- История создания "Мастер и Маргарита"

История создания "Мастер и Маргарита" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "История создания "Мастер и Маргарита"" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Мастер и Маргарита. История создания романа
Слайд 1

Мастер и Маргарита

История создания романа

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читател
Слайд 2

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена сумела сохранить рукопись романа.

Время начала работы. Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. В первой редакции роман имел варианты названий: «Черный маг» «Копыто инженера» «Жонглер с копытом» «Сын В.» «Гастроль»
Слайд 3

Время начала работы

Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г. В первой редакции роман имел варианты названий:

«Черный маг» «Копыто инженера» «Жонглер с копытом» «Сын В.» «Гастроль»

Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 г. после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»
Слайд 4

Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 г. после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…»

Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник – будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок«Фантастический р
Слайд 5

Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 г. К роману были сделаны черновые наброски, причем здесь уже фигурировали Маргарита и ее безымянный спутник – будущий Мастер, а Воланд обзавелся своей буйной свитой. Вторая редакция, создававшаяся до 1936 г., имела подзаголовок«Фантастический роман» и варианты названий:

«Великий канцлер» «Сатана» «Вот и я» «Черный маг» «Копыто консультанта»

Третья редакция, начатая во второй половине 1936 г., первоначально называлась «Князь тьмы». Но уже в 1937 г. появилось хорошо известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита». В мае – июне 1938 г. полный текст впервые был перепечатан. Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя, Булга
Слайд 6

Третья редакция, начатая во второй половине 1936 г., первоначально называлась «Князь тьмы»

Но уже в 1937 г. появилось хорошо известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита». В мае – июне 1938 г. полный текст впервые был перепечатан. Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя, Булгаков прекратил её на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?»…

Булгаков писал «Мастера и Маргариту» в общей сложности более 10 лет. Одновременно с написанием романа шла работа над пьесами, инсценировками, либретто, но этот роман был книгой, с которой он не в силах был расстаться, - роман-судьба, роман-завещание. Роман вобрал в себя почти все из написанных Булга
Слайд 7

Булгаков писал «Мастера и Маргариту» в общей сложности более 10 лет. Одновременно с написанием романа шла работа над пьесами, инсценировками, либретто, но этот роман был книгой, с которой он не в силах был расстаться, - роман-судьба, роман-завещание. Роман вобрал в себя почти все из написанных Булгаковым произведений: московский быт, запечатленный в очерках «Накануне», сатирическая фантастика и мистика, опробованная в повестях 20-х годов, мотивы рыцарской чести и неспокойной совести в романе «Белая гвардия», драматическая тема судьбы гонимого художника, развернутая в «Мольере», пьесе о Пушкине и «Театральном романе»…

Из истории создания романа мы видим, что он был задуман и создавался как «роман о дьяволе». Некоторые исследователи видят в нём апологию дьявола, любование мрачной силой, капитуляцию перед миром зла. В самом деле, Булгаков называл себя «мистическим писателем», но мистика эта не помрачала рассудок и
Слайд 8

Из истории создания романа мы видим, что он был задуман и создавался как «роман о дьяволе». Некоторые исследователи видят в нём апологию дьявола, любование мрачной силой, капитуляцию перед миром зла. В самом деле, Булгаков называл себя «мистическим писателем», но мистика эта не помрачала рассудок и не запугивала читателя…

Роман «Мастер и Маргарита». Надо сказать, что при написании романа Булгаков пользовался несколькими философскими теориями: на них были основаны некоторые композиционные моменты, а так же мистические эпизоды и эпизоды ершалаимских глав. Так, в романе происходит взаимодействие трех миров: человеческог
Слайд 9

Роман «Мастер и Маргарита»

Надо сказать, что при написании романа Булгаков пользовался несколькими философскими теориями: на них были основаны некоторые композиционные моменты, а так же мистические эпизоды и эпизоды ершалаимских глав. Так, в романе происходит взаимодействие трех миров:

человеческого (все люди в романе) библейского (библейские персонажи) космического (Воланд и его свита)

Самый главный мир – космический, Вселенная, всеобъемлющий макрокосм. Два других мира – частные. Один из них – человеческий, микрокосм; другой – символический, т.е. мир библейский. Каждый из трех миров имеет две «натуры»: видимую и невидимую. Все три мира сотканы из добра и зла, и мир библейский выст
Слайд 10

Самый главный мир – космический, Вселенная, всеобъемлющий макрокосм. Два других мира – частные. Один из них – человеческий, микрокосм; другой – символический, т.е. мир библейский. Каждый из трех миров имеет две «натуры»: видимую и невидимую. Все три мира сотканы из добра и зла, и мир библейский выступает, как бы в роли связующего звена между видимыми и невидимыми натурами макрокосма и микрокосма. У человека имеются два тела и два сердца: тленное и вечное, земное и духовное, и это означает, что человек есть «внешний» и «внутренний». И последний никогда не погибает: умирая, он только лишается своего зем-ного тела.

 В романе «Мастер и Маргарита» двойственность выражается в диалектическом взаимодействии и борьбы добра и зла (это является главной проблемой романа). Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро
Слайд 11

 В романе «Мастер и Маргарита» двойственность выражается в диалектическом взаимодействии и борьбы добра и зла (это является главной проблемой романа). Добро не может существовать без зла, люди просто не будут знать, что это добро

 Как сказал Воланд Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?». Должно быть некое равновесие между добром и злом, которое в Москве было на-рушено: чаша весов резко склонилась в сторону последнего и Воланд пришел, ка
Слайд 12

 Как сказал Воланд Левию Матвею: «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли все тени?». Должно быть некое равновесие между добром и злом, которое в Москве было на-рушено: чаша весов резко склонилась в сторону последнего и Воланд пришел, как главный каратель, чтобы восстановить его.

Список похожих презентаций

История создания "Мастер и Маргарита"

История создания "Мастер и Маргарита"

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
Мастер и Маргарита: история создания романа

Мастер и Маргарита: история создания романа

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г. «Эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику ...
«Война и мир» - история создания

«Война и мир» - история создания

История создания романа . Годы работы с 1863 по 1869 . Первоначально задумывалась повесть « Декабристы » .От неё осталось три главы . . Название произведения. ...
Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Цель презентации:. показать, как самостоятельное в определенном смысле произведение, посвященное ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Игровое поле ГЕРОИ ПРЕДМЕТЫ ДЕТАЛИ БЕЛЫЕ ПЯТНА. Узнайте героя! на шее у него фрачный галстук бантиком на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Развивать умения обобщать, выделять главное, ...
«Муму» - история создания

«Муму» - история создания

Россия 40-50-х годов ХIХ века. Главным вопросом эпохи ХIХ века был вопрос о крепостном праве. 1852 ГОД. Тургенев опубликовал некролог на смерть Гоголя ...
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

Цель: Выяснить, какова роль дома в понимании идейного замысла романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Задачи: Закрепление умения анализировать художественный ...
"Мастер и Маргарита" - Понтий Пилат

"Мастер и Маргарита" - Понтий Пилат

Понтий Пилат - главный герой повествования Воланда и романа Мастера, «сын короля-звездочета», жестокий прокуратор Иудеи, «всадник Золотое Копье». ...
"Мастер и Маргарита" - любовь и прощение

"Мастер и Маргарита" - любовь и прощение

Любовь, прощение - понятия не столько христианские, сколько общечеловеческие. Именно они составляют основу всякой морали, всякой мировой религии. ...
"Мастер и Маргарита" - демонология романа

"Мастер и Маргарита" - демонология романа

Демонология (от др.-греч. δαίμων, то есть божество, дух, гений, и от др.-греч. λόγος, то есть слово, рассуждение, наука) — общее название разнородных ...
"Мастер и Маргарита" - герои романа

"Мастер и Маргарита" - герои романа

Мастер. персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия ...
"Мастер и Маргарита" - герои

"Мастер и Маргарита" - герои

Михаил Афанасьевич Булгаков. Маргарита отправляется в полет. Воланд. Азазелло, Коровьев и Бегемот. Гелла и Бегемот. Понтий Пилат. Иешуа Га-Ноцри. ...
«Гроза» А.Н. Островский - история создания

«Гроза» А.Н. Островский - история создания

Созданию “Грозы” предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию морского министерства. Итогом этой поездки явился ...
«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «демон»? Вагнер «Полёт Валькирий». История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон». 1829 г. «Мой Демон»; намечен ...
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

Введение Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря его «древней» части. Здесь содержится оригинальная ...
«Отцы и дети» - история создания

«Отцы и дети» - история создания

Иван Сергеевич Тургенев Жизнь и творчество. (1818 – 1883). Детские годы. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная ...
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

Художественная необычность романа. Сплетение различных жанровых интонаций: сатирической, фантастической, реалистической, романтической, лирической. ...
«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания

«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания

Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Цели и задачи: знать особенности драматического рода ...

Конспекты

Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». . ФИО (полностью). ...
Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина. ...
Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

. МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока ...
Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока по литературе ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Конспект 1-го урока по творчеству М.А.Булгакова. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «СОШ № 52». города Ульяновска. Жизнь, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели:. . дать представление о масштабности образа героини, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №35» Ефремовой Еленой Александровной. Заключительный урок-обобщение по роману ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кувшиновская средняя общеобразовательная школа №2». Урок по творчеству М.А.Булгакова. . «Мастер ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка». Любовь в романе М.А.Булгакова. . «Мастер и Маргарита». Урок литературы в 11 классе. Учитель ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. . Тема. «Мастер и Маргарита». . Цели и задачи:. . проследить эволюцию взаимоотношений Мастера и Маргариты; попытаться понять, на что ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.