- Немецкая классическая философия

Презентация "Немецкая классическая философия" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Немецкая классическая философия" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Немецкая классическая философия
Слайд 1

Немецкая классическая философия

Этика Канта. Исходное понятие кантовской этики – автономная добрая воля. Предшествовавшие теории были гетерономны, т.е. выводили мораль из внешних по отношению к ней принципов. Кант утверждает принципиальную самостоятельность и самоценность нравственных принципов. Только в этом случае моральные прин
Слайд 3

Этика Канта

Исходное понятие кантовской этики – автономная добрая воля. Предшествовавшие теории были гетерономны, т.е. выводили мораль из внешних по отношению к ней принципов. Кант утверждает принципиальную самостоятельность и самоценность нравственных принципов. Только в этом случае моральные принципы обретают статус универсальной ценности, имеющей силу для всех без изъятия. Способность человека к моральному действию Кант изучает в “Критике практического разума" (1788г.). Он делит практические принципы на максимы и императивы. Максима есть “субъективный принцип воления”, она относится к отдельным индивидуалам, а не ко всем вместе. Императивы (повеления) – объективные практические принципы, значимые для всех. Кант различает два типа императивов: гипотетический и категорический. Гипотетический императив направлен на достижение определённой цели. Дальнейшая кантовская дихотомия практических принципов связана с выделением двух разновидностей гипотетического императива, потому что цели могут быть двоякими. К ним относятся:

Правила умения. (в этом случае человек ясно знает, что ему нужно, и речь идёт о боле, как осуществить намерение: например, “хочешь стать врачом, изучай медицину”). 2.Советы благоразумия, которые касаются достижения счастья (здесь возрастает элемент неопределённости, так как счастье есть идеал не раз
Слайд 4

Правила умения. (в этом случае человек ясно знает, что ему нужно, и речь идёт о боле, как осуществить намерение: например, “хочешь стать врачом, изучай медицину”). 2.Советы благоразумия, которые касаются достижения счастья (здесь возрастает элемент неопределённости, так как счастье есть идеал не разума, а воображения и покоится на электрических основаниях.) Категорический императив, напротив, не обусловлен достижением какой – то определённой цели “Должен, потому что должен” – вот формула императива как категорического предписания. Только категорические императивы безусловны как практические законы для существа, сознающего себя разумным. Категорический императив – это моральный закон, обладающий всеобщностью и необходимостью. Его отличие от природного закона состоит в том, что естественные законы, также обладающие статусом всеобщих и необходимых, обойти нельзя, а моральные законы могут и не реализоваться, ибо человеческая воля подвержена колебаниям.

Кант даёт в своих этических трактатах несколько формулировок категорического императива. “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла всегда стать и принципом всеобщего законодательства”, т.е. чтобы твоя субъективная максима стала объективным законом – такая формулировка содержится в “Критике практ
Слайд 5

Кант даёт в своих этических трактатах несколько формулировок категорического императива. “Поступай так, чтобы максима твоей воли могла всегда стать и принципом всеобщего законодательства”, т.е. чтобы твоя субъективная максима стала объективным законом – такая формулировка содержится в “Критике практического разума”. Другую формулу категорического императива мы находим в “Основах метафизики нравственности”: “Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём лице и в лице всякого другого только как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству”. Единственный истинный источник категорического императива – долг. Только долг, а не какой – либо иной мотив придаёт поступку моральный характер. “Должен, следовательно, можешь” – в этой парадоксальной формуле вся суть кантианства.

Диалектика Гегеля. Первое крупное самостоятельное произведение Гегеля- «Феноменология духа» (1807)- посвящено рассмотрению этапов развития человеческого сознания. Одновременно они представляют собой историю общечеловеческой культуры, взятой в ее развитии, и историю отдельного человека. Каждый челове
Слайд 6

Диалектика Гегеля

Первое крупное самостоятельное произведение Гегеля- «Феноменология духа» (1807)- посвящено рассмотрению этапов развития человеческого сознания. Одновременно они представляют собой историю общечеловеческой культуры, взятой в ее развитии, и историю отдельного человека. Каждый человек проходит путь от детски-наивного сознания до зрелого. Задача мыслителя по Гегелю,- обнаружить закономерности этого процесса, его основные вехи и конечную цель. Феноменология духа есть путь, который ведет конечное сознание к бесконечному, он совпадает с тем путем, которым следовал и следует Абсолют. Феноменология, в понимании Гегеля, - это проявления самого Абсолютного Духа на различных этапах. Поэтому история сознания индивида есть не что иное, как повторное прохождение истории Духа. В целом феноменологический путь предполагает следующие этапы: 1. Сознание ( в узком смысле) 2. Самосознание 3. Разум 4. Дух 5. Религия 6. Абсолютное знание.

Феноменология является наукой об исследование форм сознания в их диалектическом становлении, где Сознание – тезис, Самосознание – антитезис и Разум – синтез. Каждая из этих форм разворачивается, в свою очередь, в триаду, причем вторая ступень заключает в себе отрицание первой, возвращение которой пр
Слайд 7

Феноменология является наукой об исследование форм сознания в их диалектическом становлении, где Сознание – тезис, Самосознание – антитезис и Разум – синтез. Каждая из этих форм разворачивается, в свою очередь, в триаду, причем вторая ступень заключает в себе отрицание первой, возвращение которой происходит на третей ступени. Каждая ступень поступательного развития сознания является одновременно и антологической, и гносеологической. Самые глубокие прозрения гегелевской феноменологической диалектики связаны с описанием самосознания. Согласно Гегелю, каждая самосознание нуждается в другом самосознание и их борьба должна иметь исходное подчинение одного другому. Так рождается знаменитая диалектика «господина» и «раба». В отношениях такого типа развивается диалектическое движение, которое, в конечном счете, приводит к перестановке участников. Господство раскрывается как рабство, а рабское состояние приводит к борьбе за свободу. Диалектика господства и рабства – у Гегеля в известной степени предвосхищает анализ отчуждения труда в марксизме. Самосознание достигает полного знания о себе только через последующие стадии: 1. стоицизма 2. скептицизма 3. несчастного сознания.

Если диалектика господина и раба привлекла внимание марксистов, то тему несчастного сознания сделали известной экзистенциалисты. Несчастное сознание – это «надломленное сознание», ищущие свою цель исключительно в потустороннем мире: оно живет в этом мире, но всецело обращено к другому (недостижимому
Слайд 8

Если диалектика господина и раба привлекла внимание марксистов, то тему несчастного сознания сделали известной экзистенциалисты. Несчастное сознание – это «надломленное сознание», ищущие свою цель исключительно в потустороннем мире: оно живет в этом мире, но всецело обращено к другому (недостижимому). Это «двумирное» сознание характерно, по Гегелю, для средневекового христианства. Именно здесь дух совершает переход от самосознания к разуму. В полно мере разум реализует себя как Дух, который через религию достигает своей вершины в абсолютном знании, которое и есть философия. Этим и завершается Одиссея Духа. Гегелевская феноменология дает нам описание философского странствия сознания по истории в направлении самосознания. Гегель полагает, что каждый индивид должен в сокращенной и концентрированный форме пережить этот процесс развития Духа.

Структура «Критики чистого разума» Канта. «Критика чистого разума» - (1781 г.) главное произведение Иммануила Канта (если не всей мировой философии), центральное место в котором занимает учение о путях и способов познания мира. Это работа положила начало классической немецкой философии. После выхода
Слайд 10

Структура «Критики чистого разума» Канта

«Критика чистого разума» - (1781 г.) главное произведение Иммануила Канта (если не всей мировой философии), центральное место в котором занимает учение о путях и способов познания мира. Это работа положила начало классической немецкой философии. После выхода первой кантовской «Критики» дальнейшее философствование стало невозможным без учета корпуса идей, сформулированных Кантом, без опоры на них, без их критического развития, освоения и преодоления.

«Критика» для Канта – это уяснение возможностей и границ познавательных способностей человека. Чистый разум – это способность к теоретическому, т.е. научному мышлению. Этим он отличен от практического разума – способности человека строить свои отношения с другими людьми, определенным образом вести с
Слайд 11

«Критика» для Канта – это уяснение возможностей и границ познавательных способностей человека. Чистый разум – это способность к теоретическому, т.е. научному мышлению. Этим он отличен от практического разума – способности человека строить свои отношения с другими людьми, определенным образом вести себя (чему посвящена вторая кантовская «Критика» - «Критика практического разума»). Своеобразный «коперниканский переворот», произведенный Кантом, состоял в том, что мыслитель предложил переместить центр рассмотрения (подобно тому как Коперник переместил центр мира) с того, «что познается» (предмета познания), на то, «с помощью чего и как познается» (познавательные способности человека).

Главный вопрос «Критики чистого разума» - как возможно чистая, внеопытное знание – распадается на три вопроса. Как возможна математика? Как возможна естествознание? Как возможна метафизика в качестве науки? В соответствие с поставленными вопросами Кант выстраивает структуру основной части «критики»,
Слайд 12

Главный вопрос «Критики чистого разума» - как возможно чистая, внеопытное знание – распадается на три вопроса. Как возможна математика? Как возможна естествознание? Как возможна метафизика в качестве науки? В соответствие с поставленными вопросами Кант выстраивает структуру основной части «критики», которая включает три раздела – трансцендентальную эстетику (учение о чувствительности) трансцендентальную аналитику (учение о рассудке), трансцендентальную диалектику (учение о разуме). Второй и третий разделы образуют трансцендентальную логику. Кант называет свою философию трансцендентальной потому, что она изучает конструирование нашей познавательной способностью условий опыта.

Трансцендентальное Кант противопоставляет трансцендентному, которое остается за пределами возможного опыта, по ту сторону познания. Предмет трансцендентальной философии – это сфера лежащая в промежутке между верой и опытом. В «Трансцендентальной эстетике» изучаются условия, при которых становится во
Слайд 13

Трансцендентальное Кант противопоставляет трансцендентному, которое остается за пределами возможного опыта, по ту сторону познания. Предмет трансцендентальной философии – это сфера лежащая в промежутке между верой и опытом. В «Трансцендентальной эстетике» изучаются условия, при которых становится возможным чувственное познание. Человек воспринимает мир не иначе как форму пространственно – временных отношений. Именно поэтому Кант называет пространство и время априорными (доопытными) формами чувственности.

«Трансцендентальная аналитика» изучает априорные формы рассудочной деятельности, а именно категории. «Трансцендентальная диалектика» посвящена критике метафизике в той мере, в какой она злоупотребляет использованием категорий, т.е. отрывается от чувственного познания. Последние разделы «Критике чист
Слайд 14

«Трансцендентальная аналитика» изучает априорные формы рассудочной деятельности, а именно категории. «Трансцендентальная диалектика» посвящена критике метафизике в той мере, в какой она злоупотребляет использованием категорий, т.е. отрывается от чувственного познания. Последние разделы «Критике чистого разума» подготавливают естественный переход от теоретической сферы к практической. Все интересы человеческого разума объединяются, по Канту, в следующих трех вопросах: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я могу надеяться? Впоследствии Кант скажет, что три вопроса по существу сводятся к вопросу о человеке.

Список похожих презентаций

Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

немецкий ученый, философ, родоначальник немецкой классической философии. Основные работы : "Всеобщая естественная история и теория неба" (1770); "Критика ...
Немецкая классическая философия: характерные черты и представители

Немецкая классическая философия: характерные черты и представители

Литература:. Гегель Ф. Наука логики. Гегель Ф. Философия истории. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. Кант И. Основы метафизики ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Немецкая философия XIX века – уникальное явление мировой философии. Ее удалось совместить в себе почти все известные в тот период философские направления, ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

1. Общая характеристика немецкой классической философии. 2. Критическая философия И. Канта. 3. Идеалистическая философия И. Фихте и Ф. Шеллинга. 4. ...
Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Немецкая философия конца XVIII — первой трети XIX в., представленная именами Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля, Фейербаха, заслуженно именуется классической. ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
Космическая философия К.Э. Циолковского

Космическая философия К.Э. Циолковского

«Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть вселенная, которая распоряжается судьбой ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации