- Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе

Презентация "Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе" (10 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе. Презентацию выполнил ученик 10 «А» класса Гридин Евгений
Слайд 1

Нравственные проблемы в современной зарубежной литературе

Презентацию выполнил ученик 10 «А» класса Гридин Евгений

Сегодняшний мир установил определенные мерки, по которым оцениваются достоинства человека ХХI века. Критерии эти условно можно разделить на две категории: духовные и материальные.
Слайд 2

Сегодняшний мир установил определенные мерки, по которым оцениваются достоинства человека ХХI века. Критерии эти условно можно разделить на две категории: духовные и материальные.

К первым относятся доброта, порядочность, готовность к самопожертвованию, жалость, и другие качества, опирающиеся на мораль и духовность. ко вторым, в первую очередь, материальное благосостояние. К сожалению, материальные ценности современного общества существенно преобладают над духовными. этот дис
Слайд 3

К первым относятся доброта, порядочность, готовность к самопожертвованию, жалость, и другие качества, опирающиеся на мораль и духовность. ко вторым, в первую очередь, материальное благосостояние. К сожалению, материальные ценности современного общества существенно преобладают над духовными. этот дисбаланс стал угрозой нормальным человеческим отношениям и ведет к обесцениванию многовековых ценностей. поэтому неслучайно проблема бездуховности стала лейтмотивом творчества многих писателей современности.

Но что же такое нравственность?
Слайд 4

Но что же такое нравственность?

Энциклопедический словарь говорит, что это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. То есть, нравственность в широком смысле, это всё то, что регулирует поведение человека в обществе. Разумеется, такая в
Слайд 5

Энциклопедический словарь говорит, что это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. То есть, нравственность в широком смысле, это всё то, что регулирует поведение человека в обществе. Разумеется, такая важная тема как регуляция межчеловеческих отношений с помощью комплекса норм, не могла не быть темой для обсуждений во все времена. Так Ницше писал “Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, еще позднее — свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом”. Но скажем, Тагор утверждал, что “Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга”, тем самым он говорил, что в любом обществе должны присутствовать хотя бы зачатки нравственности и морали. И слова Хуана Мануэля: “Жить, как хочешь не всякий может; надо жить как должно” только подтверждают это.

Итак, вся жизнь человека в обществе состоит из следования определенным нормам. Как правило, эти нормы незаметны, так как выполняются, согласуясь со здравым смыслом. Но что делать, если нормы общества давят на человека? Не дают ему само выражаться, стремятся уничтожить личность. Как поступать в такой
Слайд 6

Итак, вся жизнь человека в обществе состоит из следования определенным нормам. Как правило, эти нормы незаметны, так как выполняются, согласуясь со здравым смыслом. Но что делать, если нормы общества давят на человека? Не дают ему само выражаться, стремятся уничтожить личность. Как поступать в такой ситуации? Смирится с обществом, или сражаться с ним? Забыть о своих мечтах и жить тем, что есть, или рискнуть всем для осуществления своей заветной мечты?

Наиболее красивое раскрытие этой темы я нашёл у двух авторов. Это Рей Брэдбери в его произведении “451 градус по Фаренгейту”, и Джордж Оруэлл и его произведение “1984”.
Слайд 7

Наиболее красивое раскрытие этой темы я нашёл у двух авторов. Это Рей Брэдбери в его произведении “451 градус по Фаренгейту”, и Джордж Оруэлл и его произведение “1984”.

Оба эти произведения, несмотря на свою разность, имеют много схожих черт. В обоих произведениях действие развивается в странах сильно сковывающих человеческие свободы. При этом ограничение свобод у этих двух писателей происходит по-разному. У Оруэлла описано типично тоталитарное общество, со всеми е
Слайд 8

Оба эти произведения, несмотря на свою разность, имеют много схожих черт. В обоих произведениях действие развивается в странах сильно сковывающих человеческие свободы. При этом ограничение свобод у этих двух писателей происходит по-разному. У Оруэлла описано типично тоталитарное общество, со всеми его атрибутами, такими как ― строгие регламентированные нормы поведения, слабое экономическое развитие, фигура вождя в образе “старшего брата”, тотальное наблюдение за каждым человеком. Но у Брэдбери описано совершенно другое общество. На первый взгляд в мире Брэдбери царит полное благополучие: нет голода, явного насилия, более того, отсутствует видимая власть, нет ни картин лидеров, ни трансляции пламенных речей, ни каких других атрибутов тоталитарной власти. Но на фоне видимого благополучия могут развиваться гораздо более страшные вещи.

У обоих писателей сравнивается образ мысли главного героя с образом мысли абсолютно лояльных обществу людей, и как не странно, у обоих авторов в роли такой противоположности к героям выступают их жёны (правда, в случаи с Оруэллом бывшая). Сходно у обоих авторов и то, что катализатором, взбунтовавшим
Слайд 9

У обоих писателей сравнивается образ мысли главного героя с образом мысли абсолютно лояльных обществу людей, и как не странно, у обоих авторов в роли такой противоположности к героям выступают их жёны (правда, в случаи с Оруэллом бывшая). Сходно у обоих авторов и то, что катализатором, взбунтовавшим обоих героев против режима, стала девушка. Обращает на себя внимание и социальный статус главных героев обоих романов, оба они имели некоторое положение в обществе, и могли пользоваться определённым набором благ, то есть нельзя сказать, что им было совершенно нечего терять. Чрезвычайно схожи и способы воздействия властей на умы населения; в обоих романах наиболее важным способом влияния на человека является телевидение, транслирующее огромное количество патриотических программ у Оруэлла или совершенно бессмысленные мыльные оперы у Брэдбери.

Но что двигало этими совершенно разными людьми, что заставляло идти их против общественной морали, рисковать всем тем, что они имели в жизни. Как ни странно, но и тут прослеживаются явные параллели между творчеством Брэдбери и Оруэлла. У обоих главной движущей силой для их персонажей стали две вещи:
Слайд 10

Но что двигало этими совершенно разными людьми, что заставляло идти их против общественной морали, рисковать всем тем, что они имели в жизни. Как ни странно, но и тут прослеживаются явные параллели между творчеством Брэдбери и Оруэлла. У обоих главной движущей силой для их персонажей стали две вещи: любовь и литература. Движение к знаниям двигало этими людьми. И опять-таки, нельзя не обратить внимания на сходства между ними: профессией для обоих было уничтожение информации; как сжигание книг у Брэдбери, так и работа над корректированием истории у Оруэлла.

Видя столько сходных черт в произведениях этих достаточно разных писателей, нельзя не сделать некоторых выводов. Учитывая, что оба этих произведения были написаны примерно в одно и тоже время (“451 по Фаренгейту – 1953, “1984” - 1945) можно считать вероятность того, что Брэдбери пользовался при напи
Слайд 11

Видя столько сходных черт в произведениях этих достаточно разных писателей, нельзя не сделать некоторых выводов. Учитывая, что оба этих произведения были написаны примерно в одно и тоже время (“451 по Фаренгейту – 1953, “1984” - 1945) можно считать вероятность того, что Брэдбери пользовался при написании своего романа романом Оруэлла стремящейся к нулю. В таком случаи можно сказать, что взгляды писателей на общество, угнетающее человека (как тело, так и разум), весьма схожи. Схожи их взгляды и на те силы, которые должны противостоять злу ― любовь, верность, тяга к знанию и независимости мышления.

Цитаты из книги 451 градус по фаренгейту
Слайд 12

Цитаты из книги 451 градус по фаренгейту

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк. Много от чего можно убежать, от себя — вряд ли. Это было бы смешно, если бы не было так серьёзно. Это то, что абсурдно, грустно и смешно одновременно. Сейчас все книги, фильмы и передачи построены на одних и тех же сюжетах. Кто не созидает, должен раз
Слайд 13

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк. Много от чего можно убежать, от себя — вряд ли. Это было бы смешно, если бы не было так серьёзно. Это то, что абсурдно, грустно и смешно одновременно. Сейчас все книги, фильмы и передачи построены на одних и тех же сюжетах. Кто не созидает, должен разрушать. Это старо, как мир… У каждого в этом мире своё призвание. И карлик, взобравшись на плечи великана, видит дальше его. Хороший писатель всегда пишет жизненно и естественно, читатели его понимают, за это и любят. Сами по себе мы ничего не значим. Не мы важны, а то, что мы храним в себе. Когда человек уходит из жизни, вместе с ним уходит его смех, его поступки, его доброта. Друг друга им теперь заменяет компьютер и интернет.

Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены. Для каждого из нас очень важно иметь человека, который нас выслушает. А если вы будете скрывать своё невежество, вас не будут бить, и вы никогда не по
Слайд 14

Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены. Для каждого из нас очень важно иметь человека, который нас выслушает. А если вы будете скрывать своё невежество, вас не будут бить, и вы никогда не поумнеете. Тот, кто скрывает свои недостатки, не признает их, а значит, никогда от них не избавится. Он носил своё счастье, как маску. Предательство, отчаяние, безысходность, — все это и есть гибель. Дайте человеку прочитать несколько рифмованных строчек, и он возомнит себя владыкой вселенной. Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу. Человеку лучше хуже, если так было всегда, чем лучше, но что-то новое.

Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. И больше всего ему хочется сделать сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве, — сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед
Слайд 15

Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. И больше всего ему хочется сделать сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве, — сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед домом; они взлетают в огненном вихре, и чёрный от копоти ветер уносит их прочь.

Цитаты из книги «1984»
Слайд 16

Цитаты из книги «1984»

«Свобода — это право сказать, что два плюс два — четыре.» «Следующее поколение, милый, меня не интересует. Меня интересуем мы.» «Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым.» «Индивид — всего лишь клетка. Усталость клетки — энергия организма. Вы уми
Слайд 17

«Свобода — это право сказать, что два плюс два — четыре.» «Следующее поколение, милый, меня не интересует. Меня интересуем мы.» «Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым.» «Индивид — всего лишь клетка. Усталость клетки — энергия организма. Вы умираете, когда стрижете ногти?» «Секрет владычества в том, чтобы вера в свою непогрешимость сочеталась с умением учитьcя на прошлых ошибках.» «От пролов требуется лишь примитивный патриотизм – чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков» «Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие.» «У нас же не расстреливают, если ты ничего не сделал… только за мысли, а мыслям ведь не прикажешь.» «Цель пыток - пытки. Цель насилия - насилие. Цель власти - власть.»

«…власть – это власть над людьми, над телом, но самое главное – над разумом. Власть над материей – над внешней реальностью, как вы бы её назвали, — не имеет значения.» «— Сколько я показываю пальцев, Уинстон? — Четыре. — А если партия говорит, что их не четыре, а пять, — тогда сколько?» «.. Чем мень
Слайд 18

«…власть – это власть над людьми, над телом, но самое главное – над разумом. Власть над материей – над внешней реальностью, как вы бы её назвали, — не имеет значения.» «— Сколько я показываю пальцев, Уинстон? — Четыре. — А если партия говорит, что их не четыре, а пять, — тогда сколько?» «.. Чем меньше выбор слов, тем меньше искушение задуматься.» «Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе.» «В философии, в религии, в этике, в политике дважды два может равняться пяти, но если вы конструируете пушку или самолет, дважды два должно быть четыре.» «Непонятливость спасает их от безумия» «Очень может быть, что буквально каждое слово в исторических книжках — даже те, которые принимаешь как самоочевидные, — чистый вымысел.»

Спасибо за внимание =)
Слайд 19

Спасибо за внимание =)

Список похожих презентаций

Проблемы литературы ХХ века и современной литературы

Проблемы литературы ХХ века и современной литературы

Двадцатый век… Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла (Еще чернее и огромней) Тень Люциферова крыла. А.Блок «Возмедие». Исторические события. Русско-японская ...
Тема материнства в современной русской литературе

Тема материнства в современной русской литературе

Выполнила: ученица 8-го класса Чиж Анастасия. Руководитель: Гапеевцева Е.А., учитель русского языка и литературы. Несколько причин, заставивших меня ...
Изображение военного детства в современной литературе

Изображение военного детства в современной литературе

Объект исследования: дети в произведениях о Великой Отечественной войне Предмет исследования: изображение военного и послевоенного детства в произведениях ...
«Кусака» Л.Н. Андреев - нравственные проблемы

«Кусака» Л.Н. Андреев - нравственные проблемы

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака», обсудить нравственные проблемы, поднятые на её страницах. Задачи: познакомить учащихся ...
Жанр сонета в зарубежной литературе

Жанр сонета в зарубежной литературе

Возрождение, или Ренессанс -. Эпоха, пришедшая на смену феодальному средневековью, эпоха возрождения идеалов Античности с её культом человека, прекрасного ...
Нравственные ценности на литературе

Нравственные ценности на литературе

Автор проекта Дагаева Любовь Михайловна. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический ...
«Станционный смотритель» А.С. Пушкин - нравственные проблемы

«Станционный смотритель» А.С. Пушкин - нравственные проблемы

Проблема – сложный вопрос, задача, требующие исследования, разрешения. Нравственность – духовные качества, которыми руководствуется человек; правила ...
Героический характер в зарубежной литературе

Героический характер в зарубежной литературе

ЦЕЛЬ: Анализируя рассказ Д.Лондона «Мексиканец» доказать значимость понятия «героический характер». Ты кончил жизни путь, герой! Теперь твоя начнется ...
Акмеизм в русской литературе

Акмеизм в русской литературе

Определение. АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического ...
Художественные системы в литературе

Художественные системы в литературе

КЛАССИЦИЗМ XVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовый. Обращение к образцам и формам античности как к идеалу. Принцип рационализма. Культ ...
Этапы развития зарубежной детской литературы

Этапы развития зарубежной детской литературы

Ян Амос Коменский (чеш. Jan Amos Komenský, лат. Comenius; 28 марта 1592, Нивница, Южная Моравия — 15 ноября 1670, Амстердам). Сэр То́мас Мэ́лори (англ. ...
Русский символизм в литературе

Русский символизм в литературе

В 1910-е годы символизм как художественное течение переживает кризис. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
От древнерусского эпоса к современной мультипликации

От древнерусского эпоса к современной мультипликации

Уровень информатизации современного общества сейчас очень высок, оно всё больше обращается к научным и публицистическим изданиям, и если современное ...
«Молодой герой» в литературе последних десятилетий

«Молодой герой» в литературе последних десятилетий

Цель работы: рассмотреть тему «молодой герой» в современной литературе. Методы: анализ художественных произведений; сравнительный анализ; опрос; систематизация ...
Великая Отечественная Война в литературе

Великая Отечественная Война в литературе

Война – тяжёлое испытание как физической стойкости, так и силы духа. Трудно среди бед, лишений, смертей выстоять и не потерять человеческое достоинство, ...
Весна в литературе

Весна в литературе

Цель:. 1)усвоить новые слова и содержание текста-стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды» ; определить позицию гласных звуков в слове, научить определить ...
Бумага из макулатуры - решение экологической проблемы

Бумага из макулатуры - решение экологической проблемы

Цель:. освоить изготовление самодельной бумаги из макулатуры, что будет способствовать сохранению нашей планеты в чистоте, разумному обращению с бумагой, ...
Былины в русской литературе

Былины в русской литературе

Былины. В устной поэтической традиции русского народа живут певучие рассказы, героями которых являются богатыри, рассказы, отразившие сюжеты или отдельные ...
Басни в литературе

Басни в литературе

Что такое басня? Басня - короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. ...

Конспекты

Духовно-нравственные ценности в русской и зарубежной литературе

Духовно-нравственные ценности в русской и зарубежной литературе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №106. г. о. Самары. СОГЛАСОВАНО. . УТВЕРЖДАЮ. Зам. ...
Урок по литературе 5 класс: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”

Урок по литературе 5 класс: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”

Урок по литературе 5 классНравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”. . слайд 1. Цель урока. : интерпретация рассказа ...
Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой

Образовательное учреждение:. . Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Серпухова Московской области. ...
Тема коррупции в русской литературе и пути решения этой проблемы

Тема коррупции в русской литературе и пути решения этой проблемы

Муниципальное автономное образовательное учреждение. . средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённом изучением. . отдельных предметов. ...
Нравственные проблемы повести В. Г. Распутина «Живи и помни

Нравственные проблемы повести В. Г. Распутина «Живи и помни

Урок литературы в 11 классе «Нравственные проблемы повести В. Г. Распутина «Живи и помни». Цели урока: познакомиться с личностью писателя современника ...
Нравственные проблемы сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб

Нравственные проблемы сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб

муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 13». Урок литературы. в 5 классе. . ...
Нравственные проблемы в рассказах Е.Н.Носова «Кукла

Нравственные проблемы в рассказах Е.Н.Носова «Кукла

Килина Анна Александровна. Учитель русского языка и литературы. . МКОУ Октябрьской СОШ № 9. Богучанский район, Красноярский край. Урок внеклассного ...
Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Гибадуллина Сария Ахтямовна. МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск. учитель русского языка и литературы. I. категория. «Романтизм в зарубежной литературе. ...
Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни

Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни

Конспект урока. Нравственные проблемы в повести В. Распутина «Живи и помни».(10 класс). Цели занятия:. Воспитательные:. -познакомить с духовными ...
Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина

Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина

Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина. (с использованием презентаций). Урок внеклассного чтения в 7 классе. Цель урока: познакомятся с ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 мая 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации