» » » Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Презентация на тему Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Роман Булгакова "Мастер и Маргарита". Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 53 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Роман М.А.Булгакова « Мастер и Маргарита » в контексте литературно-художественной традиции Теоретический семинар
Слайд 2
Отрывок из сочинения • Определить конец цитаты. • Ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста.
Слайд 3
Гипотеза • Булгакову присуще ассоциативное мышление;  • Писатель «вбирает» весь опыт мировой культуры (философские, религиозные, литературные, музыкальные, живописные, театральные традиции);  • «Присваивает» его собственному сознанию.
Слайд 4
Задачи • Выявить реминисценции и аллюзии из известных произведений различных видов искусства;  • Понять, с какой целью использует их Булгаков в каждом конкретном случае;  • Определить особенности жанра «Мастера и Маргариты».
Слайд 5
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри
Слайд 6
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри
Слайд 7
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри • «Ершалаимские» главы сохраняют лишь внешнее подобие евангельских эпизодов; • Судьба Иешуа Га-Ноцри противоположна судьбе Иисуса из Назарета;
Слайд 8
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри • Булгаковский герой изображен не «сыном божьим», а отважным и сострадательным человеком; • Действия храмовых служителей были направлены не столько против Иешуа, сколько против Понтия Пилата как римского наместника;
Слайд 9
Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри • Идею божественного предопределения Булгаков заменил абсолютно земной идеей власти социальных сил; • Полемика Булгакова с ортодоксальным христианством нацелена на то, чтобы прославить человека как высшую жизненную ценность.
Слайд 10
Тест на ассоциативное мышление Иешуа на кресте
Слайд 11
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен • Перекличка с «Фаустом» Гете пронизывает все действие романа М.А.Булгакова;
Слайд 12
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен • Главную смысловую нагрузку в романе несут детали, кажущиеся малозначительными; • Булгаков ввел приметы «Фауста», чтобы оспорить этику Гете;
Слайд 13
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен • Маргарита Булгакова – это не Гретхен Гете, а прекрасная Елена;
Слайд 14
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен • Проблема отношения к творческой деятельности – это основное направление полемики Булгакова с Гете;
Слайд 15
«Фаустовская тема» в романе: Мастер и Фауст, Маргарита и Гретхен • верность в любви и • преданность творчеству. • «Фаустовская тема» позволяет подчеркнуть центральные идеи романа М.А.Булгакова:
Слайд 16
Тест на ассоциативное мышление Найдите параллели в романе Булгакова: 1 2 3 Эдгар По «Никогда не закладывай дьяволу свою голову» Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» А.Грин «Фанданго»
Слайд 17
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом? • «Фаустовская тема» дана Булгаковым в ее оперном варианте • Но несколько шире, чем тема только оперы Гуно «Фауст»;
Слайд 18
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом? • Образ сатаны в романе отличается от традиционного;  • Финал романа свидетельствует о ключевой роли «фаустовской темы» в понимании посмертной судьбы Мастера;
Слайд 19
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом? • Герой «не заслужил света», но «заслужил покой»;  • Образ вечного приюта отражает мотив сделки с дьяволом;
Слайд 20
«Фаустовская тема» в романе: заключал ли Мастер сделку с дьяволом? • Используя традицию, Булгаков выстраивает собственную «фаустовскую тему» и собственную этику.
Слайд 21
Предварительные выводы • Булгаков полемизирует на равных и с художественной, и с вероисповедальной литературой. • В результате полемики выстраивается многомерная художественная концепция самого Булгакова. • Произведение приобретает философский подтекст. • Складывается мнение об уникальности жанра этой книги.
Слайд 22
«Сатана там правит бал». Сатирическое изображение современности
Слайд 23
«Сатана там правит бал». Сатирическое изображение современности • Через весь роман проходит мотив «бесовства» в различных его вариациях;  • Мотив «бесовства» тесно связан с судьбой Берлиоза;  • Безверие Берлиоза – основная черта его личности;
Слайд 24
«Сатана там правит бал». Сатирическое изображение современности • Безверие, царящее в обществе берлиозов, способствует торжеству зла над добром (судьба Иешуа и Мастера);  • Мотив «бесовства» вскрывает негативное отношение автора к современному обществу.
Слайд 25
Тест на ассоциативное мышление Очищающий огонь
Слайд 26
Тест на ассоциативное мышление Пожары в Москве
Слайд 27
Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе • Музыкальные ассоциации входят в структуру романа; • Булгаков провел параллель между своим героем и композитором Гектором Берлиозом, автором «фантастической симфонии»;
Слайд 28
Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе • Сюжет симфонии раскрывает мысль о губительной силе любви; • Булгаков оспаривает художественную концепцию «фантастической симфонии» Г.Берлиоза;
Слайд 29
Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе • Булгаковская Маргарита – это символ идеальной женщины.  • «Ведьмачество» Маргариты разрушает традиционное представление о бесовских чарах;
Слайд 30
Почему Берлиоз назван Берлиозом. Музыкальные ассоциации в романе • Мотив «бесовства» (в его музыкальном сопровождении) усиливает тему всепоглощающей любви как одного из самых прекрасных и естественных человеческих чувств.
Слайд 31
Тест на ассоциативное мышление «Странная» туча
Слайд 32
Тест на ассоциативное мышление Сцена грозы
Слайд 33
Тест на ассоциативное мышление Лунная дорога
Слайд 34
Тест на ассоциативное мышление Лунное наводнение
Слайд 35
Зеркальная композиция
Слайд 36
Зеркальная композиция
Слайд 37
Зеркальная композиция
Слайд 38
Зеркальная композиция
Слайд 39
Зеркальная композиция
Слайд 40
Мотив разбитого стекла
Слайд 41
Мотив разбитого стекла
Слайд 42
Мотив разбитого стекла
Слайд 43
Мотив разбитого стекла
Слайд 44
Мотив разбитого стекла
Слайд 45
Зеркальная композиция
Слайд 46
Зеркальная композиция
Слайд 47
Зеркальная композиция
Слайд 48
Пассион И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «ершалаимские» главы романа • «Страсти по Матфею» - вершина вокально- драматической музыки И.С.Баха;  • Роман Мастера о Понтии Пилате и Иешуа Га- Ноцри – это «роман-пассион»;  • Ассоциации с именем Баха – основа возвышенно-трагического настроения «ершалаимских» глав;
Слайд 49
Пассион И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «ершалаимские» главы романа • Пародийный аспект пассиона, связанный с «московскими» главами, представляет собой контраст основному пассиону;   • Параллель между романом Мастера и Пассионами Баха раскрывает возвышенно-трагическое содержание романа и бессмертие идей, высказанных в «евангелии от Булгакова».
Слайд 50
Выводы • Наша гипотеза об ассоциативном мышлении Булгакова и предварительные выводы подтвердились.  • Роман "Мастер и Маргарита" - двойной роман, что выводит его за пределы собственно романного жанра.  • Это двуединое произведение рассматривает судьбы всего человечества в его историческом развитии, судьбу человеческой личности как составляющей человечество.
Слайд 51
Выводы • Это философское произведение – прежде всего по внутренней полемичности художественного мышления автора, выстраивающего собственные концепции, отталкиваясь от традиции…  • Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» - это великая книга, потому что в ней высказаны великие идеи. Такие рукописи действительно не горят!..
Слайд 52
Домашнее задание      • П о д г о т о в и т ь с я к к о н т р о л ь н о м у с о ч и н е н и ю н а о д н у и з п р е д л о ж е н н ы х т е м . и л и • Н а п и с а т ь р е ф е р а т ( и с с л е д о в а т е л ь с к у ю р а б о т у ) в р а м к а х т е м ы у р о к а . и л и • Н а п и с а т ь э с с е , о т в е т и в н а о с н о в о п о л а г а ю щ и й в о п р о с т е м ы .

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru