Презентация "Мастер и Маргарита" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Мастер и Маргарита" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Михаил Афанасьевич Булгаков и его роман. «Мастер и Маргарита»
Слайд 1

Михаил Афанасьевич Булгаков и его роман

«Мастер и Маргарита»

Введение. «Из всех писателей 20-х – 30-х гг. наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину, сколько своими произведениями, главное из которых – «Мастер и Маргарита».
Слайд 2

Введение

«Из всех писателей 20-х – 30-х гг. наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину, сколько своими произведениями, главное из которых – «Мастер и Маргарита». Каждому следующему поколению читателей роман открывается новыми гранями. Выдающиеся творческие умы признают роман «Мастер и Маргарита» одним из величайших творений двадцатого века. Далеко не все способны осмыслить «Мастера и Маргариту» в том идеологическом философском ключе, который предлагает автор. Конечно, чтобы вникнуть, понять все подробности романа, человек должен обладать высокой культурной подготовленностью и исторической осведомленностью по многим вопросам.

До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический, философский, психологический, а в ершалаимских главах - эпический роман «Мастер и Маргарита». Но самое главное, Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал «Мастера и Маргариту» как «последний закатный роман», как заве
Слайд 3

До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический, философский, психологический, а в ершалаимских главах - эпический роман «Мастер и Маргарита». Но самое главное, Булгаков, предчувствуя свою смерть, осознавал «Мастера и Маргариту» как «последний закатный роман», как завещание, как свое главное послание человечеству (что самое удивительное, писал он это произведение «в стол», для себя, совсем не уверенный в перспективе публикации шедевра). История отблагодарила писателя за труд: роман все-таки вышел в свет из глубины ящика булгаковского стола, когда остались позади безнадежные сталинские времена.

Немного можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как «Мастер и Маргарита». Спорят о прототипах действующих лиц, о том, кто является главным героем произведения: Мастер, Воланд, Иешуа или Иван Бездомный (несмотря на то, что автор совершенно ясно выразил свою позицию, назвав 13 главу
Слайд 4

Немного можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как «Мастер и Маргарита». Спорят о прототипах действующих лиц, о том, кто является главным героем произведения: Мастер, Воланд, Иешуа или Иван Бездомный (несмотря на то, что автор совершенно ясно выразил свою позицию, назвав 13 главу, в которой Мастер впервые выходит на сцену, «Явление героя») о том, наконец, в каком жанре написан роман. Последнее однозначно определить невозможно.

Может быть, предпосылкой такой многоплановости жанра романа является то, что Булгаков сам долго не мог определиться в его окончательном сюжете и названии. Так, существовало три редакции романа, в которых были следующие варианты названий: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Гастрол
Слайд 5

Может быть, предпосылкой такой многоплановости жанра романа является то, что Булгаков сам долго не мог определиться в его окончательном сюжете и названии. Так, существовало три редакции романа, в которых были следующие варианты названий: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Гастроль (Воланда?)» (1-ая редакция); «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Шляпа с пером», «Черный богослов», «Он появился», «Подкова иностранца», «Он явился», «Пришествие», «Черный маг» и «Копыто консультанта» (2-ая редакция, которая носила подзаголовок «Фантастический роман» - может быть это является намеком на то, как сам автор определял жанровую принадлежность своего произведения); и, наконец, третья редакция первоначально называлась «Князь тьмы», и менее чем через год, появилось всем известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита».

Главные герои романа
Слайд 6

Главные герои романа

Иешуа и Воланд. В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. Воланд пришел на Землю, чтобы восстанови
Слайд 7

Иешуа и Воланд. В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по Булгакову, должны находиться на Земле в равновесии, воплощаются в лицах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. Воланд пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, которое включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившее Москву. Земля изначально как бы прочно установилась между адом и раем, и на ней должно быть равновесие добра и зла. Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны, и, противоборствуя, не могут обходиться друг без друга. Это похоже на то, что мы не знали бы, что такое белый цвет, если б не было черного, что такое день, если б не существовало ночи. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей – автор делает акцент на одни и те же вещи. Воланд «по виду – лет сорока с лишним», а Иешуа – двадцати семи; «Под левым глазом у человека (Иешуа ) был большой синяк…», а у Воланда «правый глаз черный, левый почему-то зеленый».

Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом и Иваном Бездомным, которые, сидя на скамейке, судят Христа и отвергают само его существование. Воланд же пытается убедить их в существовании Бога и дьявола - отрицать его значит отрицать свое существование. Совершенно ясн
Слайд 8

Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом и Иваном Бездомным, которые, сидя на скамейке, судят Христа и отвергают само его существование. Воланд же пытается убедить их в существовании Бога и дьявола - отрицать его значит отрицать свое существование. Совершенно ясно, что Воланд – это дьявол, воплощение зла. Но зачем же он пришел в Москву 30-х гг.? Цель его миссии заключалась в выявлении злого начала в человеке. Надо сказать, что Воланд, в отличие от Иешуа Га-Ноцри, считает всех людей не добрыми, а злыми. И в Москве, куда он прибыл творить зло, он видит, что творить уже нечего – зло и так заполонило город, проникло во все его уголки. Воланду оставалось только смеяться над людьми, над их наивностью и глупостью.

Свита Воланда. Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в романе по большому счету играют роль шутов, устраивают всевозможные шоу, отвратительные и ненавистные негодующему московскому населению. Но еще их задача заключалась в том, чтобы делать всю «черную» работу за Воланда
Слайд 9

Свита Воланда

Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в романе по большому счету играют роль шутов, устраивают всевозможные шоу, отвратительные и ненавистные негодующему московскому населению. Но еще их задача заключалась в том, чтобы делать всю «черную» работу за Воланда, прислуживать ему и в том числе, подготовить Маргариту к Великому балу и к путешествию ее и Мастера в мир покоя. Свиту Воланда составляли три «главных» шута – Кот Бегемот, Коровьев-Фагот, Азазелло и еще девушка-вампир Гелла.

Мастер и Маргарита. Одна из самых загадочных фигур романа «Мастер и Маргарита», безусловно, Мастер. Сам автор назвал его героем, но познакомил с ним читателя только в 13 главе. Не властен над даже мир Воланда – Мастер достоин покоя, вечного дома – только там сломленный душевными страданиями Мастер м
Слайд 10

Мастер и Маргарита

Одна из самых загадочных фигур романа «Мастер и Маргарита», безусловно, Мастер. Сам автор назвал его героем, но познакомил с ним читателя только в 13 главе. Не властен над даже мир Воланда – Мастер достоин покоя, вечного дома – только там сломленный душевными страданиями Мастер может вновь соединиться со своей возлюбленной Маргаритой, которая и отправляется вместе с ним в свой последний путь. Она вступила в сделку с дьяволом ради спасения Мастера и поэтому достойна прощения. Любовь Мастера к Маргарите во многом неземная, вечная любовь. Но награда героя здесь – не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда или даже, точнее, на границе двух миров – света и тьмы, Маргарита становится поводырем и хранителем своего возлюбленного: «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.». Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал позади оставленный ручей. Эти строки Е.С. Булгакова записывала под диктовку смертельно больного автора «Мастера и Маргариты».

Понтий Пилат. Большинство персонажей Ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита» восходят к Евангельским. Но этого нельзя утверждать в полной мере о Понтии Пилате, пятом прокураторе Иудеи. Он имел репутацию «свирепого чудовища». В его образе писателем запечатлен человек, терзающийся муками совести
Слайд 11

Понтий Пилат

Большинство персонажей Ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита» восходят к Евангельским. Но этого нельзя утверждать в полной мере о Понтии Пилате, пятом прокураторе Иудеи. Он имел репутацию «свирепого чудовища». В его образе писателем запечатлен человек, терзающийся муками совести за то, что отправил на смерть невинного. Га-Ноцри ни разу не отступил от Истины, от идеала, и потому заслужил свет. Он сам есть идеал – олицетворенная совесть человечества. Трагедия героя в его физической гибели, но морально он одерживает победу. Совесть не дает прокуратору покоя… Прокуратор Иудеи пытался склонить арестанта ко лжи, но Иешуа настаивает на том, что «правду говорить легко и приятно». Так, прокуратор заявил: «Я умываю руки» и обрек невинного человека на смерть. Иешуа совершил жертвенный подвиг во имя истины и добра, а Пилат страдал и мучился «двенадцать тысяч лун», пока Мастер не дал ему прощения и возможности договорить с Га-Ноцри.

Заключение. При жизни Михаила Афанасьевича Булгакова роман «Мастер и Маргарита» не был завершен и не публиковался. Первую редакцию романа Булгаков уничтожил 18 марта 1930г. Об этом Михаил Афанасьевич сообщил в письме правительству 28 марта 1930г.: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик р
Слайд 12

Заключение

При жизни Михаила Афанасьевича Булгакова роман «Мастер и Маргарита» не был завершен и не публиковался. Первую редакцию романа Булгаков уничтожил 18 марта 1930г. Об этом Михаил Афанасьевич сообщил в письме правительству 28 марта 1930г.: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…». Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. Роман «Мастер и Маргарита» без колебаний признан главным делом жизни Булгакова. Действительно, «Мастера и Маргариту» Булгаков создавал двенадцать лет, большую часть своей творческой жизни. Остается только удивляться самоотверженности Михаила Афанасьевича: ведь в перспективе публикации романа Булгаков далеко не был уверен. В это время автор, врач по образованию, уже чувствовал какие-то симптомы роковой болезни – нефросклероза, сгубившей его отца, а впоследствии поразившей и самого писателя. Неслучайно, на одной из страниц рукописи «Мастера…» была сделана драматическая заметка: «Дописать, прежде чем умереть!»…

Когда Булгаков писал свой роман, у него возникали большие трудности с острой политической сатирой, которую писатель хотел скрыть от глаз цензуры и которая, безусловно, была понятна людям. Вероятно, Булгаков не исключал, что политические намеки, содержащиеся в «Мастере и Маргарите» принесут ему непри
Слайд 13

Когда Булгаков писал свой роман, у него возникали большие трудности с острой политической сатирой, которую писатель хотел скрыть от глаз цензуры и которая, безусловно, была понятна людям. Вероятно, Булгаков не исключал, что политические намеки, содержащиеся в «Мастере и Маргарите» принесут ему неприятности. Некоторые наиболее политически прозрачные места романа писатель уничтожил еще на ранних стадиях работы. Но, как сказал Воланд, «рукописи не горят». Булгаков, уничтоживший первую редакцию «Мастера и Маргариты», убедился, что раз написанное уже невозможно изгнать из памяти, и в результате оставил после смерти в наследство потомкам рукопись великого произведения.

Список литературы: 1) Б. В. Соколов «Булгаковская энциклопедия». Изд. «ЛОКИД» - «МИФ» Москва 1997. 2) Б.В. Соколов «Три жизни Михаила Булгакова». Изд. «ЭЛЛИС ЛАК» Москва 1997. 3) И.Л. Галинская «Загадки известных книг». Изд. «НАУКА» Москва 1986. 4) В.Т. Боборыкин «Михаил Булгаков». Изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ
Слайд 14

Список литературы:

1) Б. В. Соколов «Булгаковская энциклопедия». Изд. «ЛОКИД» - «МИФ» Москва 1997. 2) Б.В. Соколов «Три жизни Михаила Булгакова». Изд. «ЭЛЛИС ЛАК» Москва 1997. 3) И.Л. Галинская «Загадки известных книг». Изд. «НАУКА» Москва 1986. 4) В.Т. Боборыкин «Михаил Булгаков». Изд. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Москва 1991. 5) Л.Я. Шнейберг, И.В. Кондаков. «От Горького до Солженицына» Изд. «Высшая школа» Москва 1995.

Список похожих презентаций

Любовь в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Любовь в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

“За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык. За мной, мой читатель, и ...
"Мастер и Маргарита" - герои романа

"Мастер и Маргарита" - герои романа

Мастер. персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия ...
История создания "Мастер и Маргарита"

История создания "Мастер и Маргарита"

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Отрывок из сочинения. Определить конец цитаты. Ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. Гипотеза. Булгакову ...
Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Данный тренажёр состоит из 10 заданий, в каждом вопросе - 1 правильный вариант ответа. Выбирая его, вы автоматически переходите к следующему заданию. ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Что такое «мистика?». 1. вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и возможность непосредственного общения с ним. 2. нечто загадочное, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Воланд. Сатана, посетивший Москву под видом иностранного профессора чёрной магии, «историка». Это дьявол князь тьмы дух зла и повелитель теней. ...
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

Художественная необычность романа. Сплетение различных жанровых интонаций: сатирической, фантастической, реалистической, романтической, лирической. ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Игровое поле ГЕРОИ ПРЕДМЕТЫ ДЕТАЛИ БЕЛЫЕ ПЯТНА. Узнайте героя! на шее у него фрачный галстук бантиком на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке ...
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

Цель: Выяснить, какова роль дома в понимании идейного замысла романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Задачи: Закрепление умения анализировать художественный ...
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

Введение Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря его «древней» части. Здесь содержится оригинальная ...
"Мастер и Маргарита" - Понтий Пилат

"Мастер и Маргарита" - Понтий Пилат

Понтий Пилат - главный герой повествования Воланда и романа Мастера, «сын короля-звездочета», жестокий прокуратор Иудеи, «всадник Золотое Копье». ...
"Мастер и Маргарита" - любовь и прощение

"Мастер и Маргарита" - любовь и прощение

Любовь, прощение - понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. ...
"Мастер и Маргарита" - демонология романа

"Мастер и Маргарита" - демонология романа

Демонология (от др.-греч. δαίμων, то есть божество, дух, гений, и от др.-греч. λόγος, то есть слово, рассуждение, наука) — общее название разнородных ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Майстер - літературний персонаж роману Михайла Булгакова «Майстер і Маргарита» Він з'являється тільки в 13-й главі. Майстер мало схожий на людину ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст». История создания романа. 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – 1938 ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Почему, зачем, откуда зло? Если есть Бог, то как может быть зло? Если есть зло, то как может быть Бог? М.Ю.Лермонтов. Жанр. Бытовой роман Фантастический ...
Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Цель презентации:. показать, как самостоятельное в определенном смысле произведение, посвященное ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» — роман Михаила Афанасьевича Булгакова. Вид романа трудно однозначно определить, поскольку произведение многослойно и содержит ...
Воланд и его свита. Мастер и Маргарита. Булгаков

Воланд и его свита. Мастер и Маргарита. Булгаков

Воланд - объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ...

Конспекты

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

. МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №35» Ефремовой Еленой Александровной. Заключительный урок-обобщение по роману ...
Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока по литературе ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Конспект 1-го урока по творчеству М.А.Булгакова. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «СОШ № 52». города Ульяновска. Жизнь, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». . ФИО (полностью). ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Учитель русского языка и литературы Захарченкова Т.В. Тема урока:. Проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели у/в:. . помочь ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели:. . дать представление о масштабности образа героини, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка». Любовь в романе М.А.Булгакова. . «Мастер и Маргарита». Урок литературы в 11 классе. Учитель ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кувшиновская средняя общеобразовательная школа №2». Урок по творчеству М.А.Булгакова. . «Мастер ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. . Тема. «Мастер и Маргарита». . Цели и задачи:. . проследить эволюцию взаимоотношений Мастера и Маргариты; попытаться понять, на что ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации