- Философия всеединства

Презентация "Философия всеединства" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Философия всеединства" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

История русской философии. Лекция 7 В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 2). Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии
Слайд 1

История русской философии

Лекция 7 В. С. Соловьёв Философия всеединства (часть 2)

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии

В. С. Соловьёв Софиология и историософия. Онтология всеединства Структура всеединства (дедукция категорий органической логики) Исходные категории: сущее, сущность, бытие Категории бытия: воля, представление, чувство Категории сущности: благо, истина, красота Категории сущего: дух, ум, душа Категории
Слайд 2

В. С. Соловьёв Софиология и историософия

Онтология всеединства Структура всеединства (дедукция категорий органической логики) Исходные категории: сущее, сущность, бытие Категории бытия: воля, представление, чувство Категории сущности: благо, истина, красота Категории сущего: дух, ум, душа Категории, определяющие идею как существо: атомы, монады, идеи, организм идей (переход к софиологии) Софиология Понятие Софии Нетварная и тварная София Историософия Богочеловеческий процесс Разделение церквей и его последствия Теократическая утопия

Онтология всеединства Исходные категории органической логики. Сущее (свободно сущее, или сверхсущее как таковое). Сущность (содержание бытия). Бытие (способ, или модус, бытия)
Слайд 3

Онтология всеединства Исходные категории органической логики

Сущее (свободно сущее, или сверхсущее как таковое)

Сущность (содержание бытия)

Бытие (способ, или модус, бытия)

Органическая логика Исходные категории у Гегеля и Соловьёва. У Гегеля бытие – субстантивированная связка. У Соловьёва сущее – субъект, бытие – предикат, точнее – множество предикатов, S P Сущее Б Е И есть Ы Т. а сущность – отношения (связи) между предикатами. Чистое бытие Наличое бытие Бытие- для-ин
Слайд 4

Органическая логика Исходные категории у Гегеля и Соловьёва

У Гегеля бытие – субстантивированная связка.

У Соловьёва сущее – субъект, бытие – предикат, точнее – множество предикатов,

S P Сущее Б Е И есть Ы Т

а сущность – отношения (связи) между предикатами.

Чистое бытие Наличое бытие Бытие- для-иного Для-себя- бытие и т.д.

Органическая логика Исходные категории. Природа Идея. Бог Эн-соф Логос Св. Дух. Действительность. Необходимость (первая материя). Мощь Бытие Сущность Другое (бытие) Неабсолютное. Абсолютное 1-й полюс 2-й полюс
Слайд 5

Органическая логика Исходные категории

Природа Идея

Бог Эн-соф Логос Св. Дух

Действительность

Необходимость (первая материя)

Мощь Бытие Сущность Другое (бытие) Неабсолютное

Абсолютное 1-й полюс 2-й полюс

Органическая логика Категории бытия. Начало своего другого есть воля. Чтобы сущий мог хотеть другого, оно должно представляться им. Воздействие сущности даёт новое определение бытию как чувству.
Слайд 6

Органическая логика Категории бытия

Начало своего другого есть воля.

Чтобы сущий мог хотеть другого, оно должно представляться им.

Воздействие сущности даёт новое определение бытию как чувству.

Органическая логика Категории сущности. Как содержание воли сущего идея есть благо. Как содержание представления сущего идея есть истина. Как содержание чувства сущего идея есть красота.
Слайд 7

Органическая логика Категории сущности

Как содержание воли сущего идея есть благо.

Как содержание представления сущего идея есть истина.

Как содержание чувства сущего идея есть красота.

Органическая логика Переход к категориям сущего. или быть предикатами одного субъекта. (но что тогда будет содержанием его воли, представления и чувства, кроме его собственной первоначальной сущности?), или иметь каждый особенного, исключительно ему соответствующего субъекта. (но такая исключительно
Слайд 8

Органическая логика Переход к категориям сущего

или быть предикатами одного субъекта

(но что тогда будет содержанием его воли, представления и чувства, кроме его собственной первоначальной сущности?),

или иметь каждый особенного, исключительно ему соответствующего субъекта

(но такая исключительность противоречила бы природе самих этих предикатов),

или принадлежать трём субъектам, которые обладали бы каждый всеми тремя предикатам

(отличаясь от других только различным взаимоотношением этих предикатов).

Три основные способы бытия (воля, представление, чувство) могут

Воля Представ- ление Чувство. … быть предикатами одного субъекта (но что тогда будет содержанием его воли, представления и чувства, кроме его собственной первоначальной сущности?),
Слайд 9

Воля Представ- ление Чувство

… быть предикатами одного субъекта (но что тогда будет содержанием его воли, представления и чувства, кроме его собственной первоначальной сущности?),

… иметь каждый особенного, исключительно ему соответствующего субъекта (но такая исключительность противоречила бы природе самих этих предикатов),
Слайд 10

… иметь каждый особенного, исключительно ему соответствующего субъекта (но такая исключительность противоречила бы природе самих этих предикатов),

… принадлежать трём субъектам, которые обладали бы каждый всеми тремя предикатами (отличаясь от других только различным взаимоотношением этих предикатов).
Слайд 11

… принадлежать трём субъектам, которые обладали бы каждый всеми тремя предикатами (отличаясь от других только различным взаимоотношением этих предикатов).

Органическая логика Категории сущего. Дух есть сущее как субъект воли и носитель блага, а вследствие этого также субъект представления истины и чувства красоты. Ум есть сущее как субъект представления и носитель истины, а вследствие этого также субъект воли, блага и чувства красоты. Душа есть сущее
Слайд 12

Органическая логика Категории сущего

Дух есть сущее как субъект воли и носитель блага, а вследствие этого также субъект представления истины и чувства красоты.

Ум есть сущее как субъект представления и носитель истины, а вследствие этого также субъект воли, блага и чувства красоты.

Душа есть сущее как субъект чувства и носительница красоты и постольку подлежащее также воле блага и представлению истины.

Органическая логика Общая схема. Красота Душа Истина Представ-ление Ум Логос Благо Дух Абсолютное Сущность (Идея) Бытие (Логос). Сущее (Абсолютное)
Слайд 13

Органическая логика Общая схема

Красота Душа Истина Представ-ление Ум Логос Благо Дух Абсолютное Сущность (Идея) Бытие (Логос)

Сущее (Абсолютное)

Органическая логика Переход к софиологии. Благо есть единство всего и всех (любовь) как желаемое – единство существенное. Истина есть любовь как объективно представляемая – единство идеальное. Красота есть любовь как проявленная и ощутимая – единство реальное.
Слайд 14

Органическая логика Переход к софиологии

Благо есть единство всего и всех (любовь) как желаемое – единство существенное.

Истина есть любовь как объективно представляемая – единство идеальное.

Красота есть любовь как проявленная и ощутимая – единство реальное.

Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте.
Слайд 15

Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте.

В. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве». Три идеи или три всеобщие единства, будучи лишь различными сторонами или положениями одного и того же, образуют вместе в своём взаимном проникновении новое конкретное единство, представляющее полное осуществление божественного содержания, всецелость абсол
Слайд 16

В. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве».

Три идеи или три всеобщие единства, будучи лишь различными сторонами или положениями одного и того же, образуют вместе в своём взаимном проникновении новое конкретное единство, представляющее полное осуществление божественного содержания, всецелость абсолютной сущности, реализацию Бога как всеединого, «в котором обитает вся полнота Божества телесно».

Мир явлений не есть чистая видимость, потому что в его основе лежат независимые от нас сущности – атомы. Атомы следует понимать не как частицы, а как элементарные силы, причём – живые, сознательные силы – монады. Поскольку взаимодействие монад предполагает их качественное различие, они суть идеи. Со
Слайд 17

Мир явлений не есть чистая видимость, потому что в его основе лежат независимые от нас сущности – атомы.

Атомы следует понимать не как частицы, а как элементарные силы, причём – живые, сознательные силы – монады.

Поскольку взаимодействие монад предполагает их качественное различие, они суть идеи.

Совокупность идей как существ не может мыслиться ни как безусловное единство, ни как безусловное множество, но составляет организм идей.

Софиология Понятие Софии. Элементы организма божественного исчерпывают собою полноту бытия, т.е. это есть организм универсальный. Но чем больше элементов в организме, тем менее возможно такое же их соединение в другом существе и тем более этот организм оригинален. Поэтому организм универсальный, выр
Слайд 18

Софиология Понятие Софии

Элементы организма божественного исчерпывают собою полноту бытия, т.е. это есть организм универсальный.

Но чем больше элементов в организме, тем менее возможно такое же их соединение в другом существе и тем более этот организм оригинален.

Поэтому организм универсальный, выражающий безусловное содержание божественного начала, есть особенное индивидуальное существо.

Во всяком организме (как множестве, сведённом к единству) необходимо содержатся два единства: с одной стороны, единство действующего начала, сводящего множественность элементов к себе как единому, –. с другой стороны, эта множественность как сведённая к единству, как определенный образ этого начала
Слайд 19

Во всяком организме (как множестве, сведённом к единству) необходимо содержатся два единства:

с одной стороны, единство действующего начала, сводящего множественность элементов к себе как единому, –

с другой стороны, эта множественность как сведённая к единству, как определенный образ этого начала –

единство производящее или единство как начало,

единство произведённое или единство в явлении.

София

Софиология Нетварная и тварная София
Слайд 20

Софиология Нетварная и тварная София

Бог Мир С о ф и я Мир в Боге Бог в мире
Слайд 21

Бог Мир С о ф и я Мир в Боге Бог в мире

Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искажённый Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете – Только то, что сердце сердцу Говор
Слайд 22

Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искажённый Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете – Только то, что сердце сердцу Говорит в немом привете?

София (Мировая Душа) – центральный персонаж теокосмического процесса. Нетварная София – это материально-телесная осуществлённость самого абсолюта, отличная от него, но субстанциально от него неотделимая. Тварная София – это разумная благоустроенность Космоса, либо разумная благоустроенность в челове
Слайд 23

София (Мировая Душа) – центральный персонаж теокосмического процесса.

Нетварная София – это материально-телесная осуществлённость самого абсолюта, отличная от него, но субстанциально от него неотделимая.

Тварная София – это разумная благоустроенность Космоса, либо разумная благоустроенность в человечестве.

София выступает, таким образом, посредником между Богом и миром и в этом качестве оказывается Церковью или человечеством.

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предпо
Слайд 24

В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более совершенному – всей исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте. Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты, человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным и земным.

Историософия Богочеловеческий процесс

Богочеловеческий процесс Основные формы общечеловеческого организма. Экономическое общество (земство). Положительная наука. Техническое творчество. Материальная степень. Политическое общество (государство). Отвлечённая философия. Изящное художество. Формальная степень. Духовное общество (церковь). Т
Слайд 25

Богочеловеческий процесс Основные формы общечеловеческого организма

Экономическое общество (земство)

Положительная наука

Техническое творчество

Материальная степень

Политическое общество (государство)

Отвлечённая философия

Изящное художество

Формальная степень

Духовное общество (церковь)

Теология Мистика

Абсолютная степень

Сфера практической деятельности

Сфера знания Сфера творчества

Историософия Разделение церквей и его последствия. Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества. Но этот положительный смысл был нарушен разделением церквей (церковь может быть лишь вселенской), что привело к духовному о
Слайд 26

Историософия Разделение церквей и его последствия

Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества. Но этот положительный смысл был нарушен разделением церквей (церковь может быть лишь вселенской), что привело к духовному оскудению отдельных церквей и отделению культуры светской от культуры духовной: культура стала безбожной, а церковь стала чуждаться культуры. Следствиями отрыва светской культуры от духовной стали: отрыв интеллектуального просвещения от абсолютных оснований бытия; отрыв свободы от истины как её положительной цели; отрыв знания от жизни; разрыв между Востоком и Западом («бесчеловечный Восток» и «безбожный Запад»); разрыв между национальным и вселенским; разрыв между классовым, сословным и общечеловеческим. В результате весь социальный прогресс последних веков обязан своим существованием почти исключительно неверующим; историческая же церковь взяла сторону реакции и тормозила этот прогресс, как только могла.

Историософия Теократическая утопия. Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна стать Россия. Россия обязана своим величием «силе самоотречения русского народа»: славянские племена не побоялись призвать чужую власть – варягов; принять чужую
Слайд 27

Историософия Теократическая утопия

Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна стать Россия. Россия обязана своим величием «силе самоотречения русского народа»: славянские племена не побоялись призвать чужую власть – варягов; принять чужую веру – византийское православие; осознать собственную отсталость и приобщиться чужой – западной – культуре. Теперь от России требуется четвёртый акт самоотречения – признание главенства римского папы во имя восстановления единства церкви. Союз римского папы и русского царя должен стать институциональной гарантией «богочеловеческого процесса».

«С Востока свет. С Востока силы!» И, к вседержительству готов, Ирана царь под Фермопилы Нагнал стада своих рабов. Но не напрасно Прометея Небесный дар Элладе дан. Толпы рабов бегут, бледнея, Пред горстью доблестных граждан. И кто ж до Инда и до Ганга Стезёю славною прошёл? То македонская фаланга, То
Слайд 28

«С Востока свет. С Востока силы!» И, к вседержительству готов, Ирана царь под Фермопилы Нагнал стада своих рабов. Но не напрасно Прометея Небесный дар Элладе дан. Толпы рабов бегут, бледнея, Пред горстью доблестных граждан. И кто ж до Инда и до Ганга Стезёю славною прошёл? То македонская фаланга, То Рима царственный орёл. И силой разума и права – Всечеловеческих начал – Воздвиглась Запада держава, И миру Рим единство дал.

Чего ж ещё недоставало? Зачем весь мир опять в крови? Душа вселенной тосковала О духе веры и любви! И слово вещее – не ложно, И свет с Востока засиял, И то, что было невозможно, Он возвестил и обещал. И, разливаяся широко, Исполнен знамений и сил, Тот свет, исшедший от Востока, С Востоком Запад примирил. О Русь! в предвиденье высоком Ты мыслью гордой занята; Каким ты хочешь быть Востоком: Востоком Ксеркса или Христа?

EX ORIENTE LUX

Вопросы?
Слайд 29

Вопросы?

Список похожих презентаций

Владимир Соловьев. Философия всеединства

Владимир Соловьев. Философия всеединства

В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую ...
В. С. Соловьев Философия всеединства

В. С. Соловьев Философия всеединства

В. С. Соловьёв (1853-1900). Философские начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание ...
Философия сознания

Философия сознания

План. Философские и научные концепции сознания. Сущность теории отражения. Эволюция типов и форм отражения. Сознание – высшая форма отражения действительности. ...
Философия Ране Декарта

Философия Ране Декарта

Рене Декарт— французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода ...
Философия Ольга Палий

Философия Ольга Палий

Инь и Ян. Инь и Ян: две противоположности, которые образуют единое целое лишь в гармоничной комбинации. Для всякого современного просвещенного человека, ...
Философия Нового времени

Философия Нового времени

Западноевропейская философия формировалась в условиях становления классического капитализма в Европе. Первой важнейшей задачей философии стала разработка ...
Философия науки

Философия науки

Вопросы:. Научная картина мира Построение завершенной научной теории Классическая, неклассическая и постнеклассическая картины мира. философия науки. ...
Философия конфуцианства

Философия конфуцианства

Определение. Конфуцианство (кит. трад.儒學) — эти ко-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.). В императорском ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Философия Августина Блаженного

Философия Августина Блаженного

Содержание:. 1. Биография Августина Блаженного. 2. Этапы творчества. 3. Основные работы. 4. Учения Августина Блаженного. 5. Философия Августина Блаженного. ...
Философия 17 века

Философия 17 века

Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания, а целью науки - принесение пользы человечеству. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ (РАЦИОНАЛЬНОГО ...
Философия

Философия

Авторы - составители: Довженко Л.П. кандидат философских наук, доцент, Ремарчук В.Н. доктор философских наук. Философия. Курс основ философии в схематическом ...
Современная Философия 20 века

Современная Философия 20 века

Экзистенциализм (позднелат. — существование) - философия существования. Термин возник накануне Первой мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после ...
Владимир соловьев. Философия единства

Владимир соловьев. Философия единства

В.с. Соловьёв (1853-1900). крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую ...
Философия Средних веков и эпохи Возрождения

Философия Средних веков и эпохи Возрождения

Периодизация и особенности философии Средних веков. В истории философии Средних веков выделяют два основных периода: Патристика (2-8 в.) (Тертуллиан, ...
Философия античности

Философия античности

Содержание лекции. Центры возникновения философии. «Осевое время» Периодизация античной философии Школы натурфилософского и антропологического периодов ...
Философия эпохи Средневековья II – XV вв

Философия эпохи Средневековья II – XV вв

Философия Средневековья - религиозная, христианская. Содержание лекции. Основные характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья. Основные ...
Философия Аристотеля

Философия Аристотеля

Аристотель разделял философию на три части — теоретическую, практическую и творческую, а инструментом, с помощью которого ведется исследование, является ...
Философия истории

Философия истории

Проблема периодизации истории. в основу членения были положены библейско-евангельские легенды; по эпохам – эпоха древности, средневековья, нового ...
Философия Аристотеля

Философия Аристотеля

Краткая биография. Аристотель-ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходится со своим учителем. Именно Аристотелю принадлежит изречение: ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:12 декабря 2012
Категория:Философия
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации