- "Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа

"Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему ""Обломов" И.А. Гончаров - своеобразие романа" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

И. А. Гончаров «Обломов». Композиция и художественное своеобразие романа
Слайд 1

И. А. Гончаров «Обломов»

Композиция и художественное своеобразие романа

Композиция. 1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться Обломову. 1-я часть романа внутренне связана с 4-й частью, т. е. сопоставленными оказываются Обломовка и Выборгская сторона.
Слайд 2

Композиция

1-я и 4-я части романа — его опора, почва. Взлет во 2—3-й частях — кульминация романа, та самая горка, на которую приходится взбираться Обломову. 1-я часть романа внутренне связана с 4-й частью, т. е. сопоставленными оказываются Обломовка и Выборгская сторона.

Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая. История любви — лето, переходящее в осень и зиму. Композиция вписана в годовой круг, ежегодный круговорот природы, цикличное время. Гончаров замыкает композицию романа в кольцо, заканчивая «Обломова» словами: «И
Слайд 3

Четыре части романа соответствуют четырем временам года. Роман начинается весной, 1 мая. История любви — лето, переходящее в осень и зиму. Композиция вписана в годовой круг, ежегодный круговорот природы, цикличное время. Гончаров замыкает композицию романа в кольцо, заканчивая «Обломова» словами: «И он рассказал ему, что здесь написано». Из этого замкнутого круга Обломову не вырваться. А, может, наоборот? И вновь проснется утром в своем кабинете Илья Ильич? Стремление «к точке покоя» — так выстраивается композиция романа.

Слайд 4
Художественное своеобразие романа. «Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целостности того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзией…» (А. В. Дружи
Слайд 5

Художественное своеобразие романа

«Автор «Обломова», вместе с другими первоклассными представителями родного искусства, – есть художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей целостности того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзией…» (А. В. Дружинин «Обломов». Роман И. А. Гончарова»)

– Произведение Гончарова – замечательный образец социально-психологического и философского романа, в котором исчерпывающе полно и глубоко дана характеристика «обломовщины». Что характерно для этого жанра? Это философский роман, в котором даны три типа жизненной философии: жизнь-суета (гости Обломова
Слайд 6

– Произведение Гончарова – замечательный образец социально-психологического и философского романа, в котором исчерпывающе полно и глубоко дана характеристика «обломовщины». Что характерно для этого жанра? Это философский роман, в котором даны три типа жизненной философии: жизнь-суета (гости Обломова); Обломовка (и дом Пшеницыной, как своеобразное продолжение Обломовки); Жизнь Андрея Штольца.

Критика всегда отмечала исключительное мастерство Гончарова в изображении быта. а) Петербургская квартира Обломова (часть первая, глава 1) б) Патриархальная Обломовка (часть первая, глава 9) в) Хозяйственная атмосфера в доме Пшеницыной (часть четвёртая, глава 1) Описание квартиры Обломова дано Гонча
Слайд 7

Критика всегда отмечала исключительное мастерство Гончарова в изображении быта. а) Петербургская квартира Обломова (часть первая, глава 1) б) Патриархальная Обломовка (часть первая, глава 9) в) Хозяйственная атмосфера в доме Пшеницыной (часть четвёртая, глава 1) Описание квартиры Обломова дано Гончаровым со всеми характерными деталями, указывающими на пассивность и апатию хозяина, на его полную бездеятельность, бесхозяйственность, на духовное умирание и распад его личности.

Наряду с полнотой и тщательностью зарисовки быта у Гончарова стоит его внимание к деталям изображаемого быта. Символическое звучание приобретает халат «из персидской материи, настоящий восточный халат», а также ветка сирени. Халат имел для Обломова «тьму неоценимых достоинств» (часть первая, глава 1
Слайд 8

Наряду с полнотой и тщательностью зарисовки быта у Гончарова стоит его внимание к деталям изображаемого быта. Символическое звучание приобретает халат «из персидской материи, настоящий восточный халат», а также ветка сирени. Халат имел для Обломова «тьму неоценимых достоинств» (часть первая, глава 1), так как соответствовал вполне роду «занятия» своего владельца – лежанию на диване. Как символ постыдного безделья упоминает халат Ольга: «A? propos, где ваш халат? – Какой халат? У меня никакого не было», – обижается Обломов, забросивший некогда любимую вещь, как только с него спала душевная апатия (часть вторая, глава 9).

И. А. Гончаров – первоклассный портретист. Портреты так выразительно обрисованы, что герои встают в представлении читателя как живые. портрет Пшеницыной (часть третья, глава 2): в отличие от поэтического портрета Ольги это портрет бытовой: бесцветность лица с простодушными глазами, простота, скромно
Слайд 9

И. А. Гончаров – первоклассный портретист. Портреты так выразительно обрисованы, что герои встают в представлении читателя как живые. портрет Пшеницыной (часть третья, глава 2): в отличие от поэтического портрета Ольги это портрет бытовой: бесцветность лица с простодушными глазами, простота, скромность. Ср.: если Ольга – статуя грации и гармонии, то бюст Агафьи Матвеевны – это модель крепкой, здоровой груди (что-то приземлённое). Т.о., портрет является средством создания образа литературного героя.

Мастерство писателя проявляется и в создании внутреннего монолога героя. Часть вторая, глава 5: монолог Обломова, в котором решался философский вопрос: «Быть или не быть!», «Теперь или никогда!», показывает нам героя размышляющего, ищущего свой путь в жизни, пытающегося заставить себя изменить свою
Слайд 10

Мастерство писателя проявляется и в создании внутреннего монолога героя. Часть вторая, глава 5: монолог Обломова, в котором решался философский вопрос: «Быть или не быть!», «Теперь или никогда!», показывает нам героя размышляющего, ищущего свой путь в жизни, пытающегося заставить себя изменить свою жизнь.

К пейзажу Гончаров обращается редко, но в описании его язык ясен и выразителен. Часть вторая, глава 10: чувства влюблённого Обломова обостряются, он замечает то, чего никто не видит: природа живёт невидимой деятельной жизнью, а кажется, что кругом покой и тишина. Во второй части романа изображаются
Слайд 11

К пейзажу Гончаров обращается редко, но в описании его язык ясен и выразителен. Часть вторая, глава 10: чувства влюблённого Обломова обостряются, он замечает то, чего никто не видит: природа живёт невидимой деятельной жизнью, а кажется, что кругом покой и тишина. Во второй части романа изображаются нравственное пробуждение Обломова и его светлые мечты под влиянием любви к Ольге. И пейзажи этой части радостны и светлы.

Ощущению глубинной сущности характера Обломова способствует очевидный фольклорно-сказочный фон романа. Почти сказочная жизнь в Обломовке: «Сказка не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». Но Обломовка – это ещё и сонное сказочное царство: «Это был ка
Слайд 12

Ощущению глубинной сущности характера Обломова способствует очевидный фольклорно-сказочный фон романа. Почти сказочная жизнь в Обломовке: «Сказка не над одними детьми в Обломовке, но и над взрослыми до конца жизни сохраняет свою власть». Но Обломовка – это ещё и сонное сказочное царство: «Это был какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти». Мотив сна вводит нас в русскую сказочную старину, что заставляет и образ главного героя рассматривать в этом контексте.

Речевая характеристика – характеристика героя литературного произведения через его речь, в которой проявляются слова и обороты, указывающие на его род деятельности, социальную принадлежность, особенности воспитания, культурный уровень, степень образованности.
Слайд 13

Речевая характеристика – характеристика героя литературного произведения через его речь, в которой проявляются слова и обороты, указывающие на его род деятельности, социальную принадлежность, особенности воспитания, культурный уровень, степень образованности.

Один из моментов, на который обращаем внимание, – это часто звучащий мотив «Casta diva» из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831 г.).
Слайд 14

Один из моментов, на который обращаем внимание, – это часто звучащий мотив «Casta diva» из оперы Винченцо Беллини «Норма» (1831 г.).

Выводы. Художественные особенности романа И. А. Гончарова. 1. Своеобразие жанра: социально-психологический и философский роман. 2. Быт, деталь. 3. Психологический портрет. 4. Внутренний монолог. 5. Пейзаж. 6. Фольклорно-сказочные мотивы. 7. Речевая характеристика. 8. Музыкальный мотив «Casta diva».
Слайд 15

Выводы

Художественные особенности романа И. А. Гончарова. 1. Своеобразие жанра: социально-психологический и философский роман. 2. Быт, деталь. 3. Психологический портрет. 4. Внутренний монолог. 5. Пейзаж. 6. Фольклорно-сказочные мотивы. 7. Речевая характеристика. 8. Музыкальный мотив «Casta diva».

Художественное своеобразие романа «Обломов» гораздо шире. Гончаров использует различные способы «самораскрытия» героя: исповедь Обломова, письмо, самохарактеристика, программные выступления героя по вопросам общественным, литературным, идеологическим, диалоги с другими героями, глубоко и тонко душа
Слайд 16

Художественное своеобразие романа «Обломов» гораздо шире.

Гончаров использует различные способы «самораскрытия» героя: исповедь Обломова, письмо, самохарактеристика, программные выступления героя по вопросам общественным, литературным, идеологическим, диалоги с другими героями, глубоко и тонко душа Ильи Ильича раскрывается в любви. Современный критик И. Золотусский пишет: «Гончаров – самый спокойный из гениев русской литературы. Гений в России – натура мятущаяся, однако проза Гончарова походит на Волгу в её срединном течении, ровное зеркало воды, уходящее к горизонту. Гончаров не оспаривает ни церкви, ни власти. Его идеал – норма. Гончаров подарил нам роман «Обломов». Всё в этом произведении – взвешенность и равновесие, которых так не хватает в жизни. Обломов – это воплощение эволюции, которая, в отличие от революции, не ломает человека, не ломает истории, а предоставляет им право развиваться свободно».

Использованный материал. Художественное своеобразие романа И.А. Гончарова "Обломов" Федяева Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы http://festival.1september.ru/authors/100-888-960/ И.А. Гончарова "Обломов"
Слайд 17

Использованный материал

Художественное своеобразие романа И.А. Гончарова "Обломов" Федяева Ольга Валентиновна, учитель русского языка и литературы http://festival.1september.ru/authors/100-888-960/ И.А. Гончарова "Обломов"

Список похожих презентаций

«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Главная тема романа. Судьба поколения, ищущего своё место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. Писатель показал путь Обломова ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Обломов в оценке Штольца и Ольги Ильинской. + Гармония Глубокая впечатлительность Не эгоист Честность Нежность Доброта Отзывчивость Благородство Наивность. ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Серьезное искусство, как и всякое серьезное дело, требует всей жизни И. А. Гончаров. Обыкновенная история ( 1844 – 1846 ). Обломов ( 1857 – 1858 ) ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Сколько времени длятся события в 1 части романа Гончарова «Обломов»? А) один месяц Б) два дня В) один день Г) пять дней Д) полгода. Какое место в ...
Роман И.А. Гончарова "Обломов"

Роман И.А. Гончарова "Обломов"

История создания романа. Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

. 2-й критик: - Вы правы. Герои романа – живые люди. Очевидно, что господин Гончаров знает такие приёмы изображения, секрет которых доступен не каждому. ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа. М. Ю. Лермонтов. Прочитайте 1 главу и ответьте ...
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова "Обломов"

Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова "Обломов"

Цель урока. Проанализировать противоречивость оценок романа Сопоставить оценки критиков со своим восприятием произведения. А.В.Дружинин Н.А.Добролюбов ...
"Обломов" И.А. Гончаров

"Обломов" И.А. Гончаров

Цель: осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной. Анкетирование до изучения произведения на уроке -    Какое ...
«Обломов» И.А. Гончаров

«Обломов» И.А. Гончаров

Опираясь на цитату, сформулируйте проблему урока. -Отчего же я такой? – почти со слезами спросил себя Обломов и спрятал опять голову под одеяло, - ...
И.А. Гончаров и роман "Обломов"

И.А. Гончаров и роман "Обломов"

Роман вышел в 1859г, когда Россия стояла на пороге экономических перемен, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Оно тормозило развитие ...
«Обломов» - герои романа

«Обломов» - герои романа

ВИЗИТЕРЫ ОБЛОМОВА. 1."Явление" господина. Портрет визитера. 2."Не подходите, не подходите… вы с холода!" 3.Беседа и приглашение в Екатерингоф. 4.Отказ ...
"Обломов" Гончаров И. А.

"Обломов" Гончаров И. А.

Определение художественной детали Роль деталей у Гончарова Детали портрета Детали интерьера Детали сюжета Связь детали с идеей произведения. План ...
Художественное своеобразие романа Отцы и дети

Художественное своеобразие романа Отцы и дети

Цель урока: рассмотреть художественное своеобразие романа «Отцы и дети» и определить, в чем заключалось новаторство И.С.Тургенева. План урока. 1. ...
Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Художественное своеобразие романа Ф.Достоевского "Преступление и наказание"

Замысел романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», ...
И.А. Гончаров

И.А. Гончаров

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ (1812-1891). Портрет И.А.Гончарова кисти художника Г. А. Горбунова. САНЯ ТРЕЙГУТ, воспитанница И.А. ГОНЧАРОВА. Фотография ...
И. А. Гончаров "Обломов"

И. А. Гончаров "Обломов"

Замысел романа. Этим романом писатель показал, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие. ...
И.А. Гончаров

И.А. Гончаров

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать Авдотья Матвеевна принадлежали к купеческому ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - герои романа

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - герои романа

. Женские образы в романе. Княжна Мери «Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть:как бы страстно я ни любил женщину,если она мне даст ...
Обломов и Штольц

Обломов и Штольц

. . . . . . “Штольц на высокой ступени своей активной жизни оказывался тем же Обломовым…” (Я.И.Кулешов.). ...

Конспекты

Уральский сказитель – Павел Петрович Бажов. Жанровое своеобразие и герои сказа “Медной горы Хозяйка»

Уральский сказитель – Павел Петрович Бажов. Жанровое своеобразие и герои сказа “Медной горы Хозяйка»

Аннотация. . . Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества, принципа обоснованного ответа. Проблемно-диалогическая ...
Пейзаж на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир

Пейзаж на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №23. города Коврова Владимирской области. Конспект ...
Технологическая карта урока Родион Раскольников и его двойники на страницах романа Преступление и наказание 10 класс

Технологическая карта урока Родион Раскольников и его двойники на страницах романа Преступление и наказание 10 класс

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Обломов

Обломов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Тумботино Павловского района Нижегородской области. ...
Осенние картины и настроения в поэзии. И.А Бунин

Осенние картины и настроения в поэзии. И.А Бунин

1. Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: Осенние картины и настроения в поэзии. И. А. Бунин "Листопад". Цели урока:. Продолжить ...
Обломов

Обломов

Урок литературы. Класс: 10 "Б". Тема:. Образ главного героя в романе «Обломов». Тип урока:. изучение нового материала. Форма урока. : комбинированный ...
Обломов

Обломов

Проект урока литературы. с компетентностно-ориентированными заданиями, 10 класс. . Тема: Обломов и Штольц: сопоставительная характеристика героев ...
М.А. Булгаков, жизнь и творчество. Социально-философская проблематика романа

М.А. Булгаков, жизнь и творчество. Социально-философская проблематика романа

Тема:. . М.А. Булгаков, жизнь и творчество. Социально-философская проблематика романа «Мастер и Маргарита. Цель:.  познакомить учащихся с историей ...
Обломов

Обломов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа № 5». . города Северодвинска Архангельской области. ...
Идейно-нравственное своеобразие рассказа Федора Николаеви¬ча Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле

Идейно-нравственное своеобразие рассказа Федора Николаеви¬ча Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле

Мехедова Алла Валерьевна.  (. FILOLOGya. ). учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №3 г. Суража. Урок литературы в 5 классе по УМК «Вокруг ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 мая 2019
Категория:Литература
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации