- Серебряный век в литературе

Презентация "Серебряный век в литературе" (9 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Серебряный век в литературе" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Серебряный век в литературе. Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ».
Слайд 1

Серебряный век в литературе.

Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ».

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.
Слайд 2

Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.

Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления.
Слайд 3

Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления.

Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критикам
Слайд 4

Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

«Поэма без героя». Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знакомства читателей с «Поэмой без героя» А. Ахматовой (первая сокращенная публикация в сборнике «Бег времени», 1965) «На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным веком плы
Слайд 5

«Поэма без героя»

Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знакомства читателей с «Поэмой без героя» А. Ахматовой (первая сокращенная публикация в сборнике «Бег времени», 1965) «На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным веком плыл…»

Символизм. Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей.
Слайд 6

Символизм

Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей.

Народники. В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность - обществу
Слайд 7

Народники

В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность - обществу.

Символисты. Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения
Слайд 8

Символисты

Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива.

В.Я.Брюсов Ф.К.Сологуб З.Н.Гиппиус А.А.Блок

Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали осново
Слайд 9

Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.

А.Белый

Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.
Слайд 10

Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.

Философы-идеалисты. Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности
Слайд 11

Философы-идеалисты

Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности они хотели преобразовать все общество.

Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, Л.П. Карсавин

Акмеисты. Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в., относились к личности как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущ
Слайд 12

Акмеисты

Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в., относились к личности как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях.

М.Кузмин Н.Гумилев

Футуристы. В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм. С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изу
Слайд 13

Футуристы

В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм. С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изучения и самостоятельной величины.

В.В.Маяковский

В нем видели лишь совершенно безликую частицу общества. В объекты были превращены машины, станки, аэропланы. Объявив себя создателями истинных произведений искусства, футуристы провели свою переоценку ценностей. Они полностью отвергли достижения старой культуры и предлагали сбросить их с “парохода современности”. Новую культуру футуристы намеревались строить “без моралина и чертяковщины”.

“Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие силы и кипучая игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты
Слайд 14

“Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие силы и кипучая игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты.” Старые кульруртрегеры, убежденные, что искусство “вырастает из духовной глубины человека”, отрицательно относились к авангарду. Они не считали его искусством. Негативное отношение к авангарду укрепилось в сознании старых деятелей культуры после того, как многие футуристы заявили о своей поддержке новой власти, а большевики, в свою очередь, признали футуризм как искусство.

Николай Бердяев

Спасибо за внимание!
Слайд 15

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Краткие сведения о литературе до 19 века

Краткие сведения о литературе до 19 века

Что такое древнерусская литература? Древнерусская литература это русская литература первых веков её существования (11-17 в.в.). Отличительные черты:. ...
Зачетный урок по литературе XVIII века

Зачетный урок по литературе XVIII века

1-й вариант 2. Выберите утверждения, которые недопустимы в классической пьесе: а) отрицательный герой понимает свои ошибки и в финале произведения ...
Образ героя времени в русской литературе 18 века

Образ героя времени в русской литературе 18 века

Рассмотрим образ героя эпохи на примере важнейших произведений 18 столетия. Гистория о российском матросе Василии Кориотском Сатиры Кантемира Ода ...
Дуэль в русской литературе XIX века

Дуэль в русской литературе XIX века

Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1.История русской дуэли. 2.Поединки в произведениях А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», ...
Внутренний мир человека в литературе 19 века

Внутренний мир человека в литературе 19 века

Внутренний мир. Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная ...
Образ Москвы в русской литературе XIX века

Образ Москвы в русской литературе XIX века

2) Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя… Тогда не то, что ныне, При государыне служил Екатерине. А ...
«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
Обобщающий тест по литературе

Обобщающий тест по литературе

1. Какую историческую эпоху подразумевает А. С. Грибоедов, говоря о «веке минувшем»? а) эпоха правления Екатерины II б) эпоха преобразований Петра ...
Нечистая сила в литературе

Нечистая сила в литературе

Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки считали, что посредством исполнения ритуалов они вступают в ...
Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе

Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе

Руководитель проекта: учитель литературы МОУ «СОШ № 33» г. Магнитогорска Логинова Т.В. Участники проекта: члены кружка «Литера и лингва» (10 – а, ...
Акмеизм в русской литературе

Акмеизм в русской литературе

Определение. АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического ...
Кот в мировой литературе

Кот в мировой литературе

Цель работы. Выявить мотивы поведения кота в художественных произведениях. Задачи :. По литературным источника изучить особенности поведения кота ...
Весна в литературе и живописи

Весна в литературе и живописи

Весна. . А. . . . . . . . . Пейзаж ( франц. ландшафт) - картина местности, вид природы, сельский вид. Словарь Даля. фё-но-вич-дор-тют-ива-чев. 23 ...
Великая Отечественная Война в литературе

Великая Отечественная Война в литературе

Война – тяжёлое испытание как физической стойкости, так и силы духа. Трудно среди бед, лишений, смертей выстоять и не потерять человеческое достоинство, ...
Весна в литературе

Весна в литературе

Цель:. 1)усвоить новые слова и содержание текста-стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды» ; определить позицию гласных звуков в слове, научить определить ...
Былины в русской литературе

Былины в русской литературе

Былины. В устной поэтической традиции русского народа живут певучие рассказы, героями которых являются богатыри, рассказы, отразившие сюжеты или отдельные ...
Басни в литературе

Басни в литературе

Что такое басня? Басня - короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. ...
Афоризм в литературе

Афоризм в литературе

Иван Андреевич Крылов 1769-1844. Как часто , что-нибудь Мы сделавши худого, Кладем вину в том на другого. Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837. Сказка ...
Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе

Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе

Цель проекта. Показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре русского народа. Образ снегурочки в русском искусстве. История возникновения ...

Конспекты

Образ естественного человека в русской литературе

Образ естественного человека в русской литературе

Конспект урока по сквозной теме в 11 классе. Образ «естественного человека» в русской литературе. Выполнила:. Герасимова Надежда ...
Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века

Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века

Интегрированный урок литературы в 11 классе. Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века. . . (На примере романа М. ...
Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века

Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века

Тема «Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века ». . Класс - 10. . Планируемые результаты:. . . Личностные:. совершенствование ...
Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Интегрированный урок. . (История и литература). Тема:. «. Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX. века?». ...
Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературы

«Этот мир очарований, этот мир из серебра». Макашевская СШ Яворская В.О. Тема:. Серебряный век русской литературы. План. Художественное ...
Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ...
Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Исследовательская работа по литературе. . Тема: «Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Введение. Обоснование темы. ...
Классицизм как ведущее направление в литературе XVIII века

Классицизм как ведущее направление в литературе XVIII века

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Кировский лицей». г. Киров Калужской области. Лекция по литературе в 9 классе ...
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Конспект урока на тему. Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке. ФИО автора: Хомутовская Ольга Николаевна. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 сентября 2019
Категория:Литература
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации