- Кодирование графической информации

Презентация "Кодирование графической информации" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63

Презентацию на тему "Кодирование графической информации" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 63 слайд(ов).

Слайды презентации

Кодирование графической информации.
Слайд 1

Кодирование графической информации.

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Живописное полотно. Напечатанное изображение
Слайд 2

Графическая информация

Аналоговая форма Дискретная форма

Живописное полотно

Напечатанное изображение

Пространственная дискретизация. Преобразование графического изображения из. Аналоговой (непрерывной). Цифровую (дискретную). Пиксель (точка,) - минимальный участок изображения, имеющий свой цвет. пиксель - англ. pixel element, что означает элемент изображения
Слайд 3

Пространственная дискретизация

Преобразование графического изображения из

Аналоговой (непрерывной)

Цифровую (дискретную)

Пиксель (точка,) - минимальный участок изображения, имеющий свой цвет. пиксель - англ. pixel element, что означает элемент изображения

Пространственная дискреция. Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присва
Слайд 4

Пространственная дискреция

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.) Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.

Виды компьютерных изображений. Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд 5

Виды компьютерных изображений

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.

Растровое изображение. Формируется из строк, содержащее определённое количество точек (пикселей). Чувствительно к масштабированию. Высокая точность передачи градаций цветов и полутонов!!! Качество изображения: Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и по вертикали на 1 дюйм=2,54 см
Слайд 6

Растровое изображение

Формируется из строк, содержащее определённое количество точек (пикселей). Чувствительно к масштабированию. Высокая точность передачи градаций цветов и полутонов!!! Качество изображения: Разрешающая способность – количество точек по горизонтали и по вертикали на 1 дюйм=2,54 см. (измеряется в dpi) 640*480, 800*600,1024 * 768,1280 * 1024 Глубина цвета – количество информации для кодирования цвета точки изображения. I=4 – 16 цветов в палитре, I=8 – 256, I=16 – 65536, I=24 – 16777216

N = 2 I

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле: N= 2I, где I – глубина цвета N – количество цвет
Слайд 7

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета.

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле: N= 2I, где I – глубина цвета N – количество цветов

Глубина цвета и количество отображаемых цветов. Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью
Слайд 8

Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Цветное изображение на экране монитора формируется смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью

Формирование цветов при глубине цвета 24 бита. При глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е. для каждого цвета возможны 256 уровней интенсивности в двоичных кодах (от мин – 00000000 до макс - 11111111).
Слайд 9

Формирование цветов при глубине цвета 24 бита

При глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, т.е. для каждого цвета возможны 256 уровней интенсивности в двоичных кодах (от мин – 00000000 до макс - 11111111).

Формируется в процессе : сканирования, использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью растрового ГР (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint). Формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Имеют большой информационный объём. Цветные изображения формируютс
Слайд 10

Формируется в процессе : сканирования, использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью растрового ГР (Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint). Формируется из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Имеют большой информационный объём. Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.

Формирование растрового изображения. 1 2 3 4 800 1 2 600
Слайд 11

Формирование растрового изображения

1 2 3 4 800 1 2 600

Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Слайд 12

Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие
Слайд 13

Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым. Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Исходное изображение

Фрагмент увеличенного изображения

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную». Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др. Оригинал. Увелич
Слайд 14

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен ряд инструментов для выделения элементов «вручную». Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.

Оригинал

Увеличенный фрагмент для показа массива точек

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Монитор и видеокарта(её компоненты – видеопроцессор и видеопамять). Характеристики монитора: Размер экрана монитора (по диагонали) -14,15,17,19,20,21 дюйм. ЭЛТ,ЖК,ПЛ. Частота регенерации – раз в секунду монитор полностью сменяет изображение (min 75 Гц, норма 85, комфорт 100 и более). Класс защиты мо
Слайд 15

Монитор и видеокарта(её компоненты – видеопроцессор и видеопамять).

Характеристики монитора: Размер экрана монитора (по диагонали) -14,15,17,19,20,21 дюйм. ЭЛТ,ЖК,ПЛ. Частота регенерации – раз в секунду монитор полностью сменяет изображение (min 75 Гц, норма 85, комфорт 100 и более). Класс защиты монитора – его соответствие сан. гиг. норма.

Объём видеопамяти. Информационный объём рассчитывается Iп - Информационный объём в битах Х – количество тчк. по горизонтали У - количество тчк. по вертикали. I – глубина цвета в битах на точку. Качество зависит от размера экрана и размера пикселя (0,28 мм, 2,24 мм, 0,2 мм ..). Iп=I*Х*У
Слайд 16

Объём видеопамяти.

Информационный объём рассчитывается Iп - Информационный объём в битах Х – количество тчк. по горизонтали У - количество тчк. по вертикали. I – глубина цвета в битах на точку. Качество зависит от размера экрана и размера пикселя (0,28 мм, 2,24 мм, 0,2 мм ..)

Iп=I*Х*У

Графический режим. Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти д
Слайд 17

Графический режим

Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку. Всего точек на экране: 800 * 600 = 480 000 Необходимый объем видеопамяти : 24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Установка графического режима. ПУСК, НАСТРОЙКА ПАНЕЛЬУПРАВЛЕНИЯ ЭКРАН СВОЙСТВА ЭКРАНА НАСТРОЙКА
Слайд 18

Установка графического режима

ПУСК, НАСТРОЙКА ПАНЕЛЬУПРАВЛЕНИЯ ЭКРАН СВОЙСТВА ЭКРАНА НАСТРОЙКА

Палитры цветов в системах цветопередачи.**. RGB-палитра цветов формируется путём сложения красного, зелёного и синего цветов.(на восприятии излучаемого цвета) Уровень интенсивности цвета задаётся от min до max (десятичными кодами). В мониторах ПК, телевизорах .. RGB. 2. CMYK –(основные голубой, пурп
Слайд 19

Палитры цветов в системах цветопередачи.**

RGB-палитра цветов формируется путём сложения красного, зелёного и синего цветов.(на восприятии излучаемого цвета) Уровень интенсивности цвета задаётся от min до max (десятичными кодами). В мониторах ПК, телевизорах .. RGB. 2. CMYK –(основные голубой, пурпурный, жёлтый) путём наложения Г,П,Ж и Чёрной красок.(на восприятии отражаемого цвета) В полиграфии, струйных принтерах .. CMYK

3. HSB – путём установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости. В ГР есть возможность перехода от одной модели цветопередачи к другой. ПОКАЗАТЬ??????
Слайд 20

3. HSB – путём установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости. В ГР есть возможность перехода от одной модели цветопередачи к другой. ПОКАЗАТЬ??????

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях. Под вида
Слайд 21

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисцип
Слайд 22

Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру.

Графический редактор. Растровый Векторный. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Программы для работы с растровой графикой: Paint Microsoft Photo Editor Adobe Photo Shop Fractal Design Painter Micrografx Picture Publish. Программы для работы с векторной графикой: Co
Слайд 23

Графический редактор

Растровый Векторный

Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Программы для работы с растровой графикой: Paint Microsoft Photo Editor Adobe Photo Shop Fractal Design Painter Micrografx Picture Publish

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw Adobe Illustrator Fractal Design Expression Macromedia Freehand AutoCAD

Применение: для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к изображениям различных спецэффектов; после сканирования изоб
Слайд 24

Применение: для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к изображениям различных спецэффектов; после сканирования изображения получаются в растровом виде

Применение: для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов; для моделирования объектов изображения; для создания 3-х мерных изображений;

Растровый графический редактор. Наилучшее средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. Позволяет повышать их качество (изменение цветовой палитры, яркости, контрастности, удаление дефектов) Для худ. творчества (различные эффекты с изображением)
Слайд 25

Растровый графический редактор

Наилучшее средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. Позволяет повышать их качество (изменение цветовой палитры, яркости, контрастности, удаление дефектов) Для худ. творчества (различные эффекты с изображением)

StarOffice Image – приложение для работы с растровыми изображениями Image объединяет возможности графического редактора Paint, являющегося стандартным приложением Windows, и программы обработки изображений PhotoEditor, которая входит в состав Microsoft Office. Image позволяет экпортировать в растров
Слайд 26

StarOffice Image – приложение для работы с растровыми изображениями Image объединяет возможности графического редактора Paint, являющегося стандартным приложением Windows, и программы обработки изображений PhotoEditor, которая входит в состав Microsoft Office. Image позволяет экпортировать в растровом формате рисунки созданные в векторном редакторе StarOffice Draw. Image позволяет создавать рисунки с использованием различных графических примитивов (линия, прямоугольник, окружность и др.) с помощью панели инструментов. Растровые рисунки можно изменять с помощью большого количества эффектов (набросок углем, мозаика, рельеф и т.д.), выполнять над ними различные действия (обрезать, изменять размер, поворачивать и т.д.), изменять масштаб и др. Image позволяет создавать и редактировать изображения, состоящие из нескольких кадров, т.е. создавать анимированные изображения в формате GIF. Image может открывать и сохранять изображения в различных графических форматах: GIF, JPG, PNG, BMP, TIF и др. Paint, AdobePhotoshop, CorelPhoto-Paint.

StarOffice Image 5.2
Слайд 27

StarOffice Image 5.2

Графические форматы файлов. Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF JPEG TIFF PNG
Слайд 28

Графические форматы файлов

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF JPEG TIFF PNG

Форматы растровых графических файлов. (определяют способ хранения информации – растровый или векторный, метод сжатия). BMP-универсальный формат растровых графических файлов (большой инф. объём); GIF – РГФ для размещения изображений в Интернете на Web-страницах (используется сжатие, ограниченная пали
Слайд 29

Форматы растровых графических файлов. (определяют способ хранения информации – растровый или векторный, метод сжатия)

BMP-универсальный формат растровых графических файлов (большой инф. объём); GIF – РГФ для размещения изображений в Интернете на Web-страницах (используется сжатие, ограниченная палитра до 256 цветов); PNG - – РГФ усовершенственый вариант GIF (указать степень сжатия, до 16 млн. цветов); JPEG – для сжатия цифровых и отсканированных фотографий (сжатие в десятки раз, не восстанавливаются в первичном виде).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Forma
Слайд 30

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами. Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Векторное изображение Векторный графический редактор. Для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы, ..); Формируются из базовых граф. Объектов (линия, прямоугольник, окружность, ..); Увеличение и уменьшение без потерь качества!!; Небольшой информационный объём!!; В основе
Слайд 31

Векторное изображение Векторный графический редактор

Для хранения высокоточных графических объектов (рисунки, чертежи, схемы, ..); Формируются из базовых граф. Объектов (линия, прямоугольник, окружность, ..); Увеличение и уменьшение без потерь качества!!; Небольшой информационный объём!!; В основе flash-анимации; ВГР позволяет рисовать объёмные объекты;

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям
Слайд 32

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.
Слайд 33

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.
Слайд 34

Изображение может быть преобразовано в любой размер (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо. ПОКАЗАТЬ ???
Слайд 35

Векторное изображение можно расчленить на отдельные элементы (линии или фигуры), и каждый редактировать, трансформировать независимо. ПОКАЗАТЬ ???

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложн
Слайд 36

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.
Слайд 37

Близкими аналогами являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМИ И ФИЛЬМАМИ. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики,
Слайд 38

ОСНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ, ФОТОГРАФИЯМИ И ФИЛЬМАМИ. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее- аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Попробуйте описать с помощью математических формул, картины И.Е.Репина или Рафаэля! (Но не "Черный квадрат" К.Малевича!) ПОЭТОМУ ОСНОВНОЙ СФЕРОЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРИСОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ, СХЕМ, ДИАГРАММ И Т.П.

Кодирование векторных изображений. Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие в
Слайд 39

Кодирование векторных изображений

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Векторный графический редактор Компас-3D LT 5.11 -система компьютерного черчения является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и
Слайд 40

Векторный графический редактор Компас-3D LT 5.11 -система компьютерного черчения является системой компьютерного черчения, которая предназначена для создания геометрических чертежей, а также чертежей деталей и механизмов различной сложности. КОМПАС-3D позволяет создавать трехмерные модели объектов и рассматривать их в различных проекциях. КОМПАС-3D может быть использоваться в курсе информатики в качестве векторного графического редактора, в курсе математики для выполнения геометрических построений "с помощью циркуля и линейки" и в курсе технологии для создания чертежей. системы автоматизированного проектирования.

StarOffice Draw является векторным графическим редактором, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. позволяет рисовать прямые линии, различные типы кривых и все виды прямоугольных и других фигур. Функции 3D-графики предназначены для для быстрой разработки трехмерных тел, таких
Слайд 41

StarOffice Draw является векторным графическим редактором, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. позволяет рисовать прямые линии, различные типы кривых и все виды прямоугольных и других фигур. Функции 3D-графики предназначены для для быстрой разработки трехмерных тел, таких как параллелепипеды, конусы, цилиндры, торы и др. StarOffice Draw позволяет легко создать кнопки и значки для Web-страниц и экспортировать их в растровых форматах GIF, JPG, PNG или др.

Окно приложения StarOffice Draw
Слайд 43

Окно приложения StarOffice Draw

StarOffice Impress является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. StarOffice Impress - это программа обработки векторной графики, позволяющая работать с рахличными объектами (линиями, прямоугольниками и др.). Можно поместить на страницу през
Слайд 44

StarOffice Impress является средством разработки презентаций, входящим в состав интегрированного офисного пакета StarOffice. StarOffice Impress - это программа обработки векторной графики, позволяющая работать с рахличными объектами (линиями, прямоугольниками и др.). Можно поместить на страницу презентации также кубы, шары, цилиндры и другие трехмерные объекты. На странице эти объекты можно поворачивать во все стороны, а также освещать объекты источником света с самыми разными настройками, установленным в желаемом месте. Все объекты, если они не сгруппированы, можно перемещать относительно друг друга. В процессе создания презентации можно воспользоваться также библиотекой изображений ClipArts. Показ слайдов в StarOffice Impress может сопровождаться различными эффектами (морфингом, анимацией и др.).

StarOffice Impress 5.2
Слайд 45

StarOffice Impress 5.2

Пиксел – минимальная логическая единица изображения, имеющая цветовую характеристику. Растр - регулярная сетка пикселов, которые могут принимать определённые свойства. Растровое изображение - изображение, получаемое приданием пикселам растра свойств (например, цвета). Альтернативное определение раст
Слайд 46

Пиксел – минимальная логическая единица изображения, имеющая цветовую характеристику. Растр - регулярная сетка пикселов, которые могут принимать определённые свойства. Растровое изображение - изображение, получаемое приданием пикселам растра свойств (например, цвета). Альтернативное определение растрового изображения - изображение, состоящее из объектов одинаковой формы, размещённых в пикселах растра. Векторное изображение - изображение, состоящее из векторных объектов. Размер изображения – ширина и высота изображения. Фактически существует два независимых размера изображения: размер в пикселах и геометрический размер в единицах длины (см., дюймах и т.д.). Разрешение – определяет соотношение размеров изображения в пикселах и единицах длинны, т.е. количество пикселей на единицу длины изображения и определяется в пикселах/см или пикселах/дюйм (dpi). В большинстве случаев используется единица dpi, т.к. разрешение большинства устройств ввода-вывода графической информации выражается именно в них. Например, разрешение монитора - 72 dpi, большинства лазерных и струйных принтеров - 300 dpi, сканеров – до 1200 dpi. Цветовая модель определяет тип представления цвета отдельного пикселя. Основные типы моделей: RGB – красный, зеленый, синий (используемая в телевизорах и мониторах); CMYK – голубой, пурпурный, желтый, черный (используется в печатающих устройствах); HSB – цветовой фон, насыщенность, яркость. Для работы рекомендуется применять модель RGB, так как она является наиболее пригодной для вывода на монитор и изображается без искажений.

Как отличить векторную графику от растровой? Если Вы видите на экране фотографию или рисунок с близким к естественному изображением, с большим числом цветов и оттенков, то, скорее всего, Вы имеете дело с растровой графикой. Если чертеж, диаграмму, простой стилизованный рисунок,- с векторной. Если пр
Слайд 47

Как отличить векторную графику от растровой? Если Вы видите на экране фотографию или рисунок с близким к естественному изображением, с большим числом цветов и оттенков, то, скорее всего, Вы имеете дело с растровой графикой. Если чертеж, диаграмму, простой стилизованный рисунок,- с векторной. Если программа позволяет стирать, копировать или перемещать целые фрагменты (площади) изображения, то это растровая графика. Если удалить, скопировать, переместить можно только какие-то определенные фигуры или их части, то это графика векторная.

Пример изображения, созданного с использованием растровой графики: Файлы *.bmp , *.pcx , *.gif , *.msp , *.img и др. соответствуют форматам растрового типа,
Слайд 48

Пример изображения, созданного с использованием растровой графики:

Файлы *.bmp , *.pcx , *.gif , *.msp , *.img и др. соответствуют форматам растрового типа,

Пример изображения, созданного с использованием векторной графики: Файлы *.dwg , *.dxf , *.pic и др. - векторного.
Слайд 49

Пример изображения, созданного с использованием векторной графики:

Файлы *.dwg , *.dxf , *.pic и др. - векторного.

За учебником!!!!! В настоящее время существуют: Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика. Символьная графика
Слайд 50

За учебником!!!!!

В настоящее время существуют: Растровая графика. Векторная графика. Трехмерная графика. Фрактальная графика. Символьная графика

Трехмерная графика. Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваива
Слайд 51

Трехмерная графика

Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом. В упрощенном виде для пространственного моделирования объекта требуется: спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;

Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”); Настроить физические параметры пространства, в котором будет действо
Слайд 52

Спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные; присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”); Настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей; Задать траектории движения объектов; рассчитать результирующую последовательность кадров; наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.

Программы для работы с трехмерной графикой: 3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас. Применение: научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов изделия в машиностроении, видеороликах, архитектуре, изделиях машиностроения изображения моделируются и перемещаются в
Слайд 53

Программы для работы с трехмерной графикой: 3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас

Применение: научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов изделия в машиностроении, видеороликах, архитектуре, изделиях машиностроения изображения моделируются и перемещаются в пространстве.

Фрактальная графика. одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов) Объекты называются
Слайд 54

Фрактальная графика

одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов) Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию о всем фрактале. В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный.

На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3а от стороны исходного фрактального треугольника. В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения1/9а от стороны исходного треугольника. Таким обра
Слайд 55

На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3а от стороны исходного фрактального треугольника

В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения строятся треугольника второго поколения1/9а от стороны исходного треугольника

Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

Полученный объект носит название – фрактальной фигуры.

Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.
Слайд 56

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям.

Программа для работы с фрактальной графикой: Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet Применяют: Математики, Художники
Слайд 57

Программа для работы с фрактальной графикой: Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet Применяют: Математики, Художники

Сравнительная характеристика
Слайд 58

Сравнительная характеристика

Вопросы: Перечислите все виды графики Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день? В чем преимущества растровой графики? В чем недостатки растровой графики? В чем преимущества векторной графики? В чем недостатки векторной графики? Какая графика используется при создании
Слайд 63

Вопросы:

Перечислите все виды графики Какая графика устарела и практически не используется на сегодняшний день? В чем преимущества растровой графики? В чем недостатки растровой графики? В чем преимущества векторной графики? В чем недостатки векторной графики? Какая графика используется при создании компьютерных игр?

Список похожих презентаций

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Пространственная дискретизация. сканирование. ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Разложение света Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый. Палитра цветов в системе цветопередачи RGB. С экрана монитора человек ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Формы представления информации. Графическая информация может быть представлена в двух формах: Аналоговая (примером служит художественное полотно, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Вопросы: ВПЕРЁД. Что называют компьютерной графикой? Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь? На каком рисунке ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Ваше рабочее место. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. ...
Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Способы представления изображений. Аналоговый (непрерывное изображение) Дискретный (цифровой). Дискретизация –это преобразование графической информации ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Урок №1 «Кодирование графической информации». Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. физическая величина принимает ...
Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Содержание. Кодирование графической информации Сравнительная таблица видов графики Интерфейс растрового графического редактора Интерфейс векторного ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Графическая информация. Дискретная (цифровая). Аналоговая (непрерывная). Пространственная дискретизация. Пространственная дискретизация – это такое ...
Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Виды компьютерной графики. Растровая Векторная Фрактальная точка линия треугольник. Наименьший элемент. Растр. Растр (от англ. raster) – представление ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Определение За единицу количества информации принимается такое количество информации, ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Знак – изображение, служащее для обозначения и указания на что-либо. Формы знаков: 1) Зрительные 2) Слуховые 3) Осязательные 4) Обонятельные 5) Вкусовые ...
Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. изображение разбивается на отдельные ...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Содержание. Растровая графика Векторная графика Анимация GIF-анимация Flash-анимация Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото Цифровое ...
Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование в компьютере. Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр: 0 и ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Вопрос 1: Какое из данных определений соответствует определению растрового изображения? Изображение записывается в памяти попиксельно, то есть формируется ...
Обработка графической информации в Microsoft Power Point

Обработка графической информации в Microsoft Power Point

Цель: ознакомить обучающихся с понятием презентации, с действиями, необходимыми для создания презентации. Задачи: Раскрыть понятие презентации, компьютерная ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Виды графической информации. Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная ...
История цифр и их связь с кодированием информации

История цифр и их связь с кодированием информации

Содержание. История цифр Римские цифры Цифры Майя Цифра Ноль Индийские цифры Системы счисления Позиционная система счисления Не позиционная система ...

Конспекты

Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Урок 4. Кодирование графической информации. Цель:. дать представление о палитрах цветов в системах цветопередачи. Требования к знаниям и умениям. ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Урок-обобщение по теме: «Кодирование графической информации». Цель:. обобщение и систематизация знаний о кодировании графической информации, способах ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Технологическая карта урока. . ФИО педагога: Коршунова Наталья Алексеевна. Предмет, класс:. Информатика и ИКТ,9 класс. Название и автор ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Конспект урока по информатики и ИКТ в 8 классе. Сахипярова Регина Мирзагитовна. . . учитель информатики и ИКТ. МАОУ «Средняя общеобразовательная ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Тема урока:. «Кодирование графической информации». Цели:. Обучающие:. сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере ...
Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в ...
Векторное кодирование графической информации

Векторное кодирование графической информации

Конспект урока по информатике «Векторное кодирование графической информации». Цели:. . ввести понятие векторной графики и рассмотреть ко­дирование ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

10 класс. Физико-математический профиль. ОС Alt Linux «Школьный мастер 5.0.2» или Windows. . Конспект урока для 10 класса на тему «Кодирование ...
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации

Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации». ...
Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат

Кодирование информации. Формы представления информации. Метод координат

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Северная средняя общеобразовательная школа № 2. Белгородского района Белгородской области». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 сентября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:63 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации