» » » Игровые технологии как вид педагогических технологий

Презентация на тему Игровые технологии как вид педагогических технологий


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Игровые технологии как вид педагогических технологий. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Игровые технологии как вид педагогических технологий         Заместитель директора по УВР Костина Галина Ивановна
Слайд 2
Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на  Игровые.  Догматические, репродуктивные.  Объяснительно-иллюстративные.  Развивающие.  Проблемные, поисковые.  Программированные.  Диалогические.  Творческие  Саморазвивающие.  Информационные (компьютерные).
Слайд 3
Игровая деятельность используется в следующих случаях:  в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;  как элементы более обширной технологии;  в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);  как технология внеклассной работы.
Слайд 4
Основные направления:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;  учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве её средства;  в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;  успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 5
Факторы, способствующие возникновению игрового интереса:  удовольствие от контактов с партнерами по игре;  удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;  азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций и последовательных их разрешений в ходе игры;  необходимость принимать решения в сложных и часто неопределенных условиях;  удовлетворение от успеха – промежуточного и окончательного;  если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
Слайд 6
В играх могут быть реализованы следующие потребности:  наличие собственной деятельности;  творчество;  общение;  потребность в ином;  самоопределение через ролевое экспериментирование;  самоопределение через пробы деятельностей.
Слайд 7
Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр:  Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.  Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.  Возможность действия для каждого ученика.  Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.  Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями.  Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.  Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей.
Слайд 8
В структуру игры как деятельности личности входят этапы:  целеполагания;  планирования;  реализации цели;  анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Слайд 9
В структуру игры как процесса входят:  роли, взятые на себя играющими;  игровые действия как средства реализации этих ролей;  игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;  реальные отношения между играющими;  сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Слайд 10
Большинство игр отличает следующие черты:  свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);  творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности («поле творчества»);  эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);  наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Слайд 11
Преимуществами игровых технологий являются:  Активизация и интенсификация процесса обучения;  Воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности;  Гибкое сочетание разнообразных приёмов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;  Моделирование практически любого вида профессиональной деятельности;  Творческое саморазвитие обучаемых.
Слайд 12
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;  познавательные, воспитательные, развивающие;  репродуктивные, продуктивные, творческие;  коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Слайд 13
Цели:    Д и д а к т и ч е с к и е : расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Слайд 14
Цели:    В о с п и т ы в а ю щ и е : воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Слайд 15
Цели:    Р а з в и в а ю щ и е : развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Слайд 16
Цели:    С о ц и а л и з и р у ю щ и е : приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Другие презентации по педагогике



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru