- Стилистические обороты речи

"Стилистические обороты речи" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему Стилистические обороты речи можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Проект по русскому языку. Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. Стилистические обороты речи
Слайд 1

Проект по русскому языку

Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита.

Стилистические обороты речи

Риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ. Пример риторического вопроса: «Кто только не проклинал станц
Слайд 2

Риторический вопрос

Риторический вопрос – это вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ. Пример риторического вопроса: «Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался!» (А.С. Пушкин). Цель высказывания – не получить ответ на вопрос (который даже не снабжен вопросительным знаком), а привлечь внимание читателей к проблеме станционных смотрителей, с которыми ругался едва ли не каждый путешественник XIX века.

Инверсия. ИНВЕРСИЯ [латин. inversio — переворачивание] (лингв., лит.).- перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов. Например: «Унылая пора! Очей очарованье (вм. очарованье очей)!» А.С. Пушкин.
Слайд 3

Инверсия

ИНВЕРСИЯ [латин. inversio — переворачивание] (лингв., лит.).- перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов. Например: «Унылая пора! Очей очарованье (вм. очарованье очей)!» А.С. Пушкин.

Градация. ГРАДАЦИЯ-1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоциональн
Слайд 4

Градация

ГРАДАЦИЯ-1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения как стилистический прием. Например: В заботе сладостно-туманной Не час, не день, не год уйдёт…

Бессоюзие. БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов, связывающих грамматически однородные слова или предложения: «сказано — сделано», «пришёл, увидел, победил», «назвался груздем — полезай в кузов». Бессоюзие — стилистический приём, усиливающий выразительность речи, придающий ей сжатость, насыщенность. Например: Н
Слайд 5

Бессоюзие

БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов, связывающих грамматически однородные слова или предложения: «сказано — сделано», «пришёл, увидел, победил», «назвался груздем — полезай в кузов». Бессоюзие — стилистический приём, усиливающий выразительность речи, придающий ей сжатость, насыщенность. Например: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. А.Блок

Плеоназм. Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирован
Слайд 6

Плеоназм

Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению. Например: Пожилой старик, молодой юноша.

Анафора. АНАФОРА [греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф). Пример: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.
Слайд 7

Анафора

АНАФОРА [греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф). Пример: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.

Оксюморон. Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч.— «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Пример: Убогая роскошь наряда. «С кем
Слайд 8

Оксюморон

Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч.— «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Пример: Убогая роскошь наряда. «С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив?» С.Есенин

Эллипсис. Эллипсис — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто — для усиления смысла и эффекта. Пример: Зверю-берлога, Страннику-дорога, Мертвому-дроги, Каждому-свое. М. Цветаева.
Слайд 9

Эллипсис

Эллипсис — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто — для усиления смысла и эффекта. Пример: Зверю-берлога, Страннику-дорога, Мертвому-дроги, Каждому-свое. М. Цветаева.

Многосоюзие. Многосою́зие (также Полисиндетон) (др.-греч. πολυσύνδετον — многосвязное) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Например: Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да
Слайд 10

Многосоюзие

Многосою́зие (также Полисиндетон) (др.-греч. πολυσύνδετον — многосвязное) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Например: Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. А.С. Пушкин

Метафора. Метафора- это перенос наименования на сходстве вещей по форме, цвету. Пример: Закат пылает, льется речь. Золотой характер, хвост поезда. Вычерпав душу медью. Наш общий европейский дом.
Слайд 11

Метафора

Метафора- это перенос наименования на сходстве вещей по форме, цвету. Пример: Закат пылает, льется речь. Золотой характер, хвост поезда. Вычерпав душу медью. Наш общий европейский дом.

Литота. Литота — это образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Например: Лошадь величиной с кошку. Жизнь человека — один миг. Мальчик с пальчик.
Слайд 12

Литота

Литота — это образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Например: Лошадь величиной с кошку. Жизнь человека — один миг. Мальчик с пальчик.

Гипербола. Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: В сто сорок солнц закат пылал… В.Маяковский Многочисленный как песок на берегу моря.
Слайд 13

Гипербола

Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: В сто сорок солнц закат пылал… В.Маяковский Многочисленный как песок на берегу моря.

Сравнение. Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Например: Как выжженная степь, черна Стала жизнь Григория. М.И.Шолохов
Слайд 14

Сравнение

Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Например: Как выжженная степь, черна Стала жизнь Григория. М.И.Шолохов

Эпитет. Эпитет — слово или целое выражение, которое помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Например: Отговорила роща золотая Березовым весёлым языком. С.Есенин Веселым треском трещит затопленная печь. А.С.Пушкин
Слайд 15

Эпитет

Эпитет — слово или целое выражение, которое помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Например: Отговорила роща золотая Березовым весёлым языком. С.Есенин Веселым треском трещит затопленная печь. А.С.Пушкин

Перифраз. ПЕРИФРАЗ (от греческого periphrasis - иносказание) — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета. Например: Царь зверей – лев, Туманный Альбион – Англия. Люблю тебя, Петра творенье! - Люблю тебя, Санкт-Петербург!
Слайд 16

Перифраз

ПЕРИФРАЗ (от греческого periphrasis - иносказание) — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета. Например: Царь зверей – лев, Туманный Альбион – Англия. Люблю тебя, Петра творенье! - Люблю тебя, Санкт-Петербург!

Метонимия. Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности. Например: «Театр рукоплескал» - вместо «публика рукоплескала». «Все флаги будут в гости к нам» – вместо «Все корабли будут в гости к нам».
Слайд 17

Метонимия

Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности. Например: «Театр рукоплескал» - вместо «публика рукоплескала». «Все флаги будут в гости к нам» – вместо «Все корабли будут в гости к нам».

Парцелляция. Парцелляция – особое, необычное членение предложения. Например: «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» П.Г.Антокольский «Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет» (В. М. Шукшин).
Слайд 18

Парцелляция

Парцелляция – особое, необычное членение предложения. Например: «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» П.Г.Антокольский «Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет» (В. М. Шукшин).

Ирония. Ирония – троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному. Пример: Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.
Слайд 19

Ирония

Ирония – троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному. Пример: Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.

КОНЕЦ. Работу проверила учитель русского языка и литературы Борисова Н.И.
Слайд 20

КОНЕЦ

Работу проверила учитель русского языка и литературы Борисова Н.И.

Список похожих презентаций

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Дата добавления:13 Августа 2019
Категория:Русский язык
Классы:
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть похожие презентации Смотреть советы по подготовке презентации