- Литература начала XX века

Презентация "Литература начала XX века" (10 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58

Презентацию на тему "Литература начала XX века" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 58 слайд(ов).

Слайды презентации

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века.
Слайд 1

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века.

Историческая ситуация в России начала XX века. Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890-х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технол
Слайд 3

Историческая ситуация в России начала XX века

Последние годы XIX столетия стали поворотными для русской и западной культур. Начиная с 1890-х гг. и вплоть до Октябрьской революции 1917 года изменились буквально все стороны российской жизни, начиная от экономики, политики и науки, и заканчивая технологией, культурой и искусством.

Новая стадия историко-культурного развития была невероятно динамична и, в то же время, крайне драматична. Можно сказать, что Россия в переломное для нее время опережала другие страны по темпам и глубине перемен, а также по колоссальности внутренних конфликтов.

Революции. Исторические потрясения начала 20века. 1905 1917. Февральская буржуазно-демократическая революция. Октябрьская социалистическая революция. Первая русская революция
Слайд 5

Революции

Исторические потрясения начала 20века

1905 1917

Февральская буржуазно-демократическая революция

Октябрьская социалистическая революция

Первая русская революция

Николай Бердяев. «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».
Слайд 6

Николай Бердяев

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

Девятнадцатый век …. Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. Античный мир вел к вечным тайнам нить; Мир новый дал уму власть над природой; Века борьбы венчали всех свободой. Осталось: знанье с тайн
Слайд 7

Девятнадцатый век …. Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий. Античный мир вел к вечным тайнам нить; Мир новый дал уму власть над природой; Века борьбы венчали всех свободой. Осталось: знанье с тайной съединить. Мы близимся к концу, и новой эре Не заглушить стремленья к высшей сфере . (В.Брюсов)

Русскую литературу рубежа 19 - 20 веков называют Серебряным веком. 1895 – 1920 г.
Слайд 8

Русскую литературу рубежа 19 - 20 веков называют Серебряным веком. 1895 – 1920 г.

Началом «Серебряного века» русской поэзии считается статья Д.Мережковского «Символы». Отцом «термина» является русский философ Николай Бердяев, назвавший «Серебряный век» отблеском, возрождением «века золотого». Одна из наиболее вероятных причин – кризисность эпохи, напряженная историческая обстанов
Слайд 9

Началом «Серебряного века» русской поэзии считается статья Д.Мережковского «Символы». Отцом «термина» является русский философ Николай Бердяев, назвавший «Серебряный век» отблеском, возрождением «века золотого». Одна из наиболее вероятных причин – кризисность эпохи, напряженная историческая обстановка.

Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.). Окончание эпохи 1921 год смерть Александра Блока и гибель Николая Гуми
Слайд 10

Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.)

Окончание эпохи 1921 год смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921г.

Разделение русской литературы на два направления. Направления в литературе. реализм модернизм символизм акмеизм футуризм имажинизм декаданс
Слайд 11

Разделение русской литературы на два направления

Направления в литературе

реализм модернизм символизм акмеизм футуризм имажинизм декаданс

От франц. decadence; от средневекового лат. decadentia — упадок. Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний. Оппозиция к общепринятой «мещанской» морали. Культ красоты как самодовлеющей ценности. Нигилистическая неприя
Слайд 12

От франц. decadence; от средневекового лат. decadentia — упадок. Настроение пассивности, безнадежности, неприятие общественной жизни, стремление замкнуться в мире своих душевных переживаний. Оппозиция к общепринятой «мещанской» морали. Культ красоты как самодовлеющей ценности. Нигилистическая неприязнь к обществу, безверие и цинизм, особое «чувство бездны».

Декаданс (конец 19 — начало 20 вв.)

Декаданская лирика. Пустынный шар в пустой пустыне, Как Дьявола раздумие... Висел всегда, висит поныне... Безумие! Безумие! Единый миг застыл – и длится, Как вечное раскаянье... Нельзя ни плакать, ни молиться... Отчаянье! Отчаянье! Пугает кто-то мукой ада, Потом сулит спасение... Ни лжи, ни истины н
Слайд 13

Декаданская лирика

Пустынный шар в пустой пустыне, Как Дьявола раздумие... Висел всегда, висит поныне... Безумие! Безумие! Единый миг застыл – и длится, Как вечное раскаянье... Нельзя ни плакать, ни молиться... Отчаянье! Отчаянье! Пугает кто-то мукой ада, Потом сулит спасение... Ни лжи, ни истины не надо... Забвение! Забвение! Сомкни плотней пустые очи И тлей скорей, мертвец. Нет утр, нет дней, есть только ночи. Конец. З. Гиппиус

Так жизнь ничтожеством страшна, И даже не борьбой, не мукой, А только бесконечной скукой И тихим ужасом полна, Что кажется — я не живу, И сердце перестало биться, И это только наяву Мне все одно и то же снится. И если там, где буду я, Господь меня, как здесь, накажет, — То будет смерть, как жизнь мо
Слайд 14

Так жизнь ничтожеством страшна, И даже не борьбой, не мукой, А только бесконечной скукой И тихим ужасом полна, Что кажется — я не живу, И сердце перестало биться, И это только наяву Мне все одно и то же снится. И если там, где буду я, Господь меня, как здесь, накажет, — То будет смерть, как жизнь моя, И смерть мне нового не скажет. Д.С. Мережковский

Критический реализм (XIX век – начало XX века). Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельства
Слайд 15

Критический реализм (XIX век – начало XX века)

Правдивое, объективное отображение действительности в ее историческом развитии. Продолжение традиций русской литературы XIX века, критическое осмысление происходящего. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Пристальное внимание к внутреннему миру человека.

А.П. Чехов Л.Н. Толстой А.И. Куприн И.А. Бунин

Новое поколение писателей, которые входили в кружок, возглавляемый Н.Д. Телешовым – «Среда» Издательство «Знамя» открывает М. Горький. Реализм (неореализм). А. Куприн М. Горький Л. Андреев И. Шмелёв И. Бунин
Слайд 16

Новое поколение писателей, которые входили в кружок, возглавляемый Н.Д. Телешовым – «Среда» Издательство «Знамя» открывает М. Горький

Реализм (неореализм)

А. Куприн М. Горький Л. Андреев И. Шмелёв И. Бунин

Жанр – повесть и рассказ. Ослаблена сюжетная линия. Интересует подсознание, а не «диалетика души», тёмные, инстинктивные стороны личности, стихийные чувства, не понимаемые самим человеком. Образ автора выходит на первый план, задача – показать свое, субъективное восприятие жизни. Нет прямой авторско
Слайд 17

Жанр – повесть и рассказ. Ослаблена сюжетная линия. Интересует подсознание, а не «диалетика души», тёмные, инстинктивные стороны личности, стихийные чувства, не понимаемые самим человеком. Образ автора выходит на первый план, задача – показать свое, субъективное восприятие жизни. Нет прямой авторской позиции – всё уходит в подтекст (философский, мировоззренческий) Возрастает роль детали. Поэтические приемы переходят в прозу.

Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства. В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской. Модернизм – общее название разных направлений
Слайд 18

Все модернистские направления очень разные, имеют разные идеалы, преследуют разные цели, но сходятся они в одном: работать над ритмом, словом, довести игру звуков до совершенства.

В это время реалистическая эпоха русской культуры сменяется модернистской.

Модернизм – общее название разных направлений в искусстве конца 19 – начала 20 века., провозгласивших разрыв с реализмом, отказ от старых форм и поиск новых эстетических принципов.

Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. XIX века.
Слайд 20

Символизм зародился во Франции в 60-70 гг. XIX века.

Истоки русского символизма. Франция 1860-70-е годы. Артюр Рембо Поль Верлен Шарль Бодлер Стефан Малларме. Основатель символизма – Шарль Бодлер
Слайд 21

Истоки русского символизма

Франция 1860-70-е годы.

Артюр Рембо Поль Верлен Шарль Бодлер Стефан Малларме

Основатель символизма – Шарль Бодлер

Литературные манифесты. 1893 год. Статья Д.С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Модернизм получает теоретическое обоснование. Три основных элемента «нового искусства»: мистическое содержание, символизация «расширение художественной впечатлительности
Слайд 22

Литературные манифесты

1893 год. Статья Д.С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». Модернизм получает теоретическое обоснование. Три основных элемента «нового искусства»: мистическое содержание, символизация «расширение художественной впечатлительности»

1903 год. Статья В Брюсова «Ключи тайны». Литература по воздействию должна быть приближена к музыке. Поэзия – выражение души поэта, тайн человеческого духа.

Символический пейзаж Звукопись. Важна музыка слова. «Жреческий язык»: усложненный, метафоричный. Возрождение сонета, рондо, терцины…. Особенность поэтики. Антитеза 2-х миров (двоемирие): нетленный и реальный. Цветовая символика. синий – разочарование, разлука, окружающий, вещественный мир…. белый –
Слайд 23

Символический пейзаж Звукопись. Важна музыка слова. «Жреческий язык»: усложненный, метафоричный. Возрождение сонета, рондо, терцины…

Особенность поэтики

Антитеза 2-х миров (двоемирие): нетленный и реальный

Цветовая символика

синий – разочарование, разлука, окружающий, вещественный мир…

белый – идеал, женственность, любовь, мечта…

жёлтый – болезненность, сумасшествие, отклонение…

чёрный – тайна, двойственность…

красный – кровь, катастрофа…

Символ. образ, имеющий безграничное количество значений «Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем значении» (Вяч. Иванов) «Символ – окно в бесконечность» (Ф. Сологуб) передает не объективную суть явления, а индивидуальное представление поэта о мире; образ, требующий от читателя сот
Слайд 24

Символ

образ, имеющий безграничное количество значений «Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем значении» (Вяч. Иванов) «Символ – окно в бесконечность» (Ф. Сологуб) передает не объективную суть явления, а индивидуальное представление поэта о мире; образ, требующий от читателя сотворчества. «Символы не говорят, а молча кивают» (Вяч. Иванов)

М. Врубель. Роза

Особенность мировосприятия. Мир непознаваем. Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, а не «высшую реальность» (область «абсолютных идей», «мировой души») В. Соловьев. Искусство – это не изображение реальности, а «постижение мира иными, не рассудочными путями» (В.Я. Брюсов) – через дух
Слайд 25

Особенность мировосприятия

Мир непознаваем. Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, а не «высшую реальность» (область «абсолютных идей», «мировой души») В. Соловьев. Искусство – это не изображение реальности, а «постижение мира иными, не рассудочными путями» (В.Я. Брюсов) – через духовный опыт человека и творческую интуицию художника.

К. Сомов «Синяя птица».1918

Сверхчувствительная интуиция поэта выражается через символ, который и стремится обозначить ускользающее

Старшие символисты. 1903 Брюсов «Ключи тайн» : Цель искусства – выражение «движения души» поэта, тайн человеческого духа Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема интуицией Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения, вдо
Слайд 26

Старшие символисты

1903 Брюсов «Ключи тайн» : Цель искусства – выражение «движения души» поэта, тайн человеческого духа Сущность мира непознаваема рассудком, но познаваема интуицией Искусство есть постижение мира иными, не рассудочными путями. Задача искусства – запечатлеть мгновения прозрения, вдохновения Создания искусства – это приотворённые двери в Вечность

В. Брюсов К. Бальмонт Д. Мережковский З. Гиппиус Ф. Сологуб

Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков. Философия Владимира Соловьева. …Мы подошли – и воды синие Как две расплеснутых стены. И вот в дали белеет скиния, И дали мутные видны…. божественное единство Вселенной Душа мира – Вечная Женственность Общество построено на духовных началах. В. Иванов А. Белый А.
Слайд 27

Младосимволисты 1900гг.-рубеж веков

Философия Владимира Соловьева

…Мы подошли – и воды синие Как две расплеснутых стены. И вот в дали белеет скиния, И дали мутные видны…

божественное единство Вселенной Душа мира – Вечная Женственность Общество построено на духовных началах

В. Иванов А. Белый А. Блок

Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры Эклектичность , противоречивость В центре внимания – вопросы о судьбах России. Младосимволисты
Слайд 28

Противопоставление мира идей и мира действительности, рационального и интуитивного познания Мотив ожидания грядущих зорь, предвещающих начало новой эры Эклектичность , противоречивость В центре внимания – вопросы о судьбах России

Младосимволисты

1904-1905 годы. Русско-японская война
Слайд 30

1904-1905 годы. Русско-японская война

Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора). Н. Гумилёв А. Ахматова О. Мандельштам
Слайд 31

Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)

Н. Гумилёв А. Ахматова О. Мандельштам

Литературный манифест. Статья О. Мандельштама «Утро акмеизма». 1913 год. Статья Н. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм». Статья С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»
Слайд 33

Литературный манифест

Статья О. Мандельштама «Утро акмеизма»

1913 год. Статья Н. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»

Статья С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии»

Особенности поэтики. Предметность и четкость образов («прекрасная ясность») Отточенность деталей, создающих конкретную картину Не «зыбкие слова» , а слова «с более устойчивым содержанием» Жанр- мадригал Культ «прекрасной ясности»: поэзия должна быть понятна, образы – четкими. Отказ от таинственности
Слайд 34

Особенности поэтики

Предметность и четкость образов («прекрасная ясность») Отточенность деталей, создающих конкретную картину Не «зыбкие слова» , а слова «с более устойчивым содержанием» Жанр- мадригал Культ «прекрасной ясности»: поэзия должна быть понятна, образы – четкими. Отказ от таинственности, туманности, многозначности. Отказ от двоемирия и приятие реальности во всех ее проявлениях.

Мировосприятие. Мир материален, предметен; нужно искать в мире ценности и запечатлевать их при помощи точных и понятных образов. Любовь – земное чувство, а не прозрение других миров. К.М. Рерих «Заморские гости». 1901. «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахами и
Слайд 35

Мировосприятие

Мир материален, предметен; нужно искать в мире ценности и запечатлевать их при помощи точных и понятных образов. Любовь – земное чувство, а не прозрение других миров

К.М. Рерих «Заморские гости». 1901

«У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахами и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё» (С. Городецкий)

Представители «Цех поэтов» Н. Гумилёв А. Ахматова О. Мандельштам С. Городецкий. Акмеизм выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности образов. Возврат к материальному миру, предмету, точному значению сл
Слайд 36

Представители «Цех поэтов» Н. Гумилёв А. Ахматова О. Мандельштам С. Городецкий

Акмеизм выделился из символизма. Критикует туманность языка символистов. Освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности образов. Возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова

Кризис символизма. 1911 год. Статья А. Блока «О современном состоянии русского символизма» 1911 год. Появляется самое радикальное направление , отрицающее всю предшествующую культуру, авангардное – футуризм. В Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин. III. 1911 – 1920-е годы В Хлебников В. Маяковский
Слайд 37

Кризис символизма.

1911 год. Статья А. Блока «О современном состоянии русского символизма» 1911 год. Появляется самое радикальное направление , отрицающее всю предшествующую культуру, авангардное – футуризм. В Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин.

III. 1911 – 1920-е годы В Хлебников В. Маяковский И. Северянин

Футуризм (от лат. futurum – будущее). В.Маяковский В.Хлебников И.Северянин. 1912-1916 годы
Слайд 38

Футуризм (от лат. futurum – будущее)

В.Маяковский В.Хлебников И.Северянин

1912-1916 годы

Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг.
Слайд 39

Футуризм зародился в Италии в 1910-1915-х гг.

Отвергают литературную традицию. Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 1912 год. «Пощечина общественному вкусу». «Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и
Слайд 41

Отвергают литературную традицию

Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

1912 год. «Пощечина общественному вкусу»

«Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности».

Создают искусство заново

Пощечина общественному вкусу. Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности. Кто не забудет своей
Слайд 42

Пощечина общественному вкусу

Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с Парохода современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!...

Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоят
Слайд 43

Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников Москва. 1912. Декабрь

Эстетические принципы футуризма. Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. Отношение к реальности: революционное преображение. Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь
Слайд 44

Эстетические принципы футуризма

Отношение к предшествующим и иным культурам, эпохам и традициям: декларативный «разрыв» с предшествующей традицией; революционное новаторство в поэзии; разрушение старых норм. Отношение к реальности: революционное преображение. Взгляд на призвание поэта: поэт-бунтарь, революционер, сотворец новой реальности. Взгляд на исторический процесс: вечный прогресс, отрицание прошлого во имя настоящего и настоящего – во имя будущего. Близкий род искусства: живопись.

6. Проблема соотношения «имени» и «вещи»: сталкивание называния м показа вещи, метафоризация действительности.

Поэтика футуризма. Эксперименты со структурой языка «заумь» Магический смысл звуков: [ч] – «оболочка чего-либо» - чулок, чашка, череп, чемодан… Конструирование новых слов (окказионализмы). Слова превращались в визуальные знаки
Слайд 45

Поэтика футуризма

Эксперименты со структурой языка «заумь» Магический смысл звуков: [ч] – «оболочка чего-либо» - чулок, чашка, череп, чемодан… Конструирование новых слов (окказионализмы). Слова превращались в визуальные знаки

Мы дали образец иного звука и словосочетания: Дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу р л эз (Кстати, в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина). Стихотворение А. Крученых – первый пример новой поэзии
Слайд 46

Мы дали образец иного звука и словосочетания: Дыр, бул, щыл, убещур скум вы со бу р л эз (Кстати, в этом пятистишии более русского национального, чем во всей поэзии Пушкина).

Стихотворение А. Крученых – первый пример новой поэзии

Основные особенности: Отрицание ценности классической литературы. Культ техники, индустриализации. Эпатаж, шокирующее поведение, скандал как основные средства достижения популярности. Культ словотворчества: для «новых» людей нужен «новый», «заумный» язык. Отказ от традиций. Разрушение существующей с
Слайд 49

Основные особенности:

Отрицание ценности классической литературы. Культ техники, индустриализации. Эпатаж, шокирующее поведение, скандал как основные средства достижения популярности. Культ словотворчества: для «новых» людей нужен «новый», «заумный» язык. Отказ от традиций. Разрушение существующей системы жанров.

Кубофутуризм В. Каменский Д. Бурлюк В. Хлебников. В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»
Слайд 50

Кубофутуризм В. Каменский Д. Бурлюк В. Хлебников

В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами»

Б. Пастернак «Центрифуга» Н. Асеев. М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». К.Малевич «Супрематизм»
Слайд 51

Б. Пастернак «Центрифуга» Н. Асеев

М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни».

К.Малевич «Супрематизм»

Эгофутуризм. Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм». Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а
Слайд 52

Эгофутуризм

Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».

Северянин остался единственным из эгофутуристов, вошедшим в историю русской поэзии. Его стихи, при всей их претенциозности, а нередко и пошлости, отличались безусловной напевностью, звучностью и легкостью.

Своеобразный шик северянинской поэзии придавали неологизмы с иностранными корнями и суффиксами, чарующие своей экстравагантностью, увлекающие в изысканно-экзотический мир. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма
Слайд 53

Своеобразный шик северянинской поэзии придавали неологизмы с иностранными корнями и суффиксами, чарующие своей экстравагантностью, увлекающие в изысканно-экзотический мир

В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом По аллее олуненной Вы проходите морево... Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева. А дорожка песочная от листвы разузорена -

Точно лапы паучные, точно мех ягуаровый. Для утонченной женщины ночь всегда новобрачная... Упоенье любовное Вам судьбой предназначено... В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом -

Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих. Имажинизм В. Шершеневич С. Есенин А. Мариенгоф
Слайд 55

Провозглашал самоценность поэтического образа как такового. Поедание образом смысла. Против политизации искусства. Используется свободный стих.

Имажинизм В. Шершеневич С. Есенин А. Мариенгоф

Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении «Ключи Марии» (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий
Слайд 56

Во многом повлияли на развитие течения теоретические работы и поэтическое творчество С.А.Есенина, который входил в костяк объединения. В теоретическом сочинении «Ключи Марии» (1920) Есенин выстраивает свою поэтику образа: «Образ от плоти можно назвать заставочным, образ от духа корабельным, и третий образ от разума – ангелическим». Как и другие имажинистские декларации «Ключи Марии» полемичны: «Вслед Клюеву свернул себе шею и подглуповатый футуризм». Народная мифология была одним из главных источников образности Есенина, а мифологическая параллель «природа – человек» стала основополагающей для его поэтического мироощущения. В издательстве «Имажинисты» вышли его сборники «Трерядица», «Радуница», «Преображение» (все – 1921) и драматическая поэма «Пугачев» (1922).

Николай Алексеевич Клюев 1884-1937гг. Орешин Пётр Васильевич 1887-1938гг. Есенин Сергей Александрович 1895-1925гг. Мы предутренние тучи, зори росные весны Н. Гумилёв. Неокрестьянские поэты
Слайд 57

Николай Алексеевич Клюев 1884-1937гг.

Орешин Пётр Васильевич 1887-1938гг.

Есенин Сергей Александрович 1895-1925гг.

Мы предутренние тучи, зори росные весны Н. Гумилёв

Неокрестьянские поэты

Марина Ивановна Цветаева. 26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русский поэт, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века. Вне литературных стилей и направлений
Слайд 58

Марина Ивановна Цветаева

26 сентября (8 октября) 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русский поэт, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

Вне литературных стилей и направлений

Список похожих презентаций

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Литература конца 18 начала 20 века

Литература конца 18 начала 20 века

«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа ...
Литература конца 18 начала 20 века

Литература конца 18 начала 20 века

«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа ...
Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века

Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века

. Серия «Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века» не имеет аналогов в отечественной и мировой культуре. ...
Российская литература 18 века

Российская литература 18 века

«Первое десятилетие XVIII века являет собой удивительную картину взрыва творческих сил, энергии, предприимчивости. Трещит и рушится старый мир. Европа, ...
Литература и искусство XIX века

Литература и искусство XIX века

Літерату́ра пе́ршої полови́ни 19 столі́ття — період в історії літератури від кінця 18 століття до 1860-х років. З соціально-історичного погляду його ...
Литература и культура Серебряного века

Литература и культура Серебряного века

«Можно сопоставить Серебряный век с луной… Н.Оцупа». Цель проекта:. раскрыть содержание удивительного мира русской культуры начала XX века; cформировать ...
Литература и её роль в духовной жизни человека

Литература и её роль в духовной жизни человека

«Древнерусская литература». «Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм». «Литература XIX века. Романтизм. Реализм». «Литература ХХ века». ...
Литература и искусство 18 века

Литература и искусство 18 века

План. 1. Литература 2. Живопись 3. Скульптура 4. Архитектура. Литература. Гаврила Романович Державин – поэт. Гаврила Романович Державин (1743-1816) ...
Литература второй половины XIX века

Литература второй половины XIX века

«Русская литература XIX века представляет собой не единый поток, а процесс сложного взаимодействия активно борющихся литературных направлении, – сказал ...
Отечественная литература 18 (XVIII) века

Отечественная литература 18 (XVIII) века

План урока. Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме. Историческая эпоха. Реформы Петра I. «Первое десятилетие ...
Зарубежная литература 20 века

Зарубежная литература 20 века

Зарубежная литература XX века. Оскар Уайльд (1854 – 1900). «Портрет Дориана Грея» (1891) «Веер леди Уиндермир» (1892) «Идеальный муж» (1895) «Как ...
Зарубежная литература 19 века

Зарубежная литература 19 века

Литературные направления и течения. Поздний романтизм -направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных, ...
Литература второй половины 19 века

Литература второй половины 19 века

Я. Полонский. Писатель, если только он Волна, А океан – Россия, Не может быть не возмущён, Когда возмущена стихия…. Главный герой русской литературы ...
Литература второй половины 19 века

Литература второй половины 19 века

Русская литература второй половины XIX века. «ПОРВАЛАСЬ ЦЕПЬ ВЕЛИКАЯ…». Историческая ситуация. РЕФОРМЫ 60-70-ых годов:. крестьянская реформа 1861 ...
Литература в XII-XIII веках

Литература в XII-XIII веках

С XII века, летописи ведутся в каждом крупном княжестве. Возникают новые жанры литературы. Выражением народного стремления к единению стали созданные ...
Литература США 20 века

Литература США 20 века

Реализм (1860-1880) Жанры: социально-бытовой роман, психологический роман, социально – психологический (Г.Джеймс, У.Д.Хоуэллс) Характерно: Акцент ...
Литература ⅩⅧ века

Литература ⅩⅧ века

Появление нового типа героя было связано со многими изменениями, происшедшими в русском государстве... Экономическое развитие России во второй половине ...
Литература первой половины 19 века

Литература первой половины 19 века

Реалистическое направление в связи с появлением «Мертвых душ» критикой постоянно определялось как «гоголевское направление». С середины 1840-х годов, ...
Литература XVII века

Литература XVII века

Основные течения в литературе XVII в. Концепция мира и человека в искусстве классицизма и барокко. Классицизм – значение термина, эстетика классицизма, ...

Конспекты

Русская литература начала XX века

Русская литература начала XX века

11 класс. . . Урок 1. Тема: Русская литература начала. XX. века. Россия на крутом пороге истории (рубеж. XIX. и. XX. столетия). Духовная биография ...
Русская литература начала ХХ века

Русская литература начала ХХ века

4. . . Вводный урок по теме: «Русская литература начала ХХ века». . Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ ...
Основные литературные направления начала XX века

Основные литературные направления начала XX века

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Филиал Ульяновской СОШ – Шандровская ООШ. Лукояновского района Нижегородской области. Конспект ...
Москва начала 19 века. Басня как литературный жанр. Басня И.А.Крылова «Слон и Моська

Москва начала 19 века. Басня как литературный жанр. Басня И.А.Крылова «Слон и Моська

Урок чтения в 4 классе. по программе «Школа 2100». Учитель: Гнедая С.Н., МОУ СОШ п. Горин. Тема. : «Москва начала 19 века. . . Басня как ...
Лирика начала 20 века

Лирика начала 20 века

«Лирика начала 20 века» в 5 классе. Тематическое планирование. . Номер. урока. Тема. . 1. . . Вводный урок-концерт «Лирика начала ...
Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Тема урока: Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века. Цели:. Сформировать у учащихся понятия о периодизации ...
Сказки русских писателей XIX века

Сказки русских писателей XIX века

Литературная игра проводится после изучения раздела «Сказки русских писателей XIX века». . Цель. : обобщение и систематизация знаний учащихся по ...
Из города Букв в страну Литература

Из города Букв в страну Литература

Обобщающий урок – праздник. «Из города Букв в страну Литература». Цели:. Обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;. . Подвести ...
Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Интегрированный урок. . (История и литература). Тема:. «. Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX. века?». ...
Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века

Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века

Подробный конспект урока. . Организационная информация. Тема урока. . Романтизм- ведущее направление Χ ІΧ века. . . Предмет. . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 ноября 2018
Категория:Литература
Содержит:58 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации