- Детская литература - основы теории

Презентация "Детская литература - основы теории" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Детская литература - основы теории" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Детская литература (основы теории). Букреева Светлана Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО
Слайд 1

Детская литература (основы теории)

Букреева Светлана Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры филологического образования и межпредметной интеграции ЛОИРО

Специфика детской литературы. Круг детского чтения. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы. Система жанров детской литературы. Методика анализа произведений детской литературы.
Слайд 2

Специфика детской литературы. Круг детского чтения. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы. Система жанров детской литературы. Методика анализа произведений детской литературы.

1. Специфика детской литературы. Круг детского чтения. Критерии выделения детской литературы. Особенности детской литературы. Современное понятие детской литературы. Виды детской литературы. Круг детского чтения. Критерии художественной оценки детской литературы.
Слайд 3

1. Специфика детской литературы. Круг детского чтения.

Критерии выделения детской литературы. Особенности детской литературы. Современное понятие детской литературы. Виды детской литературы. Круг детского чтения. Критерии художественной оценки детской литературы.

К.И.Чуковский. Заповеди для детских поэтов. 1. Стихи должны быть графичны, так как дети обладают образным мышлением. Нужно мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее. "Если, написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего один-единственный рисунок, з
Слайд 4

К.И.Чуковский. Заповеди для детских поэтов

1. Стихи должны быть графичны, так как дети обладают образным мышлением. Нужно мыслить рисунками, так, чтобы ребёнок мог увидеть происходящее. "Если, написав целую страницу стихов, вы замечаете, что для неё необходим всего один-единственный рисунок, зачеркните эту страницу как явно негодную." 2. Наибыстрейшая смена образов. Кинематографичность - образы должны сменять друг друга так же быстро, как кадры на киноленте. 3. Словесная живопись должна быть лирична. Вся поэзия должна быть проникнута разнообразными чувствами и настроениями: от грусти и уныния до возбуждения и радости. Она должна быть певуча и легка, чтобы под неё можно было петь и танцевать. "Ребёнку мало видеть тот или иной эпизод, изображённый в стихах, ему нужно, чтобы в этих стихах были песня и пляска". 4. Подвижность эмоции и подвижность ритма. В зависимости от настроения, которым проникнут отрывок, должен меняться и размер: от хорея - к дактилю, от двустопных стихов к шестистопным. 5. Повышенная музыкальность поэтической речи. Стихи должны быть текучими и плавными. Не допускайте большого скопления согласных в одной строчке. "Больно читать ту свирепую строку, которую сочинила одна поэтесса в Москве: Ах, почаще б с шоколадом… Щ е б с ш! Нужно ненавидеть детей, чтобы предлагать им такие языколомные щебсши. Стоит только сравнить два стиха: один, сочинённый ребёнком, - «Половина утюга» («А-га-га! Тю-га-га! Половина утюга») и другой, сочинённый взрослым, – «Ах, почаще б с шоколадом», чтобы увидеть колоссальное превосходство трёхлетних поэтов."

6. Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка - перекрёстные). Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых несмежны. 7. Рифмованные слова должны быть носителями смысла (
Слайд 5

6. Рифмы должны быть близко друг от друга (парные рифмы, изредка - перекрёстные). Почти во всех стихотворениях, сочинённых малыми детьми, рифмы находятся в ближайшем соседстве. Ребёнку гораздо труднее воспринимать те стихи, рифмы которых несмежны. 7. Рифмованные слова должны быть носителями смысла (быть логически ударными). Так как благодаря рифме эти слова привлекают к себе особенное внимание ребёнка, мы должны дать им наибольшую смысловую нагрузку. 8. Каждая строка должна жить собственной жизнью и составлять отдельный организм. Каждый стих должен быть законченным целым (синтаксическим и смысловым). Категорически исключаются переносы и точки в середине строки. 9. Не нагромождать стихов прилагательными и эпитетами, потому что маленького ребёнка по-настоящему волнует в литературе лишь действие, лишь быстрое чередование событий. 10. Речь строится на глаголах. 11. Поэзия должна быть игровой. Вся деятельность детей складывается в форме игры. С помощью игры они познают мир. Дети играют не только вещами, но и словами. 12. Поэзия для маленьких должна быть и поэзией для взрослых. По мастерству, по виртуозности, по техническому совершенству стихи для детей должны стоять на той же высоте, на какой стоят стихи для взрослых. Не может быть такого положения, при котором плохие стихи оказались бы хороши для детей. Есть и тринадцатая заповедь. Она была написана позже. Детский поэт должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит.

В историко-литературном представлении детство есть комплекс эстетических оценок, скрепленный культурной традицией и меняющийся под воздействием различных общественных тенденций. Детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно-воспитательной деятельности и является обла
Слайд 6

В историко-литературном представлении детство есть комплекс эстетических оценок, скрепленный культурной традицией и меняющийся под воздействием различных общественных тенденций. Детская литература возникла на пересечении художественного творчества и учебно-воспитательной деятельности и является областью искусства, функции которого – доставлять ребенку эстетическое наслаждение и способствовать формированию его личности. Детская литература – часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной детской психологии. Наука о детской литературе – боковая ветвь литературоведения. Объективный критерий вычленения детской литературы из общих границ литературы – категория читателя-ребенка.

В основной научной классификации различают литературу для детей, литературу, входящую в круг детского чтения, и творчество детей. Слагаемые детской литературы возникли на разных стадиях ее развития. Функциональные виды детской литературы включают учебно-познавательные, этические, развлекательные про
Слайд 7

В основной научной классификации различают литературу для детей, литературу, входящую в круг детского чтения, и творчество детей. Слагаемые детской литературы возникли на разных стадиях ее развития. Функциональные виды детской литературы включают учебно-познавательные, этические, развлекательные произведения. Практическая классификация детской литературы есть классификация читателей. Особенное мышление ребенка требует сопровождать литературный текст рисунками художника. Литература для детей — высокое и трудное искусство.

2. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы. Стадиальный аспект понятия «детская литература» Стадии мирового литературного процесса Эпохи
Слайд 8

2. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы.

Стадиальный аспект понятия «детская литература» Стадии мирового литературного процесса Эпохи

Национальная литература – литература, выражающая самосознание народа Всемирная (мировая) литература – понятие, охватывающее всю совокупность литератур мира; основное его содержание – литературный процесс в масштабе всемирной истории Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпо
Слайд 9

Национальная литература – литература, выражающая самосознание народа Всемирная (мировая) литература – понятие, охватывающее всю совокупность литератур мира; основное его содержание – литературный процесс в масштабе всемирной истории Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи во всей совокупности ее явлений и фактов; многовековое развитие литературы в глобальном всемирном масштабе. Литературный процесс – историческое движение национальной и мировой художественной литературы, развивающихся в сложных связях и взаимодействиях литературное течение литературное направление художественная система международные литературные общности художественный метод

Динамика и стабильность в составе всемирной литературы. Топика (от др.-греч. topos – место, пространство) – универсальные, надвременные, статичные структуры в составе культуры; константы всемирной литературы. Типы эмоциональной настроенности (возвышенное, трагическое, смех и т.п.). Нравственно-филос
Слайд 10

Динамика и стабильность в составе всемирной литературы

Топика (от др.-греч. topos – место, пространство) – универсальные, надвременные, статичные структуры в составе культуры; константы всемирной литературы. Типы эмоциональной настроенности (возвышенное, трагическое, смех и т.п.). Нравственно-философские проблемы (добро и зло, истина и красота). «Вечные темы», сопряженные с мифологическими смыслами. Арсенал художественных форм

Три стадии мирового литературного процесса (Аверинцев С.С. И др. «Категории поэтики в смене литературных эпох», 1994)
Слайд 11

Три стадии мирового литературного процесса (Аверинцев С.С. И др. «Категории поэтики в смене литературных эпох», 1994)

Первая стадия мифопоэтическое художественное сознание архаический период (Поэтика без поэтики) Фольклор. Преобладание мифопоэтического сознания. Отсутствие рефлексии над словесным искусством. Нет литературной критики, теоретических штудий, художественных программ. Вторая стадия (сер. I тыс. до н.э.
Слайд 12

Первая стадия мифопоэтическое художественное сознание архаический период (Поэтика без поэтики) Фольклор. Преобладание мифопоэтического сознания. Отсутствие рефлексии над словесным искусством. Нет литературной критики, теоретических штудий, художественных программ. Вторая стадия (сер. I тыс. до н.э. – сер. XVIII века) традиционалистское художественное сознание (поэтика стиля и жанра) Ориентирование на заранее готовые формы речи, отвечающие требованиям риторики и зависимые от жанровых канонов. Переход от безличного начала к личному. Светскость литературы. Третья стадия (сер. XVIII века – …) Индивидуально-творческое художественное сознание (поэтика автора) Доминирует поэтика автора. Освобождение от жанрово-стилевых предписаний риторики. Литература сближается с бытием человека. Эпоха индивидуально-авторских стилей.

3.Система жанров детской литературы. Литературный жанр – исторический складывающийся тип литературного произведения.
Слайд 13

3.Система жанров детской литературы

Литературный жанр – исторический складывающийся тип литературного произведения.

Трансформация традиционных литературных жанров в детской литературе. 1. Влияние жанра сказки (повесть-сказка, новелла-сказка, поэма-сказка). 2. Лирическая поэзия и лиро-эпические жанры тяготеют к фольклору. 3. Влияние повести о детстве на эпические жанры произведений исторической и нравственно-социа
Слайд 15

Трансформация традиционных литературных жанров в детской литературе

1. Влияние жанра сказки (повесть-сказка, новелла-сказка, поэма-сказка). 2. Лирическая поэзия и лиро-эпические жанры тяготеют к фольклору. 3. Влияние повести о детстве на эпические жанры произведений исторической и нравственно-социальной тематики. 4. Преимущество жанру рассказа и новеллы. 5. В системе драматических жанров отмечается отсутствие трагедии. 6. В освоении литературных жанров присутствует особая логика, заданная возрастными особенностями читателей.

Устное народное творчество. «фольклор» (англ. folk — «народ» и lore — «мудрость») Миф и фольклор. Синкретизм как нерасчлененность видов творчества. А.Н.Веселовский «Историческая поэтика»: истоки поэзии – в народном обряде.
Слайд 16

Устное народное творчество

«фольклор» (англ. folk — «народ» и lore — «мудрость») Миф и фольклор. Синкретизм как нерасчлененность видов творчества. А.Н.Веселовский «Историческая поэтика»: истоки поэзии – в народном обряде.

Жанры фольклора. Эпические (былины, легенды, сказки, исторические песни) Лирические (любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания) Драматические (народные драмы, напр., с Петрушкой). Первоначальными е драматическими представлениями на Руси были обрядовые игры: проводы Зимы и встреча
Слайд 17

Жанры фольклора

Эпические (былины, легенды, сказки, исторические песни) Лирические (любовные, свадебные, колыбельные песни, похоронные причитания) Драматические (народные драмы, напр., с Петрушкой). Первоначальными е драматическими представлениями на Руси были обрядовые игры: проводы Зимы и встреча Весны, детально разработанные свадебные обряды и др.

Детский фольклор (малые жанры). произведения, которые созданы взрослыми для детей. произведения, сочиненные детьми, а также перешедшие к детям из устного творчества взрослых. структура детского фольклора не отличается от структуры детской литературы особое место занимает «поэзия пестования», или «ма
Слайд 18

Детский фольклор (малые жанры)

произведения, которые созданы взрослыми для детей. произведения, сочиненные детьми, а также перешедшие к детям из устного творчества взрослых. структура детского фольклора не отличается от структуры детской литературы особое место занимает «поэзия пестования», или «материнская поэзия». (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песни, созданные для самых маленьких). Пестушки, потешки, прибаутки (содержат элементы народной педагогики, уроки поведения и отношений с окружающим миром. Небылицы-перевертыши, нелепицы. Topsy-turvy rhymes» (букв.«стишки вверх дном») Оксюморон- стилистический прием, состоящий в соединении логически несоединимых, противоположных по смыслу понятий, слов, фраз, в результате которого возникает новое смысловое качество. • считалки •скороговорки •Поддёвки, дразнилки, приговорки, припевки, заклички

Детский фольклор (крупные формы). Русские народные песни обрядовые исторические лирические Былины Сказки о животных волшебные бытовые/ сатирические
Слайд 19

Детский фольклор (крупные формы)

Русские народные песни обрядовые исторические лирические Былины Сказки о животных волшебные бытовые/ сатирические

Художественные особенности произведений фольклора. естественная народная речь богатство выразительных средств напевность хорошо разработанные законы композиции с устойчивыми формами зачина, развития фабулы, концовки стилистика тяготеет к гиперболам, параллелизмам, постоянным эпитетам внутренняя орга
Слайд 20

Художественные особенности произведений фольклора

естественная народная речь богатство выразительных средств напевность хорошо разработанные законы композиции с устойчивыми формами зачина, развития фабулы, концовки стилистика тяготеет к гиперболам, параллелизмам, постоянным эпитетам внутренняя организация имеет четкий, устойчивый характер, даже изменяясь на протяжении веков, оно сохраняет древние корни

4. Методика анализа произведений детской литературы. Особенности анализа произведений фольклора. Анализ прозаических произведений: жизненные обстоятельства, оказавшие влияние на написание произведения, анализ заглавия, мотивировка определенных сюжетных ключевых элементов, композиция, образы и способ
Слайд 21

4. Методика анализа произведений детской литературы

Особенности анализа произведений фольклора. Анализ прозаических произведений: жизненные обстоятельства, оказавшие влияние на написание произведения, анализ заглавия, мотивировка определенных сюжетных ключевых элементов, композиция, образы и способы создания типа героя, особенности повествования, специфика жанра. Анализ стихотворного произведения: время написания, жанр, композиция, стиховая организация произведения. образ лирического героя, «разметка» текста — составление партитуры (логической и эмоциональной образности), определение сверхзадачи чтения. Специфика анализа драматического произведения.

Общая характеристика действия (характер, план и вектор движения, темп, ритм и т.д, тип конфликта). Система действующих лиц, главные и второстепенные герои. Система мотивов и развитие сюжета и микросюжетов, текст и подтекст. Композиционно-структурный уровень: особенности поэтики (смысловой ключ загла
Слайд 22

Общая характеристика действия (характер, план и вектор движения, темп, ритм и т.д, тип конфликта). Система действующих лиц, главные и второстепенные герои. Система мотивов и развитие сюжета и микросюжетов, текст и подтекст. Композиционно-структурный уровень: особенности поэтики (смысловой ключ заглавия, роль театральной афиши, сценический хронотип, символика, сценический психологизм, проблема финала. Жанровое своеобразие; способы выражения авторской позиции (ремарки, диалогичность, сценичность, поэтика имен, лирическая атмосфера и др.). Контекст произведения (историко-культурный, творческий, собственно-драматический). Проблема интерпретаций и сценическая история.

История создания произведения. Жанр произведения. Название произведения и его смысл. От чьего лица ведётся повествование? Тема и идея произведения. Проблематика. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды. Система образов произведения. Композиция произведения. Авторская позиция
Слайд 23

История создания произведения. Жанр произведения. Название произведения и его смысл. От чьего лица ведётся повествование? Тема и идея произведения. Проблематика. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды. Система образов произведения. Композиция произведения. Авторская позиция и способы ее выражения. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Особенности языка произведения.

История создания произведения. Жанр произведения. Название произведения (если есть) и его смысл. Образ лирического героя. Его близость автору. Идейно-тематическое содержание. Художественные особенности. Ваше читательское восприятие произведения.
Слайд 24

История создания произведения. Жанр произведения. Название произведения (если есть) и его смысл. Образ лирического героя. Его близость автору. Идейно-тематическое содержание. Художественные особенности. Ваше читательское восприятие произведения.

Шел Сильверстайн. Продается носорог. М., 2012. (перевод Г.Кружкова)
Слайд 26

Шел Сильверстайн. Продается носорог. М., 2012. (перевод Г.Кружкова)

Анна Анисимова. Капитаны детского сада. М., 2014
Слайд 33

Анна Анисимова. Капитаны детского сада. М., 2014

Святослав Сахарнов. О львах и парусниках. М., 2013.
Слайд 34

Святослав Сахарнов. О львах и парусниках. М., 2013.

Библиография. Чуковский К.И. От двух до пяти. (любое издание) Астафьева О. В, Денисова А. В. и др. Детская литература. Выразительное чтение: практикум: учебн. Пособие для студентов сред. проф. учебн. заведен. М.: Издательский центр «Академия», 2007. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература
Слайд 36

Библиография

Чуковский К.И. От двух до пяти. (любое издание) Астафьева О. В, Денисова А. В. и др. Детская литература. Выразительное чтение: практикум: учебн. Пособие для студентов сред. проф. учебн. заведен. М.: Издательский центр «Академия», 2007. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.М.: Издательский центр «Академия», 1997. Кудрявцева Т.А. Художники детской книги. М., 1998. Будур Н.В., Иванова Э.И., Николаева С.А, Чеснокова Т.А. Зарубежная детская литература. (2-е изд). М., 2000. Молдавская К.А. Тенденции развития, критерии оценки и продвижение современной литературы для детей и подростков. М., 2011.

Детская литература /Под ред. Е.Е. Зубаревой. М., 1989. Сетин Ф.И. История русской детской литературы. Конец Х–1-я половина XIX в. М., 1990. Советская детская литература / Под ред. В.Д. Разовой. М., 1978. Чернявская Я.А., Розанов И.И. Русская советская детская литература. Минск, 1984. Детская литерат
Слайд 37

Детская литература /Под ред. Е.Е. Зубаревой. М., 1989. Сетин Ф.И. История русской детской литературы. Конец Х–1-я половина XIX в. М., 1990. Советская детская литература / Под ред. В.Д. Разовой. М., 1978. Чернявская Я.А., Розанов И.И. Русская советская детская литература. Минск, 1984. Детская литература / Под ред. А.В. Терновского.М., 1977. Зарубежная литература для детей и юношества: В 2 ч. /Под ред. Н.К. Мещеряковой, И.С. Чернявской. М., 1997. Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь /Под ред. Г.А. Черной, И.Г.Минераловой и др.М., 1997, 1998, последующие издания

Тимофеева, И. Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. bibliogid.ru «Библиогид» papmambook.ru knigoboz.ru газета «Книжное обозрение»
Слайд 38

Тимофеева, И. Н. Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. bibliogid.ru «Библиогид» papmambook.ru knigoboz.ru газета «Книжное обозрение»

Дополнительная литература. Воскобойников В. Блистательный Гильгамеш. М., 1997. Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. (любое издание) Чуковский К.И. Вавилонская башня.(любое издание) Чуковская Л.К. Памяти детства: мой отец – Корней Чуковский. 2007. Барто А. Записки детского поэта. М., 1976, 200
Слайд 39

Дополнительная литература

Воскобойников В. Блистательный Гильгамеш. М., 1997. Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. (любое издание) Чуковский К.И. Вавилонская башня.(любое издание) Чуковская Л.К. Памяти детства: мой отец – Корней Чуковский. 2007. Барто А. Записки детского поэта. М., 1976, 2009.

http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех
Слайд 40

http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Список похожих презентаций

Детская литература от известных людей России

Детская литература от известных людей России

Галина Волчек режиссер. «Чехов, пожалуй, единственный русский писатель, которого присвоил весь мир. Он стал «своим» для всего мира от Японии до Бразилии, ...
Русская детская литература

Русская детская литература

Основные этапы развития отечественной детской литературы. Дети и книга в России X-XVI вв. Русская детская литература XVII-XVIII вв. Лубочная литература ...
Детская литература

Детская литература

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837. Лев Николаевич Толстой 1828-1910. Корней ИвановичЧуковский. Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964. . Борис Годунов. ...
Детская литература Британии

Детская литература Британии

Проблема исследования. Интерпретация сюжетов и образов поэтических произведений из сборника «Рифмы Матушки Гусыни» в английской классической литературе ...
Детская литература

Детская литература

Я вам пишу…. Из писем детского читателя современному писателю. Ханс Кристиан Андерсен. Беляев Александр Романович. Берроуз Эдгар Райс. Кир Булычёв ...
Современная литература

Современная литература

Проблема. Современная литература, в культуре российской, и вообще мировой, представляет собой огромный, самобытный культурный пласт, требующий к себе ...
Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский постмодерн. Цели и устремления; г) Представители ...
Русская литература начала 20 века

Русская литература начала 20 века

Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от ...
Русская литература и история

Русская литература и история

Структура курса литературы Фольклор. Древнерусская литература. Литература 18 века. Литература 19 века. Литература 20 века. Зарубежная литература. ...
Русская литература XIX века

Русская литература XIX века

Во второй половине 19 века начинается второй период русского освободительного движения. На смену узкому кругу дворянских революционеров шли новые ...
Русская культура серебряного века - литература

Русская культура серебряного века - литература

Короткий отрезок времени в начале XX века русский философ Николай Александрович Бердяев назвал Серебряным веком русской культуры. Литература этого ...
Якутская литература

Якутская литература

Актуальность. Цель нашего общества – счастье людей, воспитание будущих граждан России, которые своим трудом сумеют сделать нашу жизнь еще лучше. А ...
Современная русская литература

Современная русская литература

Читать модно? А литература современная есть? Как отличить талантливо созданные произведения от посредственных? Остается ли литература искусством слова?... ...
Детская книжная вселенная

Детская книжная вселенная

. Юбилей — очень важный праздник в жизни человека. Он напоминает ему о том, сколько лет он прожил и сколько опыта смог набраться. Но данный праздник ...
Античная литература

Античная литература

Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима. Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э. Периодизация Античности. Ранняя Античность ...
Античная литература

Античная литература

Античність – період в історії людства від 800 року до н. е. до 600 року н. е. у регіоні Середземного моря. Ця доба відрізняється від попередніх і ...
Античная литература

Античная литература

1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Вводный контроль: 1.1 Откройте материал лекции №7 и повторите. 1.2. Запишите дату ...
Сущность теории Раскольникова

Сущность теории Раскольникова

Цели урока:. Раскрыть суть теории Раскольникова, разобраться в ведущих мотивах преступления Показать какую власть над человеком может иметь «теория», ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Владимир I Святославович 956 (?) - 1015. Владимирский собор в Киеве. В 988 году Русь ...

Конспекты

Русская литература начала ХХ века

Русская литература начала ХХ века

4. . . Вводный урок по теме: «Русская литература начала ХХ века». . Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ ...
Художественная литература

Художественная литература

Автономная Некоммерческая Организация. Дошкольного Образования. «Планета детства «Лада». Детский сад №97 «Хрусталик». Самарская область. ...
Русская литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Оды

Русская литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Оды

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . М.В. Ломоносов. Оды. . ФИО (полностью). . Солодова Ирина Васильевна. . . . Место работы. . МБОУ ...
Русская литература начала XX века

Русская литература начала XX века

11 класс. . . Урок 1. Тема: Русская литература начала. XX. века. Россия на крутом пороге истории (рубеж. XIX. и. XX. столетия). Духовная биография ...
Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературе. с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:. «Образ Петербурга в романе Ф.М. ...
Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Тема урока: Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века. Цели:. Сформировать у учащихся понятия о периодизации ...
Интегрированный урок литература + ОБЖ: Наводнения в Санкт-Петербурге

Интегрированный урок литература + ОБЖ: Наводнения в Санкт-Петербурге

Авторы: Евстигнеева Мария Андреевна, учитель ОБЖ, Калашникова Маргарита Анатольевна, учитель русского языка и литературы. . . Школа № 169 с углубленным ...
Духовная литература

Духовная литература

Тема урока: Духовная литература 18 века. Цели. : 1.Воспитание уважения к духовному наследию России. 2. Воспитание мотивации к вдумчивому чтению. ...
Древнерусская литература «Житие Сергия Радонежского

Древнерусская литература «Житие Сергия Радонежского

Разработка урока для 8 класса по теме:. . «Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского». Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского ...
Детская периодика. Журнал «Непоседа

Детская периодика. Журнал «Непоседа

Урок литературного чтения в 2 классе «Д». Тема. Детская периодика. Журнал «Непоседа». Методическая цель. . Система оценки учащихся на уроке. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 октября 2018
Категория:Литература
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации