- "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему ""Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Ершалаимские главы в роме «Мастер и Маргарита. Студент группы 394 ИС-1 Романцов М.А.
Слайд 1

Ершалаимские главы в роме «Мастер и Маргарита

Студент группы 394 ИС-1 Романцов М.А.

Введение Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря его «древней» части. Здесь содержится оригинальная версия тех событий, о которых рассказывает нам Евангелие. Главные герои ершалаимских глав — пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат и нищий бродяга
Слайд 2

Введение Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» читают и любят во многом именно благодаря его «древней» части. Здесь содержится оригинальная версия тех событий, о которых рассказывает нам Евангелие. Главные герои ершалаимских глав — пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат и нищий бродяга Иешуа Га-Ноцри, в котором угадывается Иисус Христос. Зачем Булгаков нам о них рассказывает? Думаю, чтобы дать высокий образец, с которым можно сравнить пошлую московскую жизнь. И написаны эти главы иначе, чем современная часть романа. Как торжественно и тревожно звучит: «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над ипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим — великий город, как будто не существовал на свете». Кажется, будто переносишься на две тысячи лет назад, во времена Христа, и воочию наблюдаешь давнюю трагедию.

Пилат впервые видит Иешуа и сперва относится к нему с нескрываемым презрением. И лишь когда невзрачный арестант исцеляет его от страшной и прежде неистребимой головной боли, прокуратор начинает постепенно понимать, что перед ним — незаурядный человек. Пилат сначала думает, что Иешуа — великий врач,
Слайд 3

Пилат впервые видит Иешуа и сперва относится к нему с нескрываемым презрением. И лишь когда невзрачный арестант исцеляет его от страшной и прежде неистребимой головной боли, прокуратор начинает постепенно понимать, что перед ним — незаурядный человек. Пилат сначала думает, что Иешуа — великий врач, потом — что великий философ. Прокуратор надеется спасти понравившегося ему человека, убедившись во вздорности выдвинутых против Га-Ноцри обвинений в намерении разрушить ершалаимский храм. Однако тут всплывает куда более серьезное прегрешение — нарушение «закона об оскорблении величества». И Пилат трусит перед жестоким кесарем Тиверием. Иешуа пытается убедить прокуратора, что «правду говорить легко и приятно». Пилат же знает, что поступить «по правде» — отпустить ни в чем не повинного арестанта может стоить ему карьеры. Осудив Иешуа на смерть, прокуратор старается соблюсти букву закона, но одновременно хочет поступить по совести и спасти осужденного от смерти.

Понтий Пилат вызывает главу Синедриона Кай-фу и убеждает его помиловать Га-Ноцри. Но первосвященник сам подстроил ловушку для Иешуа с помощью Иуды из Кириафа. Кайфе нужно погубить нового проповедника, своим учением подрывающего власть иудейского духовенства. Когда Пилат понимает, что казнь неизбежна
Слайд 4

Понтий Пилат вызывает главу Синедриона Кай-фу и убеждает его помиловать Га-Ноцри. Но первосвященник сам подстроил ловушку для Иешуа с помощью Иуды из Кириафа. Кайфе нужно погубить нового проповедника, своим учением подрывающего власть иудейского духовенства. Когда Пилат понимает, что казнь неизбежна, его начинает мучить совесть. Пытаясь успокоить ее, прокуратор организует убийство предателя Иуды, но все напрасно. Лишь во сне Пилат может вновь увидеться с казненным Иешуа и закончить спор об истине. Наяву же он с ужасом сознает, что последствия собственного малодушия необратимы, что «казнь была». Только в финале романа раскаяние в конце концов освобождает прокуратора от вечных мук, и он вновь встречается с Га-Ноцри. Но встреча эта происходит не на земле, а в звездном небе.

История Пилата и Иешуа доказывает, что отнюдь не все люди добрые, как полагает Га-Ноцри. Последний рассказывает нам, каким должно быть общество, живущее по заветам христианства. Но от этого идеала очень далека как древняя Римская империя, так и современная Булгакову Москва. Среди персонажей московск
Слайд 5

История Пилата и Иешуа доказывает, что отнюдь не все люди добрые, как полагает Га-Ноцри. Последний рассказывает нам, каким должно быть общество, живущее по заветам христианства. Но от этого идеала очень далека как древняя Римская империя, так и современная Булгакову Москва. Среди персонажей московских сцен нет ни праведников, ни тех, кто раскаивается в содеянном зле. Мастер способен написать гениальный роман о Понтий Пилате. Однако он уже не считает, что «правду говорить легко и приятно». Кампания травли убедила Мастера, что это совсем не так. Автор романа о Пилате оказался сломлен неблагоприятными жизненными обстоятельствами, оставил надежды на публикацию своего произведения, отказался от борьбы. Мастер теперь не верит, что все люди добрые. Он, в отличие от Иешуа, не готов умереть за свои убеждения. Да и не дело писателя погибать за роман. Нет в булгаковской Москве и тех, кого, подобно Пилату, мучает нечистая совесть. Лишь на мгновение прозревает собственную бездарность поэт Рюхин, не верящий в те бодрые революционные лозунги, которые озвучивает в праздничных стихах. Однако тут же заливает свое горе водкой. Невозможно представить себе Берлиоза, Латунского или других гонителей Мастера, мучающихся угрызениями совести. Персонажи московских сцен выглядят на порядок мельче персонажей сцен ершалаимских.

С образом Понтия Пилата связана и тема власти, волновавшая Булгакова. Писатель видел произвол режима, установившегося в стране после 1917 года. На примере из истории зарождения христианства он пытался понять, почему государственная власть оказывается враждебна свободной личности. Иешуа утверждает, ч
Слайд 6

С образом Понтия Пилата связана и тема власти, волновавшая Булгакова. Писатель видел произвол режима, установившегося в стране после 1917 года. На примере из истории зарождения христианства он пытался понять, почему государственная власть оказывается враждебна свободной личности. Иешуа утверждает, что «всякая власть является насилием над людьми, и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть».

Чтобы опровергнуть идеи Га-Ноцри, Пилат-не находит ничего лучшего, как произнести неискреннюю здравицу в честь презираемого им императора Тиверия. Это понадобилось прокуратору. Для демонстрации присутствующим при допросе секретарю и солдатам конвоя своей лояльности кесарю и несочувствия мысли красно
Слайд 7

Чтобы опровергнуть идеи Га-Ноцри, Пилат-не находит ничего лучшего, как произнести неискреннюю здравицу в честь презираемого им императора Тиверия. Это понадобилось прокуратору. Для демонстрации присутствующим при допросе секретарю и солдатам конвоя своей лояльности кесарю и несочувствия мысли красноречивого арестанта о царстве справедливости, где в императорской власти отпадет всякая нужда. И тут же не фальшивой декларацией, а делом доказывает, что Иешуа прав в своей оценке существующей власти. Обрекая на мучительную казнь невиновного, Пилат свершает не имеющее никаких оправданий насилие. Когда-то прокуратор был храбрым воином. Теперь же, став наместником Иудеи, он боится свершить правое дело, освободить от наказания человека; неповинного в преступлении. Поэтому Иешуа перед распятием утверждает, что одним из главных человеческих пороков является трусость. Пилат, по крайней мере, помнил былые бои и когда-то спас от гибели великана Марка Крысобоя. Последнего только полученное в сражении при Идиставизо увечье заставило ненавидеть людей и сделало убежденным палачом.

Персонажи же московских сцен «Мастера и Маргариты», в отличие от Пилата и Крысобоя, боев и подвигов уже не помнят, хотя от окончания кровопролитной гражданской войны их отделяет не более чем десяток лет. Здесь показаны люди, власть которых более ограничена, чем у прокуратора Иудеи. Они, в отличие от
Слайд 8

Персонажи же московских сцен «Мастера и Маргариты», в отличие от Пилата и Крысобоя, боев и подвигов уже не помнят, хотя от окончания кровопролитной гражданской войны их отделяет не более чем десяток лет. Здесь показаны люди, власть которых более ограничена, чем у прокуратора Иудеи. Они, в отличие от Понтия Пилата, не вольны в жизни и смерти граждан. Но довести до нищеты и гибели неугодных оказывается вполне в пределах власти литературных начальников вроде Берлиоза, Лавровича или Латунского. А пьяница и развратник Степа Лиходеев на посту директора театра «Варьете» наглядно свидетельствует о деградации власти по сравнению с римской эпохой. То, что было трагедией в древнем Ершалаиме, в современной Булгакову Москве выродилось в фарс «Варьете».

И у Иешуа и у Мастера есть по одному ученику — Левий Матвей и Иван Бездомный. Матвей — фанатик. Для него превыше всего собственное понимание учения Иешуа. Бездомный же до встречи с Мастером — человек невежественный. А после этой встречи, по совету автора романа о Понтии Пилате, навсегда бросает заня
Слайд 9

И у Иешуа и у Мастера есть по одному ученику — Левий Матвей и Иван Бездомный. Матвей — фанатик. Для него превыше всего собственное понимание учения Иешуа. Бездомный же до встречи с Мастером — человек невежественный. А после этой встречи, по совету автора романа о Понтии Пилате, навсегда бросает занятия поэзией. Однако и превратившись в профессора-историка Ивана Николаевича Понырева, Бездомный обрел веру не в гениальность своего учителя, а в собственное всезнание: «Ивану Николаевичу все известно, он все знает и понимает. Он знает, что в молодости он стал жертвой гипнотизеров, лечился после этого и вылечился». С Мастером, Иешуа и Пилатом бывший поэт встречается теперь только во сне, в ночь весеннего полнолуния. И в данном случае Иван Николаевич — лишь сниженное подобие Левия Матвея.

Ершалаимские сцены «Мастера и Маргариты» — это идейный центр романа, тот эталон высокой трагедии, по которому проверяется современная Булгакову московская жизнь. И выясняется, что праведник точно так же обречен на гибель в Москве, как и в Ершалаиме. Но в древних главах нам не хочется смеяться ни над
Слайд 10

Ершалаимские сцены «Мастера и Маргариты» — это идейный центр романа, тот эталон высокой трагедии, по которому проверяется современная Булгакову московская жизнь. И выясняется, что праведник точно так же обречен на гибель в Москве, как и в Ершалаиме. Но в древних главах нам не хочется смеяться ни над одним из персонажей, а вот в московской части романа смех, по замыслу автора, призван замаскировать трагизм происходящего, подготовить нас к оптимистическому финалу, когда Мастер и его возлюбленная получают заслуженную награду — покой.

Список похожих презентаций

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

«Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков

«Печка – излюбленная редакция». В 1929 г. Булгаков написал несколько глав «романа о дьяволе», но в начале 1930 г. сжёг его. Такое случалось с ним ...
Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Булгаков Михаил Афанасьевич –. Мастер…. трагической судьбы,. человек замечательной. драматург,. выдающийся писатель. и. Есть в жизни каждого талантливого ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

Мастер. Мастера за терпение, любовь, преданность награждают покоем. В Москве он умирает, но на самом деле он переносится совсем в другое время, где ...
Игра по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Игра по роману Булгакова "Мастер и Маргарита"

Игра по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Давайте совершим прогулку по страницам бессмертного романа М.Булгакова, вспомним самые яркие эпизоды, ...
"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

"Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков

Художественная необычность романа. Сплетение различных жанровых интонаций: сатирической, фантастической, реалистической, романтической, лирической. ...
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

"Мастер и Маргарита" М. Булгаков

Цель: Выяснить, какова роль дома в понимании идейного замысла романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Задачи: Закрепление умения анализировать художественный ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - герои романа

О романе. Роман Булгакова – это многомерное и многослойное произведение. В нем соединены мистика и сатира, фантастика и реализм, легкая ирония и философия. ...
Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Роман Булгакова "Мастер и Маргарита"

Отрывок из сочинения. Определить конец цитаты. Ответить на вопрос: что это – плагиат или творческая обработка художественного текста. Гипотеза. Булгакову ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст». История создания романа. 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – 1938 ...
Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Данный тренажёр состоит из 10 заданий, в каждом вопросе - 1 правильный вариант ответа. Выбирая его, вы автоматически переходите к следующему заданию. ...
Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Булгаков "Мастер и Маргарита". Понтий Пилат и Иешуа Га-Ноцри

Цель презентации:. показать, как самостоятельное в определенном смысле произведение, посвященное ершалаимской истории, самым тесным образом переплетено ...
Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Данный тренажёр состоит из 10 заданий, в каждом вопросе - 1 правильный вариант ответа. Выбирая его, вы автоматически переходите к следующему заданию. ...
Булгаков "Мастер и Маргарита"

Булгаков "Мастер и Маргарита"

Игровое поле ГЕРОИ ПРЕДМЕТЫ ДЕТАЛИ БЕЛЫЕ ПЯТНА. Узнайте героя! на шее у него фрачный галстук бантиком на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке ...
Любовь в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Любовь в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"

“За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык. За мной, мой читатель, и ...
Воланд и его свита. Мастер и Маргарита. Булгаков

Воланд и его свита. Мастер и Маргарита. Булгаков

Воланд - объективно творит добро, наказывая доносчиков, преступников, восстанавливает справедливость, возвращая Мастеру сгоревшую рукопись, давая ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - вещный мир

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - вещный мир

Актуальность:. работы заключается в следующем: хотя многие исследователи творчества М. Булгакова рассматривали и анализировали роман с разных сторон ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - анализ

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - анализ

Какое впечатление оставил у вас роман «Мастер и Маргарита»? Какие страницы вам понравились? При чтении каких эпизодов романа вам трудно было удержаться ...
«Мастер и Маргарита» М. Булгаков

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков

Тема урока: «Он не заслужил света, он заслужил покой». Основополагающий вопрос: «Как сохранить равновесие между милосердием и справедливостью». по ...
"Мастер и Маргарита" - герои романа

"Мастер и Маргарита" - герои романа

Мастер. персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия ...
«Собачье сердце» М.А. Булгаков - анализ

«Собачье сердце» М.А. Булгаков - анализ

Цель урока: Развитие умений и навыков анализа прозаических произведений. Задачи урока: Выявить основные идеи повести Учить цивилизованно дискутировать, ...

Конспекты

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока по литературе ...
Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. «Кемеровский аграрный техникум» имени Г.П. Левина. ...
Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

Роль библейских глав в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита

. МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока ...
Мастер у истоков бессмертия… Булгаков о судьбе России

Мастер у истоков бессмертия… Булгаков о судьбе России

Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа. Тема урока:. «Мастер у истоков бессмертия…. ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Конспект 1-го урока по творчеству М.А.Булгакова. Учитель русского языка и литературы. МБОУ «СОШ № 52». города Ульяновска. Жизнь, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МАОУ «СОШ №35» Ефремовой Еленой Александровной. Заключительный урок-обобщение по роману ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Учитель русского языка и литературы Захарченкова Т.В. Тема урока:. Проблематика романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели у/в:. . помочь ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . . Многоплановость, разноуровневость повествования в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». . ФИО (полностью). ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

. Гордая женщина. Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цели:. . дать представление о масштабности образа героини, ...
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

МОУ «СОШ п.Римско-Корсаковка». Любовь в романе М.А.Булгакова. . «Мастер и Маргарита». Урок литературы в 11 классе. Учитель ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 июня 2019
Категория:Литература
Содержит:10 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации