- Графические информационные объекты

Презентация "Графические информационные объекты" (9 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Графические информационные объекты" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

Кодирование и обработка графической информации. Урок 1 Графические информационные объекты
Слайд 1

Кодирование и обработка графической информации

Урок 1 Графические информационные объекты

Графика. Графическая информация - это рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображения на экране телевизора или в кинозале и прочее. Графическая информация может быть представлена в аналоговой (живописное полотно, карандашный рисунок, вышивка гладью) или дискретной форме (печатное изображе
Слайд 2

Графика

Графическая информация - это рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображения на экране телевизора или в кинозале и прочее. Графическая информация может быть представлена в аналоговой (живописное полотно, карандашный рисунок, вышивка гладью) или дискретной форме (печатное изображение, цифровое фото, вышивка крестиком).

Изображение на экране телевизора. Изображение состоит из строк. Каждая строка состоит из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые принято называть пикселами (picsel – PICture'S ELement – элемент картинки). Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. rastrum
Слайд 3

Изображение на экране телевизора

Изображение состоит из строк. Каждая строка состоит из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые принято называть пикселами (picsel – PICture'S ELement – элемент картинки). Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. rastrum – грабли. Растр – графическая сетка экрана, на основе которой строится изображение.

Пространственная дискретизация. Степень четкости изображения зависит от разрешающей способности экрана. Достаточно хорошим считается разрешение 640x480, (строка – строчка). Всего на экране – 307200 пикселов.
Слайд 4

Пространственная дискретизация

Степень четкости изображения зависит от разрешающей способности экрана. Достаточно хорошим считается разрешение 640x480, (строка – строчка). Всего на экране – 307200 пикселов.

Принципы кодирования монохромного и цветного изображения. где N – количество цветов, b - глубина цвета (количество пикселей, необходимых для кодирования одного бита). Монохромное - двухцветное, из контрастных цветов – черного и белого, зеленого и белого и т. д. Черный цвет кодируем “0”, а белый – “1
Слайд 5

Принципы кодирования монохромного и цветного изображения

где N – количество цветов, b - глубина цвета (количество пикселей, необходимых для кодирования одного бита). Монохромное - двухцветное, из контрастных цветов – черного и белого, зеленого и белого и т. д. Черный цвет кодируем “0”, а белый – “1” (либо наоборот). b = 1 бит.

Достаточно реалистичные изображения получаются при кодировании состояния одного пикселя с помощью одного байта (256 цветов – полноцветный режим). Сколько страниц может хранить видеопамять?
Слайд 6

Достаточно реалистичные изображения получаются при кодировании состояния одного пикселя с помощью одного байта (256 цветов – полноцветный режим). Сколько страниц может хранить видеопамять?

Объем видеопамяти. Информация о каждой точке (код цвета точки) хранится в видеопамяти компьютера. Для разрешения экрана 1280х1024: Всего 1280х1024 точек = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на 1 точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.
Слайд 7

Объем видеопамяти

Информация о каждой точке (код цвета точки) хранится в видеопамяти компьютера. Для разрешения экрана 1280х1024: Всего 1280х1024 точек = 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на 1 точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.

Цветовые модели. Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB, CMY или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий
Слайд 8

Цветовые модели

Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB, CMY или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Модель RGB. Модель RGB является аддитивной, т.е. для получения нового оттенка нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях.
Слайд 9

Модель RGB

Модель RGB является аддитивной, т.е. для получения нового оттенка нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях.

Цветовая модель RGB. Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.
Слайд 10

Цветовая модель RGB

Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.

Системы цветопередачи. Система цветопередачи CMY вместо основного цвета использует его дополнение до белого: голубой, пурпурный, желтый цвет. Система цветопередачи CMYK (от Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный). Этот полноцветный режим. Для растра 640x480 при использ
Слайд 11

Системы цветопередачи

Система цветопередачи CMY вместо основного цвета использует его дополнение до белого: голубой, пурпурный, желтый цвет. Система цветопередачи CMYK (от Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный). Этот полноцветный режим. Для растра 640x480 при использовании метода RGB требуется 921 600, а для режима CMYK – 1 228 800 байтов памяти.

Модель CMYK. Голубой=белый-красный=зелёный+синий Пурпурный=белый-зелёный=красный+синий Жёлтый=белый-синий=красный+зелёный Чёрный≠белый+красный+зелёный+синий. Модель CMYK является субтрактивной, т.е. для получения нового оттенка нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях.
Слайд 12

Модель CMYK

Голубой=белый-красный=зелёный+синий Пурпурный=белый-зелёный=красный+синий Жёлтый=белый-синий=красный+зелёный Чёрный≠белый+красный+зелёный+синий

Модель CMYK является субтрактивной, т.е. для получения нового оттенка нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях.

Цветовая модель. RGB Используется в телевизорах и мониторах. Основные компоненты: красный (Red) зелёный (Green) синий (Blue) Область наложения: чёрный цвет. CMYK Используется в принтеров. Основные компоненты: голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK) Область наложения: белый
Слайд 13

Цветовая модель

RGB Используется в телевизорах и мониторах. Основные компоненты: красный (Red) зелёный (Green) синий (Blue) Область наложения: чёрный цвет

CMYK Используется в принтеров. Основные компоненты: голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK) Область наложения: белый цвет

HSB Используется при рисовании. Основные компоненты: оттенок (Hue) насыщенность (Saturation) яркость (Brightness) Область наложения: чёрный цвет

Модель HSB. Модель HSB настроена под восприятие цвета человеком. В ней сверху располагаются все основные цвета убывая по яркости вниз. Для более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвет
Слайд 14

Модель HSB

Модель HSB настроена под восприятие цвета человеком. В ней сверху располагаются все основные цвета убывая по яркости вниз. Для более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвета по названию и его координаты в переводе в модель RGB или CMYK.

Графический формат. При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость точек и другое. Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат.
Слайд 15

Графический формат

При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость точек и другое. Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат.

Кодирование графической информации. Практическая работа № 1.5. Цель работы: Определить разрешение экрана монитора в dpi. Теория УМК Угринович Н.Д. Стр 36-38, 10 класс. Стр.10-21, 9 класс. Пиксель. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Количество цветов в палитре. Палитры RGB
Слайд 16

Кодирование графической информации

Практическая работа № 1.5. Цель работы: Определить разрешение экрана монитора в dpi. Теория УМК Угринович Н.Д. Стр 36-38, 10 класс. Стр.10-21, 9 класс. Пиксель. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета. Количество цветов в палитре. Палитры RGB, CMY, CMYK.

Алгоритм работы 1.	В ОС Windows щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу, появится диалоговое окно Свойства: Экран. Выбрать вкладку Параметры и с помощью ползунка Разрешение экрана узнать установленное разрешение экрана монитора в количестве точек по горизонтали и по вертикали. Разрешение по г
Слайд 17

Алгоритм работы 1. В ОС Windows щелкнуть правой кнопкой мыши по Рабочему столу, появится диалоговое окно Свойства: Экран. Выбрать вкладку Параметры и с помощью ползунка Разрешение экрана узнать установленное разрешение экрана монитора в количестве точек по горизонтали и по вертикали. Разрешение по горизонтали = 1024 точки.

Алгоритм работы 2.	Измерить с помощью линейки размер изображения на экране монитора по горизонтали. Записать L= _____см. 3.	Определить, чему равен горизонтальный размер изображения на экране монитора в дюймах: 1 дюйм=2,54 см. 4.	Определить разрешение экрана монитора по горизонтали в dpi = 1024 точки
Слайд 18

Алгоритм работы 2. Измерить с помощью линейки размер изображения на экране монитора по горизонтали. Записать L= _____см. 3. Определить, чему равен горизонтальный размер изображения на экране монитора в дюймах: 1 дюйм=2,54 см. 4. Определить разрешение экрана монитора по горизонтали в dpi = 1024 точки/ L дюймов.

Составлено по материалам Интернета. УМК Угринович Н. МАОУ СОШ № 50 Гришкова Татьяна Павловна
Слайд 19

Составлено по материалам Интернета. УМК Угринович Н.

МАОУ СОШ № 50 Гришкова Татьяна Павловна

Список похожих презентаций

Графические информационные объекты

Графические информационные объекты

Графика используют люди разных профессий:. исследователи в различных научных и прикладных областях; художники; конструкторы; специалисты по компьютерной ...
Географические информационные системы

Географические информационные системы

Содержание: Что такое ГИС? Изучение и применение ГИС Составные части ГИС Задачи, которые решает ГИС Что ГИС могут сделать для Вас? Географическая ...
Графические информационные модели

Графические информационные модели

Карта как информационная модель. Карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования Карта создается с определенной ...
Информационные объекты Windows: файлы и папки

Информационные объекты Windows: файлы и папки

Понятие файла. В компьютере материальным носителем для длительного хранения информации являются магнитные диски. Данные подобно вещам в камере хранения, ...
Графические и табличные информационные модели

Графические и табличные информационные модели

Графические информационные модели. Карта как информационная модель Карта описывает определенную местность, которая является для нее объектом моделирования. ...
Информация и информационные процессы. Измерение информации. Системы счисления

Информация и информационные процессы. Измерение информации. Системы счисления

Задание № 1. Что из ниже перечисленного не является для вас информацией? а) LIRO CAS. в) Лед – твердое вещество. г) 25 · 15 = 360. б) Сегодня на улице ...
Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

Информация и информационные процессы в неживой и живой природе

Информация и информационные процессы в неживой природе. В физике, которая изучает неживую природу, информация является мерой упорядоченности системы ...
Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы

Найдите наиболее точный ответ: Информация - это … 1) параграф в учебнике; 2) записи в блокноте; 3) сведения об окружающем нас мире; 4) документальный ...
Табличные информационные модели

Табличные информационные модели

Цели:. 1. Изучить таблицы типа «объект-свойство» 2. Таблицы типа «объект-объект» 3. Познакомиться с двоичными матрицами. Что такое модель? 1 2 4. ...
Словесные информационные модели

Словесные информационные модели

Словесные информационные модели. Задачи урока? Познакомиться с одним из способом словесного описания – Сиквейн Научиться применять на практике словесное ...
Новые информационные технологии

Новые информационные технологии

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Те х н о л о г и я при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что ...
Графические задачи на циклы в Паскале

Графические задачи на циклы в Паскале

формирование и развитие умений и навыков применения циклических конструкций, графических возможностей языка Pascal, составление программ на языке ...
Графические возможности языка программирования Паскаль

Графические возможности языка программирования Паскаль

Область рисования (графическое окно). Графическое окно – Uses graphABC. Система координат графического окна. Рисование линии (отрезка). Отрезок АВ. ...
Графические возможности языка Visual Basic

Графические возможности языка Visual Basic

Графические возможности языка Visual Basic. На формах (Form) или в графических окнах (PictureBox) можно рисовать различные графические примитивы с ...
Графические возможности MS Word

Графические возможности MS Word

Понятие векторной графики. В отличии от растровой графики, в которой для создания изображений используются большие массивы отдельных точек, в векторной ...
Корпоративные информационные системы

Корпоративные информационные системы

План. О КИС Интегрированная информационная среда Методы интеграции. КИС как составляющая современной инфраструктуры организации. Корпоративная информационная ...
Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители в среде программирования QBasic

Графические исполнители. Графические исполнители умеют вычерчивать геометрические фигуры на экране компьютера. х y 0. Исполнители выполняют чертежи ...
Объектная модель Microsoft Office. Основные объекты и их свойства и методы

Объектная модель Microsoft Office. Основные объекты и их свойства и методы

Содержание:. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ MICROSOFT OFFICE ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР WORD EXCEL POWERPOINT ACCESS Outlook Express Publisher InfoPath. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ...
Графические операторы в языке Паскаль

Графические операторы в языке Паскаль

Цели урока:. Получить представление о графике в языках программирования. Научиться писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Назначение ...

Конспекты

Графические информационные модели

Графические информационные модели

Конспект урока. Дистанционный мультимедийный урок. «Графические информационные модели». Цель урока:. Обобщить и систематизировать знания учащихся ...
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели

Тема урока: «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. ». На этом уроке вы:. узнаете, что такое модель, ...
Основные объекты и приемы управления операционной системы

Основные объекты и приемы управления операционной системы

Суворова Ксения Викторовна. Учитель информатики. Казахстан, Павлодарская область,. . г. Экибастуз, КГУ СОШ№9. Класс: 6. Поурочный план по предмету ...
Основные объекты и приемы управления операционной системой

Основные объекты и приемы управления операционной системой

5 класс. . Тема: Основные объекты и приемы управления операционной системой. . Цель урока:. . сформировать представления учащихся о пользовательском ...
Окна, формы и объекты, события и методы

Окна, формы и объекты, события и методы

. Павлодарская область,. Щербактинский район,. . Хмельницкая средняя общеобразовательная школа. . . . Предмет:. Информатика. . Класс. ...
Обработка графической информации. Графические редакторы

Обработка графической информации. Графические редакторы

ПЛАН УРОКА. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ. . ТЕМА:. . 1. . Базовая компетенция:. . . Обработка графической информации. ...
Материальные и информационные модели

Материальные и информационные модели

Автор материала:. Яндукова Лариса Алексеевна. . МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Чистополь. . Учитель информатики и ИКТ. . . ...
Графические возможности Visual Basic 6.0

Графические возможности Visual Basic 6.0

Класс: 10. Предмет: информатика. Тема: Графические возможности Visual Basic 6.0. Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания ...
Табличные информационные модели

Табличные информационные модели

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема урока:. Табличные информационные модели. . . ФИО:. Чеканова Людмила Леонидовна. . Место работы:. МБОУ ...
Графические операторы и процедуры

Графические операторы и процедуры

информатика 8 сынып. Сабақ тақырыбы :. Графические операторы и процедуры. Сабақ мақсаты :. 1.Познакомить учащихся с координатной плоскостью экрана, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 сентября 2018
Категория:Информатика
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации