- Представление графической информации в компьютере

Презентация "Представление графической информации в компьютере" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Представление графической информации в компьютере" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Представление графической информации в компьютере. Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики высшей категории МБОУ Лицей г. Нижний Тагил
Слайд 1

Представление графической информации в компьютере

Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики высшей категории МБОУ Лицей г. Нижний Тагил

Компьютерная графика. Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
Слайд 2

Компьютерная графика

Компьютерная графика — раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Графический файл. Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.
Слайд 3

Графический файл

Графический файл — файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Графический формат. это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.
Слайд 4

Графический формат

это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

Виды графических форматов. Растровые форматы BMP GIF JPEG Векторные форматы GXL WMF
Слайд 5

Виды графических форматов

Растровые форматы BMP GIF JPEG Векторные форматы GXL WMF

Векторная графика. это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.
Слайд 6

Векторная графика

это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.

Векторные графические редакторы. Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW
Слайд 7

Векторные графические редакторы

Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW

Растровая графика. это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.
Слайд 8

Растровая графика

это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.

Растровые редакторы. Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter
Слайд 9

Растровые редакторы

Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter

Основные понятия растровой графики. Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек п
Слайд 10

Основные понятия растровой графики

Пиксель — наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр — прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана — размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М — число точек по горизонтали, N — число точек по вертикали (число строк).

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: К = 2n Величину N называют битовой глубиной.
Слайд 11

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: К = 2n Величину N называют битовой глубиной.

Пример 1. Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? Решение. Для черно-белого изображения К = 2. Следовательно 21 = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Слайд 12

Пример 1

Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране ? Решение. Для черно-белого изображения К = 2. Следовательно 21 = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.

Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
Слайд 13

Страница — раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.

Пример 3. На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу и
Слайд 14

Пример 3

На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен 640 • 200 • 1 = 128 000 битов = 16 000 байт.

RGB (Red-Green-Blue). Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Gr
Слайд 15

RGB (Red-Green-Blue)

Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-монитopaми.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
Слайд 16

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов

Представление графической информации в компьютере Слайд: 17
Слайд 17
Представление графической информации в компьютере Слайд: 18
Слайд 19
от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
Слайд 20

от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;

коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый, #00FFFF – цвет морской волны
Слайд 21

коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, #000000 – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый, #00FFFF – цвет морской волны

Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 256 2) 2 3)16 4) 4
Слайд 22

Пример задания:

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 256 2) 2 3)16 4) 4

Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k Поэтому нужно: найти общее количество пикселей Q перевести объем памяти M в биты найти количество бит на пиксель по таблице степеней двойки найти количество цветов N
Слайд 23

Общий подход:

В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2k Поэтому нужно: найти общее количество пикселей Q перевести объем памяти M в биты найти количество бит на пиксель по таблице степеней двойки найти количество цветов N

Решение:
Слайд 24

Решение:

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом. ? 1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий
Слайд 25

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом

? 1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий

значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет правильный ответ – 1
Слайд 26

значение FF16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет правильный ответ – 1

Источники информации: Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005 Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Прос
Слайд 27

Источники информации:

Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005 Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, 2008. Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний, 2007. http://ru.wikipedia.org

Список похожих презентаций

Обработка графической информации

Обработка графической информации

Вопрос 1: Какое из данных определений соответствует определению растрового изображения? Изображение записывается в памяти попиксельно, то есть формируется ...
Обработка графической информации в Microsoft Power Point

Обработка графической информации в Microsoft Power Point

Цель: ознакомить обучающихся с понятием презентации, с действиями, необходимыми для создания презентации. Задачи: Раскрыть понятие презентации, компьютерная ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Домашнее задание. п.1.12 стр. 46 ( учебник Л.Босова 5 класс)‏ вопрос №1 стр.47 (письменно в тетрадь). На этом уроке вы. Узнаете, что такое обработка ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Виды графической информации. Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Аналоговая – непрерывная форма. Дискретная ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания. Определение За единицу количества информации принимается такое количество информации, ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Основные понятия. Графический объект – это картина, рисунок, чертеж. Редактирование графического объекта – процесс изменения графического объекта. ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Содержание. Кодирование графической информации Сравнительная таблица видов графики Интерфейс растрового графического редактора Интерфейс векторного ...
Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Знак – изображение, служащее для обозначения и указания на что-либо. Формы знаков: 1) Зрительные 2) Слуховые 3) Осязательные 4) Обонятельные 5) Вкусовые ...
Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Кодирование и обработка графической информации Урок 2 Средства и технологии работы с растровой графикой

Виды компьютерной графики. Растровая Векторная Фрактальная точка линия треугольник. Наименьший элемент. Растр. Растр (от англ. raster) – представление ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Урок №1 «Кодирование графической информации». Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. физическая величина принимает ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Вопросы: ВПЕРЁД. Что называют компьютерной графикой? Что такое графическая информация и какие виды представления информации ты знаешь? На каком рисунке ...
Кодирование и обработка графической информации

Кодирование и обработка графической информации

Графическая информация. Дискретная (цифровая). Аналоговая (непрерывная). Пространственная дискретизация. Пространственная дискретизация – это такое ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Пространственная дискретизация. сканирование. ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Разложение света Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый. Палитра цветов в системе цветопередачи RGB. С экрана монитора человек ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Формы представления информации. Графическая информация может быть представлена в двух формах: Аналоговая (примером служит художественное полотно, ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Ваше рабочее место. Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. ...
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

Образ компьютерной памяти. Главные правила представления данных в компьютере. Правило № 1 Данные (и программы) в памяти компьютера хранятся в двоичном ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Графическая информация. Аналоговая форма Дискретная форма. Живописное полотно. Напечатанное изображение. Пространственная дискретизация. Преобразование ...
Декодирование информации в компьютере

Декодирование информации в компьютере

Вспомни. Зачем люди кодируют информацию? Какие способы кодирования ты знаешь? Изменяется ли смысл сообщения при кодировании? В каком виде информация ...
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Содержание. Растровая графика Векторная графика Анимация GIF-анимация Flash-анимация Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото Цифровое ...

Конспекты

Представление информации

Представление информации

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. Урок 8. Представление информации. Цели урока:. - формирование информационной ...
Представление информации в форме таблиц

Представление информации в форме таблиц

Информатика . 5 класс. Урок 15. Представление информации в форме таблиц. Планируемые образовательные результаты:. . предметные – представление ...
Обработка текстовой и графической информации

Обработка текстовой и графической информации

Тема урока:. Обработка текстовой и графической информации. Научные методы:. корректировка новых и полученных ранее знаний. __. Цель урока:. продолжить ...
Представление информации

Представление информации

Технологическая карта урока. Учитель:. Скрыленко Е.В., МБОУ «СОШ №12» г. Ноябрьска. Предмет. Информатика и ИКТ. . Класс. . 7. . . ...
Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровые и векторные изображения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кодирование графической информации . Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в ...
Обработка текстовой и графической информации 5 класс

Обработка текстовой и графической информации 5 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ____. ДАТА_____________________________. Предмет:. Информатика. Класс:. 5 «А», 5 «Б» . . Тема урока:. ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Тема урока:. «Кодирование графической информации». Цели:. Обучающие:. сформировать у учащихся представление о том, как кодируется в компьютере ...
Обработка текстовой и графической информации

Обработка текстовой и графической информации

Конспект урока информатики 5 класс:. Обработка текстовой и графической информации. Цель урока:. . Продолжить формирование представления об обработке ...
Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Технологическая карта урока. . ФИО педагога: Коршунова Наталья Алексеевна. Предмет, класс:. Информатика и ИКТ,9 класс. Название и автор ...
Обработка графической информации

Обработка графической информации

Открытый урок в 5 «А» классе. Учитель информатики. . высшей квалификационной категории. Криворотова Л.Н. Урок 52 (26). Обработка графической ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Информатика
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации