» » » История создания "Мастер и Маргарита"

Презентация на тему История создания "Мастер и Маргарита"


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему История создания "Мастер и Маргарита". Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Мастер и Маргарита История создания романа
Слайд 2
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.
Слайд 3
Время начала работы Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. В первой редакции  роман имел варианты названий:  «Черный маг»  «Копыто инженера»  «Жонглер с копытом»  «Сын В.»  «Гастроль»
Слайд 4
Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 г. после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»
Слайд 5
Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник – будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция , создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок «Фантастический роман»  и варианты названий: • « Великий канцлер» • «Сатана» • «Вот и я» • «Черный маг» • «Копыто консультанта»
Слайд 6
Третья редакция , начатая во второй половине 1936 г., первоначально называлась «Князь тьмы» Но уже в 1937 г. появилось хорошо известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита» . В мае – июне 1938 г. полный текст впервые был перепечатан. Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя, Булгаков прекратил её на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?»…
Слайд 7
Булгаков писал «Мастера и Маргариту» в общей сложности более 10 лет. Одновременно с написанием романа шла работа над пьесами, инсценировками, либретто, но этот роман был книгой, с которой он не в силах был расстаться, - роман-судьба, роман-завещание. Роман вобрал в себя почти все из написанных Булгаковым произведений: московский быт, запечатленный в очерках «Накануне», сатирическая фантастика и мистика, опробованная в повестях 20-х годов, мотивы рыцарской чести и неспокойной совести в романе «Белая гвардия», драматическая тема судьбы гонимого художника, развернутая в «Мольере», пьесе о Пушкине и «Театральном романе»…
Слайд 8
Из истории создания романа мы видим, что он был задуман и создавался как «роман о дьяволе». Некоторые исследователи видят в нём апологию дьявола, любование мрачной силой, капитуляцию перед миром зла. В самом деле, Булгаков называл себя «мистическим писателем», но мистика эта не помрачала рассудок и не запугивала читателя…
Слайд 9
Роман «Мастер и Маргарита» Надо сказать, что при написании романа Булгаков пользовался несколькими философскими теориями: на них были основаны некоторые композиционные моменты, а так же мистические эпизоды и эпизоды ершалаимских глав. Так, в романе происходит взаимодействие трех миров:  человеческого (все люди в романе)  библейского (библейские персонажи)  космического (Воланд и его свита)
Слайд 10
Самый главный мир  – космический, Вселенная, всеобъемлющий макрокосм. Два других мира – частные. Один из них – человеческий, микрокосм; другой – символический, т.е. мир библейский. Каждый из трех миров имеет две «натуры»: видимую и невидимую. Все три мира сотканы из добра и зла, и мир библейский выступает, как бы в роли связующего звена между видимыми и невидимыми натурами макрокосма и микрокосма. У человека имеются два тела и два сердца: тленное и вечное, земное и духовное, и это означает, что человек есть «внешний» и «внутренний». И последний никогда не погибает: умирая, он только лишается своего зем-ного тела.
Слайд 11
В романе «Мастер и Маргарита» двойственность выражается в диалектическом взаимодействии и борьбы добра и зла (это является главной проблемой романа). Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро
Слайд 12
К а к с к а з а л В о л а н д Л е в и ю М а т в е ю : « Ч т о б ы д е л а л о т в о е д о б р о , е с л и б ы н е с у щ е с т в о в а л о з л а , и к а к б ы в ы г л я д е л а з е м л я , е с л и б ы с н е е и с ч е з л и в с е т е н и ? » . Д о л ж н о б ы т ь н е к о е р а в н о в е с и е м е ж д у д о б р о м и з л о м , к о т о р о е в М о с к в е б ы л о н а - р у ш е н о : ч а ш а в е с о в р е з к о с к л о н и л а с ь в с т о р о н у п о с л е д н е г о и В о л а н д п р и ш е л , к а к г л а в н ы й к а р а т е л ь , ч т о б ы в о с с т а н о в и т ь е г о .

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru