- Структурно-жанровый анализ

Презентация "Структурно-жанровый анализ" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Структурно-жанровый анализ" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей построения художественного произведения. Тяготеет к герметизму, при котором текст исследуется как автономное, сложно организованное структурное единство. Превалирует ахронный (
Слайд 1

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный

СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей построения художественного произведения. Тяготеет к герметизму, при котором текст исследуется как автономное, сложно организованное структурное единство. Превалирует ахронный (вневременной) подход, когда осмысляется, главным образом, структура произведения и ее функционирование.

Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных формальных элементов различных уровней; но изучаются не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, ритмических, лексических и т. п.), ибо структура - это и есть
Слайд 2

Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных формальных элементов различных уровней; но изучаются не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, ритмических, лексических и т. п.), ибо структура - это и есть иерархическая система внутренних взаимозависимостей отдельных элементов и уровней в художественном произведении.

Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, но на практике (как правило) ограничиваются функциональным описанием доминантных отношений между элементами одной системы (семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и
Слайд 3

Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, но на практике (как правило) ограничиваются функциональным описанием доминантных отношений между элементами одной системы (семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и между системами различных уровней (например, ритмической и композиционной).

Базируется на «аксиомах»: структуры, организующие формальные элементы текста, бессознательны и объективны; они существуют независимо от реципиента; их конституируют различия и оппозиции; они универсальны и их матрицы предполагают возможности функционирования в качестве текстов любых образований созн
Слайд 4

Базируется на «аксиомах»: структуры, организующие формальные элементы текста, бессознательны и объективны; они существуют независимо от реципиента; их конституируют различия и оппозиции; они универсальны и их матрицы предполагают возможности функционирования в качестве текстов любых образований сознания.

Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное знание о художественном произведении.
Слайд 5

Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное знание о художественном произведении.

произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри литературного рода, а обусловлены сопредельностью (например, эпоса и драмы). Такова драматическая поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность наступает со всей очевидностью.
Слайд 6

произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри литературного рода, а обусловлены сопредельностью (например, эпоса и драмы). Такова драматическая поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность наступает со всей очевидностью.

Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности рассматриваемых жанровых форм и меру взаимопроникновения одного литературного рода в другой. Драма «Сервилия» Л. Мея и драматическая поэма «Два мира» А. Майкова.
Слайд 7

Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности рассматриваемых жанровых форм и меру взаимопроникновения одного литературного рода в другой. Драма «Сервилия» Л. Мея и драматическая поэма «Два мира» А. Майкова.

Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного анализа жанровых структур продиктован: сходной направленностью авторских дарований, общностью разрабатываемых поэтами тем, относительно равным объемом произведений («Сервилия» - 2 310 строк, 49 персонажей; «Два мира» - 2 020 строк, 41 персон
Слайд 8

Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного анализа жанровых структур продиктован: сходной направленностью авторских дарований, общностью разрабатываемых поэтами тем, относительно равным объемом произведений («Сервилия» - 2 310 строк, 49 персонажей; «Два мира» - 2 020 строк, 41 персонаж) хронологией их создания: первое написано в 1854-1861 годах, а второе в 1872-1888 годах.

Отправной пункт анализа - положение классической теории разделения литературы на роды и виды. «Действие определяет форму и содержание драматической поэзии» Гегель
Слайд 9

Отправной пункт анализа - положение классической теории разделения литературы на роды и виды. «Действие определяет форму и содержание драматической поэзии» Гегель

Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н о, а только представлено в поступках действующих лиц, в осуществлении их страстей и намерений; «… ежеминутная борьба двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») организует действие и конфликт драмы.
Слайд 10

Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н о, а только представлено в поступках действующих лиц, в осуществлении их страстей и намерений; «… ежеминутная борьба двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») организует действие и конфликт драмы.

Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить: «разлад философии стоиков с существующим порядком», борьбу между приближенными Нерона и римскими патрициями, столкновение языческой и христианской идеологий.
Слайд 11

Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить: «разлад философии стоиков с существующим порядком», борьбу между приближенными Нерона и римскими патрициями, столкновение языческой и христианской идеологий.

Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками сейчас - здесь и который обеспечивает наибольшую сопричастность зрителя к происходящему на сцене.
Слайд 12

Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками сейчас - здесь и который обеспечивает наибольшую сопричастность зрителя к происходящему на сцене.

«... Драматический поэт переносит зрителя на самое место действия, делает его участником события» А.Н. Островский
Слайд 13

«... Драматический поэт переносит зрителя на самое место действия, делает его участником события» А.Н. Островский

В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух враждующих начал» Он «хотел в pendant языческому обществу очеркнуть общество христианское», а не суть христианства (Ф.Д. Батюшков), которая есть определенное отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то рефлек
Слайд 14

В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух враждующих начал» Он «хотел в pendant языческому обществу очеркнуть общество христианское», а не суть христианства (Ф.Д. Батюшков), которая есть определенное отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то рефлексивный конфликт с языческим миром. Автор акцентирует внимание на путях, приведших бывших язычников в религиозную общину

Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического действия, ибо она предстает не в форме осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами тогда – там Эта история - не д е й с т в и е, а событие, завершившеес
Слайд 15

Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического действия, ибо она предстает не в форме осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами тогда – там Эта история - не д е й с т в и е, а событие, завершившееся за сценой.

Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях сюжета и композиции. Одна из категорий сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; в драматической поэме
Слайд 16

Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях сюжета и композиции. Одна из категорий сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; в драматической поэме - числом 11.

В статистических показателях видно жанровое качество драматического узла: В драме он завязывается при активном участии гораздо большего числа персонажей, что способствуем единству и цельности действия, связанности текста и драматического произведения: главные герои вступают в многосторонние отношени
Слайд 17

В статистических показателях видно жанровое качество драматического узла: В драме он завязывается при активном участии гораздо большего числа персонажей, что способствуем единству и цельности действия, связанности текста и драматического произведения: главные герои вступают в многосторонние отношения со своим окружением; конфликт произведения втягивает в свой водоворот второстепенные персонажи, отчего значимость их в развитии фабулы несравненно выше, чем в пограничном жанре; драматическое действие находит особую трансполяцию в сюжетосложении.

Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых свойств драматургического текста: 1) коллективность информации; 2) возможная разноплановость информации; 3) различие в оценке информации; 4) активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров; 5) влияние предметного окруже
Слайд 18

Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых свойств драматургического текста: 1) коллективность информации; 2) возможная разноплановость информации; 3) различие в оценке информации; 4) активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров; 5) влияние предметного окружения собеседника.

Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. Внешнее проявление этого факта предстает в количественном соотношении речевых актов при относительно равном объеме произведений: в драме их 625, в драматической поэме - 370.
Слайд 19

Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. Внешнее проявление этого факта предстает в количественном соотношении речевых актов при относительно равном объеме произведений: в драме их 625, в драматической поэме - 370.

Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах. Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и действия, выражается в ряде грамматических категорий: в драме значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из 1 160 глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного
Слайд 20

Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах. Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и действия, выражается в ряде грамматических категорий: в драме значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из 1 160 глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного наклонения, в «Двух мирах» таких глаголов лишь 8,5%, или 106 из 1 250.

Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь действия и принадлежит к эмоционально-волевому языку, имеющему особые возможности для выражения драматического сюжета.
Слайд 21

Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь действия и принадлежит к эмоционально-волевому языку, имеющему особые возможности для выражения драматического сюжета.

Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных предложений, которые заключают актуальную информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. В «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза больше, чем в поэме А. Майкова.
Слайд 22

Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных предложений, которые заключают актуальную информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. В «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза больше, чем в поэме А. Майкова.

Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в драматической поэме: монологическая ночь чаще всего имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реакцию. Монологи в драматическом произведении являются частным случаем диалогической речи, которая кон
Слайд 23

Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в драматической поэме: монологическая ночь чаще всего имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реакцию. Монологи в драматическом произведении являются частным случаем диалогической речи, которая конституирует весь текст драматических произведений, но в поэме монологи объемом более 15 строк занимают около 43 % текста, а в драме лишь 19 %. Средняя длина монолога у Майкова 28 строк, а у Мея - 22.

В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. Таких монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству (подсчитаны монологи объемом более 15 строк). В «Двух мирах» - 40 %. В поэме
Слайд 24

В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. Таких монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству (подсчитаны монологи объемом более 15 строк). В «Двух мирах» - 40 %. В поэме основная функция монолога номинативно-сигнификативная: субъект речи не столько побуждает собеседника к поступку, сколько информирует его.

Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не только определяют направленность монологов, но являются характеризующим признаком всего текста. В драме их 135, или 5,84 %, по отношению к числу строк в произведении. В драматическ
Слайд 25

Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не только определяют направленность монологов, но являются характеризующим признаком всего текста. В драме их 135, или 5,84 %, по отношению к числу строк в произведении. В драматической поэме - 71 (3,3 %). При приближении действия к развязке увеличивается частота обращения, что сигнализирует об актуальности, активизации связи коммуникатов, об усилении связности текста.

Большая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). Разность сумм всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых произведениях, невелика: в «Сервилии» 609 слов личного де
Слайд 26

Большая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). Разность сумм всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых произведениях, невелика: в «Сервилии» 609 слов личного дейксиса, в поэме Майкова - 675.

Дифференциатором жанра выступает категория лица. Распределение местоимений по жанрам таково (в %):
Слайд 27

Дифференциатором жанра выступает категория лица. Распределение местоимений по жанрам таково (в %):

Монологи: в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии, Сорана, Эгнатия поэме «Два мира» - Иова(3), Гланка, Павзания, Фабия, Камиллы, Деция.
Слайд 28

Монологи: в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии, Сорана, Эгнатия поэме «Два мира» - Иова(3), Гланка, Павзания, Фабия, Камиллы, Деция.

Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах), (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного» лица. Эта категория формирует основную ось координации участников единовременных речевых актов. Ось эта почти на трет
Слайд 29

Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах), (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного» лица. Эта категория формирует основную ось координации участников единовременных речевых актов. Ось эта почти на треть «длиннее» в драме Мея, нежели в майковской поэме: 35,7 % - 22,8 %.

Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». Вот почему в драме, основой композиции которой является диалог, употребление местоимений третьего лица крайне ограниченно. В поэме, где высок уровень монологической речи с номинативно-сигниф
Слайд 30

Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». Вот почему в драме, основой композиции которой является диалог, употребление местоимений третьего лица крайне ограниченно. В поэме, где высок уровень монологической речи с номинативно-сигнификативной функцией, число местоимений третьего лица резко возрастает.

Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые. Это не грамматическая, а логическая категория. «Ситуативные» сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы
Слайд 31

Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые. Это не грамматическая, а логическая категория. «Ситуативные» сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы, происходящие одновремен­но с речевым актом или, иначе говоря, в пространственно-временном континууме сейчас - здесь. Причем названные глаголы могут быть и настоящего, и будущего, и прошедшего времени. Например:

Лезбия: Недурны люди. Это - галл, А это - свев. Держу за галла, А ты - за свева. (следя за боем) Ну,- пропал! Глаголы «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым актом.
Слайд 32

Лезбия: Недурны люди. Это - галл, А это - свев. Держу за галла, А ты - за свева. (следя за боем) Ну,- пропал! Глаголы «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым актом.

«Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух мирах». Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к заключению, что пространственно-временные координаты сейчас - здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем драматической поэмы.
Слайд 33

«Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух мирах». Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к заключению, что пространственно-временные координаты сейчас - здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем драматической поэмы.

Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же изображает его как свершающееся в настоящем».
Слайд 34

Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же изображает его как свершающееся в настоящем».

Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е. местоимения третьего лица обозначают преимущественно одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то: структуру речевого пространства в «Сервилии» можно ориентировочн
Слайд 35

Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е. местоимения третьего лица обозначают преимущественно одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то: структуру речевого пространства в «Сервилии» можно ориентировочно изобразить, исходя из отношения дейксисов третьего лица и «ситуативных» глаголов сопредельных жанров, параметрами сейчас – ты - здесь; в «Двух мирах»: тогда - он (она) - там, что указывает на большую атрибутивность драматической поэмы эпосу, нежели драме как литературному роду.

Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное отличие одного от другого. Естественно, выводы, сделанные на основе сравнения только двух произведений разных жан
Слайд 36

Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное отличие одного от другого. Естественно, выводы, сделанные на основе сравнения только двух произведений разных жанров, ведут лишь к постановке вопроса, а не к окончательному его решению.

Список похожих презентаций

«Парус» М.Ю. Лермонтов - анализ стихотворения

«Парус» М.Ю. Лермонтов - анализ стихотворения

М.Ю.Лермонтов. «Черкес».Набросок. М.Ю.Лермонтов. «Вид Тифлиса».1837г. М.Ю.Лермонтов «Воспоминание о Кавказе». М.Ю.Лермонтов. Автопортрет. М.Ю.Лермонтов. ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь - анализ немой сцены

«Ревизор» Н.В. Гоголь - анализ немой сцены

Немая сцена. С рисунка неизвестного художника, 30-е годы XIX века. «Смех по временам ещё перелетал из конца зала в другой, но это был какой-то робкий ...
Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова

Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова

Введение. Целью данного исследования является определение языковых особенностей лирики Г.Гейне и путей передачи их на русский язык М.Ю.Лермонтовым. ...
"Ворона и Лисица" - сравнительный анализ басен

"Ворона и Лисица" - сравнительный анализ басен

Эзоп. - прозаический текст; - много глаголов; - 1 определение – плутовка - мало прилагательных; - 3 устойчивых выражения; - 3 восклицательных предложения; ...
Как писать сочинение - анализ стихотворения

Как писать сочинение - анализ стихотворения

Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения. Найди материал, касающийся рассматриваемого ...
Лингвистический анализ текста на уроках русского языка

Лингвистический анализ текста на уроках русского языка

Что такое «лингвистический анализ текста» ? Лингвистический анализ текста - это вид языкового анализа, целью которого является «выявление системы ...
"Скуки ради" М. Горький - анализ

"Скуки ради" М. Горький - анализ

Раннее творчество А.М.Горького. Реалистические произведения. Изображается жизнь, особенности эпохи, характеры людей в контексте времени. Романтические ...
«Утро» - лексический анализ

«Утро» - лексический анализ

Повторение. Что такое лексика? Дайте понятие этого термина. (Словарный состав языка, какого-нибудь его стиля, сферы, а также чьих-нибудь произведений, ...
"Памятник" Г.Р. Державин - анализ стихотворения

"Памятник" Г.Р. Державин - анализ стихотворения

Смысл жизни человека. 1. Найти своё место в жизни 2. Жить, принося пользу людям, стране. 3.Своими делами, поступками заслужить благодарную память ...
"Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ

"Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ

Предыстория. В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной ...
"Незнакомка" А. Блок - анализ

"Незнакомка" А. Блок - анализ

Методика. показать, как факты личной биографии отразились в стихотворении, дать анализ стихотворения, увидеть связь лирики и живописи. Цели урока:. ...
"Кавказский пленник" Л. Толстой - анализ

"Кавказский пленник" Л. Толстой - анализ

Загадка рассказа. Сюжет рассказа прост:попадают в плен два русских офицера,один смог убежать,другой не смог. Л.Толстой –писатель,стремящийся к простоте ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном ...
«Родина» И. Бунин - анализ

«Родина» И. Бунин - анализ

Под небом мертвенно-свинцовым. Выделите эпитеты, Прокомментируйте их. Угрюмо меркнет зимний день. Найдите метафору Прокомментируйте ее. Какое настроение ...
"Черемуха" С. Есенин - анализ

"Черемуха" С. Есенин - анализ

Цели: Обучающие: - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения. Развивающие: ...
«Рябину рубили…» М. Цветаева - анализ

«Рябину рубили…» М. Цветаева - анализ

Рябину Рубили Зорькою. Рябина – Судьбина Горькая. Рябина – Седыми Спусками… Рябина! Судьбина Русская. 1934. Рябина – судьбина (горькая) – судьбина ...
"Я встретил вас" Ф.И. Тютчев - анализ

"Я встретил вас" Ф.И. Тютчев - анализ

«Я встретил Вас…». Стихотворение «Я встретил вас…» было написано в 1870 году и посвящается оно юношеской любви Тютчева баронессе Амалии Крюденер. ...
А.А. Фет Тополь Композиционный анализ поэтического текста

А.А. Фет Тополь Композиционный анализ поэтического текста

Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ № 22» Череповец. «Тополь». Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан ...
«Горе от ума» А.С. Грибоедов - анализ

«Горе от ума» А.С. Грибоедов - анализ

«Толпа характеров, обрисованных смело и резко, живая картина московских нравов…» (А. Бестужев). Тексты, внешне даже самые ясные и податливые, говорят ...
Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Кто наш герой? Его фамилия имеет отношение к деревянной печной кочерге. Его предки, по семейному преданию, были выходцами с уральских заводов. Его ...

Конспекты

Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи

Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи

. Якушина Татьяна Анатольевна Шведкова Людмила Александровна. МОУ «Начальная общеобразовательная школа №2» г. Кемерово. . . . Интегрированный ...
Сравнительный анализ сказок разных народов

Сравнительный анализ сказок разных народов

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ. Несветайло Ирина Владимировна. Учитель начальных классов. МБОУ «БСОШ №1 им. А.М.Рудого. Тема урока: ...
Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка

Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка

Урок по литературному чтению в 3 классе (УМК «ПНШ»). Учитель начальных классов МОУ «ВСОШ» : Е.В. Миронова. Тема урока:. « Сравнительный анализ сказок ...
Сравнительный анализ литературной сказки П. Бажова и русских народных сказок

Сравнительный анализ литературной сказки П. Бажова и русских народных сказок

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ВРАЗВИТИИ ...
Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета «Два проявленья стихии одной…

Сопоставительный анализ стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета «Два проявленья стихии одной…

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школы п. Сланцевый Рудник». Озинского района Саратовской области. ...
Поэтический анализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро

Поэтический анализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро

Урок литературы в 6 классе по теме:. «Поэтический анализ стихотворения А.Фета «Уснуло озеро». Цели и задачи. :. 1.Уточнение, закрепление и приведение ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 августа 2019
Категория:Литература
Содержит:36 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации