- Кодирование и обработка графической информации

Презентация "Кодирование и обработка графической информации" (10 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Кодирование и обработка графической информации" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Кодирование и обработка графической информации. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д. Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовате
Слайд 1

Кодирование и обработка графической информации

Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации. Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д.

Учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Северодвинска Гутник Ольга Юрьевна

К учебнику Угриновича Н.Д «Информатика и ИКТ» 10 класс

Урок №1 «Кодирование графической информации»
Слайд 2

Урок №1 «Кодирование графической информации»

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно. физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. Пример: живопис
Слайд 3

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме.

физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.

Пример: живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.

Пример: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой (дискретный) компьютерный формат путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.
Слайд 4

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой (дискретный) компьютерный формат путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.

В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на маленькие фрагменты (точки), причем каждому элементу изображения присваивае
Слайд 5

В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на маленькие фрагменты (точки), причем каждому элементу изображения присваивается его код

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определённого количества строк, которые, в свою очередь, содержат определённое количество точек (пикселей). Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметр
Слайд 6

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определённого количества строк, которые, в свою очередь, содержат определённое количество точек (пикселей)

Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров: Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение

Во- вторых, чем больше количество цветов, то есть больше возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации) используемый набор цветов образует цветовую палитру

ниже выше

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Разрешающая способность M x N. Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может генерировать. Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных
Слайд 7

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора.

Разрешающая способность M x N

Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может генерировать. Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали.

У монитора в целых числах 1600 х 1200 точек

У принтеров и сканеров в точках на дюйм 2400 х 1200 dpi [1 дюйм ≈ 2,54 см]

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I ), связаны формулой: N=2I. Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов. Для кодирования зелёного цвета служит код 010. Сколько цветов со
Слайд 8

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I ), связаны формулой: N=2I

Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов.

Для кодирования зелёного цвета служит код 010. Сколько цветов содержит палитра?

Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.
Слайд 9

Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. V = M x N * I. M x N - разрешающая способность I - глубина цвета, т.е. число бит, отводимых в видеопамяти на кодирование цвета точки (пикселя)
Слайд 10

Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов.

V = M x N * I

M x N - разрешающая способность I - глубина цвета, т.е. число бит, отводимых в видеопамяти на кодирование цвета точки (пикселя)

На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только чёрно-белое изображение. Какой минимальный объём видеопамяти необходим для хранения изображения на экране монитора?
Слайд 11

На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только чёрно-белое изображение. Какой минимальный объём видеопамяти необходим для хранения изображения на экране монитора?

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.
Слайд 12

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

Цветопередача. Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются RGB -мониторами. Схема цветообразования
Слайд 13

Цветопередача

Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются RGB -мониторами

Схема цветообразования

Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов (23)
Слайд 14

Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов (23)

При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения цветов, то краски - поглощают свет, цвета вычитаются. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски (CMY). Кроме того, из-за неидеальности
Слайд 15

При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения цветов, то краски - поглощают свет, цвета вычитаются. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски (CMY). Кроме того, из-за неидеальности красителей, к ним обычно добавляют четвертую – черную. Для хранения информации о каждой краске и в этом случае чаще всего используется 1 байт.

Урок №2 «Растровая графика»
Слайд 16

Урок №2 «Растровая графика»

Примеры потери качества растрового изображения при масштабировании
Слайд 18

Примеры потери качества растрового изображения при масштабировании

Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета. При этом совершенно безразлично, что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения. Выполните экспериментальное зада
Слайд 19

Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета. При этом совершенно безразлично, что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения.

Выполните экспериментальное задание. Создайте копию экрана, сохраните её как растровое изображение типа BMP в виде файла и определите его объём. Вычислите объём файла, зная разрешение экрана и глубину цвета. 3. Сравните с объёмом файла, полученным экспериментально. 4. Объясните полученный результат.

Урок №3 «Векторная графика»
Слайд 20

Урок №3 «Векторная графика»

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового изображения векторного изображения Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.
Слайд 21

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового изображения векторного изображения Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

1. Графические примитивы: точка, линия, окружность, прямоугольник
Слайд 22

1

Графические примитивы: точка, линия, окружность, прямоугольник

Список похожих презентаций

Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Виды компьютерной графики. Растровая Векторная Фрактальная точка линия треугольник. Наименьший элемент. Растр. Растр (от англ. raster) – представление ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Содержание. Кодирование графической информации Сравнительная таблица видов графики Интерфейс растрового графического редактора Интерфейс векторного ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Графическая информация. Дискретная (цифровая). Аналоговая (непрерывная). Пространственная дискретизация. Пространственная дискретизация – это такое ...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Содержание. Растровая графика Векторная графика Анимация GIF-анимация Flash-анимация Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото Цифровое ...
Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, ...
Двоичное кодирование графической информации

Двоичное кодирование графической информации

Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. изображение разбивается на отдельные ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Живописное полотно. Напечатанное изображение. Пространственная дискретизация. Преобразование ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Формы представления информации. Графическая информация может быть представлена в двух формах: Аналоговая (примером служит художественное полотно, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Ваше рабочее место. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Определение За единицу количества информации принимается такое количество информации, ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Знак – изображение, служащее для обозначения и указания на что-либо. Формы знаков: 1) Зрительные 2) Слуховые 3) Осязательные 4) Обонятельные 5) Вкусовые ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Виды графической информации. Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Основные понятия. Графический объект – это картина, рисунок, чертеж. Редактирование графического объекта – процесс изменения графического объекта. ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Вопрос 1: Какое из данных определений соответствует определению растрового изображения? Изображение записывается в памяти попиксельно, то есть формируется ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Домашнее задание. п.1.12 стр. 46 ( учебник Л.Босова 5 класс)‏ вопрос №1 стр.47 (письменно в тетрадь). На этом уроке вы. Узнаете, что такое обработка ...
Обработка графической информации в Microsoft Power Point

Обработка графической информации в Microsoft Power Point

Цель: ознакомить обучающихся с понятием презентации, с действиями, необходимыми для создания презентации. Задачи: Раскрыть понятие презентации, компьютерная ...
Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование и обработка текстовой информации

24.08.2018. Информация, выраженная с помощью естественных и формальных языков в письменной форме, называется текстовой информацией. Кодирование информации ...
Кодирование и обработка информации

Кодирование и обработка информации

ПЛАН УРОКА:. Кодирование – обработка информации Три способа кодирования текста Кодирование символьной информации в ЭВМ Кодирование числовой информации ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Вопросы: ВПЕРЁД. Что называют компьютерной графикой? Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь? На каком рисунке ...
Кодирование и обработка звуковой информации"=

Кодирование и обработка звуковой информации"=

Ключевые слова. Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем громче звук. Чем больше частота, тем больше ...

Конспекты

Обработка графической информации

Обработка графической информации

Конспект урока по информатике. по теме: «Обобщение и систематизация основных понятий темы. . «Обработка графической информации». Проверочная ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Открытый урок в 5 «А» классе. Учитель информатики. . высшей квалификационной категории. Криворотова Л.Н. Урок 52 (26). Обработка графической ...
Обработка графической информации. Графические редакторы

Обработка графической информации. Графические редакторы

ПЛАН УРОКА. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ. . ТЕМА:. . 1. . Базовая компетенция:. . . Обработка графической информации. ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Обработка графической информации, урок 11. . ПЛАН-КОНСПЕКТ. открытого урока по предмету информатика и ИКТ. Учитель информатики ...
Обработка текстовой и графической информации

Обработка текстовой и графической информации

Конспект урока информатики 5 класс:. Обработка текстовой и графической информации. Цель урока:. . Продолжить формирование представления об обработке ...
Обработка текстовой и графической информации

Обработка текстовой и графической информации

Тема урока:. Обработка текстовой и графической информации. Научные методы:. корректировка новых и полученных ранее знаний. __. Цель урока:. продолжить ...
Обработка текстовой и графической информации 5 класс

Обработка текстовой и графической информации 5 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ____. ДАТА_____________________________. Предмет:. Информатика. Класс:. 5 «А», 5 «Б» . . Тема урока:. ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Дистанционный урок информатики в 5 классе. . Автор: Цыро Юлия Николаевна. Образовательное учреждение:. МАОУ СОШ №32, город Красноярск. Краткая ...
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Обработка графической информации -начинаем рисовать

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. Обработка графической информации -начинаем рисовать

План-конспект урока по информатике. Компьютерная графика. Обработка графической информации -начинаем рисовать. ФИО. . Хамзяева Зияда Бисенбаевна. ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Урок 4. Кодирование графической информации. Цель:. дать представление о палитрах цветов в системах цветопередачи. Требования к знаниям и умениям. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2018
Категория:Информатика
Классы:
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации