- Акмеизм в русской литературе

Презентация "Акмеизм в русской литературе" (11 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Акмеизм в русской литературе" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Акмеизм в русской литературе. Презентации по литературе http://prezentacija.biz/
Слайд 1

Акмеизм в русской литературе

Презентации по литературе http://prezentacija.biz/

Определение. АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Название "акмеизм" произошло от греч. “акме”- остриё, вершина
Слайд 2

Определение

АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. Название "акмеизм" произошло от греч. “акме”- остриё, вершина

История. Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913-1914). Но кровные узы соединяли его с «Цехом поэтов», возникшим почти за два года до акмеистических манифестов и возобновленным после революции Членами “Цеха” были в основном начинающие поэты: А. Ахма
Слайд 3

История

Собственно акмеистическое объединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913-1914). Но кровные узы соединяли его с «Цехом поэтов», возникшим почти за два года до акмеистических манифестов и возобновленным после революции Членами “Цеха” были в основном начинающие поэты: А. Ахматова, Н. Бурлюк, Вас. Гиппиус, М.Зенкевич, Георгий Иванов, Е. Кузьмина-Караваева, М. Лозинский, О.Мандельштам, Вл. Нарбут, П. Радимов. Собрания «Цеха» посещали Н. Клюев и В.Хлебников. “Цех” начал издавать сборники стихов и небольшой ежемесячный журнал “Гиперборей”.

В 1912 г. на одном из собраний “Цеха” был решён вопрос об акмеизме как о новой поэтической школе. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Основным органом акмеистов стал журнал “Аполлон” (ред. С. Маковский), в котором публиковались стихи уча
Слайд 4

В 1912 г. на одном из собраний “Цеха” был решён вопрос об акмеизме как о новой поэтической школе. Названием этого течения подчёркивалась устремлённость его приверженцев к новым вершинам искусства. Основным органом акмеистов стал журнал “Аполлон” (ред. С. Маковский), в котором публиковались стихи участников “Цеха”, статьи-манифесты Н. Гумилёва и С. Городецкого. Новое течение в поэзии противопоставило себя символизму, который, по словам Гумилёва, “закончил свой круг развития и теперь падает” или, как более категорично утверждал Городецкий, переживает “катастрофу”. Однако по существу “новое течение” вовсе не являлось антагонистическим по отношению к символизму. Претензии акмеистов оказались явно несостоятельными.

“Мы будем бороться за сильное и жизненное искусство за пределами болезненного распада духа”, –провозгласила редакция в первом номере журнала “Аполлон” (1913), котором в статье “Наследие символизма и акмеизм” Н. Гумилёв писал: “На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, – а
Слайд 5

“Мы будем бороться за сильное и жизненное искусство за пределами болезненного распада духа”, –провозгласила редакция в первом номере журнала “Аполлон” (1913), котором в статье “Наследие символизма и акмеизм” Н. Гумилёв писал: “На смену символизма идет новое направление, как бы оно ни называлось, – акмеизм ли (от слова ???? (“акме”) – высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора),или адамизм (мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь), – во всяком случае, требующее большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме. Однако, чтобы это течение утвердило себя во всей полноте и явилось достойным преемником предшествующего, надо, чтобы оно приняло его наследство и ответило на все поставленные им вопросы. Слава предков обязывает, а символизм был достойным отцом”

Стремясь рассеять атмосферу иррационального, освободить поэзию от “мистического тумана” символизма, акмеисты принимали весь мир – видимый, звучащий, слышимый. Но этот “безоговорочно” принимаемый мир оказывался лишённым позитивного содержания.
Слайд 6

Стремясь рассеять атмосферу иррационального, освободить поэзию от “мистического тумана” символизма, акмеисты принимали весь мир – видимый, звучащий, слышимый. Но этот “безоговорочно” принимаемый мир оказывался лишённым позитивного содержания.

Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего. В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имён – краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряж
Слайд 7

Всякое направление испытывает влюблённость к тем или иным творцам и эпохам. Дорогие могилы связывают людей больше всего. В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Каждое из этих имён – краеугольный камень для здания акмеизма, высокое напряжение той или иной стихии. Шекспир показал нам внутренний мир человека; Рабле – тело и его радости, мудрую физиологичность; Виллон поведал нам о жизни нимало не сомневающейся в самом себе, хотя знающий всё, – и Бога, и порок, и смерть, и бессмертие; Теофиль Готье для этой жизни нашёл в искусстве достойные одежды безупречных форм. Соединить в себе эти четыре момента – вот та мечта, которая объединяла между собой людей, так смело назвавших себя акмеистами.

Эстетика акмеизма: — мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; — источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; — надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; — в поэзи
Слайд 8

Эстетика акмеизма:

— мир надо воспринимать в его зримой конкретности, ценить его реалии, а не отрываться от земли; — источник поэтических ценностей находится на земле, а не в ирреальном мире; — надо возродить любовь к своему телу, биологическому началу в человеке, ценить человека, природу; — в поэзии должно быть слито воедино 4 начала 1) традиции Шекспира в изображении внутреннего мира человека; 2) традиции Рабле в воспевании тела; 3) традиции Вийона в воспевании радостей жизни; 4) традиции Готье в воспевании силы искусства.

Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — пред
Слайд 9

Основные принципы акмеизма:

— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов, отточенность деталей; — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Отличительные черты акмеизма: — гедонизм (наслаждение жизнью), адамизм (звериная сущность), кларизм (простота и ясность языка); — лирический сюжет и изображение психологии переживания; — разговорные элементы языка, диалоги, повествования. Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красот
Слайд 10

Отличительные черты акмеизма:

— гедонизм (наслаждение жизнью), адамизм (звериная сущность), кларизм (простота и ясность языка); — лирический сюжет и изображение психологии переживания; — разговорные элементы языка, диалоги, повествования. Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно - чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. В чем-то поэзия акмеизма - возрождение “золотого века”, времени Пушкина и Баратынского.

Поэты-акмеисты. Ахматова Анна Гумилев Николай Городецкий Сергей Зенкевич Михаил Иванов Георгий Кривич Валентин Лозинский Михаил Мандельштам Осип Нарбут Владимир Шилейко Владимир. Г.Иванов
Слайд 11

Поэты-акмеисты

Ахматова Анна Гумилев Николай Городецкий Сергей Зенкевич Михаил Иванов Георгий Кривич Валентин Лозинский Михаил Мандельштам Осип Нарбут Владимир Шилейко Владимир

Г.Иванов

М.Зенкевич А.Ахматова
Слайд 12

М.Зенкевич А.Ахматова

Городецкий С. Мандельштам О.
Слайд 13

Городецкий С. Мандельштам О.

М.Лозинский В.Шилейко
Слайд 14

М.Лозинский В.Шилейко

В.Нарбут В.Кривич
Слайд 15

В.Нарбут В.Кривич

В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет (чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппо
Слайд 16

В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В других европейских литературах аналогов ему нет (чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Октябрьская революция вызвала дифференциацию в среде акмеистов и определила их различные пути в послереволюционные годы: одних расстреляли, другие закончили путь в эмиграции, третьи замолчали, не имея общего языка с советским народом. Ряд поэтов (А. Ахматова, С. Городецкий, М. Зенкевич) вошли в сове
Слайд 17

Октябрьская революция вызвала дифференциацию в среде акмеистов и определила их различные пути в послереволюционные годы: одних расстреляли, другие закончили путь в эмиграции, третьи замолчали, не имея общего языка с советским народом. Ряд поэтов (А. Ахматова, С. Городецкий, М. Зенкевич) вошли в советскую литературу и отдали ей свой талант.

Список похожих презентаций

«Маленький человек» в русской литературе

«Маленький человек» в русской литературе

Цель урока. Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе. Задачи урока:. - повторить произведения А.С.Пушкина ...
Народные приметы и поверья в русской литературе

Народные приметы и поверья в русской литературе

(Из словаря В.И. Даля). Примета, при-мечанье, за-мечанье, объясненье, толкованье к чему. У нее на все свои приметы, суеверные признаки. Хорошая, худая ...
Эволюция “маленького человека” в русской литературе

Эволюция “маленького человека” в русской литературе

Цель:. А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Н.В.Гоголь Ф.М.Достоевский “Шинель” «Белые ночи». Задача:. Рассмотреть отношение к “маленькому человеку” ...
Модернизм в русской литературе

Модернизм в русской литературе

Что такое «Серебряный век»? Конец XIX – начало XX вв. – сравнительно короткий, но невероятно насыщенный общественными, политическими и культурными ...
Тема революции и гражданской войны в русской литературе

Тема революции и гражданской войны в русской литературе

Эпиграф к уроку:. Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим. Кто был ничем, тот станет всем. Вехи истории первой ...
Модернизм в русской литературе

Модернизм в русской литературе

Цели:. повторить и обобщить знания по теме «Поэзия Серебряного века»: рассмотреть особенности крупнейших литературных направлений, составлявших поэзию ...
Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века

Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века

Цель -. выявление особенностей эволюции образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Задачи:. 1. Рассмотреть, как возникло в русской ...
Тема бала в русской литературе

Тема бала в русской литературе

Бал как социально-культурный феномен XVIII – XIX веков выполнял множество функций. Он был неотъемлемой частью жизни светского общества, повлиял на ...
Тема материнства в современной русской литературе

Тема материнства в современной русской литературе

Выполнила: ученица 8-го класса Чиж Анастасия. Руководитель: Гапеевцева Е.А., учитель русского языка и литературы. Несколько причин, заставивших меня ...
Cодержание космической фантастики в русской литературе

Cодержание космической фантастики в русской литературе

Научно-фантастическая естественнонаучная гуманитарно-научная Футурологическая Фольклорная Миротворческая Мистическая Фантасмагорическая. Фантастика. ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
Лошадь в русской литературе

Лошадь в русской литературе

Актуальность:. Вся русская литература высоконравственна. Она учит добру, любви. В том числе ко всему живому. Но сейчас человек утрачивает нравственные ...
М. Зощенко в русской литературе

М. Зощенко в русской литературе

План урока:. Предшественники и последователи от Даниила Заточника до Михаила Жванецкого. Драматургия М. Зощенко. Особенности драматического конфликта. ...
Ломоносов в русской литературе

Ломоносов в русской литературе

Введение. У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская по своей научной, культурной и общественной деятельности фигура Ломоносова. ...
Романтизм в русской литературе 19 века

Романтизм в русской литературе 19 века

РОМАНТИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ. Романтизм – это одно из крупнейших направлений в европейской литературе конца 18 – первой половины 19 века, для которого характерны: ...
Кулинарный антураж в русской классической литературе

Кулинарный антураж в русской классической литературе

Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Сократ. Еда – кушанья, напитки, продукты. Выти – определенное время еды в течение суток: утренний чай ...
Роль пейзажа в русской литературе

Роль пейзажа в русской литературе

ПЕЙЗАЖ - изображение природы в литературе и живописи, иначе — образ природы в художественном произведении (слово пейзаж происходит от французского ...
Классицизм в русской литературе

Классицизм в русской литературе

Литература 18 века. Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин. Словесность наша явилась ...
Классицизм в русской литературе

Классицизм в русской литературе

Классицизм (от лат. classicus – образцовый) – художественное направление в европейском искусстве ХVІІ – начала ХІХ в., для которого характерно строгое ...
Классицизм в русской и мировой литературе

Классицизм в русской и мировой литературе

В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной ...

Конспекты

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Тема урока: Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. I. . Организационный момент. II. . Объяснение нового материала. . ...
Образ русской женщины в литературе

Образ русской женщины в литературе

Учитель русского языка и литературы. . ГОУ Центр образования № 2006. Коробкина Н.В. . . . . Урок литературы в 10 классе. (был составлен ...
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа». Фатежского района Курской области. «Образ Петербурга. . в русской литературе. ...
Тема дороги в русской литературе

Тема дороги в русской литературе

Клецкая Светлана Венадьевна. МОУ СОШ №61 г. Волгоград. Учитель русского языка и литературы. . Тема ...
Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Тема коррупции в русской литературе и пути решения этой проблемы

Тема коррупции в русской литературе и пути решения этой проблемы

Муниципальное автономное образовательное учреждение. . средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённом изучением. . отдельных предметов. ...
Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ...
Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?

Интегрированный урок. . (История и литература). Тема:. «. Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX. века?». ...
Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека

Исследовательская работа по литературе. . Тема: «Лошадь в русской литературе как мерило нравственности человека». Введение. Обоснование темы. ...
Образ естественного человека в русской литературе

Образ естественного человека в русской литературе

Конспект урока по сквозной теме в 11 классе. Образ «естественного человека» в русской литературе. Выполнила:. Герасимова Надежда ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 марта 2019
Категория:Литература
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации