» » » Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Презентация на тему Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри М.А.Булгаков. «Мастер и Маргарита » Джулан Л.В. – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Выборга
Слайд 2
Цель презентации: Ø показать, как самостоятельное в определенном смысле произведение, посвященное ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено с главами, рассказывающими о современности. Мало того, роман, принадлежащий перу Мастера, — это тот стержень, на котором держится все произведение; Ø показать, что портрет является одним из способов раскрытия характера героя, в нем автор отражает внутреннее состояние, духовный мир изображаемого лица; Ø через сопоставление образов данных героев рассмотреть проблему милосердия и справедливости; Ø обозначить основные проблемы романа.
Слайд 3
Задачи: » сравнить образы данных героев; » выяснить, кто из них духовно сильнее; » проследить, как под влиянием Иешуа меняется характер Понтия Пилата.
Слайд 4
Композиция романа Роман в романе      Переплетение двух пластов Роман М.А.Булгакова Роман Мастера – стержень, на котором держитися всё произведение Библейский 1 век н.э Современность Булгакова 20-30-ые годы ХХ века
Слайд 5
Три плана романа Ø События романа разворачиваются в трех философско- временных планах – в реальном настоящем, в фантастическом и в историческом. Каждый из этих временных пластов взаимосвязан с другим посредством героев, знаков, символов, событий и др.        Ø Общее у всех трех планов – философский подтекст. Каждый из пластов раскрывает с определенной позиции основные морально-нравственные, вечные проблемы романа. Реальный Фантастический ( Перемещение во времени и пространстве ) Исторический
Слайд 6
Основные проблемы романа Роман многопроблемен: Ø Какова судьба вечных человеческих ценностей? Ø Какие силы формируют человека и сам исторический процесс? Ø Что лежит в основе человеческого поведения: • стечение обстоятельств • ряд случайностей • предопределение • следование избранным целям
Слайд 7
Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте «Фауст»
Слайд 8
Понтий Пилат Ø Ключевой герой романа. Жестокий прокуратор Иудеи, обладающий неограничен­ной властью, бес­страшный воин, недаром его прозвали «Всадник Золотое Копье». Ø Символичны цвета одежды Пилата: он вышел "в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого" "в белом плаще с кровавым подбоем" . Само сочетание белого (цвет чистоты и невинности) и кроваво-красного цвета уже воспринимается как трагическое предзнаменование.
Слайд 9
Ø Иешу́а Га-Ноцри́ — один из ключевых героев романа, бродя­чий двадцатисемилетний философ, волею судьбы оказавшийся перед глазами владыки. Ø Иешуа — еврейское произношение библейского имени Иисус. Га- Ноцри, по одной версии, считают производным от названия города Назарет. Ø Прототипом образа Иешуа Га- Ноцри послужил Иисус Христос, однако имеются многочисленные отличия Иешуа от евангельского Христа. Ø Мастер ведет речь не о Божь­ем сыне, его герой — простой человек. Иешуа Га-Ноцри Иешуа Га-Ноцри
Слайд 10
Проблемный вопрос:   Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа Га- Ноцри?
Слайд 11
Понтий Пилат: «Что такое истина?» Иешуа : «Истина в том, что у тебя болит голова». Что такое истина? Боится ли Иешуа Понтия Пилата? Боится ли Иешуа Понтия Пилата?
Слайд 12
Сила убеждения Иешуа «злых людей на свете нет»  « перерезать волосок может лишь тот, кто подвесил»  «всякая власть является насилием над людьми и наста­нет время, когда … человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Не отступает от истины, готов идти к ней при помощи Не отступает от истины, готов идти к ней при помощи убеждения, слова. убеждения, слова.
Слайд 13
Пилат – жертва или обвинитель? Ø У римского прокуратора нет желания губить жизнь бродячего философа. В душе Понтий Пилат осознаёт, что Иешуа невиновен. Ø «... В светлой теперь и легкой голове прокуратора сложилась формула. Она была такова: Игемон разобрал дело бродячего философа Иешуа, по кличке Га-Ноцри, и состава преступления в нем не нашел… Бродячий философ оказался душевнобольным. Вследствие этого смертный приговор Га- Ноцри ... прокуратор не утверждает».
Слайд 14
Почему же Пилат приговаривает Иешуа к смерти?  «Или ты думаешь, что я готов занять твоё место?»  Пилат внутренне несвобо­ден. Будучи смелым воином на поле боя, он трус тогда, когда дело касается кесаря, власти. Поэтому он предаёт Иешуа.  понимает, что вместе с гибелью философа настанет и его собственная –только нравственная.  «ПОГИБЛИ!»  Понтий Пилат: «Я твоих мыслей не разделяю!..»
Слайд 15
Понтий Пилат и Афраний Пилат: «Не пытался ли он проповедовать что-либо в присут­ствии солдат?» Афраний: «Нет, игемон, он не был многословен на этот раз. Един­ственное, что он сказал, это что в числе человеческих поро­ков одним из самых главных он считает трусость».
Слайд 16
Пытаясь смягчить муки совести, Пилат Пригрозит Каифе Прикажет убить Иуду Велит прекратить страдания Иешуа
Слайд 17
Левий Матвей Ø Бывший сборщик податей, единственный ученик Иешуа Га-Ноцри. После казни Иешуа мечтает о смерти как об отдыхе. На предложение Пилата служить ему отвечает: «Нет, потому что ты будешь меня бояться. Тебе не очень-то легко будет смотреть в лицо мне после того, как ты его убил». Ø Левий Матвей действительно достойный ученик Иешуа.
Слайд 18
Наказание в романе За своё малодушие Понтий Пилат наказан. Предав Иешуа, он лишается покоя, и получает бессмертие, но оно рождает в душе ужас, «более всего в мире он ненавидит своё бессмертие и неслыханную славу». «Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но, когда приходит полная луна, … его терзает бессонница». Но эти страдания не становятся для него искуплением.
Слайд 19
Милосердное прощение  Ø Только сверхчеловеческая сила любви даёт ему милосердное прощение. Неслучайно Воланд обращается к Маргарите, сострадающей Пилату, сидящему в своём вечном каменном кресле: «Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремился разговаривать». Ø Справедливость, в представлении Булгакова, не сводится к наказанию, она не может существовать без милосердия.
Слайд 20
Милосердное прощение Ø Понтий Пилат получает освобождение и прощение, и вместе с Иешуа он, беседуя, уходит по лунной дороге. Идея прощения и милосердия, связанная с образом Пилата, — одна из центральных в романе "Мастер и Маргарита": «Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля- звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат».
Слайд 21
Внутренняя свобода и несвобода человека Самой важной представляется Булгакову проблема свободы и несвободы человеческой личности. В. В. Химич отмечает, что “решение Булгакова художественно представлено развертывающейся в произведении картиной психологического проживания Пилатом внутреннего движения от несвободы к свободе. Пилат «утренний владеет над личностной истиной, его несвобода, отчетливо не осознаваемая им, словно отмечена трагическим знаком и на внешнем облике его и типе как бы насильственной внесённости в мир, который его отторгает». Писатель отмечает «кровавый подбой» плаща Пилата и его «шаркающую походку». Булгаков собирает из отдельных штрихов психологический портрет человека, уничтоженного несвободой.
Слайд 22
Добро и зло в романе Писатель показал, что противоречия Понтия Пилата проявляются в каждой ситуации по-разному. Он каждый раз обнаруживает себя с неожиданной стороны. На протяжении «исторической» части романа Понтий Пилат показан носителем практического разума. Нравственность в нем подавлена злым началом. Иешуа Га-Ноцри олицетворяет собой торжество морального закона. Именно он разбудил в Пилате доброе начало. И это добро побуждает Пилата принять душевное участие в судьбе бродячего философа. В романе происходит разложение образа Понтия - диктатора и превращение его в страдающую личность.
Слайд 23
Вывод: В романе Мастера решаются проблемы: Ø Что такое истина? Ø Человек и власть. Ø Внутренняя свобода и несвобода человека. Ø Добро и зло, их вечное противостояние и борьба. Ø Верность и предательство. Ø Милосердие и всепрощение .
Слайд 24
Источники • Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. - М.: Художественная литература, 1990. • Боборыкин В. Г. М. А. Булгаков.- М.: Просвещение,1991 • Лакшин В. Я. Мир Булгакова.- М.: Художественная литература, 1989. • Соколов Б. В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории. — М., 1991. Соколов Б. В. Энциклопедия булгаковская. — М., 1997. • Чудакова М. О. Жизнеописание Михаила Булгакова. — М., 1988. • Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. - М.: Языки славянской культуры. 2001. • Мастер и Маргарита. Материал из Википедии . - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80 _%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1 %82%D0%B0 • Образ Понтия Пилата: наказание за трусость. - http://masterimargo.ru/pontiy-2.html • Образ Понтия Пилата: наказание за трусость (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». - http://lit-helper.com/p_Obraz_Pontiya_Pilata_nakazanie_za_trusost- _Po_romanu_M__A__Bulgakova_Master_i_Margarita • Понтий Пилат. Булгаковская энциклопедия. http://www.bulgakov.ru/p/pilat/3/ • Тема добра и зла в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. - http://profobr73.ru/master-i-margarita-sochineniya/5826-tema-dobra-i-zla-v-romane- master-i-margarita-m-bulgakova • Троемирие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». - http://www.tutoronline.ru/blog/troemirie-romana-m-a-bulgakova-master-i-margarita
Слайд 25
Использованные изображения Ø http://1abzac.ru/wp- content/uploads/2014/04/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82 %D0%B5%D1%80-%D0%B8- %D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0 %B8%D1%82%D0%B0.jpg – разворот романа. Ø http://i1.fastpic.ru/big/2009/1207/7e/741427236aac9a922eb3468349 1d367e.jpeg - Понтий Пилат Ø http://old.mirf.ru/Articles/21/4300/bezrukov.jpg - Иешуа Га- Ноцри Ø http://news.newru.org/news/nestarejushhaja_klassika/2014-10-05- 807- Иешуа на допросе у Пилата Ø http://ic.pics.livejournal.com/m_bobrovskaya/17246577/91352/913 52_original.jpg - Пилат и Афраний Ø http://old.mirf.ru/Articles/21/4300/strugachev.jpg - Левий Матвей Ø http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/91682_fotoproekt-master-i- margarita - лунная дорожка
Слайд 26
Спасибо за внимание

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru