- Нечистая сила в литературе

Презентация "Нечистая сила в литературе" (11 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Нечистая сила в литературе" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Вступление. Кто управляет человеческой жизнью? Основная часть. Мефистофель и Воланд – две стороны зла. 1. Власть держащие или слуги. 2. Внешность представителей Нечистой силы. 3. Внутреннее сходство героев с людьми. 4. Отношение героев к людям. Заключение. Общность и различие в образах Воланда и Меф
Слайд 2

Вступление. Кто управляет человеческой жизнью? Основная часть. Мефистофель и Воланд – две стороны зла. 1. Власть держащие или слуги. 2. Внешность представителей Нечистой силы. 3. Внутреннее сходство героев с людьми. 4. Отношение героев к людям. Заключение. Общность и различие в образах Воланда и Мефистофеля. Информационные источники.

Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки считали, что посредством исполнения ритуалов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, которая может их защитить от стихийных бедствий, от злых сил и существ, а также помочь в достижении цели. Учеными опи
Слайд 3

Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки считали, что посредством исполнения ритуалов они вступают в контакт со сверхъестественной силой, которая может их защитить от стихийных бедствий, от злых сил и существ, а также помочь в достижении цели. Учеными описаны тысячи колдовских ритуалов и верований, бытовавших у разных народов в разные времена. У восточных славян в конце IX века была сложная религия с обычаями и ритуалами, зарождались представления человека о сверхъестественных силах, которые управляют его судьбой. А каково отношение наших современников к сверхъестественным силам? Верят ли люди в существование подобных существ? Вопросы о сверхъестественных силах продолжают беспокоить наших современников. Доказательством этого является, прежде всего, неугасающая популярность религии. Целью моей исследовательской работы является сравнение образов двух самых известных Дьяволов - Воланда и Мефистофеля - с опорой на статьи критиков. Также я собираюсь выяснить, присущи ли этим героям человеческие качества, а также отличаются ли образы Воланда и Мефистофеля от привычных представлений о Дьяволе.

Воланд и Мефистофель – известные на весь мир литературные Дьяволы. Произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита» зачастую сравнивают с «Фаустом» Гёте, и на то есть веские причины. Сама идея образа Воланда была взята из поэмы И.В. Гете “Фауст», потому роман перекликается с произведением И.В. Гете, ко
Слайд 4

Воланд и Мефистофель – известные на весь мир литературные Дьяволы. Произведение М.Булгакова «Мастер и Маргарита» зачастую сравнивают с «Фаустом» Гёте, и на то есть веские причины. Сама идея образа Воланда была взята из поэмы И.В. Гете “Фауст», потому роман перекликается с произведением И.В. Гете, которое послужило началом отсчета, точкой опоры для «Мастера и Маргариты». Немного происхождении имён данных героев. МЕФИСТОФЕЛЬ (нем. Mephistopheles) - возможно, имя греческого происхождения, переводится на русский как «ненавидящий свет» (μή — не, φως — свет и φίλος — любящий). ВОЛАНД же произошло от Faland (нем.) - "дьявол, обманщик, лукавый», в «Фаусте» оно звучало как Voland. Очевидно, что имена роднят Воланда и Мефистофеля, поскольку таят в себе намёк на дьявольскую сущность персонажей.

Эти два героя занимают разное положение в дьявольской иерархии. Воланд – вне сомнений, Дьявол, а не чёрт. У него есть собственная свита верных соратников, а над ним самим никто не властен. В отличие от Воланда, Мефистофель не занимает высокого места среди Нечистой силы. Он порождение тьмы, черт, но
Слайд 5

Эти два героя занимают разное положение в дьявольской иерархии. Воланд – вне сомнений, Дьявол, а не чёрт. У него есть собственная свита верных соратников, а над ним самим никто не властен. В отличие от Воланда, Мефистофель не занимает высокого места среди Нечистой силы. Он порождение тьмы, черт, но он подчинён некой Великой силе.

Дух сомнения и неверия, Мефистофель вовсе не выступает против Бога, скорее, помогает ему, испытывая человека на прочность. Именно Господь дает поручение Мефистофелю: «Из лени человек впадает в спячку. Ступай, расшевели его застой…» [5;25]. Бог над бесом не властен, но всё же сильнее и мудрее, потому
Слайд 6

Дух сомнения и неверия, Мефистофель вовсе не выступает против Бога, скорее, помогает ему, испытывая человека на прочность. Именно Господь дает поручение Мефистофелю: «Из лени человек впадает в спячку. Ступай, расшевели его застой…» [5;25]. Бог над бесом не властен, но всё же сильнее и мудрее, потому они не могут быть равноправными. У М.Булгакова Воланд и Бог равны по силе, каждый из них занимается своим делом и не мешает другому. Если принять на веру, что Бог – Иешуа Га-Ноцри, то выходит, что Воланд принимает на себя часть черт, обыкновенно приписываемых Богу, а именно: покровительство людям, достойным этого, функции судьи и палача, возмездие, воздаяние. В то же время Иешуа лишь проповедует добро, справедливость, жизнь по заповедям. Мастер и Маргарита Как может управлять человек если [www.keepvid.com].mp4

ВОЛАНД «Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая» [2;7]. «Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет». «Сло
Слайд 7

ВОЛАНД «Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая» [2;7]. «Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. По виду - лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет». «Словом – иностранец. Однако за маской странноватого любопытного иностранца Булгаков мастерски скрыл истинную сущность своего персонажа.

МЕФИСТОФЕЛЬ В «Прологе на небе» Гёте не даёт его портретной характеристики, словно в подтверждение сверхъестественной природы своего героя. В процессе повествования Мефистофель предстаёт в разных обличиях, но всё же его облик обладает достаточно ярко выраженными особенностями: это резкие угловатые ч
Слайд 8

МЕФИСТОФЕЛЬ В «Прологе на небе» Гёте не даёт его портретной характеристики, словно в подтверждение сверхъестественной природы своего героя. В процессе повествования Мефистофель предстаёт в разных обличиях, но всё же его облик обладает достаточно ярко выраженными особенностями: это резкие угловатые черты, острый нос, скулы, бородка-эспаньолка.

В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец и маг-инкогнито, всемогущий Дьявол. В одном случае герой выглядит броско и респектабельно, в другом – невзрачно и бедно. С одной стороны, М.А.Булгаков подчеркивает значимость, властность персонажа и то, ч
Слайд 9

В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец и маг-инкогнито, всемогущий Дьявол. В одном случае герой выглядит броско и респектабельно, в другом – невзрачно и бедно. С одной стороны, М.А.Булгаков подчеркивает значимость, властность персонажа и то, что герой "говорил внушительно, тяжелым голосом и с иностранным акцентом». С другой стороны, пометы автора подчеркивают явную несуразность, комичность дьявольского образа: "Развязно сказал он, но уже без акцента, который у него черт знает почему, то пропадал, то появлялся. Лишь в заключительной главе Воланд обретает своё настоящее обличье. («Воланд летел тоже в своем настоящем обличье» [2;373]), но мы не видим описания внешности или одежды дьявола.

Нечистая сила в их лице антропоморфна. А внутренне похожи ли герои на людей? Сверхъестественные способности, такие как чтение мыслей и видение человека насквозь, перемещение во времени и пространстве, умение принимать разные обличия, вечная жизнь, пласт знаний, накопленных человечеством за многовеко
Слайд 10

Нечистая сила в их лице антропоморфна. А внутренне похожи ли герои на людей? Сверхъестественные способности, такие как чтение мыслей и видение человека насквозь, перемещение во времени и пространстве, умение принимать разные обличия, вечная жизнь, пласт знаний, накопленных человечеством за многовековую историю, в образе Воланда сочетаются с истинно человеческими чертами: любопытством, склонностью к сарказму.

Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного. То он «романтический фантом», то дьявол из средневековых легенд, щеголь, повеса в духе XVIII века. Большинство черт Мефистофеля – утрированные человеческие качества, гиперболизированные пороки. Например, отрица
Слайд 11

Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного. То он «романтический фантом», то дьявол из средневековых легенд, щеголь, повеса в духе XVIII века. Большинство черт Мефистофеля – утрированные человеческие качества, гиперболизированные пороки. Например, отрицание, скептицизм, насмешливость, глумливость, коварность, усталость, отрешённость. К тому же, Мефистофель – весельчак и плут, как аттестует его Бог в «Прологе на небесах» Мефистофель уравновешен, страсти и сомнения не волнуют его. Он глядит на мир с презрением, разуверившись в положительных началах мира и человечества, не верит ни в добро, ни в зло. Мефистофель показывает другую сторону истины, - то, что в жизни нелепо и неразумно.

Отношение к людям у Воланда и Мефистофеля противоположно. Мефистофель не верит в божественное подобие человека, считая, что человек слаб и испорчен, без вмешательства сверхъестественных сил творит зло, и даже те, кто умён, любознателен, добр и справедлив, подвержены порче. Поэтому бес соглашается на
Слайд 12

Отношение к людям у Воланда и Мефистофеля противоположно. Мефистофель не верит в божественное подобие человека, считая, что человек слаб и испорчен, без вмешательства сверхъестественных сил творит зло, и даже те, кто умён, любознателен, добр и справедлив, подвержены порче. Поэтому бес соглашается на эксперимент с Фаустом, лучшим из людей, и не боится проиграть спор с Богом Мефистофель больше мастер подмечать и высмеивать человеческие слабости и пороки, чем пытаться понять людей Хотя, конечно, нельзя отрицать справедливости многих его язвительных замечаний. Он видит несовершенство мира и знает, что оно вечно, что ничьими усилиями его не переделать. Ему смешон человек, который при всей своей ничтожности и немощности пытается что-то исправить в мире.

4. Отношение к людям.

Но всё же Мефистофель лично для меня ассоциируется скорее с существом, многое повидавшим и оттого опытным и мудрым, тогда как Воланд действительно всеведущ. Воланд понимает, что каждый человек – индивидуальность, хотя и говорит об общих чертах всего человечества («Человечество любит деньги, из чего
Слайд 13

Но всё же Мефистофель лично для меня ассоциируется скорее с существом, многое повидавшим и оттого опытным и мудрым, тогда как Воланд действительно всеведущ. Воланд понимает, что каждый человек – индивидуальность, хотя и говорит об общих чертах всего человечества («Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны. Ну, легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»). Об одних людях он отзывается с теплотой, о других – с жалостью, о каждом по-разному, в зависимости от внутреннего мира человека.

Я не ставлю под сомнение и ум Мефистофеля. Он имеет на всё своё мнение, много говорит о жизни, о людях. Мефистофель высказывает собственные мысли, стараясь открыть человеку глаза на обратную сторону монеты. Нелестно он отзывается о науке, о людском тщеславии. С иронией говорит Мефистофель о слепом п
Слайд 14

Я не ставлю под сомнение и ум Мефистофеля. Он имеет на всё своё мнение, много говорит о жизни, о людях. Мефистофель высказывает собственные мысли, стараясь открыть человеку глаза на обратную сторону монеты. Нелестно он отзывается о науке, о людском тщеславии. С иронией говорит Мефистофель о слепом преклонении перед догмами в ученых кругах, о пустословии. Гете устами Мефистофеля осуждает консерватизм юридических основ общества, когда законы - "как груз наследственной болезни». Воланд рассуждает на страницах романа о добре и зле, о смерти, гордости, любви. Следует особо подчеркнуть: его умозаключения основываются на взвешивании и анализировании, а рассуждения Мефистофеля идут от его презрительного отношения к людям, а это и есть своеобразный предрассудок. Поскольку Мефистофель презирает род человеческий, он со скептицизмом и предубеждением относится и к таким ценностям, как искусство. Воланд, наоборот, поддерживает человека в создании бессмертных произведений.

Основной признаком, по которому стоит сравнивать этих двух героев - их цели. Мефистофель на протяжении всего повествования пытается сбить с истинного пути Фауста. Он имеет определенное мнение о людях и не собирается его менять. Воланд в романе, прежде всего, исследователь. Цель его — узнать, изменил
Слайд 15

Основной признаком, по которому стоит сравнивать этих двух героев - их цели. Мефистофель на протяжении всего повествования пытается сбить с истинного пути Фауста. Он имеет определенное мнение о людях и не собирается его менять. Воланд в романе, прежде всего, исследователь. Цель его — узнать, изменились ли люди в Москве. Тем или иным способом он предупреждает людей о дальнейшей судьбе, даёт шанс что-то переосмыслить в своей жизни и в своём поведении. Для М.А.Булгакова образ Воланда - символ "наказуемости" человеческих пороков и преступлений. Этот дьявол не является коварным искусителем, он, скорее, воздаёт по заслугам. Воланд не терпит скрытых пороков и непременно их разоблачает. Жертвами Воланда стали не худшие люди, не отъявленные преступники, а те, кто ещё может исправиться. Те же, кто страдал и томился, встречают в Воланде всесильного покровителя.

Оба героя, и Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими Дьяволами, они гораздо сложнее. Воланд благороден, он проучивает людей, давая им возможность самостоятельного выбора между добром и злом. Герой непредвзято относится к жителям Москвы, верит в их способность внимать советам и меняться к лу
Слайд 16

Оба героя, и Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими Дьяволами, они гораздо сложнее. Воланд благороден, он проучивает людей, давая им возможность самостоятельного выбора между добром и злом. Герой непредвзято относится к жителям Москвы, верит в их способность внимать советам и меняться к лучшему. Мефистофель - демон, главная цель которого - погубить душу человека на спор. Он считает, что человек слаб и испорчен, ведом своими страхами, слабостями. Расставляя ловушки, демон лукавит, не предоставляя жертве выбора. Но и он не является отрицательным персонажем. В Мефистофеле кроется ироничный философ-скептик с блестящим умом, он обоснованно критикует и подвергает сомнению всё: любовь, тягу к знаниям, глупость. Воланд и Мефистофель имеют общие черты, но различий у них куда больше, чем кажется.

Бессонова М. Мотив света в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». - М.: Проблемы эволюции русской литературы XX века №2, 1995. Булгаков М.А. Избранное. Мастер и Маргарита.- М.: Просвещение, 1991. Гаврошин М. Итостратон, или Мастер без Маргариты. - Вопросы литературы № 8, 1991. Гете И.В. Собр
Слайд 17

Бессонова М. Мотив света в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». - М.: Проблемы эволюции русской литературы XX века №2, 1995. Булгаков М.А. Избранное. Мастер и Маргарита.- М.: Просвещение, 1991. Гаврошин М. Итостратон, или Мастер без Маргариты. - Вопросы литературы № 8, 1991. Гете И.В. Собрание сочинений. В 10-ти томах. Фауст.- М.: Художественная литература, 1976. Т.2. Гете И.В. Фауст, пер. Б.Пастернак.- М.: Государственное издательство художественной литературы, 1960. Гольдман М. А. Мефистофель // Краткая литературная энциклопедия (КЛЭ). - М.: Советская энциклопедия, 1962—1978. Т. 4. Зеркалов А. Воланд, Мефистофель и другие: Заметки о теологии романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».- Наука и религия №8, 1987. Королев А. Закатный роман.- Первое сентября №9, 1996. Крючков В. Он не заслужил света, он заслужил покой. Комментарий к «Мастеру и Маргарите» М.Булгакова. – М.: Литература в школе, 1998. Сидоров Е. Предисловие // Михаил Булгаков. Избранное. - М.: Художественная литература, 1980. Паршин Л. Великий бал у Сатаны: О романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». - Наука и жизнь № 10, 1990. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. - М.: Локид-миф, 1996. Стальная В. Булгаковские зеркала. Воланд. Экуминизм. Теодицея. – Знание- сила № 1, 1998. Чернышевский Н.Г. Избранные сочинения: В пяти томах. Примечания к переводу “Фауста”. - М.: Правда, 1974. Т. 1

Список похожих презентаций

Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX веков

Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX веков

Забытые, всеми униженные люди почти никогда не привлекают особого внимания окружающих. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды кажутся всем ...
УМК по литературе

УМК по литературе

В УМК входят :. Учебник «Литература» в 2ч. Обязательные компоненты:. Пособие «Читаем, думаем, спорим…». Факультативные компоненты:. Фонохрестоматия, ...
Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по литературе

Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по литературе

Компоненты учебных пособий. методические рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ; особенности типов заданий; тренировочные задания из открытых ...
Самоубийство Катерины - сила или слабость?

Самоубийство Катерины - сила или слабость?

Проблема, цель, предмет исследования. Проблема: если перед нами мелодрама, значит, самоубийство Катерины - следствие глупости, аффекта, то есть слабости; ...
Образ разведчика в литературе

Образ разведчика в литературе

Книги о разведчиках – это не только книги о прошлом, но и книги, перекликающиеся с нашим временем. Цель: рассмотреть образ разведчика, складывающийся ...
Повадки животных в литературе и реальности

Повадки животных в литературе и реальности

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. РЕФЕРАТ – ДОКЛАД ПО ПРЕДМЕТУ «МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧИТАТЕЛЬ». "МЕЖДУ ЧУДОМ И РЕАЛЬНОСТЬЮ". ПРОБЛЕМА :. ПРОВЕРИТЬ КАК ...
Cодержание космической фантастики в русской литературе

Cодержание космической фантастики в русской литературе

Научно-фантастическая естественнонаучная гуманитарно-научная Футурологическая Фольклорная Миротворческая Мистическая Фантасмагорическая. Фантастика. ...
Образ бабы-яги в литературе и музыке

Образ бабы-яги в литературе и музыке

Петр Ильич Чайковский 1840 - 1893. «Детский альбом» «Баба - Яга». Модест Петрович Мусоргский 1839 – 1881. «Картинки с выставки». Выставка картин художника ...
1812 год в литературе

1812 год в литературе

Образ Кутузова в произведении Леонтия Раковского. Раковский Л. И. Кутузов/Леонтий Раковский. – М.,1987 г. В центре произведения образ Кутузова, великого ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
«Своя игра» по литературе

«Своя игра» по литературе

«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его ...
«Молодой герой» в литературе последних десятилетий

«Молодой герой» в литературе последних десятилетий

Цель работы: рассмотреть тему «молодой герой» в современной литературе. Методы: анализ художественных произведений; сравнительный анализ; опрос; систематизация ...
«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе

Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе

Сочинение позволит: Проверить широту кругозора Умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной ...
Акмеизм в русской литературе

Акмеизм в русской литературе

Определение. АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического ...
Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе

Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе

Сегодняшний мир установил определенные мерки, по которым оцениваются достоинства человека ХХI века. Критерии эти условно можно разделить на две категории: ...
Афоризм в литературе

Афоризм в литературе

Иван Андреевич Крылов 1769-1844. Как часто , что-нибудь Мы сделавши худого, Кладем вину в том на другого. Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837. Сказка ...
Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Юный друг, читатель, слушатель, зритель. Мы предлагаем тебе разговор о самом важном человеке в жизни каждого на Земле - о давшей жизнь - о родительнице, ...
Басни в литературе

Басни в литературе

Что такое басня? Басня - короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. ...
Образ собак в литературе

Образ собак в литературе

И.С.Тургенев «Муму». Л.Н. Андреев «Кусака. выявить идейно-художественную и композиционную роль образа собаки в произведениях А. П. Чехова («Каштанка»), ...

Конспекты

Особенности исследовательских работ по литературе

Особенности исследовательских работ по литературе

Конспект урока по литературе в 7 классе. Конспект составила: Лапкаева Наталия Сергеевна,. . учитель русского языка и литературы,. . МБОУ «Ширингушская ...
Пейзаж в литературе и живописи

Пейзаж в литературе и живописи

Урок по теме. : «. Пейзаж в литературе и живописи». . (6 класс). ( по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). Задачи урока:. Образовательные:. ...
Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе

Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им. А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. . Конспект урока по ...
Образ учителя в художественной литературе

Образ учителя в художественной литературе

7 класс. Методическая разработка Открытого урока чтения. . «Образ учителя в художественной литературе». Урок с применением технологии развития ...
Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века

Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века

Интегрированный урок литературы в 11 классе. Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века. . . (На примере романа М. ...
Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности

Урок литературы с элементами интеграции (история) в 11-м классе, на котором учащиеся должны вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы ...
Великая сила любви в рассказе А.И. Куприна

Великая сила любви в рассказе А.И. Куприна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г.Горно-Алтайска». Конспект урока по литературе ...
Тема дороги в русской литературе

Тема дороги в русской литературе

Клецкая Светлана Венадьевна. МОУ СОШ №61 г. Волгоград. Учитель русского языка и литературы. . Тема ...
Великая сила и неистощимая - человеческая доброта

Великая сила и неистощимая - человеческая доброта

Урок литературы в 5 классе на тему: «Великая сила и неистощимая - человеческая доброта». Провела учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № ...
Великая сила и неистощимая – человеческая доброта в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор

Великая сила и неистощимая – человеческая доброта в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор

Герцкина Татьяна Александровна. ОГКОУ СКОШ №39 VIII вида. учитель. «Великая сила и неистощимая – человеческая доброта в рассказе А.И. Куприна «Чудесный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 марта 2019
Категория:Литература
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации