- Военная проза Астафьева

Презентация "Военная проза Астафьева" (6 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Военная проза Астафьева" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Исследовательский проект. Военная проза В.П.Астафьева «Веселый солдат» «Пастух и пастушка»
Слайд 1

Исследовательский проект

Военная проза В.П.Астафьева «Веселый солдат» «Пастух и пастушка»

Памятник Астафьеву и его жене в Овсянке
Слайд 2

Памятник Астафьеву и его жене в Овсянке

«Почему я стал писать? Потому что ничего другого покалеченный на войне я делать не умел и не мог. Решил себе таким образом зарабатывать на жизнь. И это дело, писательство, выполнять по-русски добросовестно…» - Виктор Петрович Астафьев.
Слайд 3

«Почему я стал писать? Потому что ничего другого покалеченный на войне я делать не умел и не мог. Решил себе таким образом зарабатывать на жизнь. И это дело, писательство, выполнять по-русски добросовестно…» - Виктор Петрович Астафьев.

Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР (1978, 1991), премии «Триумф», Государственной премии России (1996, 2003 (посмертно)), Пушкинской премии фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997)
Слайд 4

Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии СССР (1978, 1991), премии «Триумф», Государственной премии России (1996, 2003 (посмертно)), Пушкинской премии фонда Альфреда Тепфера (ФРГ; 1997)

«Творчество Астафьева – книга одной жизни» критик В.Курбатов. Творчество Астафьева. Исповедальность. Автобиографичность. Авторский максимализм. Ирония
Слайд 5

«Творчество Астафьева – книга одной жизни» критик В.Курбатов.

Творчество Астафьева

Исповедальность

Автобиографичность

Авторский максимализм

Ирония

«Уральский» (1951-1969) лирическая, деревенская проза «Вологодский» (1969-1980) жанро-стилевые открытия (современная пастораль «Пастух и пастушка») «Красноярский»(1980-2001) автобиографичная повесть «Веселый солдат». В творчестве Астафьева можно выделить три периода:
Слайд 6

«Уральский» (1951-1969) лирическая, деревенская проза «Вологодский» (1969-1980) жанро-стилевые открытия (современная пастораль «Пастух и пастушка») «Красноярский»(1980-2001) автобиографичная повесть «Веселый солдат»

В творчестве Астафьева можно выделить три периода:

Темы творчества. Деревенская (1951- середина 1970-х) Радость общего труда, теплота семейного застолья, негаснущая вина внука, не успевшего похоронить свою бабушка. Военная (середина 1970-х – 2001) Обнажается бесчеловечность, равнодушие и жестокость, скверность народной жизни, проблемы, с которыми ст
Слайд 7

Темы творчества

Деревенская (1951- середина 1970-х) Радость общего труда, теплота семейного застолья, негаснущая вина внука, не успевшего похоронить свою бабушка

Военная (середина 1970-х – 2001) Обнажается бесчеловечность, равнодушие и жестокость, скверность народной жизни, проблемы, с которыми сталкиваются уже после войны

Фильм по военной повести «Веселый солдат» режиссера Геннадия Сидорова. «Веселый солдат» (1987-1997) - это великая книга о Великой войне. Это последняя повесть Виктора Астафьева. «Веселый солдат» - это не только описание обычной жизни человека, его семьи, любви, но и описание действительности, ужасно
Слайд 8

Фильм по военной повести «Веселый солдат» режиссера Геннадия Сидорова

«Веселый солдат» (1987-1997) - это великая книга о Великой войне. Это последняя повесть Виктора Астафьева. «Веселый солдат» - это не только описание обычной жизни человека, его семьи, любви, но и описание действительности, ужасной действительности.

Эта повесть - самое что ни на есть лучшее произведение о жизни и трудностях, переживаниях солдата на войне и после нее.
Слайд 10

Эта повесть - самое что ни на есть лучшее произведение о жизни и трудностях, переживаниях солдата на войне и после нее.

Задачей автора было изображение чувств, переживаний человека в его жизни до мельчайших подробностей. Неожиданная концепция войны. Астафьев говорил: «При всей своей ненависти к войне, я еще с большей ненавистью думаю о том рабстве, в которое намеревался нас ввергнуть фашизм, как бы не были высоки наш
Слайд 11

Задачей автора было изображение чувств, переживаний человека в его жизни до мельчайших подробностей. Неожиданная концепция войны. Астафьев говорил: «При всей своей ненависти к войне, я еще с большей ненавистью думаю о том рабстве, в которое намеревался нас ввергнуть фашизм, как бы не были высоки наши побуждения, война все равно оставалась противоестественным состоянием для каждого человека, не потерявшего людской облик. И если забыть об этом, то правды о войне не напишешь».

Повесть «Пастух и пастушка» (1967-1974)

Полностью посвящена военному времени Потрясает своим жестоким реализмом, как и все произведения Астафьева Повесть о тех молодых парнях, с которыми пришлось писателю воевать, но которым не довелось дожить до Победы Точный год не указан (примерно 1942-1943). «Пастух и пастушка»
Слайд 12

Полностью посвящена военному времени Потрясает своим жестоким реализмом, как и все произведения Астафьева Повесть о тех молодых парнях, с которыми пришлось писателю воевать, но которым не довелось дожить до Победы Точный год не указан (примерно 1942-1943)

«Пастух и пастушка»

Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и написано в самом произведении. Открытие Астафьева – пастораль на фоне войны. Поставив слово «современная» рядом со словом «пастораль» Виктор Астафьев как бы подчеркивает жестокую определенность времени, которое безжалостно
Слайд 13

Главными приметами традиционной пасторали являются любовь и счастье, о чем и написано в самом произведении. Открытие Астафьева – пастораль на фоне войны. Поставив слово «современная» рядом со словом «пастораль» Виктор Астафьев как бы подчеркивает жестокую определенность времени, которое безжалостно к человеческим судьбам.

«Современная пастораль»

«Бой» «Свидание» «Прощание» «Успение» Борис Костяев – главный герой повести. Он молодой человек девятнадцати лет, родившийся в семье сельского учителя. С товарищами он был строг, в бою решителен и порой безрассуден. Зачастую он без особой надобности вылезал из окопа, кричал «Ура!», рвался в бой, под
Слайд 14

«Бой» «Свидание» «Прощание» «Успение» Борис Костяев – главный герой повести. Он молодой человек девятнадцати лет, родившийся в семье сельского учителя. С товарищами он был строг, в бою решителен и порой безрассуден. Зачастую он без особой надобности вылезал из окопа, кричал «Ура!», рвался в бой, под пули, рискуя жизнью, в то время как бывалые солдаты выжидали.

Повесть состоит из четырех частей:

Противопоставление. Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и не стыдившихся этой любви и не боявшихся за нее. Сцена, щемящая душу, об убитых стариках, хуторских пастухе и пастушке,
Слайд 15

Противопоставление

Воспоминание Костяева о театре с колоннами и музыкой, о пасущихся на зеленой лужайке белых овечках, о танцующих юных пастухе и пастушке, любивших друг друга, и не стыдившихся этой любви и не боявшихся за нее.

Сцена, щемящая душу, об убитых стариках, хуторских пастухе и пастушке, «обнявшихся преданно в смертный час».

Эта сцена – некий символ центральной идеи произведения. В ней сконцентрирован весь трагизм войны, ее антигуманность. «Залп артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило. Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками, посекло одежон
Слайд 16

Эта сцена – некий символ центральной идеи произведения. В ней сконцентрирован весь трагизм войны, ее антигуманность.

«Залп артподготовки прижал стариков за баней – чуть их не убило. Они лежали, прикрывая друг друга. Старуха спрятала лицо под мышку старику. И мертвых било их осколками, посекло одежонку…»

Чувство первой любви оборачивается для героев муками расставания и разлукой. Люся найдет Бориса, но уже после его смерти. Любовь Люси и Бориса среди грязи, жестокости и суматохи войны
Слайд 17

Чувство первой любви оборачивается для героев муками расставания и разлукой. Люся найдет Бориса, но уже после его смерти.

Любовь Люси и Бориса среди грязи, жестокости и суматохи войны

Люся Миллионы женщин, оставшиеся без любимых, продолжавшие их искать всеми возможными и невозможными способами. В повести сочетаются
Слайд 18

Люся Миллионы женщин, оставшиеся без любимых, продолжавшие их искать всеми возможными и невозможными способами. В повести сочетаются

Война ожесточает людей, лишает их крова, но она бессильна над силой любви. Без всяких сомнений, война меняет человека в худшую или лучшую сторону, - неизвестно. Одной из главных проблем является то, как остаться человеком на войне.
Слайд 19

Война ожесточает людей, лишает их крова, но она бессильна над силой любви.

Без всяких сомнений, война меняет человека в худшую или лучшую сторону, - неизвестно. Одной из главных проблем является то, как остаться человеком на войне.

Повести «Веселый солдат» и «Пастух и пастушка» представляют собой тему национального самосохранения, противостояния нравственному распаду, чем вызывают особый интерес.
Слайд 20

Повести «Веселый солдат» и «Пастух и пастушка» представляют собой тему национального самосохранения, противостояния нравственному распаду, чем вызывают особый интерес.

«Герои Астафьева живут в полноте и мельчайших подробностях своих биографий, живут сложно, неутомимо трудясь, утверждая себя», - пишет С. Баруздин . Но подробности индивидуальных биографий героев Виктора Петровича Астафьева скупы, их не так уж много и не столь уж они неповторимы, чтобы быть приметой
Слайд 21

«Герои Астафьева живут в полноте и мельчайших подробностях своих биографий, живут сложно, неутомимо трудясь, утверждая себя», - пишет С. Баруздин .

Но подробности индивидуальных биографий героев Виктора Петровича Астафьева скупы, их не так уж много и не столь уж они неповторимы, чтобы быть приметой только одной судьбы. В.Астафьев пишет биографию поколения, а не одного человека. Это является одной из особенностей творчества Виктора Петровича Астафьева.

«Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей…К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне…Полуправда нас измучила…», - говорит Астафьев. Нельзя не согласиться с его словами о том, что память о пережитом не умирает, а напро
Слайд 22

«Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей…К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне…Полуправда нас измучила…», - говорит Астафьев.

Нельзя не согласиться с его словами о том, что память о пережитом не умирает, а напротив, растет внутренняя потребность «рассказать о самом главном, осмыслить происшедшее масштабно, глубоко, с общечеловеческих позиций. Идущие вослед должны знать правду о войне, очень жестокую, но необходимую, чтобы, познавая, сострадая, негодуя, извлекать из прошлого уроки».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 23

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Список похожих презентаций

Анализ рассказа Астафьева Яшка лось

Анализ рассказа Астафьева Яшка лось

Цели урока:. Раскрыть нравственные проблемы рассказа, обозначить их актуальность в современном мире. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать ...
Творчество В.П. Астафьева

Творчество В.П. Астафьева

Современная литература богата любимыми именами, но имя Виктора Петровича Астафьева особенно дорого всем нам. В общей сложности он создал 373 произведения. ...
Творчество В.П. Астафьева

Творчество В.П. Астафьева

Образовательная: продолжить знакомство учащихся с творчеством В.П. Астафьева, его биографией, языком. Развивающая: развивать речь учащихся. Воспитательная: ...
Родина В.П. Астафьева

Родина В.П. Астафьева

Овсянка по-русски красива, Здесь черпает силы душа. Течёт Енисей торопливо, Астафьевским небом дыша. Вот кедры стоят, приуныли, Но всё ж не сдаются ...
Современная шотландская проза

Современная шотландская проза

Творчество Дж. Келмана (J. Kelman, 1946). Сборник рассказов «Старый паб неподалеку от Ангела и другие рассказы» (An old pub near the Angel and other ...
Олицетворение детства в прозе В.П. Астафьева

Олицетворение детства в прозе В.П. Астафьева

Бабушка – художественно-убедительный тип русской жизни: Источник духовного здоровья и долголетия 2. Олицетворение лучших качеств народного характера ...
Поэзия и проза во время войны

Поэзия и проза во время войны

«Оборонная» литература (30-е годы – ощущение надвигающейся «грозы») демонстрировала мощь государства: Песни предвоенных лет «Если завтра война…» «Марш ...
Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»

Колоративная лексика в цикле рассказов В. П. Астафьева «Затеси»

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001г). Автор: Мария Шмонова, учащаяся 9 класса МОУ Большекосульская СОШ. Руководитель: Лещенко Евгения Ивановна, учитель ...
Лирическая проза Бунина

Лирическая проза Бунина

Иван Алексеевич Бунин. Цели:. познакомить с разнообразием тематики прозы Бунина; научить определять литературные приемы, использованные Буниным для ...
Женская дневниковая проза

Женская дневниковая проза

ДНЕВНИК, -а, м. I. Записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день. Вести д. Д. экспедиции. 2. Ученическая тетрадь для записи ...
Деревенская проза

Деревенская проза

"Деревенская проза". Удивительно и невыразимо чувство Родины…Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, ...
Биография В.П. Астафьева

Биография В.П. Астафьева

Виктор Петрович Астафьев 1924 - 2004. Деревня Овсянка под Красноярском - родина Виктора Астафьева. В этом доме родился Виктор Петрович Астафьев. 1931 ...
Анализ рассказа "Людочка" В. Астафьева

Анализ рассказа "Людочка" В. Астафьева

Видеомы – особый способ передачи информации, используемый для раскрытия внутренней сути явления с помощью графического знака или рисунка. (Определение ...
Роды и жанры. Теория литературы

Роды и жанры. Теория литературы

План:. Понятие литературного рода Понятие литературного жанра классификация жанров на примерах литературных произведений Театр в русской литературе ...
«Капитанская дочка» А.С. Пушкин - военная лексика

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин - военная лексика

Цель проекта: текстуальное исследование стилистических особенностей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Задача проекта: провести анализ военной ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Неделя литературы

Неделя литературы

19 октября Пушкинский день. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина. День, посвященный 250-летию басен И.А.Крылова. Итоги конкурса. Литературная ...
Мир древнерусской литературы

Мир древнерусской литературы

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская ...
Массовая литература

Массовая литература

Массовая литература, паралитература (от греч. παρα- — около) — совокупность литературных жанров и форм, обращённых к неквалифицированному читателю, ...

Конспекты

Урок по литературе 5 класс: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”

Урок по литературе 5 класс: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”

Урок по литературе 5 классНравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”. . слайд 1. Цель урока. : интерпретация рассказа ...
Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина и В.П. Астафьева

Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина и В.П. Астафьева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РФ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3. ...
Современная женская проза (по произведению Г. Щербаковой

Современная женская проза (по произведению Г. Щербаковой

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 5. Конспект урока по литературе в 11 классеСовременная ...
Разговор о прочитанной книге В.П. Астафьева «Звездопад

Разговор о прочитанной книге В.П. Астафьева «Звездопад

Читательская конференция в 11 классе. «Разговор о прочитанной книге В.П. Астафьева «Звездопад». . Цели:. - приобщить обучающихся к чтению художественных ...
Густая проза

Густая проза

Государственное бюджетное образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 698 г. Москвы. Методическая разработка. «Густая ...
Всё, что не проза, то стихи, а всё что не стихи, то проза

Всё, что не проза, то стихи, а всё что не стихи, то проза

Урок литературы в 5 классе на тему. «Всё, что не проза, то стихи, а всё что не стихи, то проза». Храпова Татьяна Викторовна,. учитель русского ...
Военная поэзия

Военная поэзия

ТЕМА:. Военная поэзия. Цели:. дать обзор поэзии времен Великой Отечественной войны;. Показать, что поэзия как самый оперативный жанр, соединяла ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 декабря 2018
Категория:Литература
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации