- Художественные системы в литературе

Презентация "Художественные системы в литературе" (10 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Художественные системы в литературе" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ
Слайд 1

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ

КЛАССИЦИЗМ XVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовый. Обращение к образцам и формам античности как к идеалу. Принцип рационализма. Культ разума. Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения. Соблюдение в драме единства времени, места и действия. Стремление за
Слайд 2

КЛАССИЦИЗМ XVII – начало XIX в. От лат. сlassicus - образцовый

Обращение к образцам и формам античности как к идеалу. Принцип рационализма. Культ разума. Строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения. Соблюдение в драме единства времени, места и действия. Стремление запечатлеть существенные свойства жизненного явления. Обращение к общественной проблематике. Утверждение идей просвещенного абсолютизма, патриотизма, гражданственности. Спрямленность подачи человеческих характеров. Идеализация героев. ------------------------------------------------------------------------ Представители классицизма в России: А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский, М.В.Ломоносов, В.П.Сумароков, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Вторая половина XVIII в. От франц. sentimet - чувство. Решение воспитательных задач посредством воздействия на чувства читателя. Дидактизм. Культ «естественных» чувств. Признание добродетели как природного свойства человека. Способность к состраданию как черта идеального человека. Обр
Слайд 3

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Вторая половина XVIII в. От франц. sentimet - чувство

Решение воспитательных задач посредством воздействия на чувства читателя. Дидактизм. Культ «естественных» чувств. Признание добродетели как природного свойства человека. Способность к состраданию как черта идеального человека. Обращение к повседневности и интерес к сельской теме. Создание идиллической картины действительности. Культ природы. Раскрытие богатства духовного мира простолюдина. Внимание к внутреннему миру человека. ----------------------------------------------------------------------------------- Представители сентиментализма в России: А.Н.Радищев (отдельные черты творчества), В.А.Жуковский (раннее творчество), Н.М.Карамзин.

РОМАНТИЗМ Конец XVIII – первая половина XIXв. от франц. rommantisme - фантастическое. Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному. Задача не воссоздания, а пересоздания действительности. Изображение исключительных характеров и необычных обстоятельствах. Интерес к сложному и противоречи
Слайд 4

РОМАНТИЗМ Конец XVIII – первая половина XIXв. от франц. rommantisme - фантастическое

Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному. Задача не воссоздания, а пересоздания действительности. Изображение исключительных характеров и необычных обстоятельствах. Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека. Утверждение человеческой индивидуальности. Смешение высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного. Трагический разлад мечты и действительности. Признание недостижимости идеала. Романтическое двоемирие Утверждение романтических ценностей (свобода, борьба, любовь, природа) ---------------------------------------------- Представители романтизма в России: В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков, А.С.Пушкин (отдельные периоды творчества), М.Ю.Лермонтов

XIX – XX вв. От лат. realis – действительный. Реализм может определять разнородные явления, объединенные понятием жизненной правды: стихийный реализм древних литератур, реализм Возрождения, просветительский реализм, «натуральная школа» как начальный этап развития критического реализма в 19 в., реали
Слайд 5

XIX – XX вв. От лат. realis – действительный. Реализм может определять разнородные явления, объединенные понятием жизненной правды: стихийный реализм древних литератур, реализм Возрождения, просветительский реализм, «натуральная школа» как начальный этап развития критического реализма в 19 в., реализм 19-20 вв., «социалистический реализм». Изображение жизни в образах, соответствующих сути жизненных явлений, посредством типизации фактов действительности. Правдивое отражение мира, широкий охват действительности. Историзм. Отношение к литературе как средству познания человеком себя и окружающего мира. Отношение связи человека и среды. Типизация характеров и обстоятельств. -------------------------------------------------------------------------------------------- Писатели-реалисты в России: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.А.Гончаров, Н.А.Некрасов, М.Е.Салтыков-Щедрин, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.А.Бунин и др.

РЕАЛИЗМ

МОДЕРНИЗМ Конец XIX – XX в. от франц. moderne – новейший, современный. Задача создания новой художественной культуры, способной привести человечество к духовному возрождению. Попытки построения эстетической гармонии путем искусственного обеднения картин жизни. Отражение кризисного сознания: изоляция
Слайд 6

МОДЕРНИЗМ Конец XIX – XX в. от франц. moderne – новейший, современный

Задача создания новой художественной культуры, способной привести человечество к духовному возрождению. Попытки построения эстетической гармонии путем искусственного обеднения картин жизни. Отражение кризисного сознания: изоляция человека от окружающего мира, замкнутость, отчужденность, разрыв духовного опыта личности с жизнью общества, абсурдность человеческого существования. Изображение человека жертвой непознаваемых враждебных сил, формирующих его судьбу. Поиск новых форм выражения сокровенного мира личности. Установка на многообразие субъективных интерпретаций бытия. ---------------------------------------------------- Представители модернизма в России: Ф.Сологуб, Л.Андреев. В русской поэзии серебряного века модернизм представлен рядом художественных течений (символизм, акмеизм, футуризм) и творчеством поэтов, не примкнувших к какой-либо из поэтических школ

СТИХОСЛОЖЕНИЕ (ВЕРСИФИКАЦИЯ) Способы организации звукового состава стихотворной речи. Свободный стих (верлибр) Стих, не имеющий метра и рифмы и отличающийся от прозы только членением на строки. «Она пришла с мороза, /Раскрасневшаяся./ Наполнила комнату/ Ароматом воздуха и духов…» (А.Блок) Силлабичес
Слайд 7

СТИХОСЛОЖЕНИЕ (ВЕРСИФИКАЦИЯ) Способы организации звукового состава стихотворной речи

Свободный стих (верлибр) Стих, не имеющий метра и рифмы и отличающийся от прозы только членением на строки. «Она пришла с мороза, /Раскрасневшаяся./ Наполнила комнату/ Ароматом воздуха и духов…» (А.Блок) Силлабическая система (слоговая) Разное число слогов в строке. Система неорганична русскому языку, для которого характерно ударение, не закрепленное за определенным слогом. Она просуществовала в русской культуре с 17 по 18 в. «Наука ободрана в лоскутах обшита/ Из всех почти домов с ругательством сбита./ Знаться с нею не хотят, бегут ее дружбы,/ Как страдавши на море корабельной службы». (А.Д.Кантемир) Тоническая система (ударная) Разное количество ударных слогов в строке. Безударные группируются свободно. Акцентный стих Скрипка издергалась, упрашивая, / и вдруг разревелась,/ так по-детски,/ что барабан не выдержал…» (В.В.Маяковский)

Народный стих М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Дольник Размер занимает промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения. Соединяет в один стих двусложные и трехсложные размеры. А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…» Силлабо-тоническая система (слогоударная) Главная единица – стопа. В строке может быть от двух до шести стоп (другие случаи редки): например, двустопный хорей, четырехстопный ямб, шестистопный дактиль, пятистопный амфибрахий. Последовательная комбинация ударных и безударных слогов строго не выдерживается, система допускает отклонения: пиррихий – в стопе нет ударного слога (облегченная стопа); спондей – в стопе два ударения (утяжеленная стопа)

Художественные системы в литературе Слайд: 8
Слайд 8
Художественные системы в литературе Слайд: 9
Слайд 9
РИФМА от греч. rhythmos - плавность, соразмерность Созвучие концов стихов или полустиший, отмечающее их границы и связывающее их между собой. ГРУППЫ РИФМ По положению в строфе ОХВАТНАЯ ОПОЯСЫВАЮЩАЯ РИФМА (абба) Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека, Что , может статься, ник
Слайд 10

РИФМА от греч. rhythmos - плавность, соразмерность Созвучие концов стихов или полустиший, отмечающее их границы и связывающее их между собой

ГРУППЫ РИФМ По положению в строфе ОХВАТНАЯ ОПОЯСЫВАЮЩАЯ РИФМА (абба) Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусом губит человека, Что , может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. (Ф.И.Тютчев) СМЕЖНАЯ РИФМА (аабб) Чистая дева, скорбящая мать, Душу проникла твоя благодать. Неба царица, не в блеске лучей – В тихом предстань сновидении ей! (А.А.Фет) ПЕРЕКРЕСТНАЯ РИФМА (абаб) И вот сентябрь! И вечер года к нам Подходит. На поля и горы Уже мороз бросает по утрам Свои сребристые узоры. (Е.А.Баратынский)

ГРУППЫ РИФМ ПО СЛОГОВОМУ ОБЪЕМУ. ЖЕНСКАЯ РИФМА Ударение на предпоследнем слоге: дрожа’ла. ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА Ударение на третьем слоге от конца: поха’живал. МУЖСКАЯ РИФМА Ударение на последнем слоге: косте’р. ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА Ударение на четвертом слоге от конца: прислу’шиваться. ОТКРЫТАЯ Р
Слайд 11

ГРУППЫ РИФМ ПО СЛОГОВОМУ ОБЪЕМУ

ЖЕНСКАЯ РИФМА Ударение на предпоследнем слоге: дрожа’ла. ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА Ударение на третьем слоге от конца: поха’живал. МУЖСКАЯ РИФМА Ударение на последнем слоге: косте’р. ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА Ударение на четвертом слоге от конца: прислу’шиваться. ОТКРЫТАЯ РИФМА Оканчивается гласным звуком: молва. ЗАКРЫТАЯ РИФМА Оканчивается согласным звуком: простор.

ГРУППЫ РИФМ ПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАНИЯ. БОГАТАЯ РИФМА Совпадение опорного звука, т.е. согласного, перед ударным гласным: дороги – строги. БЕДНАЯ РИФМА Несовпадение опорного звука: костер – хор. ТОЧНАЯ РИФМА Тождество всех звуков и по возможности букв: лежали – дрожали. НЕТОЧНАЯ РИФМА Несовпадение согласн
Слайд 12

ГРУППЫ РИФМ ПО ХАРАКТЕРУ ЗВУЧАНИЯ

БОГАТАЯ РИФМА Совпадение опорного звука, т.е. согласного, перед ударным гласным: дороги – строги. БЕДНАЯ РИФМА Несовпадение опорного звука: костер – хор. ТОЧНАЯ РИФМА Тождество всех звуков и по возможности букв: лежали – дрожали. НЕТОЧНАЯ РИФМА Несовпадение согласных звуков: больней – соловей. ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ РИФМА Несовпадение заударного гласного звука: много – Богу.

Список похожих презентаций

УМК по литературе

УМК по литературе

В УМК входят :. Учебник «Литература» в 2ч. Обязательные компоненты:. Пособие «Читаем, думаем, спорим…». Факультативные компоненты:. Фонохрестоматия, ...
Русский символизм в литературе

Русский символизм в литературе

В 1910-е годы символизм как художественное течение переживает кризис. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным ...
Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX веков

Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX веков

Забытые, всеми униженные люди почти никогда не привлекают особого внимания окружающих. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды кажутся всем ...
Повадки животных в литературе и реальности

Повадки животных в литературе и реальности

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. РЕФЕРАТ – ДОКЛАД ПО ПРЕДМЕТУ «МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧИТАТЕЛЬ». "МЕЖДУ ЧУДОМ И РЕАЛЬНОСТЬЮ". ПРОБЛЕМА :. ПРОВЕРИТЬ КАК ...
Рей Бредбери. Фантастика в литературе

Рей Бредбери. Фантастика в литературе

Фантастика -…. (от греч. phantastike – искусство воображать), разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой ...
Образ бабы-яги в литературе и музыке

Образ бабы-яги в литературе и музыке

Петр Ильич Чайковский 1840 - 1893. «Детский альбом» «Баба - Яга». Модест Петрович Мусоргский 1839 – 1881. «Картинки с выставки». Выставка картин художника ...
Образ разведчика в литературе

Образ разведчика в литературе

Книги о разведчиках – это не только книги о прошлом, но и книги, перекликающиеся с нашим временем. Цель: рассмотреть образ разведчика, складывающийся ...
Акмеизм в русской литературе

Акмеизм в русской литературе

Определение. АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического ...
Афоризм в литературе

Афоризм в литературе

Иван Андреевич Крылов 1769-1844. Как часто , что-нибудь Мы сделавши худого, Кладем вину в том на другого. Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837. Сказка ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
Cодержание космической фантастики в русской литературе

Cодержание космической фантастики в русской литературе

Научно-фантастическая естественнонаучная гуманитарно-научная Футурологическая Фольклорная Миротворческая Мистическая Фантасмагорическая. Фантастика. ...
1812 год в литературе

1812 год в литературе

Образ Кутузова в произведении Леонтия Раковского. Раковский Л. И. Кутузов/Леонтий Раковский. – М.,1987 г. В центре произведения образ Кутузова, великого ...
«Своя игра» по литературе

«Своя игра» по литературе

«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его ...
«Молодой герой» в литературе последних десятилетий

«Молодой герой» в литературе последних десятилетий

Цель работы: рассмотреть тему «молодой герой» в современной литературе. Методы: анализ художественных произведений; сравнительный анализ; опрос; систематизация ...
Цветы в литературе и в нашей жизни

Цветы в литературе и в нашей жизни

Цветы – живая красота земли. Цветы павшим героям. Цветы, цветы… И там, и тут. Они смеются и цветут, Как кровь пунцовая, соколья, Как память павших ...
Басни в литературе

Басни в литературе

Что такое басня? Басня - короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. ...
«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
Былины в русской литературе

Былины в русской литературе

Былины. В устной поэтической традиции русского народа живут певучие рассказы, героями которых являются богатыри, рассказы, отразившие сюжеты или отдельные ...
Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Юный друг, читатель, слушатель, зритель. Мы предлагаем тебе разговор о самом важном человеке в жизни каждого на Земле - о давшей жизнь - о родительнице, ...
Былины. Художественные особенности былин

Былины. Художественные особенности былин

Устная народная поэзия возникла много веков назад, когда люди ещё не умели ни читать, ни писать. Богато и разно-образно народное творчество. В сказках, ...

Конспекты

Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века

Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века

Тема «Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века ». . Класс - 10. . Планируемые результаты:. . . Личностные:. совершенствование ...
Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ...
Подготовка к единому государственному экзамену по литературе

Подготовка к единому государственному экзамену по литературе

Негосударственное образовательное учреждение. Церковно-приходская школа «Косинская». г. Москвы. Методическая разработка. «Подготовка ...
Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Гибадуллина Сария Ахтямовна. МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск. учитель русского языка и литературы. I. категория. «Романтизм в зарубежной литературе. ...
Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности

Архипелаг ГУЛаг в литературе и действительности

Урок литературы с элементами интеграции (история) в 11-м классе, на котором учащиеся должны вспомнить причины первого витка репрессий в 30-е годы ...
Отечественная война 1812 года в музыке,живописи, литературе

Отечественная война 1812 года в музыке,живописи, литературе

1. Гусева Татьяна Васильевна. 2. МБОУ "СОШ №31" г. Череповец. 3. Учитель русского языка и литературы. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ. ...
Жанр басни в мировой литературе

Жанр басни в мировой литературе

Елена Александровна Жилина,. . учитель русского языка и литературы. МОУ-СОШ №1 г.Арамиль. Конспект открытого урока по литературе в 5 классе. ...
Художественные особенности лирики А.Т.Твардовского

Художественные особенности лирики А.Т.Твардовского

. Урок литературы в 11 классе. «Художественные особенности лирики А.Т.Твардовского». Цели урока:. 1. Формирование умения ...
Духовно-нравственные ценности в русской и зарубежной литературе

Духовно-нравственные ценности в русской и зарубежной литературе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №106. г. о. Самары. СОГЛАСОВАНО. . УТВЕРЖДАЮ. Зам. ...
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Конспект урока на тему. Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке. ФИО автора: Хомутовская Ольга Николаевна. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 июня 2019
Категория:Литература
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации