- Стихотворение в прозе "собака" ивана сергеевича тургенева

Стихотворение в прозе "собака" ивана сергеевича тургенева презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "Стихотворение в прозе "собака" ивана сергеевича тургенева" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

I часть Стихотворение в прозе «Собака» Ивана Сергеевича Тургенева. II часть Лирическое стихотворение И.А.Бунина «Собака»
Слайд 1

I часть Стихотворение в прозе «Собака» Ивана Сергеевича Тургенева.

II часть Лирическое стихотворение И.А.Бунина «Собака»

Иван Сергеевич Тургенев. Иван Сергеевич Тургенев (28 октября [9 ноября] 1818, Орёл, Российская империя — 22 августа [3 сентября] 1883, Буживаль, Франция) — русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её
Слайд 2

Иван Сергеевич Тургенев.

Иван Сергеевич Тургенев (28 октября [9 ноября] 1818, Орёл, Российская империя — 22 августа [3 сентября] 1883, Буживаль, Франция) — русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века.

В июне 1882 года в свет выходит цикл Тургенева «Стихотворения в прозе», написанный в последние годы. С этим связан и набор ключевых тем стихотворений: одиночество, смерть, скоротечность жизни, неизбежность увядания, старость. Поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле.
Слайд 3

В июне 1882 года в свет выходит цикл Тургенева «Стихотворения в прозе», написанный в последние годы. С этим связан и набор ключевых тем стихотворений: одиночество, смерть, скоротечность жизни, неизбежность увядания, старость. Поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле. В цикл «Стихотворения в прозе» входят такие стихотворения, как «Собака», «Дурак», «Воробей», «Роза», «Милостыня», «Два богача», «Последнее свидание», «Порог», «Щи», «Враг и друг», «Как хороши, как свежи были розы…». Эти стихотворения написаны от первого лица, с их помощью Тургенев доносит до читателей свои мысли, чувства и переживания. Хоть это и белый стих, т.е. не разделенный рифмой на строфы, здесь очень выразительна ритмика, подчиненная авторской интонации. Язык этих стихотворений чем-то напоминает язык лирического письма к близкому другу. Этот цикл отчасти продолжает «Записки охотника», в центре которых также находится трепетное отношение Тургенева к своей родине, к простым русским людям, к русской природе и культуре. Эта тема всегда была его любимой.

Стихотворение в прозе-…. Стихотворение в прозе— литературная форма, которая характеризуется наличием лирического героя, малым объёмом, небольшим сюжетом, подчинённостью произведения выражению какой-то одной мысли, одного переживания, одного образа. Стихотворения в прозе писали И. С. Тургенев, И. А.
Слайд 4

Стихотворение в прозе-…

Стихотворение в прозе— литературная форма, которая характеризуется наличием лирического героя, малым объёмом, небольшим сюжетом, подчинённостью произведения выражению какой-то одной мысли, одного переживания, одного образа. Стихотворения в прозе писали И. С. Тургенев, И. А. Бунин, О. Уайльд, А. И. Солженицын и др.

Собака (февраль, 1878 г.). Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я поним
Слайд 5

Собака (февраль, 1878 г.)

Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.

Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти. Тема произведения - рассказ автора о нем самом и его собаке. Стихотв
Слайд 6

Данное произведение входит в цикл стихотворений в прозе И. С. Тургенева. Повествование ведется от первого лица, и образ автора максимально близок Тургеневу. Стихотворение представляет собой философские размышления о жизни и смерти. Тема произведения - рассказ автора о нем самом и его собаке. Стихотворение представляет собой философские, рассказ автора о нем самом и его собаке. Мотив произведения – одиночество, размышления о незначительности каждой отдельно взятой жизни перед лицом смерти. Об этом говорит выбор автором лексики: употребляются слова «смерть» , «жизнь» , «огонек» (в значении «жизнь») , «конец» . В стихотворении можно выделить следующие микротомы : погода («на дворе воет страшная, неистовая буря») , собака. Данный текст является примером художественной литературы. Показатель этого – особый отбор средств, использование тропов: - олицетворения: «воет страшная, неистовая буря» . Описывая бурю, он применяет прилагательное-эпитет «неистовая» . Также автор олицетворяет собаку и применяет по отношению к ней слова, обычно описывающие человека: «немая», «без слов» . Другое олицетворение - чувство «живет» . Тургенев сравнивает жизнь живого существа с огоньком, для описания которого использует прилагательное-эпитет «трепетный» . Интересны также стилистические средства, используемые для создания образа смерти. Она предстает перед нами в образе огромной хищной птицы, которая «налетит» , «махнет» (метафора) на огонек жизни «холодным широким крылом» . Даже сама жизнь у Тургенева представлена как отдельное существо, которое чувствует приближение смерти, и «одна жизнь жмется пугливо к другой» (метафора) .

Стихотворение в прозе «Собака».

Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное» . Для усиления интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлен
Слайд 7

Выбор автором слов также служит основной идее произведения. Чтобы подчеркнуть различие и одновременно тождественность автора и его собаки, Тургенев ставит рядом слова «человек» и «животное» . Для усиления интонации в последнем предложении используется эпифора. «Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке, - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.»

«И конец!» - подчеркивается необратимость, безвыходность. «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» — восклицательный знак используется для усиления отрицания. Кроме того, в тексте имеется еще одно синтаксическое средство экспрессивной лексики: риторический вопрос. «Кто потом разберет,
Слайд 8

«И конец!» - подчеркивается необратимость, безвыходность. «Нет! Это не животное и не человек меняются взглядами…» — восклицательный знак используется для усиления отрицания. Кроме того, в тексте имеется еще одно синтаксическое средство экспрессивной лексики: риторический вопрос. «Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?» . Данный вопрос не требует ответа, так как из всего произведения ясно, что ответ на него отрицателен. В общем при чтении текста создается впечатление отрывистости, некоторой хаотичности. Таким образом Тургенев при помощи синтаксических средств экспрессивной речи передает течение мыслей человека. Тургенев прибегает к приемам звукописи для передачи образов: «жизнь жмется» . В данном случае усиливается впечатление беззащитности жизни перед смертью.

Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье, посвященной стихотворениям в прозе, писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути...».
Слайд 9

Литературовед Л. П. Гроссман в своей статье, посвященной стихотворениям в прозе, писал: «Это строго согласованное, сжатое тисками трудной, искусной и совершенной формы, отшлифованное и законченное создание представляет в своем целом поэму о пройденном жизненном пути...».

И.А.Бунин стихотворение «Собака»
Слайд 10

И.А.Бунин стихотворение «Собака»

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933) «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный р
Слайд 11

Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933) «за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в прозе типичный русский характер». Впервые за время существования этой премии награда по литературе была вручена русскому писателю. Всероссийская известность Бунина переросла во всемирную славу. Каждый русский в Париже, даже тот, который не прочитал ни одной строчки Бунина, воспринял это как личный праздник. Русские люди испытали сладчайшее из чувств — благородное чувство национальной гордости.

Лирика И.А.Бунина. Стоит отметить, что в своём раннем творчестве Бунин много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины. Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом в его произведениях всегда прослеживалась лёгкая грусть и наблюдательность. Лирический герой произведений Бунин
Слайд 12

Лирика И.А.Бунина

Стоит отметить, что в своём раннем творчестве Бунин много внимания уделял описанием природы, своей маленькой родины. Его поэзия была обогащена бурными красками. При этом в его произведениях всегда прослеживалась лёгкая грусть и наблюдательность. Лирический герой произведений Бунина не имеет возраста. Он выше лет. Он наблюдает за окружающим миром, природой, её величием и красотой. У лирического героя произведений Бунина прослеживается стремление достичь гармонии с окружающим миром. Он хочет слиться с природой, стать с ней одним целым. В лирике Бунина постоянно затрагивается темы любви и смерти. Он считает, что любовь – это приземлённое чувство, единственное которое способно сделать человека счастливым. Увы, в лирике Бунина любовь слишком часто является недосягаемой, неразделённой. При этом смерть – это некий итог жизни человека. Неотъемлемая часть самой жизни. И в этом он прав. Лирика Бунина всегда искренна, правдива, честна. И в этом её огромное значение и заслуга.

Иван Бунин «Собака» Мечтай, мечтай. Все уже и тусклей Ты смотришь золотистыми глазами На вьюжный двор, на снег, прилипший к раме, На метлы гулких, дымных тополей. Вздыхая, ты свернулась потеплей У ног моих - и думаешь... Мы сами Томим себя - тоской иных полей, Иных пустынь... за пермскими горами. Ты
Слайд 13

Иван Бунин «Собака» Мечтай, мечтай. Все уже и тусклей Ты смотришь золотистыми глазами На вьюжный двор, на снег, прилипший к раме, На метлы гулких, дымных тополей. Вздыхая, ты свернулась потеплей У ног моих - и думаешь... Мы сами Томим себя - тоской иных полей, Иных пустынь... за пермскими горами. Ты вспоминаешь то, что чуждо мне: Седое небо, тундры, льды и чумы В твоей студеной дикой стороне. Но я всегда делю с тобою думы: Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Анализ стихотворения «Собака». Философское начало присутствует во многих произведениях Ивана Бунина, однако наиболее ярко эта тенденция прослеживается в стихах, которые поэт читал наиболее удобным способом для выражения собственных мыслей и чувств. Бунин нередко проводит параллель между людьми и жив
Слайд 14

Анализ стихотворения «Собака»

Философское начало присутствует во многих произведениях Ивана Бунина, однако наиболее ярко эта тенденция прослеживается в стихах, которые поэт читал наиболее удобным способом для выражения собственных мыслей и чувств. Бунин нередко проводит параллель между людьми и животными, пытаясь доказать самому себе и окружающим, что любое создание Божье наделено душой, которая умеет любить, страдать, волноваться и быть признательной. Примером таких рассуждений может служить стихотворение «Собака», написанное в августе 1909 года. В это время Бунин находится в Ельце, где снимает на лето дачу, рассчитывая плодотворно поработать. В один из вечеров он создает стихотворение «Собака», которое посвящено сибирской лайке Максима Горького. Однако Бунин преподносит свое рифмованное повествование таким образом, будто бы ведет диалог с собственным псом. Причем, вносить серьезные коррективы во время года, указывая «на вьюжный двор, на снег, прилипший к раме».

В этом нет ничего удивительного, так как Бунин, вынужденный безвылазно сидеть в дачном домике, испытывает самую настоящую тоску. Этими же чувствами он наделяет безымянную собаку, обращаясь к ней со словами: «Мечтай, мечтай». Поэт доподлинно знает, что даже дворовой пес может испытывать всю гаму чувс
Слайд 15

В этом нет ничего удивительного, так как Бунин, вынужденный безвылазно сидеть в дачном домике, испытывает самую настоящую тоску. Этими же чувствами он наделяет безымянную собаку, обращаясь к ней со словами: «Мечтай, мечтай». Поэт доподлинно знает, что даже дворовой пес может испытывать всю гаму чувств. Что же касается лайки Максима Горького, то в ее желтых глазах Бунину неоднократно доводилось видеть тоску, которую он приписывал воспоминаниям о прошлом. «Седое небо, тундра, льды и чумы» — вот что, по мнению автора, тревожит собачью душу. И Бунин тут же проводит аналогию с самим собой, делая удивительное открытие: он сам ничем не лучше этой собаки, так как мыслями находится далеко от российской глубинки и также томится «тоской иных полей, иных пустынь».

Находя общие черты между человеком и животным, Бунин все же ставит людей несколько выше, чем собак. Объясняет он это тем, что пес, свернувшийся калачиков возле его ног, страдает от того, что не может вернуться на север, и вынужден доживать свои последние дни на чужбине. Однако собака не в состоянии
Слайд 16

Находя общие черты между человеком и животным, Бунин все же ставит людей несколько выше, чем собак. Объясняет он это тем, что пес, свернувшийся калачиков возле его ног, страдает от того, что не может вернуться на север, и вынужден доживать свои последние дни на чужбине. Однако собака не в состоянии понять, что в этот момент творится в душе человека, она не может проявить сочувствие. В то же время автор признается: «Я всегда делю с тобою думы». Бунин отмечает, что человек является высшим существом на земле, поэтому он «обречен познать тоску всех стран и всех времен» вне зависимости от собственных желаний.

Памятник И.А.Бунину в Воронеже. Правительство Российской Федерации в 1990 г. приняло решение о сооружении памятника И. А. Бунину. Автором памятника стал скульптор Александр Бурганов, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Памятник был установ
Слайд 17

Памятник И.А.Бунину в Воронеже

Правительство Российской Федерации в 1990 г. приняло решение о сооружении памятника И. А. Бунину. Автором памятника стал скульптор Александр Бурганов, профессор Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Памятник был установлен 13 октября 1995 года в Воронеже в сквере, который получил название «Бунинский», в честь 125-лет со дня его рождения. Поэт изображён в час расставания с Россией. Он сидит на поваленном дереве, его поза символизирует тревогу и надежду. Рядом с ним на дереве лежит раскрытая книга. К ногам Бунина прижимается собака — символ навсегда уходящего дворянства, символизируя одиночество.

Список похожих презентаций

Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева

Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева

Цель: Познакомиться с типом «тургеневской девушки.». Задача: Охарактеризовать тип «тургеневской девушки.». В процессе изучения русской литературы ...
Мир и человек в стихотворениях в прозе И С Тургенева

Мир и человек в стихотворениях в прозе И С Тургенева

«. «Sinilia» (старческое). Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из ...
к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Душа моя, все мысли мои в России. Спасское-Лутовиново.Дом И.С. Тургенева. Еще в детстве, познав ужас крепостничества, ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Энциклопедия слова Стихотворение

Энциклопедия слова Стихотворение

Внуку Мой маленький, ясный светик! На все твои «Почему»? Навряд ли смогу я ответить. Как много тебе самому Придется понять и постигнуть, А я скажу ...
Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков

Человек и природа в прозе русских писателей XIX-XX веков

Не одно десятилетие проблемы взаимодействия природы и человеческого общества волнуют не только ученых, но и писателей. В общий социально-философский ...
Тургенев. Стихи в прозе

Тургенев. Стихи в прозе

Что такое стихотворение в прозе? лирика. отличие поэзии от прозы. лирический герой жанры лирики. переживания, чувства. ритм, размер, рифма. близок ...
Тургенев Стихотворения в прозе

Тургенев Стихотворения в прозе

Что такое стихотворение в прозе? лирика. отличие поэзии от прозы. лирический герой жанры лирики. переживания, чувства. ритм, размер, рифма. близок ...
Стихотворение о первой любви

Стихотворение о первой любви

Любила ли ты, подруга, Какого-нибудь паренька? Любила ли ты, подруга, Любила наверняка …. Любила ли ты не «просто», Не «просто» и не шутя? Любила ...
«Говорящие» фамилии в прозе А.П. Чехова

«Говорящие» фамилии в прозе А.П. Чехова

Актуальность темы заключается в том, что в современном литературоведении большое внимание уделяется вопросам ономастики, о чем свидетельствуют многочисленные ...
Олицетворение детства в прозе В.П. Астафьева

Олицетворение детства в прозе В.П. Астафьева

Бабушка – художественно-убедительный тип русской жизни: Источник духовного здоровья и долголетия 2. Олицетворение лучших качеств народного характера ...
Лингвостилистический анализ поэтического текста. Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник».

Лингвостилистический анализ поэтического текста. Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник».

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (21 августа 1836г., при жизни поэта не опубликовано). Автопортрет. 1835-36 (?). Впервые стихотворение опубликовано ...
Земля, дом, семья в прозе сибирских писателей

Земля, дом, семья в прозе сибирских писателей

«Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом». Отношение ...
Женские образы в прозе А.С. Пушкина

Женские образы в прозе А.С. Пушкина

Приемы создания художественного образа человека. Внешние черты (портрет); Психологический анализ; Характер персонажа; Прямая авторская характеристика; ...
Дикая собака динго

Дикая собака динго

Широко открытыми глазами следила она за вечно бегущей волной, силясь представить в своем воображении те неизведанные края, куда и откуда бежала река. ...
Война 1812 г. М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Бородино»

Война 1812 г. М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Бородино»

М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Бородино» - поэтический памятник героизму русского народа в войне 1812г. Цели и задачи мероприятия. Воспитание уважения ...
Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Серебряный век. Течения в современной русской прозе и поэзии

Начало XX столетия вошло в историю литературы под красивым именем «Серебряный века». Определение «Серебряный век» было введено в 1933 году Н. А. Оцупом ...
"Дикая собака Динго" Р. Фраерман

"Дикая собака Динго" Р. Фраерман

Цель урока:. Раскрыть глубину нравственных уроков повести. Воспитывать в подростках бережное, целомудренное отношение к первому чувству. Помочь осознать ...
Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Д.И.Старцев приезжает в губернский город работать земским врачем. Знакомство с семьёй Туркиных. Влюбленность Дмитрия Ионыча. Свидание на кладбище. ...
История отечественной литературы

История отечественной литературы

Древнерусская литература. три основных этапа. I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых ...

Конспекты

Анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева

Анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . Анализ стихотворений в прозе И.С. Тургенева. ФИО Шморгун Юлия Владимировна. . Место работы МОУ Дергаевская СОШ ...
Стихотворение И.Сурикова «Зима

Стихотворение И.Сурикова «Зима

Муниципальное автономное дошкольное образовательное. учреждение «Центр развития ребенка Детский сад №11». город Добрянка Пермского края. ...
Стихотворение И. Сурикова « Детство

Стихотворение И. Сурикова « Детство

МКОУ «Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области». Учитель начальных классов: ...
Стихотворение Е.Трутневой «Осень

Стихотворение Е.Трутневой «Осень

Технологическая карта. . организованной учебной деятельности. . Образовательная область:. «Социум». Раздел:. Художественная литература. Тема: ...
Стихотворение для драматизации

Стихотворение для драматизации

Республика Чувашия, город Чебоксары. МДОУ «Детский сад № 110 «Дубравушка». Инсценировка в стихах. . КАК БУДЕМ МЫ МАМ ПОЗДРАВЛЯТЬ? . ...
Великая Отечественная война в лирике и прозе

Великая Отечественная война в лирике и прозе

Заболотовская СОШ. Разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся. 8-х, 9-х классов «Великая Отечественная война в лирике и прозе». ...
Стихотворения в прозе

Стихотворения в прозе

. МОУ Бетлицкая СОШ. Конспект урока по литературе. в 7 классе. И.С. Тургенев. "Стихотворения в прозе". Подготовила:. ...
Стихотворения в прозе

Стихотворения в прозе

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ. УЧИТЕЛЬ УХАБИНА МАРИЯ ГРИГОРЬЕВНА. Тема:. Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)гг. «Стихотворения в прозе». В творческой ...
Стихотворение - инсценировка

Стихотворение - инсценировка

Стихотворение- инсценировка. Слегка волнуясь и краснея.  . Учительница в класс вошла.  . И тему классного собранья.  . Она несмело назвала:.  . ...
Русская народная сказка «Петух и собака

Русская народная сказка «Петух и собака

Учитель: Яхина Зиля Аухадиевна. Класс: 1б. Тема: Русская народная сказка «Петух и собака». Цели. :. познакомить с русской народной сказкой ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 декабря 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации