- «На дне» А.М. Горький

Презентация "«На дне» А.М. Горький" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "«На дне» А.М. Горький" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс. Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 Мурманской области
Слайд 1

А.М.Горький Пьеса «На дне» 11 класс

Кузнецова Екатерина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Мурмашинская СОШ №1 Мурманской области

История создания пьесы. Драма «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса – итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».
Слайд 2

История создания пьесы

Драма «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. А.М.Горький отмечал, что пьеса – итог его почти 20-летних наблюдений над миром «бывших людей».

Смысл названия пьесы. Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца». Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни. Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин.
Слайд 3

Смысл названия пьесы

Первоначально пьеса называлась «Ночлежка», потом – «Без солнца». Почему «На дне»? В названии заложен глубокий смысл. Люди, которые попали на «дно», уже никогда не поднимутся к свету, к новой жизни.

Акт II. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

Новаторство А.М.Горького. Впервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.
Слайд 4

Новаторство А.М.Горького

Впервые перед зрителем предстал невиданный ранее мир воров, бродяг и проституток, а в нем отражение мира, откуда были извергнуты эти люди. Изображение этого страшного мира – обвинительный акт против несправедливого общественного строя.

Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра философской драмы. Жанр произведения. Акт II. Художник Д. Шмаринов.
Слайд 5

Развитие драматического конфликта определяют диалоги героев, обитателей ночлежки. Действие пьесы переведено во внесобытиный ряд – это характерно для жанра философской драмы.

Жанр произведения

Акт II. Художник Д. Шмаринов.

Проблематика драмы. Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи. Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»? Типаж-группа босяков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому
Слайд 6

Проблематика драмы

Пьеса продолжает тему униженных и оскорбленных в русской литературе. В центре – спор о человеке. Главное в этом споре – проблема правды и лжи. Горький ставит философский вопрос: «что лучше – истина или сострадание»?

Типаж-группа босяков. Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

Конфликт пьесы. Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна». Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда? Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру
Слайд 7

Конфликт пьесы

Социальный конфликт: общество виновато в существовании «дна». Философский конфликт ставит вопрос: что важнее для человека – ложь или правда?

Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

Обитатели ночлежки. Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе. Фотосн
Слайд 8

Обитатели ночлежки

Обитатели дна выброшены из жизни в силу условий, царящих в обществе. Их судьбы обозначены несколькими словами. Люди изуродованы, сломлены жизнью и обречены на гибель, хотя достойны лучшей участи. Перед нами – глубоко страдающие и одинокие люди. Каждый замкнут в своем горе

Фотоснимок, присланный Горьким Московскому Художественному театру

Клещ и Анна. Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены. Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть
Слайд 9

Клещ и Анна

Клещ – слесарь. Попал на «дно», потеряв работу. Мечтает выбраться из ночлежки и заняться честным трудом. Живет надеждой на освобождение, которое принесет ему смерть жены. Умирающая Анна всю жизнь «над каждым куском хлеба тряслась» и постоянно тревожится, «как бы больше другого не съесть».

Акт I. Художник С. Гонков.

Барон. Разорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его. Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик. Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?». Барон — В. Качалов. Спектакль Московского Х
Слайд 10

Барон

Разорившийся дворянин. Все его достояние – воспоминания о былом величии своего рода. Живет за счет Насти, но ее слезы и фантазии лишь забавляют его. Издевается над всеми и быстро теряет человеческий облик. Барон: «А…ведь зачем-нибудь я родился… а?»

Барон — В. Качалов. Спектакль Московского Художественного театра.

Актер. Бывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился. Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией. Актер — Э. Рейхер. Спектакль "Kleines Theater", Берлин.
Слайд 11

Актер

Бывший театральный актер. Когда-то играл на сцене и носил звучную фамилию Сверчков-Задунайский, а теперь спился. Живет воспоминаниями о прекрасном. Из всех ночлежников отличается тонкой душевной организацией.

Актер — Э. Рейхер. Спектакль "Kleines Theater", Берлин.

Настя. Проститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви». Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь». Настя — О. Книппер. Московский Художественный театр.
Слайд 12

Настя

Проститутка. Пытается вырваться из грязного прошлого и настоящего , где «…опротивело все! Вся жизнь… все люди!..» в мир «чистой любви». Живет мечтами, которые заимствует из книги «Роковая любовь».

Настя — О. Книппер. Московский Художественный театр.

Васька Пепел. Вор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы. «…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…». Васька Пепел — И. Сканке. Спектакль театра Альмы и Ио
Слайд 13

Васька Пепел

Вор. Сын вора. Родился в тюрьме и обречен идти по этой дороге. Но он жаждет правильной жизни: мечтает жениться на Наташе, уйти из-под власти Василисы. «…надо жить… иначе! Лучше надо жить! …чтобы самому себя можно мне было уважать…»

Васька Пепел — И. Сканке. Спектакль театра Альмы и Иохана Фальстрам. Христиания (ныне Осло), Норвегия. .

Бубнов. Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника. Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!». Двор ночлежки. Карандашная зарисовка М.Горького
Слайд 14

Бубнов

Оказался в ночлежке, уйдя из дому «от греха подальше», чтобы не убить жену и ее любовника. Сам признается, что пьяница и ленив: «Страсть как работать не люблю!»

Двор ночлежки. Карандашная зарисовка М.Горького

Сатин. Бывший телеграфист. Шулер. Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру). Сатин — Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин.
Слайд 15

Сатин

Бывший телеграфист. Шулер. Попал на «дно», после того как отсидел в тюрьме за убийство (не веря в правосудие, отомстил негодяю, погубившему его сестру).

Сатин — Р. Валентин. Спектакль Kleines Theater, Берлин.

Лука. Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый». Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя. Лука — И. Москвин. Спектакль М
Слайд 16

Лука

Имя – двойственность образа: Лука означает «светлый» (имя одного из 4-х канонических евангелистов) и вызывает ассоциации со словом «лукавый». Находит подход к каждому ночлежнику. В любом видит человека, его светлые стороны, вселяет в людей веру в лучшее и в себя.

Лука — И. Москвин. Спектакль Московского Художественного театра

Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы. Философия Луки Философия Сатина Философия автора
Слайд 17

Три философии – три ответа на главный вопрос пьесы

Философия Луки Философия Сатина Философия автора

Лука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий. Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть». Акт II. Художник С. Гонков.
Слайд 18

Лука – носитель философии веры. Он верит в любого человека. Суть его философии: вера может изменить реальную правду, так как она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий. Правда Луки выражается простой формулой: «Во что веришь, то и есть».

Акт II. Художник С. Гонков.

Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к дальнему»человеку, человеку мечты. Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека» «Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!». Акт IV. Художник С. Г
Слайд 19

Сатин верит не в человека, слабого и маленького, а в человечество. Вместо «любви к ближнему». Он предлагает «любовь к дальнему»человеку, человеку мечты. Сатин: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека» «Человек – вот правда! Человек! Это звучит… гордо!»

Акт IV. Художник С. Гонков.

А.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то, что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя. Композиция пьесы разоблачает философию Луки.
Слайд 20

А.М.Горький спорит с Лукой: жить в плену иллюзий нельзя, а прозрение всегда трагично. А самое страшное – то, что человек может примириться со своей беспросветной жизнью. Этого примирения допускать нельзя. Композиция пьесы разоблачает философию Луки.

Кто прав? Чья философия побеждает? Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это вопрос не субъективный, а общефилософский. А.М.Горький Вечный вопрос?.. А.М.Горький
Слайд 21

Кто прав? Чья философия побеждает?

Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание? Что нужнее? Это вопрос не субъективный, а общефилософский. А.М.Горький Вечный вопрос?..

А.М.Горький

Использованные материалы: Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);
Слайд 22

Использованные материалы:

Крутецкая В.А. Литература в таблицах и схемах. 11 класс. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – (Серия «Средняя школа»);

Список похожих презентаций

«На дне» М. Горький - афоризмы

«На дне» М. Горький - афоризмы

Ф.И.Шаляпин в интервью сотруднику «Санкт-Петербургских ведомостей» заявил: «Я нахожу, что по красоте языка и по глубине содержания «На дне» напоминает ...
«На дне» М. Горький - прототипы пьесы

«На дне» М. Горький - прототипы пьесы

Босячество, изображённое в пьесе, было крупным социальным явлением ХIХ начала ХХ века. Только в Нижнем Новгороде в 1901 году было зарегистрировано ...
А.М. Горький и Новгородский край

А.М. Горький и Новгородский край

Цель работы – изучение пребывания А.М. Горького в Старой Руссе и селе Медведе. Задачи: собрать материалы о пребывании А.М. Горького на Новгородской ...
Пьеса Максима Горького «На дне»

Пьеса Максима Горького «На дне»

«На дне» — пьеса Максима Горького написанная в конце 1901 — начале 1902 года. Первоначальные названия — «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». ...
А.М. Горький

А.М. Горький

1868г. 16 марта – родился А.М.Пешков в Нижнем Новгороде. Отец – Максим Саватиевич Пешков – столяр-краснодеревщик, был управляющим астраханской конторой ...
А.М. Горький

А.М. Горький

Родители. Алексей Пешков родился в 1868 году в Нижнем Новгороде. Отец-Максим Савватеевич Пешков, был управляющим астраханской конторой пароходства. ...
«Челкаш» А.М. Горький

«Челкаш» А.М. Горький

Антитеза Челкаш гаврила. Портрет: «острое хищное лицо», «длинный, костлявый, сутулый»; «горбатый, хищный нос»; «кот», «степной ястреб», «хищная худоба», ...
«Детство» А.М. Горький

«Детство» А.М. Горький

Цели и задачи урока. Познакомить с важными событиями из жизни и творчества М.Горького Познакомить с портретами Горького русских художников История ...
«Детство» М. Горький - образ Акулины Ивановны

«Детство» М. Горький - образ Акулины Ивановны

Цели урока. Обучающая - собрать и систематизировать необходимый материал по образу Акулины Ивановны Пешковой, определить идейную направленность и ...
Максим Горький

Максим Горький

Настоящее имя - Алексей Максимович Пешков. Родился 16 (28) марта 1868г. в Нижнем Новгороде в семье столяра краснодеревщика Максима Пешкова и Варвары ...
Максим Горький

Максим Горький

МАКСИМ ГОРЬКИЙ. Алексе́й Макси́мович Пешко́в. Родился 28 марта 1868 г. в Нижнем Новгороде. СЕМЬЯ. ОТЕЦ МАТЬ ДЕД. Максим Савватиевич Пешков. Столяр-краснодеревщик. ...
М. Горький и его произведения

М. Горький и его произведения

Максим Горький (А.М.Пешков) 1868 – 1936 г.г. Буря!.. Скоро грянет буря!.. Нужны подвиги! Подвиги! Нужны такие слова, которые звучали бы, как колокол ...
М Горький Пьеса На дне

М Горький Пьеса На дне

М.Горький. Макет ночлежки. Рисунок, присланный Горьким Московскому Художественному театру в связи с работой над постановкой пьесы "На дне". Наверху ...
Горький "Случай с Евсейкой"

Горький "Случай с Евсейкой"

Я хотя и не очень молод, но не скучный парень... Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползёт, не торопясь, ...
«На поле Куликовом» А. Блок

«На поле Куликовом» А. Блок

«Куликовская битва принадлежит… к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди» А. Блок.  ...
"На дне" М. Горький - причины падения людей

"На дне" М. Горький - причины падения людей

Старый дом мой пронизан метелью, И остыл одинокий очаг… А.Блок. Цели исследования: Показать «дно» жизни и «дно» души на примере пьесы М.Горького «На ...
"Романтические рассказы" М. Горький

"Романтические рассказы" М. Горький

Романтизм. Выполнили: ученики 11А класса Межетова М., Боровых Т., Русаков А., Окунева О. Челябинск 2009. МОУ гимназия №48 Мировая художественная культура. ...
«На горке» Н. Носов

«На горке» Н. Носов

. В белом сарафане Стояла на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. _В какое время года описывает поэт березу? _ Как выглядят деревья зимой? . . Словарная ...
«На Волге» Н.А. Некрасов

«На Волге» Н.А. Некрасов

«Стихотворения Некрасова одни из тех редких, в которых ни слова прибавить, убавить или изменить нельзя; они сами живые …» А.А. Фет. Некрасов Н..А. ...
«Легенда о Данко» М. Горький

«Легенда о Данко» М. Горький

Угадай произведение и героев по отрывкам из текстов. Высоко в небе сияло солнце ,а горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень… Когда ...

Конспекты

Пересказ рассказа В. Осеевой «На катке

Пересказ рассказа В. Осеевой «На катке

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Пересказ рассказа В. Осеевой «На катке». Цели. Учить детей пересказывать текст рассказа ...
Н.Носов «На горке

Н.Носов «На горке

Мартюшина Ирина Викторовна, учитель начальных классов, высшая категория. МОУ СОШ с.Покрово-Березовка Пензенского района, Пензенской области. . . ...
Одиночество в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком

Одиночество в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком

Интегрированный урок литературного чтения во 2 классе. Тема:. Одиночество в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком». Цель:. формирование ...
Н.Н. Носов «На горке

Н.Н. Носов «На горке

Урок литературного чтения во 2 классе. УМК «Гармония». Учитель:. Дергилёва Н.Н. Место работы:. МБОУ СОО «Школа №2г. Облучье». Предмет и УМК:. Литературное ...
Н.Н.Носов «На горке

Н.Н.Носов «На горке

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Н.Н.Носов «На горке». Цели урока:. Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”. ...
Н. Н. Носов «На горке

Н. Н. Носов «На горке

Тема урока: Н. Н. Носов «На горке». Цель:. - познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке»;. . - развивать умение бегло читать, делить ...
Н. Носов «На горке

Н. Носов «На горке

Конспект урока Н. Носов «На горке». Цели:. -учить находить главную  мысль в тексте,. давать характеристику герою;. -.  воспитание трудолюбия, уважения ...
Н Носов «На горке

Н Носов «На горке

Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке». Цель. : совершенствовать технику чтения, учить пересказу по плану, развивать ...
Н Носов «На горке

Н Носов «На горке

Урок литературного чтения (УМК «Гармония»). Класс: 2. Тема урока:. Н Носов «На горке». Цель:. создание условий для полноценного восприятия ...
Мотивы одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «На севере диком

Мотивы одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «На севере диком

Тема урока:. . . «Мотивы одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова. . «На севере диком…». Цель урока:. развивать осознание взаимосвязи ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 ноября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации