- Представление о человеке с ограниченными возможностями в эпоху мифологического мышления

Презентация "Представление о человеке с ограниченными возможностями в эпоху мифологического мышления" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Представление о человеке с ограниченными возможностями в эпоху мифологического мышления" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

Лекция №2. Представление о человеке с ограниченными возможностями в эпоху мифологического мышления. Специальная педагогика Раздел 1. История Специальной педагогики
Слайд 1

Лекция №2. Представление о человеке с ограниченными возможностями в эпоху мифологического мышления

Специальная педагогика Раздел 1. История Специальной педагогики

В силу своей биологической сущности человек никогда не был физически и психически неуязвимым и идеально приспособленным к жизни в окружающей среде — природной и социальной. Во все времена существовала определенная часть людей, ослабленных в силу возрастных (детство, старость) и индивидуальных (врожд
Слайд 2

В силу своей биологической сущности человек никогда не был физически и психически неуязвимым и идеально приспособленным к жизни в окружающей среде — природной и социальной. Во все времена существовала определенная часть людей, ослабленных в силу возрастных (детство, старость) и индивидуальных (врожденные пороки развития, болезни, травмы и т.п.) особенностей, имеющих недостатки в физической, сенсорной, моторной, интеллектуальной сферах, которые делали их уязвимыми или даже беззащитными, зависимыми от помощи окружающих.

На протяжении всего периода развития цивилизации человеческое сообщество стояло перед необходимостью определять свое отношение к людям, отличающимся нетипичными формами физического состояния или социального поведения, и в соответствии с ним поступать, взаимодействуя с такими людьми.
Слайд 3

На протяжении всего периода развития цивилизации человеческое сообщество стояло перед необходимостью определять свое отношение к людям, отличающимся нетипичными формами физического состояния или социального поведения, и в соответствии с ним поступать, взаимодействуя с такими людьми.

Рассматриваемая часть социума требовала внимания к себе и из-за своей потребности в помощи, и как источник социальных зол (например, они могли быть причиной некомпенсируемой потери материальных средств общества, что порождало такие социальные проблемы, как нищенство, бродяжничество, преступность). О
Слайд 4

Рассматриваемая часть социума требовала внимания к себе и из-за своей потребности в помощи, и как источник социальных зол (например, они могли быть причиной некомпенсируемой потери материальных средств общества, что порождало такие социальные проблемы, как нищенство, бродяжничество, преступность). Отношение к ним было детерминировано существовавшим в каждом обществе этосом — системой устойчивых представлений о значимых для данного общества ценностях.

Этос, или ценностная (аксиологическая) система координат, формировался под влиянием экономических, религиозных, нравственно-этических, идеологических воззрений, бытовавших в данном обществе. Следует отметить, что вплоть до наступления эпохи Возрождения в систему универсальных ценностей человек как л
Слайд 5

Этос, или ценностная (аксиологическая) система координат, формировался под влиянием экономических, религиозных, нравственно-этических, идеологических воззрений, бытовавших в данном обществе. Следует отметить, что вплоть до наступления эпохи Возрождения в систему универсальных ценностей человек как личность, обладающая самостоятельной значимостью, включен не был. Его ценность, его жизнь, свобода и благополучие не измерялись столь высокой мерой, как это делается сейчас. Человек древности или античного мира в силу специфики своего мировоззрения, основанного на мифологии, при необходимости легко расставался с жизнью, не считая ни ее, ни самого себя высшей ценностью окружающего мира.

Средневековый человек также не ценил свою жизнь высоко, рассматривая пребывание на земле как временное, а свою физическую человеческую сущность — как бренное, не имеющее особой значимости тело, ничтожное и греховное, временный приют (оболочку) на этом свете своей бессмертной души. Поэтому физическое
Слайд 6

Средневековый человек также не ценил свою жизнь высоко, рассматривая пребывание на земле как временное, а свою физическую человеческую сущность — как бренное, не имеющее особой значимости тело, ничтожное и греховное, временный приют (оболочку) на этом свете своей бессмертной души. Поэтому физическое уничтожение младенцев, имевших тяжелые физические дефекты, о котором нам известно из античной и более близкой к нам истории, не представлялось людям тех времен вопиющей жестокостью и кощунством.

В разные периоды развития цивилизации представления о физической и психической неполноценности человека, само их содержание были весьма различающимися. Чем более высоким становился уровень развития цивилизации, тем все более незначительные нарушения и отклонения оказывались предметом социального вни
Слайд 7

В разные периоды развития цивилизации представления о физической и психической неполноценности человека, само их содержание были весьма различающимися. Чем более высоким становился уровень развития цивилизации, тем все более незначительные нарушения и отклонения оказывались предметом социального внимания, изучения и диагностики. Отчасти это объясняется тем, что в высокоразвитом обществе даже малозаметные расстройства препятствуют социализации, мешают соответствию тем требованиям, которые предъявляют к человеку и само общество, и все усложняющиеся виды профессиональной деятельности.

И наоборот, многие столетия назад, когда большинство населения выполняло примитивную физическую работу, было неграмотно, когда отсутствовало само понятие образования, а в основе мышления, объясняющего жизнь, лежала мифология, сообщество населения замечало лишь весьма грубые, доступные наблюдению деф
Слайд 8

И наоборот, многие столетия назад, когда большинство населения выполняло примитивную физическую работу, было неграмотно, когда отсутствовало само понятие образования, а в основе мышления, объясняющего жизнь, лежала мифология, сообщество населения замечало лишь весьма грубые, доступные наблюдению дефекты физического или интеллектуального развития. И вместе с тем, если человек не претендовал на избыточный социальный продукт (в тех общественных формациях, в которых он существовал), был в состоянии сам прокормить себя, общественное сознание не проявляло по отношению к нему агрессивности и нетерпимости.

Наблюдения за жизнью примитивных народов в отдаленных уголках Земли, до нашего времени сохранивших племенной образ жизни, позволили ученым-этнографам сделать вывод о том, что восприятие человека с ограниченными возможностями в примитивных (ритуальных) сообществах отличается глубоким своеобразием и н
Слайд 9

Наблюдения за жизнью примитивных народов в отдаленных уголках Земли, до нашего времени сохранивших племенной образ жизни, позволили ученым-этнографам сделать вывод о том, что восприятие человека с ограниченными возможностями в примитивных (ритуальных) сообществах отличается глубоким своеобразием и не всегда однозначно связано с агрессией и нетерпимостью по отношении к ним. Это дает возможность с большой долей вероятности реконструировать отношения к таким людям, существовавшие в первобытном обществе.

Например, таким было с давних времен отношение к слепым, которые, будучи открытыми для общения, имели возможность самостоятельно прокормиться путем бродяжничества, пения, игры на музыкальных инструментах, простейших ремесел. Более того, согласно некоторым раннерелигиозным верованиям (мифологии), чел
Слайд 10

Например, таким было с давних времен отношение к слепым, которые, будучи открытыми для общения, имели возможность самостоятельно прокормиться путем бродяжничества, пения, игры на музыкальных инструментах, простейших ремесел. Более того, согласно некоторым раннерелигиозным верованиям (мифологии), человек, лишившийся какого-либо органа чувств, части тела, какой-либо функции или отличающийся необычными формами поведения, оказывался в своеобразно благоприятном положении: он признавался как бы «отмеченным» таким образом высшими силами, которые «наложили на него свой знак» и через него (его голосом, его поведением) сообщали остальным людям свою волю, свои указания.

Подобный смысл содержался и в традиционном для Руси благожелательном, почтительном отношении к юродивым (характерен пример жившего неподалеку от Кремля юродивого Василия Блаженного, с которым, по преданию, «консультировался» Иван Грозный перед принятием государственных решений), уходящем корнями к д
Слайд 11

Подобный смысл содержался и в традиционном для Руси благожелательном, почтительном отношении к юродивым (характерен пример жившего неподалеку от Кремля юродивого Василия Блаженного, с которым, по преданию, «консультировался» Иван Грозный перед принятием государственных решений), уходящем корнями к дохристианским, языческим верованиям и представлениям.

Представление о человеке с ограниченными возможностями в эпоху мифологического мышления Слайд: 12
Слайд 12
Концепция аномальности, в отличие от принятой в современной, например европейской, культуре, где она свободна от конкретики и стала категорией социальной, в ритуальном обществе таковой не являлась. Человек с ограниченными возможностями, если его дефект не был не совместим с жизнью и он выживал (что
Слайд 13

Концепция аномальности, в отличие от принятой в современной, например европейской, культуре, где она свободна от конкретики и стала категорией социальной, в ритуальном обществе таковой не являлась. Человек с ограниченными возможностями, если его дефект не был не совместим с жизнью и он выживал (что в условиях примитивного общества было достаточно трудно), воспринимался аномальным только тогда, когда общество, в котором он жил, владело объективными приметами, индикаторами этой аномальности. Если их не существовало, то и человек не воспринимался «не таким, как все».

В то время как в современной европейской культуре показатели ограничения возможностей ориентированы на научную проверяемость, в древнем ритуальном обществе существовали свои индикаторы, которые коренились в мифах и религиозных убеждениях. Они признавались «отклонениями», если были различимы для кажд
Слайд 14

В то время как в современной европейской культуре показатели ограничения возможностей ориентированы на научную проверяемость, в древнем ритуальном обществе существовали свои индикаторы, которые коренились в мифах и религиозных убеждениях. Они признавались «отклонениями», если были различимы для каждого, либо их не выделял никто. Например, в некоторых африканских культурах, сохранивших многое от ритуального общества, своеобразие считалось дефектом, если оно было заметно. Если оно не обнаруживало себя, то и дефекта, или нарушения в развитии, не было. Так, речевое нарушение признавалось, если можно было увидеть какую-либо физическую деформацию, например, строения челюсти, губ.

В ритуальных обществах нарушение оценивалось негативно (что влекло за собой неприятие, отторжение, агрессию), если оно создавало для членов общества негативные переживания, нарушало установленные ритуалы, сложившиеся убеждения о природе человека, его социальном назначении в рамках данной культуры. О
Слайд 15

В ритуальных обществах нарушение оценивалось негативно (что влекло за собой неприятие, отторжение, агрессию), если оно создавало для членов общества негативные переживания, нарушало установленные ритуалы, сложившиеся убеждения о природе человека, его социальном назначении в рамках данной культуры. Однако такие представления в разных ритуальных сообществах, разных культурах оказывались специфичными. Одинаковая информация о тех или иных дефектах или нарушениях категоризировалась по-разному, и это определялось культурно-ценностными ориентациями, этосом данного сообщества.

Так, человек с умственной отсталостью, исправно выполнявший несложные ритуалы, не нарушавший общепринятых в данном обществе рамок поведения, никогда не выделялся этим сообществом как нежелательный для него элемент. Более того, наличие в примитивном сообществе простых, доступных для освоения человеко
Слайд 16

Так, человек с умственной отсталостью, исправно выполнявший несложные ритуалы, не нарушавший общепринятых в данном обществе рамок поведения, никогда не выделялся этим сообществом как нежелательный для него элемент. Более того, наличие в примитивном сообществе простых, доступных для освоения человеком с ограниченными возможностями социальных ниш (например, сборщик кореньев, пастух) позволяло таким людям вписываться в соответствующую культуру и проявлять социально одобряемое поведение. Этнографы отмечают, что чем позитивнее оценивались соплеменниками эти социальные ниши, тем благоприятнее оказывалось в таком социуме положение людей с ограниченными возможностями.

На ранних этапах развития человечества дети с физическими и психическими недостатками, если они выживали, также вовлекались в элементарные трудовые процессы, приучаясь занимать доступную им социальную нишу. В силу крайне низкого уровня развития производительных сил и культуры труда их пребывание сов
Слайд 17

На ранних этапах развития человечества дети с физическими и психическими недостатками, если они выживали, также вовлекались в элементарные трудовые процессы, приучаясь занимать доступную им социальную нишу. В силу крайне низкого уровня развития производительных сил и культуры труда их пребывание совместно с остальными членами общины не создавало особых проблем (за исключением тех случаев, когда имели место тяжелые нарушения). Знания и опыт переходили непосредственно от одного поколения к другому, и первыми воспитателями детей выступали родители, передававшие им свои бытовые и трудовые навыки в процессе совместной деятельности

С усложнением трудовой деятельности и социальной жизни, с развитием языка и изменением верований, увеличением в человеческих сообществах количества членов, не способных к добыче или производству пищи и материальных благ, неизбежно усиливалось отчуждение от остальных людей тех, кто обладал сенсорными
Слайд 18

С усложнением трудовой деятельности и социальной жизни, с развитием языка и изменением верований, увеличением в человеческих сообществах количества членов, не способных к добыче или производству пищи и материальных благ, неизбежно усиливалось отчуждение от остальных людей тех, кто обладал сенсорными, интеллектуальными и особенно телесными нарушениями. Не имея возможности участвовать в добывании пищи, они должны были умереть или погибали сами.

Список похожих презентаций

ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, ...
Представление о человеке в нарушением в развитии в античности и средневековье

Представление о человеке в нарушением в развитии в античности и средневековье

В античном мире знания о людях с ограниченными возможностями жизнедеятельности складывались и проявлялись в соответствии с этосом того времени, который ...
Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Семья — домашний очаг, где человека всегда любят и принимают таким, какой он есть. Человека как личность, в том числе и ребенка, не оценивают по его ...
Всемирно известные люди с ограниченными возможностями

Всемирно известные люди с ограниченными возможностями

3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Существует много примеров, когда люди с ограниченными возможностями не просто выживают, а становятся ...
«Обществознание для детей с ограниченными возможностями здоровья»

«Обществознание для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Категории учащихся, использующие дистанционные образовательные технологии:. Дети с ограниченными возможностями здоровья Часто болеющие дети Учащиеся ...
Шесть шляп мышления

Шесть шляп мышления

Автор метода: Эдвард Боно Основа: параллельное мышление c целью получения объективной, разносторонней оценки для принятия решений Способ: Принятие ...
Развитие мышления у дошкольника

Развитие мышления у дошкольника

Проблема изучения генезиса мышления у детей в работах зарубежных авторов. Теория интеллекта Ж. Пиаже. Развитие мышления дошкольника: а) основные линии ...
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики

Актуальность темы. Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ...
Представление книги Габриэля Тарда «Мнение и толпа»

Представление книги Габриэля Тарда «Мнение и толпа»

Содержание:. Введение Основная мысль Приложение к современности (вместо заключения). Введение. Жан Габриэль Тард (1843-1904гг) социолог и криминолог. ...
Понятие как форма мышления

Понятие как форма мышления

. Понятие как форма мышления. - Любые свойства, черты, состояния, отношения реального предмета, которые выделяют его, относятся к его признакам Признак ...
Нарушения мышления

Нарушения мышления

Подходы к проблеме мышления и его патологии. Ассоциативная психология Вюрцбургская школа Концепция Ясперса Концепция Блейлера Гештальтпсихология Советская ...
Мир в эпоху позднего средневековья Падение Византии и экспансию Османов.

Мир в эпоху позднего средневековья Падение Византии и экспансию Османов.

Предпосылки падения Византии. Империя была надорвана латинским завоеванием начала XIII в. С конца XIII в. Византия вела практически непрерывные войны ...
Диагностика мышления

Диагностика мышления

Матрицы Равена. А-1. А-2. А-3. А-4. А-5. А-6. А-7. А-8. А-9. А-10. А-11. А-12. В-1. В-2. В-3. В-4. В-5. В-6. В-7. В-8. В-9. В-10. В-11. В-12. С-1. ...
Государство в эпоху глобализации: геополитика и геоэкономика

Государство в эпоху глобализации: геополитика и геоэкономика

Содержание. «Новая холодная война» или «новый мировой порядок»? Региональные векторы Европейский вектор Китай Евразийский вектор БРИКС Приоритеты ...
Верование Египтян. Новое в знание о человеке, его жизни и смерти.

Верование Египтян. Новое в знание о человеке, его жизни и смерти.

Древнеегипетская религия — религиозные верования и ритуалы, практиковавшиеся в Древнем Египте, начиная с додинастического периода и до принятия христианства. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 октября 2019
Категория:Разные
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации