- Деловая игра как форма активного обучения

Презентация "Деловая игра как форма активного обучения" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Деловая игра как форма активного обучения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Деловая игра как форма активного обучения. Выполнил: Аспирант Давыдов Д.С Группы А-155 Проверила: д.п.н, Пашковская И.Н
Слайд 1

Деловая игра как форма активного обучения

Выполнил: Аспирант Давыдов Д.С Группы А-155 Проверила: д.п.н, Пашковская И.Н

Истоки деловой игры восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроизводившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не только магические, но и учебные функции. Непосредственный предшественник деловой игры – военная игра, зародившаяся в XVII в. «Потешные полк
Слайд 2

Истоки деловой игры восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроизводившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не только магические, но и учебные функции. Непосредственный предшественник деловой игры – военная игра, зародившаяся в XVII в. «Потешные полки» юного Петра I и их военные забавы – предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии.

История возникновения деловой игры

Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном пр
Слайд 3

Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном процессе за рубежом. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться, начиная с 60-х гг. В настоящее время деловые игры используются в учебном процессе институтов повышения квалификации, на научно-методических конференциях и в учебном процессе, как в высших, так и средних специальных учебных заведениях, технических и гуманитарных.

На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управлен
Слайд 4

На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные».

Классификация деловых игр

Помимо указанной типологии, в основу которой положены критерии типа практики и целей, исследователи выделяют и такие критерии как: время проведения, результат, методология и т.п. Например, классификация деловых игр Л.В. Ежовой: 1. «По времени проведения: – без ограничения времени; – с ограничением в
Слайд 5

Помимо указанной типологии, в основу которой положены критерии типа практики и целей, исследователи выделяют и такие критерии как: время проведения, результат, методология и т.п. Например, классификация деловых игр Л.В. Ежовой:

1. «По времени проведения: – без ограничения времени; – с ограничением времени; – игры, проходящие в реальное время; – игры, где время сжато. 2. По оценке деятельности: – балльная или иная оценка деятельности игрока или команды; – оценка того кто как работал, отсутствует. 3. По конечному результату: – жесткие игры – заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила; – свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

4. По конечной цели: – обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; – констатирующие – конкурсы профессионально мастерства; – поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения 5. По методологии проведения: – луночные игры – любая салонная игра
Слайд 6

4. По конечной цели: – обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; – констатирующие – конкурсы профессионально мастерства; – поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения 5. По методологии проведения: – луночные игры – любая салонная игра (шахматы, «Озеро», «Монополия») – – игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки; – ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием; – групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии; – имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях;

Далее в обзоре внимание будет сфокусировано на деловых учебных играх. Традиционно деловую игру относят к числу методов активного обучения. Область применения деловых игр как особого метода обучения довольно широка: экономика, управление, педагогика, психология, инженерные дисциплины, экология, медиц
Слайд 7

Далее в обзоре внимание будет сфокусировано на деловых учебных играх. Традиционно деловую игру относят к числу методов активного обучения. Область применения деловых игр как особого метода обучения довольно широка: экономика, управление, педагогика, психология, инженерные дисциплины, экология, медицина, история, география, и т.д. Обозначим специфику деловой игры, зафиксировав место данного метода по отношению к другим методам активного обучения, и показав его отличия от традиционных методов обучения (этому будет посвящен следующий раздел). Для типологизации методов активного обучения обычно используют два основных критерия: – наличие имитационной модели изучаемого процесса, трудовой деятельности; – наличие ролей.

Деловая игра как метод активного обучения.

Активные методы обучения. Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции, разбор почты и т.п.
Слайд 8

Активные методы обучения

Деловая игра является сложно устроенным методом обучения, поскольку может включать в себя целый комплекс методов активного обучения, например: дискуссию, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции, разбор почты и т.п.

Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения в сравнении с традиционными играми состоит в следующем: 1) «В игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых с
Слайд 9

Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения в сравнении с традиционными играми состоит в следующем: 1) «В игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых совместными усилиями участников учебных ситуаций» Иными словами, «процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности руководителей и специалистов. Это достигается путем использования в деловых играх моделей реальных социально-экономических отношений» 2) «Метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по операционализации теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст.То, что в традиционных методах обучения «отдается на откуп» каждому учащемуся без учета его готовности и способности осуществить требуемое преобразование, в деловой игре приобретает статус метода… Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности»

Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением

– Игра позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта; – Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д. ; – В деловой игре «знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в ре
Слайд 10

– Игра позволяет радикально сократить время накопления профессионального опыта; – Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д. ; – В деловой игре «знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации» ; – Игра позволяет формировать «у будущих специалистов целостное представление о профессиональной деятельности в ее динамике» ; – Деловая игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)

Указанные выше и многие иные особенности деловых игр обусловливают их преимущества по сравнению с традиционными методами обучения. В общем виде этот образовательный ресурс деловых игр усматривается в том, что в них моделируется более адекватный для формирования личности специалиста предметный и социальный контекст. Конкретизировать этот тезис можно в следующем виде:

Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены: характер деятельности; масштаб управления; состав инстанций и условия обстановки. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципиальных во
Слайд 11

Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены: характер деятельности; масштаб управления; состав инстанций и условия обстановки. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципиальных вопросов: 1) Для чего проводится данная деловая игра? 2) Для какой категории обучаемых? 3) Чему именно следует их обучать? 4) Какие результаты должны быть достигнуты

Определение темы и целей деловых учебных игр

При постановке целей необходимо различать учебные цели игры (её ставит перед собой руководитель игры) и цели действий её участников, которые ставятся ими, исходя из игровых ролей . Очень важным моментом является то, что в силу двуплановости игры как феномена (см. исследования, например, Д.Б. Элькони
Слайд 12

При постановке целей необходимо различать учебные цели игры (её ставит перед собой руководитель игры) и цели действий её участников, которые ставятся ими, исходя из игровых ролей . Очень важным моментом является то, что в силу двуплановости игры как феномена (см. исследования, например, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского) целеполагание реализуется в реальном и условном плане. В реальном плане — это дидактические и воспитательные цели, в условном — игровые. При чем «чисто игровые цели нужны не сами по себе, поскольку сам факт выигрыша или проигрыша ничего не добавляет к тем знаниям, умениям и навыкам, которыми должен овладеть специалист. Они нужны для создания мотивации к игре, соответствующего эмоционального фона… Такого рода цели… выполняют служебную роль, роль средства достижения педагогических целей» (формирования предметной и социальной компетентности специалиста) . Особенностью деловой игры является ее возможность, как указывалось выше, целеобразования самими студентами. Таким образом, деловая игра имеет достаточно сложную целевую систему.

«В деловой игре при ее конструировании и применении реализуются следующие психолого-педагогические принципы: принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности; принцип совместной деятельности
Слайд 13

«В деловой игре при ее конструировании и применении реализуются следующие психолого-педагогические принципы: принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности; принцип совместной деятельности; принцип диалогического общения; принцип двуплановости; принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса его развертывания в игровой деятельности» . «Основой разработки деловой игры является создание имитационной и игровой моделей, которые должны органически накладываться друг на друга, что и определяет структуру ДИ» . «Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности, который можно назвать прототипом модели или объектом имитации, задавая предметный контекст профессиональной деятельности специалиста в учебном процессе. Игровая модель является фактически описанием работы участников с имитационной моделью, что задает социальный контекст профессиональной деятельности специалиста» . Таким образом, разработчик деловых игр должен решать как профессиональную, так и педагогическую задачу. Как фиксируют эксперты, на сегодняшний день такое совмещение двух типов задач является узким местом в разработке деловых игр. «На практике преимущественно решаются чаще задачи первого типа. Педагогическая задача, к сожалению, нередко отрабатывается слабо и не в полном объеме, если вообще решается» . «Подавляющее большинство методических разработок по учебным играм напоминают наставления по управлению производством, строительству объекта либо распределению ресурсов, а не методику проведения занятия в игровой форме»

Психолого-педагогические принципы конструирования деловой игры

При конструировании деловой игры разработчик может опираться на структурное описание последней. Имитационная и игровая модели могут рассматриваться как основные элементы при конструировании деловой игры. В свою очередь в имитационной модели можно выделить ряд структурных компонентов: – цели, – предм
Слайд 14

При конструировании деловой игры разработчик может опираться на структурное описание последней. Имитационная и игровая модели могут рассматриваться как основные элементы при конструировании деловой игры. В свою очередь в имитационной модели можно выделить ряд структурных компонентов: – цели, – предмет игры, – графическая модель взаимодействия участников, – система оценивания. Игровая модель также может быть представлена в следующих компонентах: – цели, – комплекс ролей и функций игроков, – сценарий, – правил игры .

Структура деловой игры

Одним из самых сложных этапов конструирования деловой игры является выбор и описание объекта имитации. «В качестве такого объекта выбирается наиболее типичный фрагмент профессиональной реальности выполнение, которого специалистами требует системного применения, разнообразных умений и навыков, «загот
Слайд 15

Одним из самых сложных этапов конструирования деловой игры является выбор и описание объекта имитации. «В качестве такого объекта выбирается наиболее типичный фрагмент профессиональной реальности выполнение, которого специалистами требует системного применения, разнообразных умений и навыков, «заготовленных» у учащихся в период обучения, предшествующей игре, при чем это применение связано с трудностями; в решение профессиональных задач вовлечен тот или иной круг специалистов, имеющих разные интересы и свои предметы деятельности. Таким образом, отнюдь не любое содержание профессиональной деятельности подходит для игрового моделирования, а только такое, которое достаточно сложно, содержит в себе проблемность и не может быть усвоено индивидуально» . Базовым элементом деловой игры является сценарий. «Сценарий деловой игры является основным документом для её проведения. Созданная для его разработки группа специалистов разбирает: каждый этап, фрагмент (желательно не более трех), содержание, эпизоды, четко определяет учебную цель, готовится инструкция каждому игроку и экспертам, определяется полный комплект ролей, время игры, место игры, рекомендуется вводный материал или лекцию, обсуждается порядок использования технических средств и т.п.»

Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловых
Слайд 16

Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловых игр при перенесении их в разные дисциплинарные практики; – методологические трудности в оценке эффективности разных видов деловых игр; – трудности воспроизведения и тиражирования деловых игр, из-за отсутствия их целостных описаний – опережение эмпирическими разработками деловых игр их теоретических описаний.

Методологические трудности и зоны риска при конструировании деловых игр

Отдельно можно выделить и социально-психологические «сбои» в деловой игре. Многие из них вызваны двуплановым характером игры, когда реальный и условный планы начинают «конфликтовать». Доминирование реального плана над условным планом происходит, если: «а) личностные отношения вне игры переносятся в
Слайд 17

Отдельно можно выделить и социально-психологические «сбои» в деловой игре. Многие из них вызваны двуплановым характером игры, когда реальный и условный планы начинают «конфликтовать». Доминирование реального плана над условным планом происходит, если: «а) личностные отношения вне игры переносятся в игру… б) конфликт, возникший в рамках игровых ролей, затрагивает отношения и вне игры… в) кто-либо из участников игры «использует» игровые ситуации и взаимоотношения в группе для «решения» своих внутренних, глубоко личностных проблем…»

1. Деловые игры достаточно трудоемкая и ресурсо-затратная форма обучения, поэтому ее стоит использовать только в тех случаях, когда иными формами и методами обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей. Это означает, что деловые игры имеет смысл использовать в тех случаях, когда ва
Слайд 18

1. Деловые игры достаточно трудоемкая и ресурсо-затратная форма обучения, поэтому ее стоит использовать только в тех случаях, когда иными формами и методами обучения невозможно достичь поставленных образовательных целей. Это означает, что деловые игры имеет смысл использовать в тех случаях, когда важны: – «получение целостного опыта выполнения будущей профессиональной деятельности…; – систематизация… в целостную систему уже имеющихся у обучающихся наметок к умениям и навыкам… ; – получение опыта социальных отношений… ; – формирование профессионального творческого мышления…» . 2. «Внедрение в учебный процесс хотя бы одной игры… приводит к необходимости перестройки всей используемой преподавателем методики обучения…» . В деловой игре нельзя играть в то, о чем студенты не имеют представления, это ведет к профанации деловой игры. Это означает, что компетентностное участие обучающихся в игре требует заблаговременной их подготовки (например, следует предварительно учить дискуссии, методам анализа ситуации, методам разыгрывания ролей и т.п.) 3. Важно избежать крайности редуцирования деловой игры, с одной стороны, к тренажу, с другой стороны, к азартной игре. 4. Преподаватель наиболее активен на этапе разработки, подготовки игры и на этапе ее рефлексивной оценки. «Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры» . 5. Деловая игра требует изменения отношения к традиционному представлению о поведении студентов. Главным становится соблюдение правил игры. Дисциплинарные нарушения, с привычной точки зрения, (например, самовольный выход из аудитории) в деловой игре утрачивают таковой свой статус. 6. Оптимальная продолжительность деловой учебной игры примерно 4 часа. Такое рамочное время позволяет компромиссно вписываться в существующую образовательную систему

Отрефлексированные выше трудности, позволили исследователям сформулировать следующие практические советы преподавателю как проектировщику и пользователю обучающих деловых игр:

Спасибо за внимание !!!
Слайд 19

Спасибо за внимание !!!

Список похожих презентаций

«Дуальная форма профессионального обучения  как продукт социального партнерства»

«Дуальная форма профессионального обучения как продукт социального партнерства»

«В Казахстане сформирована принципиально новая система управления техническим и профессиональным образованием – такого у нас еще никогда не было» ...
Понятие как форма мышления

Понятие как форма мышления

. Понятие как форма мышления. - Любые свойства, черты, состояния, отношения реального предмета, которые выделяют его, относятся к его признакам Признак ...
Общие вопросы методики обучения информатике (повторение)

Общие вопросы методики обучения информатике (повторение)

1. Информатика как учебный предмет в средней школе Школьная информатика определяется как ветвь информатики, занимающаяся исследованием и разработкой ...
Нумерология как профессия

Нумерология как профессия

Животные и Планеты. Построение графика иммунитета норма ( 4 – 6 ). Пример: 27 04 1979 27 х 04 х 1979 = 213948 + 0 2 1 3 9 4 8 0 Если при расчете в ...
Наблюдение как процедура банкротства.

Наблюдение как процедура банкротства.

Цели процедуры:. основной целью процедуры наблюдения является сохранность имущества должника. Сроки:. не более семи месяцев. Управляющий:. временный ...
Мимика и жесты как средства невербального общения

Мимика и жесты как средства невербального общения

Содержание. Определения. Виды жестов. Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запреты, утвердительные, отрицательные, ...
Методическая система обучения В. И. Жохова «УНИК»

Методическая система обучения В. И. Жохова «УНИК»

Уникальные качества системы В. И. Жохова. Встроенная система оздоровления. Полное соответствие действующим стандартам ФГОС и образовательным программам. ...
Методика    обучения    синтаксису

Методика обучения синтаксису

План. 1. Значение изучения синтаксиса в школе. 2. Принципы изучения синтаксиса. 3.Содержание школьного курса синтаксиса. 4. Формирование синтаксических ...
5. Методы производственного обучения

5. Методы производственного обучения

Методы производственного обучения - способы совместной деятельности мастера и обучающихся, при помощи которых достигается овладение обучающимися профессиональными ...
Пенсионные накопления как способ повышения пенсии в РФ

Пенсионные накопления как способ повышения пенсии в РФ

Актуальность темы исследования. Актуальность темы обусловлена значимостью теоретического обоснования и практической реализации пенсионной реформы ...
Бедность как социальное явление

Бедность как социальное явление

Бедность – характеристика экономического положения индивида или группы, при котором они не могут сами оплатить стоимость необходимых благ. Бедность ...
Барьеры на пути активного слушания

Барьеры на пути активного слушания

Барьеры на пути активного слушания. К Сократу в Афины приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Поговорив с ним несколько ...
Базель iii как инструмент обеспечения банковской деятельности

Базель iii как инструмент обеспечения банковской деятельности

Базельские соглашения. Базельский комитет по банковскому надзору. Международный надзорный орган, ответственный за выработку и исполнение эффективных ...
Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения построена на основе закономерностей условно-рефлекторной деятельности мозга человека, были открыты и обоснованы ...
Аптека как розничное звено системы доведения ЛС до потребителя

Аптека как розничное звено системы доведения ЛС до потребителя

Фармацевтическая деятельность. деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, хранение ЛС, перевозку ЛС и/или розничную ...
Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспитания подрастающего поколения

Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспитания подрастающего поколения

Как составить конспект занятия. Конспект должен содержать следующие разделы: 1. Тема занятия. 2. Цель занятия (образовательная, воспитательная, развивающая, ...
SMS – актуальная форма общения среди детей подросткового возраста

SMS – актуальная форма общения среди детей подросткового возраста

Цель работы: исследование уровня популярности формы общения- SMS. Особенности языка мобильных телефонов и ответить на вопрос: положительное или отрицательное ...
Культура речи как учебная дисциплина

Культура речи как учебная дисциплина

СЛОВАРИ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОВАРЕЙ Антропонимические словари: собственные имена людей. Диалектные (областные) словари. Грамматические ...
Охрана памятников старины как культурологическая проблема

Охрана памятников старины как культурологическая проблема

1. Русское общество и охрана памятников культуры 2. Международное сотрудничество в деле охраны культурного наследия 3. Охрана памятников культуры ...
Логическая игра

Логическая игра

ПРАВИЛА. Подумай и нажми левой кнопкой мыши на верный ответ – картинка исчезнет! Для перехода к следующему заданию нажми на Нужна помощь? – нажми ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 ноября 2018
Категория:Разные
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации