» » » Русская литература начала 20 века

Презентация на тему Русская литература начала 20 века


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Русская литература начала 20 века. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Русская литература начала 20 века 11 класс Учитель русского языка и Учитель русского языка и литературы ГУ СОШ №47 литературы ГУ СОШ №47 г. Семей. г. Семей. Бектина Лилия Алтынбековна Бектина Лилия Алтынбековна
Слайд 2
Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей . Даже представители одного течения заметно отличались друг от друга не только стилистически, но и по мироощущению, художественным вкусам.
Слайд 3
В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской. Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов. Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.
Слайд 5
• От гр. symbolon - знак, символ. • Три элемента: мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности. • Связь с мировой культурой. • Интерес к отечественной классике. • Интуитивное постижение мира, ведущее к познанию идеала. Ощущение хаоса. • Особая роль творчества. • Поэт - пророк.
Слайд 6
• Появился в России в 80-90 гг. XIX в. • Стал значительным фактором русской культурной и духовной жизни • Представители в литературе: В.Я. Брюсов К.Д. Бальмонт А.Белый Ф.К. Сологуб И.Ф. Анненский • Представители в живописи : А.Бенуа К.Сомов М. Врубель
Слайд 7
Особенности русского символизма: • Повышенное внимание к истории, проблеме личности и её внутреннему миру • Героико-трагические переживания социальных и духовных конфликтов рубежа веков • Сочетание противоречивых тенденций • Открытия в поэтике - обновление жанров лирики - новые принципы циклизации - смысловая полифония • Идея самоценности искусства (независимость от всего) • Уход от социальных задач, искусство – чисто художественное явление
Слайд 8
Старшие символисты В.Брюсов Ю.Балтрушайтис К.Бальмонт 1903 Брюсов «Ключи тайн» : • Цель искусства – выражение «движения души» поэта, выражения тайн человеческого духа • Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема интуицией • Искусство есть постижение мира иными. Не рассудочными путями. • Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения, вдохновения • Создания искусства – это приотворённые двери в Вечность
Слайд 9
Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков В.Иванов А.Белый А.А.Блок Л.Л. Эллис Философия Соловьева … Мы подошли -и воды синие Как две расплеснутых стены. И вот в дали белеет скиния, И дали мутные видны… • Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания • Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры • Эклектичность , противоречивость • В центре внимания – вопросы о судьбах России • божественное единство Вселенной • Душа мира – Вечная Женственность • Общество построено на духовных началах
Слайд 11
• От гр. akme - высшая степень чего-либо. • Выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. • Проповедует точность, ясность поэтического языка, логичность в замысле, в постройке произведения. • Человек должен найти лад с собой и с миром. • Связь с мировой культурой и русской классикой.
Слайд 12
v «Прекрасная ясность», логичность, чёткость, контрастност ь v Стремление заново открыть жизнь в её простоте, основа – память, опора на разнообразные культурные традиции v Предметный мир значителен сам по себе, а не только как символ чего-то высшего. Стремление освоить яркий земной мир. Деятельность самого человека. v Ясность слова v Высшее предназначение поэта – открыть мир, его красоту
Слайд 15
• От лат. futurum - будущее. • Ощущение грядущих перемен. Стремление осознать через искусство будущее мира. • Творчество как продолжение природы. • Отказ от традиций. • Разрушение существующей системы жанров. • Разрабатывается тонический стих. Неограниченное словотворчество. Сложная композиционная структура.
Слайд 16
• М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». • В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами» • Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».
Слайд 17
Эстетические принципы футуризма 1. Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. 2. Отношение к реальности: революционное преображение. 3. Взгляд на призвание поэта: поэт- бунтарь, революционер, сотворец новой реальности. 4. Взгляд на исторический процесс: весный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего. 5. Близкий род искусства: живопись. 6. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.
Слайд 18
Поэт, переводчик, прозаик. Родился 29 января в Москве в семье известного художника. Его первые сборники стихов ("Близнец в тучах". 1914; "Поверх барьеров", 1917) отмечены влиянием символизма и футуризма. Вместе с Н.Асеевым он организовал группу новых или «умеренных» футуристов – «Центрифуга». Борис Пастернак 1890-1960 «Центрифуга» Вернуться к "Содержанию"
Слайд 19
Русский поэт. Родился 28 июня (10 июля) 1889 в Льгове Курской губ. Сын страхового агента. Окончил Курское реальное училище (1907), учился в Московском коммерческом институте (1908–1910), был вольнослушателем Московского университета. 1914г. – Асеев – один из организаторов литературной группы «Лирень». По инициативе Асеева во Владивостоке было создано литературно-художественное общество «Балаганчик», ставшее основой возникшей в 1920 футуристической группы «Творчество». Николай Асеев 1889-1963 Вернуться к "Содержанию"
Слайд 20
Родился 7 июля 1893 в селе Багдади в семье лесничего. Маяковский учился в московской гимназии. Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться". В 1911 Маяковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтические опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов. Владимир Маяковский 1893-1930 Кубофутуризм Вернуться к "Содержанию"
Слайд 21
Крупнейший представитель русского авангарда, поэт, прозаик, драматург, философ. Родился 9 ноября 1885 года в Астраханской губернии. В 1908 году переехал в Петербург, поступил на 3-й курс естественного отделения физико-математического факультета. С осени 1909 г. перешел на факультет восточных языков по разряду санскритской словесности, вслед за этим перешел на 1-й курс славяно-русского отделения историко- филологического факультета. Хлебников стал главным теоретиком футуризма, который предложил отказаться от термина «футуризм», заменив его на «будетлянство», подчеркивая тем самым самобытный характер движения. Хлебников Велимир (Виктор Владимирович) 1885-1922 Вернуться к "Содержанию"
Слайд 22
Игорь Северянин (Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 Эгофутуризм Родился в Петербурге в семье офицера (по материнской линии – потомок Карамзина и дальний родственник Фета). Стихи сочинял с детства, первое стихотворение о русско-японской войне появилось в печати в 1905 в журнале «для солдат и нижних чинов» «Досуг и дело». Фактически он остался единственным из эгофутуристов, вошедших в историю русской поэзии. В 1911 г. назвал себя футуристом, прибавив к этому слову другое – «эго», получилось – эгофутурист («Я- будущее» или «я в будущем»). Вернуться к "Содержанию"
Слайд 23
В начале 1920-х большинство представителей футуризма вошло в ЛЕФ (Левый Фронт Искусств – литературная группа, возникшая в конце 1922 в Москве и существовавшая до 1929). Возглавлял ЛЕФ В.Маяковский. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами. Вернуться к "Содержанию"
Слайд 25
• От англ. и фр. image - образ. • Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. • Поедание образом смысла. • Против политизации искусства. • Используется свободный стих. • С. А. Есенин, В. Шершневич, • А. Мариенгоф
Слайд 26
• Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении Ключи Марии (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным , образ от духа корабельным , и третий образ от разума – ангелическим ». Как и другие имажинистские декларации Ключи Марии полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники Трерядица , Радуница , Преображение (все – 1921) и драматическая поэма Пугачев (1922).
Слайд 27
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать стр. 8-18, ответить на вопросы на стр. 19. Подготовить презентации по группам. Выучить стихотворение одного из модернистских поэтов.

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru