- Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове «дорога», и как чудна она сама, эта дорога! Н.В.Гоголь

Презентация "Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове «дорога», и как чудна она сама, эта дорога! Н.В.Гоголь" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему "Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове «дорога», и как чудна она сама, эта дорога! Н.В.Гоголь" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Нигметзянов Марсель, 10 класс, г. Казань, школа 89. Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове «дорога», и как чудна она сама, эта дорога! Н.В.Гоголь. Средства передвижения в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"
Слайд 1

Нигметзянов Марсель, 10 класс, г. Казань, школа 89

Какое странное и манящее, и несущее, и чудесное в слове «дорога», и как чудна она сама, эта дорога! Н.В.Гоголь

Средства передвижения в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Бричка - легкая открытая повозка (рессорная или безрессорная), применялась на юге и западе России. «…довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, - словом, все те, которых называют господам
Слайд 2

Бричка - легкая открытая повозка (рессорная или безрессорная), применялась на юге и западе России.

«…довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, - словом, все те, которых называют господами средней руки».

Металлические рессоры (полукружия, соединяющие раму с кузовом по вертикали) появились в конце 18 века. Сначала они были высокими (стоячими, круглыми), вскоре их заменили лежачие (плоские) рессоры –две или более скрепленные по краям пластины. Рессоры долгое время считались признаком особого комфорта и достатка владельца экипажа, предметом его гордости и зависти окружающих.

Историческая справка

«Неожиданным образом звякнули вдруг, как с облаков, задребезжавшие звуки колокольчика, раздался ясно стук колес подлетевшей к крыльцу телеги, и отозвались даже в самой комнате тяжелый храп и тяжкая одышка разгоряченных коней остановившейся тройки. Все невольно глянули в окно: кто-то, с усами, в полу
Слайд 3

«Неожиданным образом звякнули вдруг, как с облаков, задребезжавшие звуки колокольчика, раздался ясно стук колес подлетевшей к крыльцу телеги, и отозвались даже в самой комнате тяжелый храп и тяжкая одышка разгоряченных коней остановившейся тройки. Все невольно глянули в окно: кто-то, с усами, в полувоенном сюртуке, вылезал из телеги».

У хорошей телеги кузов был прикреплен на дугах и обшит изнутри лубком; у извозной телеги перед обычно высокий и шире зада, что облегчает повороты. Простая телега состояла из хода, стана, дрог и кузова : в ходе две оси, четыре колеса, две подушки, две дроги и лисица, вдолбленная, для связи, в обе подушки; задняя скреплена с осью наглухо, передняя дает оси обращаться на шворне; на плеча передней оси надеты оглобли, от концов которых идут к концам оси тяжи, приткнутые чеками; а от задних осей, к приступку или ко грядкам, тяжки. В дроги крепятся подуги, вдолбленные в грядки, кои связаны по концам поперек нахлестками, дудками, вязками; подуги изнутри обшиты дранками или лубом.

Телега -простая крестьянская или ямская повозка, разного вида, с оглоблями.

«…весьма странный экипаж, наводивший недоумение насчет своего названия. Он не был похож ни на тарантас, ни на коляску, ни на бричку, а был скорее похож на толстощекий выпуклый арбуз, поставленный на колеса. Колымага, сделавши несколько поворотов из улицы в улицу, наконец поворотила в темный переулок
Слайд 4

«…весьма странный экипаж, наводивший недоумение насчет своего названия. Он не был похож ни на тарантас, ни на коляску, ни на бричку, а был скорее похож на толстощекий выпуклый арбуз, поставленный на колеса. Колымага, сделавши несколько поворотов из улицы в улицу, наконец поворотила в темный переулок...»

Колымага – барская повозка на летнем ходу; громоздкая или старинная карета.

В басне И.Крылова «Муха и дорожные» читаем: «С поклажей и семьей дворян,/Четверкою рыдван / Тащился». Далее тот же экипаж именуется колымагой. В русской литературе 19 века, как и в наши дни, оба слова употребляются фигурально, шуточно.

« …на улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша». Дрожки – короткие дроги для езды в городе. Дрожки получили своё название от длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была очень примитивная повозка: на доску. Положенную сверху,
Слайд 5

« …на улицах показались крытые дрожки, неведомые линейки, дребезжалки, колесосвистки - и заварилась каша».

Дрожки – короткие дроги для езды в городе.

Дрожки получили своё название от длинных брусьев, соединяющих обе оси. Первоначально это была очень примитивная повозка: на доску. Положенную сверху, приходилось садиться верхом или боком. Позднее дрожки усовершенствовались, обретя рессоры и кузов, но для езды на особо длинные расстояния они не использовались. По преимуществу это городской экипаж.

«…еще недавно то и дело стояли перед гостиницей дрожки - то почтмейстерские, то прокурорские, то председательские…»

«…за чиновниками, шедшими пешком, следовали кареты, из которых выглядывали дамы в траурных чепцах… За каретами следовало несколько пустых дрожек…». Карета – большой закрытый комфортабельный экипаж с окнами, дверцами, ступеньками. Карета была наиболее дорогим и комфортабельным экипажем, отличалась по
Слайд 6

«…за чиновниками, шедшими пешком, следовали кареты, из которых выглядывали дамы в траурных чепцах… За каретами следовало несколько пустых дрожек…».

Карета – большой закрытый комфортабельный экипаж с окнами, дверцами, ступеньками.

Карета была наиболее дорогим и комфортабельным экипажем, отличалась полностью закрытым кузовом и рессорами. Кучер располагался на козлах или облучке. Внутри карета имела мягкие сиденья (от 2 до 6), окошечки по бокам и спереди для общения с кучером. Позади кузова находилась специальная подножка, на которой при особо торжественных выездах стояли выездные лакеи –гайдуки. Для входа в карету служили дверцы, к ним вела ступенька-подножка, закидывающаяся после посадки внутрь кареты. По бокам кареты в темное время горели фонари.

Способы передвижения литературных героев за пределами города или имения. «на долгих». на почтовых (перекладных). на вольных на дилижансе. личный экипаж, кучер, собственные лошади. возможен только на почтовых трактах. наём по договорной цене ямщика. с 1820г. рейсовый экипаж. так передвигался Павел Ив
Слайд 7

Способы передвижения литературных героев за пределами города или имения

«на долгих»

на почтовых (перекладных)

на вольных на дилижансе

личный экипаж, кучер, собственные лошади

возможен только на почтовых трактах

наём по договорной цене ямщика

с 1820г. рейсовый экипаж

так передвигался Павел Иванович Чичиков

так возвращался домой с ярмарки проигравшийся в пух и прах Ноздрёв

Ещё в 1755 году Екатерина II издала специальный указ, в котором строго определялось, кто в каком экипаже может ездить и сколько лошадей должен запрягать. Дворянам 1-го и 2-го классов — «шестью лошадью», дворянам,«не имеющим обер-офицерского чина, запрещается ездить по городам инако, как летом верхом
Слайд 8

Ещё в 1755 году Екатерина II издала специальный указ, в котором строго определялось, кто в каком экипаже может ездить и сколько лошадей должен запрягать.

Дворянам 1-го и 2-го классов — «шестью лошадью», дворянам,«не имеющим обер-офицерского чина, запрещается ездить по городам инако, как летом верхом или в одноколке на одной лошади, а зимою в санях на одной же лошади...»

«...Лица, чином выше полковника, должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, живущей в соседнем доме, то мой форейтор был уже под ее воротами, а моя карета еще в моем дворе!»

Из воспоминаний графа Сюгар, жившего в Петербурге во времена Екатерины II

Загадка финала. колесо как знамение Пути через Вечность. Чи-чи-ков... в звучании-стук колес брич-ки по мостовой. Русь-тройка как метафора национального духа. из пустоты - объём. от полной нравственной деградации - к духовному возрождению. Бездомье становится судьбой мира. Хайдегер
Слайд 9

Загадка финала

колесо как знамение Пути через Вечность

Чи-чи-ков... в звучании-стук колес брич-ки по мостовой

Русь-тройка как метафора национального духа

из пустоты - объём

от полной нравственной деградации - к духовному возрождению

Бездомье становится судьбой мира. Хайдегер

Словарь терминов. Бричка - легкая открытая повозка. Дрожки - короткие дроги для езды в городе. Карета - большой закрытый комфортабельный экипаж с окнами, дверцами, ступеньками. Кибитка - повозка или открытые сани с верхом на каркасе из выгнутых толстых прутьев. Колымага - карета, коляска, всякая бар
Слайд 10

Словарь терминов

Бричка - легкая открытая повозка.

Дрожки - короткие дроги для езды в городе.

Карета - большой закрытый комфортабельный экипаж с окнами, дверцами, ступеньками.

Кибитка - повозка или открытые сани с верхом на каркасе из выгнутых толстых прутьев.

Колымага - карета, коляска, всякая барская повозка на летнем ходу; громоздкая или старинная карета, дормез.

Коляска - комфортабельный рессорный экипаж с половинчатым верхом.

Линейка - Летние и зимние экипажи для 6—10 пассажиров с сиденьями по бокам.

Тарантас - дорожная повозка на длинных зыбучих дрогах.

Телега - четырехколёсная грузовая повозка, в которую впрягают обычно лошадей. Разновидности : дроги (грузовая телега без кузова), полок (дроги с дощатой площадкой наверху), тележка (повозка с сиденьем и козлами)

Список похожих презентаций

Библиотека как центр дополнительного профессионального образования

Библиотека как центр дополнительного профессионального образования

“…любая организация будет процветать до тех пор, пока темпы обучения будут больше или равны темпам изменений во внешней среде.” (Р.Реванс). Задачи ...
Как появилась книга и из чего она состоит

Как появилась книга и из чего она состоит

Цель: углубление и расширение знаний о книге, полученных ранее Задачи: вызвать и школьников интерес к книге и научить пользоваться книгой. Вступление. ...
Молитва как жанр поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова

Молитва как жанр поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова

Цели урока. Литература. 1.Отработка навыка анализа лирического произведения. 2.Повторение понятий теории литературы: роды литературы, жанры лирики, ...
Баба яга. Кто она?

Баба яга. Кто она?

Задачи:. Узнать, откуда у Бабы Яги такое интересное необычное имя; Проследить, положительный или отрицательный этот странный персонаж; Попытаться ...
Хамелеонство как явление социальное

Хамелеонство как явление социальное

Псевдонимы Чехова. Антоша Чехонте (варианты: Антоша, Антоша Ч., Чехонте, Ан., А.Ч., А.Чехонте), Прозаический поэт, Рувер, Грач, Ц, полковник, Кочкарёв, ...
Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

Художественная литература – вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Познавательные перспективы литературы:. С помощью ...
Сказка как вид народного творчества

Сказка как вид народного творчества

Русские сказительницы. Орина Федосова. Мария Кривополенова. До нас дошли имена сказителей: Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, ...
Сонет как лирический жанр

Сонет как лирический жанр

На четырех на бронзовых своих Широких ножках, вроде львиных лап, Четырнадцатистрочный прочный стих Стоит в веках – и сдвинулся хотя б! Новелла Матвеева. ...
Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов

Б А С Н Я И.А. Крылов Эзоп Жан де Лафонтен Баснописцы Эзопов язык Олицетворение. Аллегория (иносказание). Мораль. Нравоучи-тельный характер. Короткий ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм в искусстве:. литературе живописи музыке. направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным ...
Басня как жанр эпоса

Басня как жанр эпоса

Наш первый университет… А. С. Пушкин. Закончите высказывание:. Красота, сила, богатство устной речи каждого зависит от точности употребления слов, ...
Басня как жанр эпоса

Басня как жанр эпоса

Ворона и лисица. Цель: узнать, чем отличаются басни Эзопа и И.А.Крылова. Ворона и лиса. Иван Андреевич Крылов. Эзоп. Сравните героев басен. Сравните ...
Басня как жанр литературного произведения

Басня как жанр литературного произведения

Басня представляет собой жанр дидактической литературы: это короткий рассказ в стихах или прозе нравоучительного характера, имеющий аллегорический ...
Баллада как литературный жанр

Баллада как литературный жанр

Баллада (от прованс. вallar - плясать) – возникла в XIV – XV в. во Франции как лирический жанр. Баллада - это сюжетное стихотворение, построенное ...
Баба-яга - кто она?

Баба-яга - кто она?

Кому из нас с детства не знакомы эти строки? Откуда же пришла в русские сказки злая старуха-колдунья. «Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья ...
Роман Пушкина "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни

Роман Пушкина "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни

Вопросы к уроку. Что даёт основания назвать пушкинский роман «энциклопедией русской жизни»? Сохраняет ли роман качество энциклопедичности для современного ...
Басня как литературный жанр

Басня как литературный жанр

Назначение басен. «Когда первобытный человек почувствовал себя человеком, он оглянулся вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу, ...
Романтизм как литературное направление

Романтизм как литературное направление

РОМАНТИЗМ. течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца 18 - 1 половины 19 века. В 18 веке романтическим называли ...
Басня как эпический жанр

Басня как эпический жанр

рассмотреть возникновение и становление жанра басни; познакомиться с создателями басен: Эзопом, Лафонтеном, Крыловым. Методы исследования: теоретические ...
Сентиментализм как литературное направление

Сентиментализм как литературное направление

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. течение (направление) в европейской литературе и искусстве 18 века. От английского sentimental – чувствительный, франц. sentiment ...

Конспекты

Любовь как высшая ценность, противостоящая драматизму окружающего мира в рок-опере А. Рыбникова «Юнона

Любовь как высшая ценность, противостоящая драматизму окружающего мира в рок-опере А. Рыбникова «Юнона

. Урок: «Любовь как высшая ценность, противостоящая драматизму окружающего мира в рок-опере А. Рыбникова «Юнона» и «Авось». (7 класс, I полугодие ...
…никакое чувство не бывает столь прекрасным, как дружба

…никакое чувство не бывает столь прекрасным, как дружба

Ханты- Мансийский автономный округ. Тюменская область. Муниципальное образовательное учреждение. «Средняя образовательная школа № 14». ...
Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь?

Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь?

Урок на тему: «Какое место в жизни Григория Мелехова занимает любовь?». (слайд №1). Учитель: Митрейкина Марина Владимировна. Школа: Мордовия, ...
А. С. Пушкин «Зимняя дорога

А. С. Пушкин «Зимняя дорога

Урок литературного чтения УМК «Гармония», 4 класс. Тема: А. С. Пушкин «Зимняя дорога». Цели урока:. . продолжить знакомство с творчеством А.С. ...
Слова и слоги. Ударение в слове

Слова и слоги. Ударение в слове

Урок 18. Тема: Слова и слоги. Ударение в слове. Целевые установки урока. -. Формирование представления о слоге как части слова. - формирование ...
Сказка как жанр. Виды сказок

Сказка как жанр. Виды сказок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок изучения и закрепления нового материала. «. Сказка как жанр фольклора. Виды сказок». . . . ФИО (полностью). . ...
Природа как воплощение прекрасного в лирике А. Фета и Ф. Тютчева

Природа как воплощение прекрасного в лирике А. Фета и Ф. Тютчева

ГКОУ саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ...
Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил

Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил

Урок литературы в 7-м классе. . . Тема:. Герои «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова - Щедрина. . Тип урока:. ...
Он по жизни шагал…по канату, натянутому, как нерв

Он по жизни шагал…по канату, натянутому, как нерв

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 8». г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Конспект ...
Н.В.Гоголь

Н.В.Гоголь

ХОД ЗАНЯТИЯ. . Н.В.Гоголь. Вступительное слово учителя. . Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались здесь, чтобы ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 июня 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:10 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации