцепции.

Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых рассудочных понятий. Суждения по качеству по отношению по модальности по количеству Единичные Утвердитель- ные Отрицательные Бесконечные Категорические Гипотетические Разделительные. Проблематиче- ские. Ассерториче- ские
Слайд 26

Трансцендентальная аналитика Дедукция чистых рассудочных понятий

Суждения по качеству по отношению по модальности по количеству Единичные Утвердитель- ные Отрицательные Бесконечные Категорические Гипотетические Разделительные

Проблематиче- ские

Ассерториче- ские

Категории качества отношений модальности количества Единство Множествен- ность Целокупность Реальность Отрицание Ограничение. Субстанция и акциденция. Причина и действие. Взаимодействие (общение). Возможность Существование Необходимость
Слайд 27

Категории качества отношений модальности количества Единство Множествен- ность Целокупность Реальность Отрицание Ограничение

Субстанция и акциденция

Причина и действие

Взаимодействие (общение)

Возможность Существование Необходимость

Схематизм. Категории качества. Категории отношений. Категории модальности. Категории количества. Временной ряд Число. Содержание времени. Величина (степень). Порядок времени. Постоянность Последовательность Одновременность. Совокупность времени. Какое-нибудь время Определённое время Всякое время. Мо
Слайд 28

Схематизм

Категории качества

Категории отношений

Категории модальности

Категории количества

Временной ряд Число

Содержание времени

Величина (степень)

Порядок времени

Постоянность Последовательность Одновременность

Совокупность времени

Какое-нибудь время Определённое время Всякое время

Модус времени Схема категории

Трансцендентальная аналитика Общая схема. Постулаты эмпирического мышления. Аналогии опыта. Антиципации восприятия. Аксиомы созерцания. Группы основоположений рассудка. Возможность Существование Необходимость. Субстанция Причина Взаимодействие. Реальность Отрицание Ограничение. Единство Множественно
Слайд 29

Трансцендентальная аналитика Общая схема

Постулаты эмпирического мышления

Аналогии опыта

Антиципации восприятия

Аксиомы созерцания

Группы основоположений рассудка

Возможность Существование Необходимость

Субстанция Причина Взаимодействие

Реальность Отрицание Ограничение

Единство Множественность Целокупность

Какое-нибудь… Определённое… Всякое время

Находящиеся в отношении к сознанию

Находящиеся в отношении друг к другу

Восприятия Созерцания

Явления, взятые как

По модальности По отношению По качеству По количеству

Классификация суждений

Трансцендентальная аналитика Основоположения чистого рассудка. Группы основоположений. Всё делимо до бесконечности. Пустота не существует. Закон сохранения субстанции. Закон причинной связи. Закон взаимодействия. Формальная возможность. Материальная действительность. Общая необходимость
Слайд 30

Трансцендентальная аналитика Основоположения чистого рассудка

Группы основоположений

Всё делимо до бесконечности

Пустота не существует

Закон сохранения субстанции

Закон причинной связи

Закон взаимодействия

Формальная возможность

Материальная действительность

Общая необходимость

Трансцендентальная аналитика Аналогии опыта. Опыт возможен только посредством представления о необходимой связи восприятий. Гипотетические суждения Если A, то B. Разделительные S есть P или Q S или P есть Q. Категорические суждения S есть P. При всякой смене явлений субстанция постоянна, и количеств
Слайд 31

Трансцендентальная аналитика Аналогии опыта

Опыт возможен только посредством представления о необходимой связи восприятий.

Гипотетические суждения Если A, то B

Разделительные S есть P или Q S или P есть Q

Категорические суждения S есть P

При всякой смене явлений субстанция постоянна, и количество её в природе не увеличивается и не уменьшается.

Все изменения проходят по закону связи причины и действия.

Все субстанции, поскольку они могут быть восприняты в пространстве как одновременно существующие, находятся в полном взаимодействии.

Трансцендентальная аналитика Постулаты эмпирического мышления вообще. Ассерторические суждения S есть P. Аподиктические суждения S необходимо есть P. Проблематические суждения S возможно есть P. То, что согласно с формальными условиями опыта, возможно. То, что связано с материальными условиями опыта
Слайд 32

Трансцендентальная аналитика Постулаты эмпирического мышления вообще

Ассерторические суждения S есть P

Аподиктические суждения S необходимо есть P

Проблематические суждения S возможно есть P

То, что согласно с формальными условиями опыта, возможно.

То, что связано с материальными условиями опыта (ощущения), действительно.

То, связь чего с действительным определена согласно общим условиям опыта, существует необходимо.

Трансцендентальная аналитика Общий вывод. Рассудок не черпает свои законы из природы, а предписывает их ей.
Слайд 33

Трансцендентальная аналитика Общий вывод

Рассудок не черпает свои законы из природы, а предписывает их ей.

И. Кант. «Пролегомены». Рассудок есть источник всеобщего порядка природы, так как он подводит все явления под свои собственные законы и только этим a priori осуществляет опыт (по его форме), в силу чего всё, что познается на опыте, необходимо подчинено законам рассудка.
Слайд 34

И. Кант. «Пролегомены».

Рассудок есть источник всеобщего порядка природы, так как он подводит все явления под свои собственные законы и только этим a priori осуществляет опыт (по его форме), в силу чего всё, что познается на опыте, необходимо подчинено законам рассудка.

Мы имеем дело не с природой вещей самих по себе, которая независима и от условий нашей чувственности, и от условий рассудка, а с природой как предметом возможного опыта; и здесь от рассудка, делающего возможным этот опыт, зависит также и то, что чувственно воспринимаемый мир не есть никакой предмет
Слайд 35

Мы имеем дело не с природой вещей самих по себе, которая независима и от условий нашей чувственности, и от условий рассудка, а с природой как предметом возможного опыта; и здесь от рассудка, делающего возможным этот опыт, зависит также и то, что чувственно воспринимаемый мир не есть никакой предмет опыта или что он есть природа.

Трансцендентальный идеализм Беркли и Кант. Субъективный идеализм Беркли. Трансцендентальный идеализм Канта. Вещи суть комплексы ощущений, никакого бытия вне сознания не имеющие. Идеальность времени и пространства означает не только то, что 1) явления подчиняются априорным формам нашего созерцания, н
Слайд 36

Трансцендентальный идеализм Беркли и Кант

Субъективный идеализм Беркли

Трансцендентальный идеализм Канта

Вещи суть комплексы ощущений, никакого бытия вне сознания не имеющие.

Идеальность времени и пространства означает не только то, что 1) явления подчиняются априорным формам нашего созерцания, но и то, что 2) вещи в себе совершенно не зависят от них.

Трансцендентальный идеализм Декарт и Кант. Нативизм рационалистов. Априоризм Канта. Законы нашего разума суть в то же время законы природы. Законы природы (как упорядоченного опыта) суть априорные законы нашего рассудка, но последние имеют силу лишь в области явлений и не распространяются на вещи в
Слайд 37

Трансцендентальный идеализм Декарт и Кант

Нативизм рационалистов

Априоризм Канта

Законы нашего разума суть в то же время законы природы.

Законы природы (как упорядоченного опыта) суть априорные законы нашего рассудка, но последние имеют силу лишь в области явлений и не распространяются на вещи в себе.

Трансцендентальный идеализм Юм и Кант. Агностицизм Юма. Критический идеализм Канта. Достоверное знание невозможно, поэтому нет никаких общезначимых истин. Вещи в себе непознаваемы, но явления подчинены общезначимым формам нашей чувственности и рассудка, что позволяет придать нашему знанию научную фо
Слайд 38

Трансцендентальный идеализм Юм и Кант

Агностицизм Юма

Критический идеализм Канта

Достоверное знание невозможно, поэтому нет никаких общезначимых истин.

Вещи в себе непознаваемы, но явления подчинены общезначимым формам нашей чувственности и рассудка, что позволяет придать нашему знанию научную форму.

Трансцендентальный идеализм Общая схема. Трансцен-дентальная диалектика. Метафизика. Три идеи: мир, душа, Бог. Умо-заключение Разум. Трансцен-дентальная аналитика. Естество-знание. Двенадцать категорий. Суждение Рассудок. Трансцен-дентальная эстетика. Математика. Пространство и время. Созерцание Чув
Слайд 39

Трансцендентальный идеализм Общая схема

Трансцен-дентальная диалектика

Метафизика

Три идеи: мир, душа, Бог

Умо-заключение Разум

Трансцен-дентальная аналитика

Естество-знание

Двенадцать категорий

Суждение Рассудок

Трансцен-дентальная эстетика

Математика

Пространство и время

Созерцание Чувствен-ность Раздел Наука Априорные формы Способ-ность Уровень синтеза

Вопросы?
Слайд 40

Вопросы?

Список похожих презентаций

Русская философия XIX века

Русская философия XIX века

Западники и славянофилы: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: ...
Русская философия

Русская философия

Пётр Чаадаев. Иван Киреевский. Алексей Хомяков. Николай Фёдоров. Владимир Соловьёв. Сергей Трубецкой. Павел Флоренский. Сергей Булгаков. Николай Бердяев. ...
Русская философия

Русская философия

«Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

немецкий ученый, философ, родоначальник немецкой классической философии. Основные работы : "Всеобщая естественная история и теория неба" (1770); "Критика ...
Религия и философия

Религия и философия

План лекции. 1. Обзор теорий возникновения религий. 2. Формирование общих понятий мышления в ранних формах религии. 3. Переходные формы религии. 4. ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Социальная философия

Социальная философия

Рассматриваемые вопросы:. 1.Культура, цивилизация, формация. 2.Глобальные проблемы и будущее человечества. 3.Человек и культура. ЭПИГРАФ. «В нашу ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Социальная философия и историософия

Социальная философия и историософия

План. Особенности социального познания Предмет, объект, функции социальной философии и историософии Ведущие историософические концепции Основные черты ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Кант. Трансцендентальная диалектика и этика

Кант. Трансцендентальная диалектика и этика

Иммануил Кант Трансцендентальная диалектика и этика. Трансцендентальная диалектика Идеи чистого разума Психологическая идея (душа) Космологическая ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации