- Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга
Слайд 1

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»

Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности.
Слайд 2

Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности.

Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. 9 октября 1859 года Достоевский пишет брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил пис
Слайд 3

Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. 9 октября 1859 года Достоевский пишет брату из Твери: «В декабре я начну роман… Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения…»

«Психологический отчёт одного преступления». Замысел таков: бедный студент решает убить старушку-процентщицу, глупую, жадную, противную, о которой никто не пожалеет. А студент смог бы закончить образование, дать денег матери и сестре. Потом он уехал бы за границу, стал честным человеком и «загладил
Слайд 4

«Психологический отчёт одного преступления». Замысел таков: бедный студент решает убить старушку-процентщицу, глупую, жадную, противную, о которой никто не пожалеет. А студент смог бы закончить образование, дать денег матери и сестре. Потом он уехал бы за границу, стал честным человеком и «загладил преступление». Достоевский.

С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая — преступление и его причины и вторая, главная, — действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения — «Преступление и наказание», и на осо
Слайд 5

С самого начала своего возникновения замысел об «идейном убийце» распадался на две неравные части: первая — преступление и его причины и вторая, главная, — действие преступления на душу преступника. Идея двучастного замысла отразилась и на названии произведения — «Преступление и наказание», и на особенностях его структуры: из шести частей романа одна посвящена преступлению и пять — влиянию совершенного преступления на душу Раскольникова.

Прототипы Родиона Раскольникова. Достоевскому было известно о деле Герасима Чистова. Этот человек, 27 лет, раскольник по вероисповеданию, обвинялся в убийстве двух старух — кухарки и прачки. Это преступление произошло в Москве в 1865 году. Чистов убил старух с целью ограбления их хозяйки, мещанки Ду
Слайд 6

Прототипы Родиона Раскольникова

Достоевскому было известно о деле Герасима Чистова. Этот человек, 27 лет, раскольник по вероисповеданию, обвинялся в убийстве двух старух — кухарки и прачки. Это преступление произошло в Москве в 1865 году. Чистов убил старух с целью ограбления их хозяйки, мещанки Дубровиной.

Французский преступник Пьер Франсуа Ласенер, для которого убить человека было то же, что «выпить стакан вина»; оправдывая свои преступления, Ласенер писал стихи и мемуары, доказывая в них, будто он «жертва общества», мститель, борец с общественной несправедливостью во имя революционной идеи, якобы подсказанной ему социалистами-утопистами.

Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание» является тонкость психологического анализа. Достоевский использует традиции М. Ю. Лермонтова, который стремился доказать, что «история души человеческой... едва ли не интереснее и не поучительней истории целого народа».
Слайд 7

Главной художественной особенностью романа «Преступление и наказание» является тонкость психологического анализа. Достоевский использует традиции М. Ю. Лермонтова, который стремился доказать, что «история души человеческой... едва ли не интереснее и не поучительней истории целого народа».

Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии, многоголосия в романе. Каждый герой помимо участия в диалогах произносит бесконечный «внутренний» монолог, показывающий читателю, что делается в его душе.
Слайд 8

Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии, многоголосия в романе. Каждый герой помимо участия в диалогах произносит бесконечный «внутренний» монолог, показывающий читателю, что делается в его душе.

Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги. Писатель тонко передает речевые особенности каждого образа, очень чутко воспроизводит интонационную систему речи каждого персонажа. Из этой творческой установки исходит и еще одна художественная особенность романа - лаконичность описаний. Достоев
Слайд 9

Растущее напряжение сюжета помогают передать диалоги. Писатель тонко передает речевые особенности каждого образа, очень чутко воспроизводит интонационную систему речи каждого персонажа. Из этой творческой установки исходит и еще одна художественная особенность романа - лаконичность описаний. Достоевского интересует не столько то, как выглядит человек, сколько то, что за душа у него внутри.

Речь героев индивидуализирована. Индивидуализация речи ведется писателем по одному определяющему признаку: у Мармеладова деланная вежливость чиновника обильно усыпана славянизмами; у Лужина - стилистическая канцелярщина; у Свидригайлова - ироническая небрежность.
Слайд 10

Речь героев индивидуализирована. Индивидуализация речи ведется писателем по одному определяющему признаку: у Мармеладова деланная вежливость чиновника обильно усыпана славянизмами; у Лужина - стилистическая канцелярщина; у Свидригайлова - ироническая небрежность.

В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и фраз. Это – курсив. Это способ обращения внимания читателей и на сюжет, и на задуманное, содеянное. Выделенные слова как бы ограждают Раскольникова от тех фраз, которые ему и выговорить-то страшно. Курсив используется Достоевским и к
Слайд 11

В «Преступлении и наказании» своя система выделения опорных слов и фраз. Это – курсив. Это способ обращения внимания читателей и на сюжет, и на задуманное, содеянное. Выделенные слова как бы ограждают Раскольникова от тех фраз, которые ему и выговорить-то страшно. Курсив используется Достоевским и как способ характеристики персонажа.

Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные приметы: Мармеладов - спившийся стареющий чиновник, Свидригайлов - моложавый развратный барин, Порфирий - болезненный умный следователь. Это не обычная наблюдательность писателя. Общий принцип изображения сосредоточен в грубых рез
Слайд 12

Портретная характеристика передает общие социальные черты, возрастные приметы: Мармеладов - спившийся стареющий чиновник, Свидригайлов - моложавый развратный барин, Порфирий - болезненный умный следователь. Это не обычная наблюдательность писателя. Общий принцип изображения сосредоточен в грубых резких мазках, как на масках.

Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или городской природы в произведениях Тургенева или Толстого. Звуки шарманки, мокрый снег, тусклый свет газовых фонарей - все эти неоднократно повторяющиеся детали не только придают мрачный колорит, но и таят в себе сложное символическое
Слайд 13

Пейзажная живопись Достоевского не похожа на картины сельской или городской природы в произведениях Тургенева или Толстого. Звуки шарманки, мокрый снег, тусклый свет газовых фонарей - все эти неоднократно повторяющиеся детали не только придают мрачный колорит, но и таят в себе сложное символическое содержание.

Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии идейного содержания. Ничего прочного нет в мире героев Достоевского, они уже сомневаются: происходит ли распад нравственных устоев и личности во сне или наяву? Чтобы проникнуть в мир своих героев, Достоевский создает необычные хара
Слайд 14

Сны и кошмары несут определенную художественную нагрузку в раскрытии идейного содержания. Ничего прочного нет в мире героев Достоевского, они уже сомневаются: происходит ли распад нравственных устоев и личности во сне или наяву? Чтобы проникнуть в мир своих героев, Достоевский создает необычные характеры и необычные, стоящие на грани фантастики, ситуации.

Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа: Раскольников не зарубил старуху-процентщицу, а «опустил» топор на голову «обухом». Поскольку убийца намного выше своей жертвы, то во время убийства лезвие топора угрожающе «глядит ему в лицо». Лезвием топора Раскольников убивает добрую и
Слайд 15

Предметная деталь порой раскрывает весь замысел и ход романа: Раскольников не зарубил старуху-процентщицу, а «опустил» топор на голову «обухом». Поскольку убийца намного выше своей жертвы, то во время убийства лезвие топора угрожающе «глядит ему в лицо». Лезвием топора Раскольников убивает добрую и кроткую Лизавету, одну из тех униженных и оскорбленных, ради которых и поднят был топор.

Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова. За полтора месяца до убийства герой заложил «маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками», - подарок сестры на память. «Красные камешки» становятся предвестниками капелек крови. Цветовая деталь повторяется далее н
Слайд 16

Цветовая деталь усиливает кровавый оттенок злодеяния Раскольникова. За полтора месяца до убийства герой заложил «маленькое золотое колечко с тремя какими-то красными камешками», - подарок сестры на память. «Красные камешки» становятся предвестниками капелек крови. Цветовая деталь повторяется далее неоднократно: красные отвороты на сапогах Мармеладова, красные пятна на пиджаке героя.

Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений о трагических судьбах мира, России и человеческой души как части мировой цивилизации. Залогом возрождения всего этого Достоевский считал обращение к идее Христа.
Слайд 17

Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений о трагических судьбах мира, России и человеческой души как части мировой цивилизации. Залогом возрождения всего этого Достоевский считал обращение к идее Христа.

Гениальность Достоевского неоспорима. По силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру. Горький
Слайд 18

Гениальность Достоевского неоспорима. По силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру. Горький

http://www.fedordostoevsky.ru/gif/top_img.png http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100862/86293.p.jpg?0.7028786181652389 http://lurkmore.so/images/thumb/8/8f/Dostoevsky.jpg/250px-Dostoevsky.jpg http://lit.lib.ru/img/f/filatow_w_w/text_0530/foto_stih.jpg http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmi
Слайд 19

http://www.fedordostoevsky.ru/gif/top_img.png http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100862/86293.p.jpg?0.7028786181652389 http://lurkmore.so/images/thumb/8/8f/Dostoevsky.jpg/250px-Dostoevsky.jpg http://lit.lib.ru/img/f/filatow_w_w/text_0530/foto_stih.jpg http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/20-110035.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Pierre_Francois_Lacenaire.jpg/200px-Pierre_Francois_Lacenaire.jpg http://www.groteck.ru/attachments/news/30662/2007-42-34-1.jpghttp://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/66/65846/img7.jpg

Список похожих презентаций

История создания романа "Преступление и наказание"

История создания романа "Преступление и наказание"

В 1866 журнал "Російський вісник", що видається М.Н. Катковим, опублікував рукопис роману Достоєвського, яка до нашого часу не дійшла. Збережені записні ...
Художественное своеобразие романа Отцы и дети

Художественное своеобразие романа Отцы и дети

Цель урока: рассмотреть художественное своеобразие романа «Отцы и дети» и определить, в чем заключалось новаторство И.С.Тургенева. План урока. 1. ...
История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Истоки произведения. Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

Тема урока: «Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Вера – душа народа. Есть Бог, есть мир, они живут Кода гаснет ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

Цель проекта: оказать содействие в формировании у школьников навыков сопоставления художественного текста, произведений искусства и Библии и в формировании ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается со стихотворением Некрасова «До сумерек»? Под жестокой рукой человека Чуть жива, безобразно ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Законы совести. О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»? Знакомы ли вам эти персонажи? Выполните задания теста Обсудите вопросы ...
"Преступление и наказание" - поэтика сноведений

"Преступление и наказание" - поэтика сноведений

Тема урока:. Поэтика сновидений в романе «Преступление и наказание». Цели урока:. Выявление значения снов в романе «Преступление и наказание» Обучение ...
"Преступление и наказание" - комнаты и помещения

"Преступление и наказание" - комнаты и помещения

Комнаты и помещения в романе. Казённые помещения. Питейные заведения. Углы героев. Трактир. Было душно, так что было нестерпимо сидеть, и все до того ...
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Социальные и философские истоки бунта Раскольникова в романе Достоевского "Преступление и наказание"

Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь. Ф. М. Достоевский. Как живет Раскольников. Несправедливость жизненного устройства. Виновен перед ...
"Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа

"Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа

Композиция. 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться ...
"Преступление и наказание"

"Преступление и наказание"

Окт. 1859 г. – замысел – роман-исповедь: «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман. Я задумал его на каторге… в тяжёлую минуту.». Сент. 1865 ...
Преступление и наказание - поэтика сновидений

Преступление и наказание - поэтика сновидений

Притча... Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не знал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, ...
Анализ героев в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание

Анализ героев в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание

Тема урока: «ДВОЙНИКИ» И «АНТИПОДЫ» РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М . ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Цели урока :. Закрепить основные ...
Преступление и наказание - проверочная работа

Преступление и наказание - проверочная работа

1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского:. 1856 – 1904 1821 – 1881 1801 – 1861 1836 – 1896 1824 - 1884. 2. К какому сословию принадлежал Ф.М.Достоевский? ...
Преступление и наказание - вопросы

Преступление и наказание - вопросы

ИСТОЧНИК ИДЕИ УРОКА- телепередача. Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание». ВПЕРЕД. «В сегодняшнем мире тревожный набат Достоевского ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Н.А. Бердяев. Соединение муки о Боге с мукою о человеке делает русскую литературу христианской…. ЧЕМ НАКАЗАН ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ? А ЧТО ДАЛЬШЕ? ПРЕСТУПИЛ ...
Преступление и наказание - христианская концепция

Преступление и наказание - христианская концепция

На земле мы же воистину блуждаем, и не было бы драгоценного Христова образа перед нами, то погибли бы мы и заблудились совсем, как род человеческий ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Рисунки Достоевского в черновиках к роману. 1859 г. - замысел в форме романа-исповеди 1865 г. – первоначальная версия романа «Пьяненькие» (история ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Теория Раскольникова. Создание. Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. ...

Конспекты

Технологическая карта урока Родион Раскольников и его двойники на страницах романа Преступление и наказание 10 класс

Технологическая карта урока Родион Раскольников и его двойники на страницах романа Преступление и наказание 10 класс

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Евангельские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание

Евангельские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание

МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко Волоконовский район Белгородская область». Конспект интегрированного ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Учитель русского языка и литературы . . Дьячкова О. Н. СОШ №3. . Новая Игирма Иркутской обл. УРОК-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ. . по роману Ф. М. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Урок литературы в 10 классе по теме:. «Библейские мотивы и символика чисел в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Цель:. 1. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Министерство образования и науки РФ. ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ. ГБОУ СПО «Суражский педагогический колледж ...
Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературе. с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:. «Образ Петербурга в романе Ф.М. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

6. . МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ. . ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. . СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 Г. КРАСНОДАР. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Тема открытого урока: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». . Суд над Раскольниковым. Цели урока:. 1. Закрепить знания учащихся по творчеству ...
Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Петербург Достоевского в романе Преступление и наказание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа№3». Конспект урока по литературе в 10 классе. ...
Преступление и наказание

Преступление и наказание

Горичная Наталья Фёдоровна. учитель русского языка и литературы. МБОУСОШ ст.Луковской имени Астанина. Моздокского р-на РСО-Алания. . КОНСПЕКТ ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 мая 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации