- Цветовые модели компьютерной графики

Презентация "Цветовые модели компьютерной графики" (10 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31

Презентацию на тему "Цветовые модели компьютерной графики" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

Цветовые модели компьютерной графики
Слайд 1

Цветовые модели компьютерной графики

Свет – это электромагнитное излучение. Цвет – это действие излучения на глаз человека
Слайд 2

Свет – это электромагнитное излучение

Цвет – это действие излучения на глаз человека

излучаемый свет отраженный свет поглощение света
Слайд 3

излучаемый свет отраженный свет поглощение света

Ц В Е Т. получается в процессе. излучения. описывается с помощью. цветовых моделей отражения
Слайд 4

Ц В Е Т

получается в процессе

излучения

описывается с помощью

цветовых моделей отражения

Аддитивная модель. англ. “add” – «присоединять». RED – красный GREEN – зеленый BLUE – синий. Цвет получается в результате суммирования трех цветов. Основными цветами являются:
Слайд 5

Аддитивная модель

англ. “add” – «присоединять»

RED – красный GREEN – зеленый BLUE – синий

Цвет получается в результате суммирования трех цветов.

Основными цветами являются:

Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче. В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255. 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна
Слайд 6

Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче.

В палитре RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255. 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Цветовой куб RGB-кодирования
Слайд 7

Цветовой куб RGB-кодирования

Таблица цветов RGB
Слайд 8

Таблица цветов RGB

Субтрактивная модель. Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый. англ. “subtract” – «вычитать». Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.
Слайд 9

Субтрактивная модель

Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый

англ. “subtract” – «вычитать»

Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.

Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее. В палитре CMY каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255. 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна
Слайд 10

Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее.

В палитре CMY каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255. 0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно – коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют еще и черный. Cyan – голубой; Magenta – пурпурный; Yellow – желтый; Black – черный. СMYK
Слайд 11

Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно – коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют еще и черный. Cyan – голубой; Magenta – пурпурный; Yellow – желтый; Black – черный.

СMYK

Цветовой куб СMYK-кодирования
Слайд 12

Цветовой куб СMYK-кодирования

Таблица цветов СMYK
Слайд 13

Таблица цветов СMYK

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK
Слайд 14

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK

Цветовая модель HSB. Hue — цветовой тон Saturation — насыщенность Brightness — яркость. При работе в графических программах с помощью этой модели очень удобно подбирать цвет, так как представление в ней цвета согласуется с его восприятием человеком.
Слайд 15

Цветовая модель HSB

Hue — цветовой тон Saturation — насыщенность Brightness — яркость

При работе в графических программах с помощью этой модели очень удобно подбирать цвет, так как представление в ней цвета согласуется с его восприятием человеком.

Цвет представляется как комбинация параметров цвета: тона, насыщенности и яркости. Тон имеет 360 уровней, а цвет и яркость по 100 уровней.
Слайд 16

Цвет представляется как комбинация параметров цвета: тона, насыщенности и яркости.

Тон имеет 360 уровней, а цвет и яркость по 100 уровней.

Круговое расположение цветов модели HSB
Слайд 17

Круговое расположение цветов модели HSB

Построение цветовых моделей в интерактивном режиме
Слайд 18

Построение цветовых моделей в интерактивном режиме

Цвет в егэ
Слайд 22

Цвет в егэ

Основные сведения. Графическая информация хранится в растровом и векторном форматах. Векторное изображение – это набор геометрических фигур, которые можно описать математическими зависимостями. Растровое изображение хранится в виде набора пикселей, для каждого из которых задается свой цвет, независи
Слайд 23

Основные сведения

Графическая информация хранится в растровом и векторном форматах. Векторное изображение – это набор геометрических фигур, которые можно описать математическими зависимостями. Растровое изображение хранится в виде набора пикселей, для каждого из которых задается свой цвет, независимо от других. Глубина цвета – это количество бит на пиксель, которые используются в изображении. Палитра – это ограниченный набор цветов, которые используются в изображении

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), можно найти по формуле K=2N. Объем памяти на все изображение вычисляется по формуле V=Q*N, Q – общее количество пикселей.
Слайд 24

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), можно найти по формуле K=2N. Объем памяти на все изображение вычисляется по формуле V=Q*N, Q – общее количество пикселей.

Цвет на web – страницах кодируется в RGB и записывается в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, - где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей.
Слайд 25

Цвет на web – страницах кодируется в RGB и записывается в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, - где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей.

Задание 1. Разрешение экрана монитора – 1024*768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима. Решение: V=1024*768*16 = 12582912 бит/8 = 1572864 байт/1024 = 1536Кб/1024 = 1,5Мб Ответ: 1,5 Мбайт.
Слайд 26

Задание 1

Разрешение экрана монитора – 1024*768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима.

Решение: V=1024*768*16 = 12582912 бит/8 = 1572864 байт/1024 = 1536Кб/1024 = 1,5Мб Ответ: 1,5 Мбайт.

Задание 2. Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов потребовалось 125 Кбайт памяти. Определите количество цветов в палитре. Решение: Изображение состоит из 320*400 = 128000 точек. Для хранения этого изображения отводится 125*1024*8 = 1024000 бит памяти. Следовательно для хранени
Слайд 27

Задание 2

Для хранения растрового изображения размером 320*400 пикселов потребовалось 125 Кбайт памяти. Определите количество цветов в палитре.

Решение: Изображение состоит из 320*400 = 128000 точек. Для хранения этого изображения отводится 125*1024*8 = 1024000 бит памяти. Следовательно для хранения одной точки нужно 1024000/128000 = 8 бит, а палитра содержит K = 2N = 28 = 256 цветов. Ответ: 256 цветов.

Задание 3. Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8*8 пикселей занимает 128 байт памяти. Решение
Слайд 28

Задание 3

Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8*8 пикселей занимает 128 байт памяти.

Решение: Находим количество бит, отводимых на кодирование одного пикселя (128*8) бит/(8*8) бит = 16 бит. Из них 5+5 = 10 бит отводится на красную и синюю составляющие. Значит на зеленую составляющую отводится 6 бит. Ответ: 6 бит.

Следующие задания на кодирование цвета. Для их решения необходимо знать: если все три пары байтов XX XX XX, кодирующих основные цвета RGB, равны или мало отличаются друг от друга, то это код серого цвета той или иной насыщенности; если старший байт в коде данного цвета меньше 4, то можно считать, чт
Слайд 29

Следующие задания на кодирование цвета. Для их решения необходимо знать: если все три пары байтов XX XX XX, кодирующих основные цвета RGB, равны или мало отличаются друг от друга, то это код серого цвета той или иной насыщенности; если старший байт в коде данного цвета меньше 4, то можно считать, что данный цвет отсутствует; если же старший байт 7 или больше, то влияние этого цвета весьма существенно.

Задание 4 Задание 6 Задание 5. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом. Белый 3. Серый Черный 4. Синий. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом. Белый 3. Серый Черный 4. Синий. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом. Белый 3. Желтый Черный 4. Си
Слайд 30

Задание 4 Задание 6 Задание 5

К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом

Белый 3. Серый Черный 4. Синий

К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом

Белый 3. Серый Черный 4. Синий

К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тегом

Белый 3. Желтый Черный 4. Синий

Источники информации. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Цвет // Информатика. Издательский дом «Первое сентября». 2010. - №1 Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник - СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 560 с. – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Цветовая модель CMYK (N 179601) Цвето
Слайд 31

Источники информации

Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Цвет // Информатика. Издательский дом «Первое сентября». 2010. - №1 Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник - СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 560 с. – Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. Цветовая модель CMYK (N 179601) Цветовая модель HSB (N 179727) Цветовая модель RGB (N 179672)

Список похожих презентаций

Основные понятия компьютерной графики

Основные понятия компьютерной графики

РАЗРЕШЕНИЕ. Зависимость размера файла от разрешения изображения. Фотография (10Х15 см). Векторный рисунок. При создании компьютерного изображения ...
Технические средства компьютерной графики

Технические средства компьютерной графики

Система вывода изображения. Видеоадаптер — это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. ...
Цветовые модели в графике

Цветовые модели в графике

Мы видим предметы потому, что они излучают или отражают свет. Свет – электромагнитное излучение. Лучи света попадая на сетчатку глаза, производят ...
Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере. ...
Представление о программных средах компьютерной графики

Представление о программных средах компьютерной графики

Цели занятия образовательная развивающая воспитательная. образовательная:. сформировать понятие компьютерной графики, графического редактора рассмотреть ...
Компьютерные цветовые модели

Компьютерные цветовые модели

Цветовая модель RGB. RGB Экран компьютера черного цвета в неактивном состоянии. При включении каждый пиксель состоит из трех крупинок люминофора – ...
Теоретические основы компьютерной графики

Теоретические основы компьютерной графики

Содержание. Компьютерная графика Области применения компьютерной графики Виды компьютерной графики Сравнительная характеристика растровой и векторной ...
Основы компьютерной графики

Основы компьютерной графики

Основные понятия компьютерной графики. ПОД КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКОЙ ОБЫЧНО ПОНИМАЮТ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ ПОДГОТОВКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ...
Технические средства компьютерной графики

Технические средства компьютерной графики

Определение. Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой. ...
Редактор компьютерной графики Adobe Photoshop CS6

Редактор компьютерной графики Adobe Photoshop CS6

Задачи исследования:. 1. Изучить и проанализировать специальную и научно-исследовательскую литературу по теме исследования. 2. Дать теоретическое ...
Подготовка графики для сайта

Подготовка графики для сайта

Компьютерные изображения в Web-пространстве — это файлы определенных форматов, которые распознаются браузерами и графическими приложениями. В web-дизайне ...
Перспективы развития компьютерной сети МГУЛ

Перспективы развития компьютерной сети МГУЛ

Этапы развития компьютерного сетевого комплекса МГУЛ. Декабрь 1992 г. - создание почтового dial-up узла, работающего через каналы АТС. Август 1994. ...
Графические информационные модели

Графические информационные модели

Карта как информационная модель. Карта описывает конкретную местность, которая является для нее объектом моделирования Карта создается с определенной ...
Табличные модели

Табличные модели

Цели:. 1. Изучить таблицы типа «объект-свойство» 2. Таблицы типа «объект-объект» 3. Познакомиться с двоичными матрицами. Вопросы на повторение:. Что ...
Табличные информационные модели

Табличные информационные модели

Цели:. 1. Изучить таблицы типа «объект-свойство» 2. Таблицы типа «объект-объект» 3. Познакомиться с двоичными матрицами. Что такое модель? 1 2 4. ...
Службы мировой глобальной компьютерной сети

Службы мировой глобальной компьютерной сети

Доступ в Интернет. Доступ в Интернет означает доступ к огромному хранилищу информации. Там можно найти данные и интересующее программное обеспечение, ...
Информационные модели

Информационные модели

2 из 6. Информационная модель. набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. 3 из 6 Образные модели. Образные модели ...
Иерархическая и сетевая модели данных

Иерархическая и сетевая модели данных

Иерархическая модель базы данных представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих ...
Задачи компьютерной лингвистики

Задачи компьютерной лингвистики

План:. 1.Что такое компьютерная лингвистика? 2. История. 3. Направления компьютерной лингвистики. 4. Заключение. Компьютерная лингвистика – это…. ...

Конспекты

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

7. . Оверина Анастасия Владимировна Учитель информатики МАОУ «Кваркенская СОШ». . Тема урока:. “Виды компьютерной графики.”. Тип урока:.  Урок ...
Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Тема урока: Виды компьютерной графики. ЦЕЛИ УРОКА: дать представление о видах графики, научить отличать изображения одного вида графики от другого. ...
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов

Коммунальное государственное учреждение. «Рудная средняя школа». учитель информатики. Сатиева Светлана Маратовна. Тема: Компьютерная графика. ...
Представление о программных средах компьютерной графики

Представление о программных средах компьютерной графики

План урока. Предмет:. Информатика и ИКТ. . Тема урока:. . Представление о программных средах компьютерной графики. . . . . Цели ...
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики

Компьютерная графика. Виды компьютерной графики

Отдел образования акимата г. Тараз. коммунальное государственное учреждения. «Средняя школа № 34». Урок на тему. «Компьютерная графика. ...
Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Тема урока: «Виды компьютерной графики». Цели урока:. Образовательная. : ознакомить учащихся с основными понятиями темы; формирование представления ...
Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором Paint

Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором Paint

Тема урока:. Основы компьютерной графики. Знакомство с графическим редактором. Paint. Цели урока:. Обучающие:. . сформировать у обучающихся ...
Табличные информационные модели

Табличные информационные модели

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема урока:. Табличные информационные модели. . . ФИО:. Чеканова Людмила Леонидовна. . Место работы:. МБОУ ...
Создание и оформление информационной модели

Создание и оформление информационной модели

Создание и оформление информационной модели "Биологические эффекты" с помощью MS Power Point, как один из примеров проектной деятельности на уроке ...
Словесные модели

Словесные модели

Конспект урока «Словесные модели». Цели:. Образовательная – формирование навыков работы в текстовом редакторе, умения работать с текстом, формирование ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 октября 2018
Категория:Информатика
Содержит:31 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации