- Основы операционных систем

Презентация "Основы операционных систем" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Основы операционных систем" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Основы операционных систем
Слайд 1

Основы операционных систем

Часть III. Управление памятью. Лекция 8. Простейшие схемы управления памятью
Слайд 2

Часть III. Управление памятью

Лекция 8. Простейшие схемы управления памятью

Иерархия памяти Вторичная память. Оперативная память. Кэш Регистры. Стоимость одного бита. Время доступа Объем Управляется ОС. Управляется менеджером памяти
Слайд 3

Иерархия памяти Вторичная память

Оперативная память

Кэш Регистры

Стоимость одного бита

Время доступа Объем Управляется ОС

Управляется менеджером памяти

Принцип локальности. Большинство реальных программ в течение некоторого отрезка времени работает с небольшим набором адресов памяти – это принцип локальности. Принцип локальности связан с особенностями человеческого мышления
Слайд 4

Принцип локальности

Большинство реальных программ в течение некоторого отрезка времени работает с небольшим набором адресов памяти – это принцип локальности

Принцип локальности связан с особенностями человеческого мышления

Проблема разрешения адресов. Человеку свойственно символическое мышление. Адреса (имена) переменных описываются идентификаторами, формируя символьное адресное пространство. Оперативная физическая память может быть представлена в виде массива ячеек с линейными адресами. Совокупность всех доступных фи
Слайд 5

Проблема разрешения адресов

Человеку свойственно символическое мышление. Адреса (имена) переменных описываются идентификаторами, формируя символьное адресное пространство

Оперативная физическая память может быть представлена в виде массива ячеек с линейными адресами. Совокупность всех доступных физических адресов в вычислительной системе – это ее физическое адресное пространство

Как ? Когда ?

Связывание адресов. Другие объектные модули. Загрузчик. Двоичный образ в памяти. Системные библиотеки. Динамические библиотеки. Процессор и БУП. Исходная программа. Компилятор Объектный модуль Редактор связей. Загрузочный модуль. Этап компиляции Этап загрузки Этап выполнения
Слайд 6

Связывание адресов

Другие объектные модули

Загрузчик

Двоичный образ в памяти

Системные библиотеки

Динамические библиотеки

Процессор и БУП

Исходная программа

Компилятор Объектный модуль Редактор связей

Загрузочный модуль

Этап компиляции Этап загрузки Этап выполнения

Логическое адресное пространство. Символьное адресное пространство – совокупность всех допустимых идентификаторов переменных. Логическое адресное пространство – совокупность всех допустимых адресов, с которыми работает процессор Физическое адресное пространство – совокупность всех доступных физическ
Слайд 7

Логическое адресное пространство

Символьное адресное пространство – совокупность всех допустимых идентификаторов переменных

Логическое адресное пространство – совокупность всех допустимых адресов, с которыми работает процессор Физическое адресное пространство – совокупность всех доступных физических адресов в вычислительной системе

Функции ОС и hardware для управления памятью. Отображение логического адресного пространства процесса на физическое адресное пространство Распределение памяти между конкурирующими процессами Контроль доступа к адресным пространствам процессов Выгрузка процессов (целиком или частично) во внешнюю памя
Слайд 8

Функции ОС и hardware для управления памятью

Отображение логического адресного пространства процесса на физическое адресное пространство Распределение памяти между конкурирующими процессами Контроль доступа к адресным пространствам процессов Выгрузка процессов (целиком или частично) во внешнюю память Учет свободной и занятой памяти

Однопрограммная вычислительная система. ОС 0. Процесс пользователя
Слайд 9

Однопрограммная вычислительная система

ОС 0

Процесс пользователя

Схема с фиксированными разделами. Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Очередь заданий Очереди заданий Процесс 1 Процесс 2 Процесс 3
Слайд 10

Схема с фиксированными разделами

Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Очередь заданий Очереди заданий Процесс 1 Процесс 2 Процесс 3

Внутренняя фрагментация. Внутренняя фрагментация – «потеря» части памяти, выделенной процессу, но не используемой им
Слайд 11

Внутренняя фрагментация

Внутренняя фрагментация – «потеря» части памяти, выделенной процессу, но не используемой им

Способы организации больших программ. Оверлейная структура Программа разбивается на несколько частей. Постоянно в памяти находится только загрузчик оверлеев, небольшое количество общих данных и процедур, а части загружаются по очереди Динамическая загрузка процедур Процедуры загружаются в память тол
Слайд 12

Способы организации больших программ

Оверлейная структура Программа разбивается на несколько частей. Постоянно в памяти находится только загрузчик оверлеев, небольшое количество общих данных и процедур, а части загружаются по очереди Динамическая загрузка процедур Процедуры загружаются в память только по мере необходимости, после обращения к ним

Оба способа основаны на применении принципа локальности

Схема с динамическими разделами. 200 1000 1 2 3 4 5 300 250 10 20 70 8 15 P1 время 10 400 P2 время 5 700 P3 время 20 950 P4 время 8 650 P1 время 5 P3 время 16 P3 время 11 P4 время 4 P5 270
Слайд 13

Схема с динамическими разделами

200 1000 1 2 3 4 5 300 250 10 20 70 8 15 P1 время 10 400 P2 время 5 700 P3 время 20 950 P4 время 8 650 P1 время 5 P3 время 16 P3 время 11 P4 время 4 P5 270

Стратегии размещения нового процесса в памяти Первый подходящий (first-fit). Процесс размещается в первое подходящее по размеру пустое место Наиболее подходящий (best-fit). Процесс размещается в наименьшее подходящее по размеру пустое место Наименее подходящий (worst-fit). Процесс размещается в наиб
Слайд 14

Стратегии размещения нового процесса в памяти Первый подходящий (first-fit). Процесс размещается в первое подходящее по размеру пустое место Наиболее подходящий (best-fit). Процесс размещается в наименьшее подходящее по размеру пустое место Наименее подходящий (worst-fit). Процесс размещается в наибольшее пустое место

Основы операционных систем Слайд: 15
Слайд 15
P3 время 15. Внешняя фрагментация – невозможность использования памяти, неиспользуемой процессами, из-за ее раздробленности. Возможна и внутренняя фрагментация при почти полном заполнении процессом пустого фрагмента
Слайд 16

P3 время 15

Внешняя фрагментация – невозможность использования памяти, неиспользуемой процессами, из-за ее раздробленности

Возможна и внутренняя фрагментация при почти полном заполнении процессом пустого фрагмента

P4 520 770 P3 Сборка мусора CPU. Сегментный регистр. + Память Логический адрес Физический адрес MMU – БУП
Слайд 17

P4 520 770 P3 Сборка мусора CPU

Сегментный регистр

+ Память Логический адрес Физический адрес MMU – БУП

Линейное непрерывное отображение. Физическое адресное пространство. 100 N N+100
Слайд 18

Линейное непрерывное отображение

Физическое адресное пространство

100 N N+100

Линейное кусочно-непрерывное отображение. Page 0 Page 1 Page 2 Page 3 Page 4 Кадр 0 Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3 Кадр 4 Кадр 5 Кадр 6 Кадр 7 Кадр 8. Логический адрес = Npage*size + offset (Npage, offset). Физический адрес = Nframe*size + offset (Nfrаme, offset). Страничная организация памяти. Таблица страни
Слайд 19

Линейное кусочно-непрерывное отображение

Page 0 Page 1 Page 2 Page 3 Page 4 Кадр 0 Кадр 1 Кадр 2 Кадр 3 Кадр 4 Кадр 5 Кадр 6 Кадр 7 Кадр 8

Логический адрес = Npage*size + offset (Npage, offset)

Физический адрес = Nframe*size + offset (Nfrаme, offset)

Страничная организация памяти

Таблица страниц 6 7 Npage -> Nframe

Серый цвет – занятое место

Свойственна внутренняя фрагментация

offset page кадр MMU атрибуты
Слайд 20

offset page кадр MMU атрибуты

Логический адрес – двумерный = (Nseg, offset). Физический адрес линейный = физический адрес начала сегмента + offset. Сегментная организация памяти. Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3. Свойственна внешняя фрагментация
Слайд 21

Логический адрес – двумерный = (Nseg, offset)

Физический адрес линейный = физический адрес начала сегмента + offset

Сегментная организация памяти

Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3

Свойственна внешняя фрагментация

Nseg. Таблица сегментов. Максимальный размер сегмента
Слайд 22

Nseg

Таблица сегментов

Максимальный размер сегмента

Offset
Слайд 23

Offset <= размер ошибка нет да

Сегментно-страничная организация памяти. Offset внутри сегмента. Offset у сегмента
Слайд 24

Сегментно-страничная организация памяти

Offset внутри сегмента

Offset у сегмента <= размер

Page Offset Размер страницы Кадр

Список похожих презентаций

Основы операционных систем

Основы операционных систем

При занятости устройства запрос ставится в очередь к данному устройству. После освобождения устройства необходимо принять решение: какой из запросов ...
Основы операционных систем

Основы операционных систем

Лекция 3. Планирование процессов. Уровни планирования процессов. Долгосрочное планирование – планирование заданий. Среднесрочное планирование – swapping. ...
Основы информатики. Операционные системы

Основы информатики. Операционные системы

Единицы измерения информации. Информатика – это наука об информации: единицах измерения, структуре , свойствах, преобразовании информации из одной ...
Основы работы с операционной системой WINDOWS

Основы работы с операционной системой WINDOWS

Особенности ОС Windows. стандартизация интерфейса пользователя (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением); оптимальное управление ...
История развития операционных систем

История развития операционных систем

содержание. Введение……………………………………….... Определение ОС………………………………... Главные цели разработчиков ОС…………….... Назначение ОС………………………………….. История ...
Основные характеристики операционных систем

Основные характеристики операционных систем

Операционная система. базовый комплекс программ, обеспечивающий управление аппаратными средствами компьютера, работу с файловой системой, выполнение ...
Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Задачи урока:. познакомить с графическим интерфейсом операционных систем и приложений; дать представление о диалоговых панелях, меню и окон. Графический ...
Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме ...
Безопасность уровня операционных систем

Безопасность уровня операционных систем

Рассматриваемые темы. Тема 16. Проблемы обеспечения безопасности сетевых ОС Тема 17. Анализ защищённости на уровне ОС. Проблемы обеспечения безопасности ...
Основы программирования на С++

Основы программирования на С++

Мем в начале. Трудоемкость: О-большое, затраты на время и память. Алгоритмы бывают разные, и все они различаются по следующим параметрам: Скорость ...
Основы программирования в Lazarus

Основы программирования в Lazarus

Объекты. Объекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями (на ...
Основы передачи дискретных данных

Основы передачи дискретных данных

Состав линии связи. Типы линий связи Проводные (воздушные) ¨. Кабельные Коаксиал Витая пара. Оптическое волокно. Радиоканалы наземной и спутниковой ...
Основы логики логические основы компьютера

Основы логики логические основы компьютера

Логика –это наука о формах и способах мышления;особая форма мышления. Понятие - это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта. ...
Основы логики

Основы логики

Презентация к уроку информатики в 4 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 8 урок). Повторение. Алгоритмы и исполнители. Какие действия могут ...
Основы коррекции тона

Основы коррекции тона

Тоновые недостатки изображений. светлое тёмное тусклое. Гистограмма – это график распределения яркостей пикселей. Ось Х-значение цветов Ось Y-количество ...
Информационные модели систем управления

Информационные модели систем управления

Кибернетика. А.Н.Колмогоров В.М.Глушков С.А.Лебедев В.А.Котельников А.А.Ляпунов Л.В.Канторович. Кибернетика (в переводе с греческого - искусство управления) ...
Инструментальные средства создания гипертекстовых систем

Инструментальные средства создания гипертекстовых систем

Инструментальные средства создания гипертекстовых систем. Благодаря широкому использованию ГТ в ИС практически любой инструментарий разработки ИС ...
Задачи информационных систем в экономике

Задачи информационных систем в экономике

Задачи Информационных систем (ИС) в экономике. Основная задача ИС в экономике ‑ организация и эффективная обработка больших массивов данных в компьютеризированных ...
Графический способ решения систем уравнений

Графический способ решения систем уравнений

Образовательные: Выработать умение самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия, в том числе работать с электронной ...

Конспекты

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Урок по информатике на тему: «Графический интерфейс операционных систем и приложений». Педагогические задачи. ...
Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

БЕГАЛИЕВ РУСТАМ НУРМАНБЕТОВИЧ. УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ. МКОУ ТАЕЖНИНСКАЯ СОШ №7. Конспект урока информатики в 8 классе. по теме «Графический ...
Графический интерфейс операционных систем и приложений

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Тема урока “Графический интерфейс операционных систем и приложений”. 8 класс. 1 час учебного времени. Тип урока:. урок изучения и первичного ...
Основы логики

Основы логики

. Муниципальное общеобразовательное учреждение –. . средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области. Конспект ...
Основы компьютерных технологий

Основы компьютерных технологий

Урок по предмету «Основы компьютерных технологий». ТЕМА. Лабораторная работа №18. Создание простых баз данных на электрические приборы, установка ...
Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором Paint

Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором Paint

Тема урока:. Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором. Paint. Цели урока:. Обучающие:. . сформировать у обучающихся ...
Возможности систем распознавания текстов

Возможности систем распознавания текстов

. . Тема: Возможности систем распознавания текстов. Цель. Изучить возможности и порядок работы с программой распознавания текста. Fine. . Reader. ...
Представление числовой информации с помощью систем счисления

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Конспект урока по информатике в 9 классе. . Автор: Чиркова Анна Николаевна. . Занимаемая должность: Учитель информатики. . Место работы: МБОУ ...
Основы языка разметки гипертекста

Основы языка разметки гипертекста

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . Основы языка разметки гипертекста. ФИО(полностью). Спичкова Наталья Викторовна. Место работы. МБОУ Верхне-Талызинская ...
Основы создания HTML - страниц

Основы создания HTML - страниц

Рогозина Светлана Яковлевна МБОУ СОШ № 12 МО город-курорт Анапа. Краснодарский край, учитель информатики. . Урок по теме «Основы создания HTML. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 мая 2019
Категория:Информатика
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации